Краткое сказание о появлении имама Маҳди (продолжение)
За то ли, что люди тариката ночью и днем, не переставая,
поминают Аллāћа, называют их многобожниками? Совершение
дополнительных намазов-суннат после обязательных – это, что
ли, нововведение? То, что отец человечества (Адам ) совершил
тавассуль[2] посредством нашего Любимца , - разве не доста-
точное доказательство? Умен ли тот, кто пытается пройти к пра-
вителю, конфликтуя с его охраной? Чтобы приобрести знания,
достаточно наличия способностей, но чтобы следовать знаниям,
нужна и голова. Если нет в голове разума, ногам не будет покоя,
и шайтан легко поведет такого по неправильному пути. Ваши
неправильные идеи ввергли Кавказ в войну, своими безоснова-
тельными утверждениями вы заставили народ воевать. Но все
же народ мудр, и за вами, неразумными, он не последовал.
Разве не станет тяжело душам предков, если они узнают, что
их потомки, забыв о совести, продали Ислам?! И не будут ли
проклинать все праведные люди тех, кто разбудил смуту, кото-
рая была в спячке?! Разве можно насильно призывать народ к
[1] Шура – верховный орган ваххабитов Кавказа, принявший в 1999 г. решение о
вероломновм нападении на Дагестан.
[2] Тавассуль – просьба, обращенная к Аллāћу, посредством Его праведных рабов.
326
Исламу с использованием наемных убийц?! Разве будет даро-
вано счастье вам, запятнавшим религию Аллāћа, которая из-за
чистоты своей занимает особенное место?!
ٹ ٹ ثن ٹ ٹ ٹ ڤ ڤ ڤ ڤ ڦ ڦڦ ڦ ڄ ڄ ڄ ڄ
ڃ ڃ ڃ ڃ چ چ چ چ ڇ ڇڇ ڇ ڍ ڍ ڌ ڌ ڎ
ڎ ثم يونس: ٩٩ - ١٠٠ . املعنى : ليس عليك إال البالغ ال خلق اإلميان يف قلوبهم وإكراههم عليه
فإن األمر لله ال خالق سواه . ))صاوي(( . ما ثبت لنفس من االنفس أن تؤمن يف حال من االحوال إال
يف حال إرادة الله االميان لها .
Подлые политиканы неустанно трудились, стараясь столкнуть
народы Кавказа в пылающий Ад. Племя, вобравшее в себя всё
коварство и хитрость, усердно пыталось разрушить мир и по-
кой на райской земле Дагестана. Они неожиданно натравили
на нас из Чечни подкупленных бандитов с кровавыми руками,
которые подняли свои знамена в Цумаде и Ботлихе и замутили
мирный край. Разве не устыдится Дагестан снова терпеть сму-
ту ваххабитов, с которой молча мирился раньше?! Разве хва-
тит терпения у народа не выступить против разбойников, ко-
торые бессовестно напали на него?! Закончилось терпение, и
разгневанные дагестанцы, призывая друг друга, дружно взяли
в руки оружие. Молодежь, способная воевать, стала создавать
пограничные отряды. Парни, готовые умереть, отдав жизнь за
родину, за короткое время прогнали свору Басаева. Милиция,
которая проявила себя в тяжелые дни, заслужила благодарность
и воздаяние. Российская армия вместе с ОМОНом внесла боль-
шой вклад в защиту Дагестана. Это оценил наш народ и изме-
нил былое отношение к ним, они стали понимать друг друга.
Нельзя верить в правдивость тех людей, которые стремятся
отделить нас от России, и не будет бараката от убийц, чьи слова
не соответствуют деяниям. С чем бы ни выступили смутьяны,
нам не найти более щедрой руки, чем у России. Я не понимаю
смысла призывов к отделению, в то время как для половины
дагестанцев домом является Москва. Народам мира нужен мир,
а не кровопролитные войны. Чиновникам, привыкшим делать
бизнес на войне, следует прекратить беспорядки, которые они
327
чинят на Кавказе. Зачинщики беспорядков придумают много
коварных ухищрений, но на земле не случится того, чего Аллāћ
не пожелал. Нечестивцы с порочными сердцами не сделают ни-
чего хорошего, но то, что пожелает Могущественный, свершит-
ся так, как Он решил.
ٹ ٹ ثن بى بي تج تح تخ تمتى تي ثج ثم ثىثي جح جم حج حمثم
املائدة: ٦٤
После развала государства нарушился порядок в обществе,
и в России произошло много перемен. Когда Союз, перед кото-
рым весь мир дрожал, упал на колени, для капиталистов потек-
ли золотые реки. Бесчестные руководители продали всю страну,
а нижестоящие разграбили и опустошили ее изнутри. Заводы
и фабрики остановились, как останавливается мельница, ког-
да вода меняет русло, а сельское хозяйство пришло в упадок и
сгинуло, разбазарили скот, запустели горы и равнины. Народ
остался без работы. Молодежи пришлось надеть маски на ли-
ца, но мечети и медресе уберегли своих учащихся. Воровство
вошло в моду, и число разбойников возросло. В поисках богат-
ства они стали грабить дома и убивать людей. Чем богаче, тем
алчнее становились они, и не нашлось того, кто бы остановил-
ся, посчитав, что ему достаточно. Продавать честь и совесть за
деньги стало считаться достойным. Все захотели, чтобы карма-
ны их стали толстыми, а телята стали реветь подобно быкам.
Для детей родители стали глупыми, они возгордились следовать
их наставлениям. Дети, ставшие плохими для своих хороших
родителей, цену которым они не узнают, пока не лишатся их,
и которые воспитывали их, пока они не стали взрослыми, - они
заставили своих родителей забыть переживания о загробной
жизни. Разграбили кто как может: чиновники – государство,
рэкетиры – имущество народа. Огромный Союз разрушили и
разделили на части, и Россия стала нуждаться в подачках За-
пада. Все богатство могучего СССР отдали в руки Америке. То,
что создали коммунисты, стали проматывать демократы. Соз-
данная коммунистами система разрушилась из-за того, что у
них не было религии.
328
А какая прочная была система, которая оплела своими кор-
нями полмира! Не было ни одного государства, которое могло
бы перечить ей, демонстративно творившей повсюду что поже-
лает. Если бы кто-нибудь предсказал, что случится так, то все
отмахнулись бы от этого человека, сочтя его одержимым джин-
нами. Но Создатель показал, как осуществляется Его решение,
когда наступает срок. Все это было и осталось позади, и люди
происшедшему дали оценку в соответствии со своим разумом.
Речная вода, дошедшая до моря, обратно не возвращается, хо-
тите вы того или нет, не надейтесь на это. Пусть хоть теперь не
окажутся напрасными надежды людей на возрождение России
и на то, что новоизбранный руководитель, наведя порядок, сно-
ва сделает спокойным этот замутненный край. Такие же надеж-
ды и желания есть и в моем сердце. Дагестану особенно нужен
мир. Говорят, что правление с неверием может быть долгим, но
с притеснением – никогда, и в этом есть радость. Всевышний
любит руководителя, который без притеснения справедливо
правит народом, даже если он неверный. Если пастух хороший,
то и овцы жирные. Да окажется президент любящим Россию.
Кто знает проблемы дома лучше, чем его стены? Разве у каж-
дого государства нет своей политики? Разве не следует знать,
какое снадобье укрепляет здоровье? Разве пройдет болезнь,
если лечение неподходящее? Разве возможно, чтобы теленок,
бодаясь с быком, одержал верх? Разве станет дикий зверь до-
машним оттого, что его содержат дома? Разве обойдешься без
собак из-за того, что они нечистые, не переведется ли скот и
не съедят ли его волки, если не будет собак? Разве не одолеют
черные лисы волков своей хитростью? Разве уживутся вместе
медведи и львы? Найдется ли пастух, который будет пасти их
вместе? Будут ли жить в братстве два врага в одном доме? Раз-
ве называют черное и белое одним цветом? Если даже кто-то и
назовет, будет ли он прав? Сочетаются ли по вкусу мед и соль? А
если добавить к ним яд, разве не умрет тот, кто отведает? Если
посеять семя до весны, разве оно не сгниет в земле? Не обяза-
тельно ли каяться в содеянных грехах? Не обязательно ли знать,
в каких деяниях следует каяться? А если человек не знает этого,
не уподобится ли он животному? Разве достаточно проводить
329
жизнь как стрекоза лето? Могут ли быть сомнения, что придет
зима? Разве не обязательно готовиться к смерти, которая несо-
мненно наступит? Разве можно мусульманину жить, забывая об
обязательном?
Разве утренняя роса заменит дождь? Разве пожнет пшеницу
лучших сортов тот, кто посеял черные колючки? Разве не за-
писывают ангелы деяния, совершенные нашим телом? Разве не
обнаружим мы все это, когда поднимемся на Махшаре? Разве
найдем мы деяния, не занесенные в свитки? Разве не будем мы
в этот момент искать, на кого свалить вину? Найдется ли там
человек, которому можно будет дать взятку и откупиться? Разве
будет там помощь от друзей и товарищей? Не является ли ис-
тиной, что получишь там одну из двух обителей? Разве не ясно,
что внутреннее убранство дома - это деяния? Разве не лучшими
деяниями возводят Рай? Разве не в соответствии с грехами на-
казывают в Аду? Есть ли польза в споре с несчастными людьми?
Есть ли путь к сердцу глупца, у которого нет религии? Не по-
рицает ли Коран лицемеров, не имеющих веры? Разве не про-
ливается кровь от их смуты? Разве грехи усердствующих в по-
клонении не подобны удобрению для полей? Разве самомнение
не обманет того, кто поклоняется без ослушания? Разве не будет
порочным служение, в котором есть показуха и самомнение? И
разве примет такое служение Ма‘буд[1], у которого нет сотовари-
ща?
Поскольку во всех этих вопросах содержится и ответ, пораз-
мыслите, читатели! Прочитанные строки остаются на бумаге,
если же вложить их в сердце - не будет вреда. Что было и про-
шло – оно ушло от нас, и неизвестно, дойдем ли мы до будущего,
поэтому постарайтесь получить как можно больше пользы от на-
стоящего, что находится в нашей власти, уделяйте этому боль-
шое внимание. Ни в коем случае не давайте языку привыкнуть
к речам, от которых нет пользы ни в этом, ни в потустороннем
мире. От невежественных людей, которых Господь не создал по-
клоняющимися Ему, отдалитесь на расстояние дневного пути.
[1] Ма‘буд – букв.: «божество»; Тот, кому следует поклоняться, единственный достой-
ный поклонения – Всевышний Аллâҳ.
330
Чтобы состояние тех, кто думает только о мирском, перешло к
нам, достаточно лишь приблизиться к ним. Собрания нечестив-
цев, которые позабыли о загробной жизни, подобны смертель-
ному яду, ибо от участия в них покрываются мраком сердца.
О мюриды, старайтесь сохранить состояние сердец, ведь и от
яда бывает противоядие. Используйте оружие для отражения
мрака, не давая угаснуть силе рабиты[1] и вукуфа[2]. Время подо-
шло к концу, народ стал порочным, смутьянство окончательно
проявилось на земле. Мы живем в то время, о наступлении ко-
торого рассказали ранее.
А что касается невежества, то оно безмерно возросло, и люди
не могут понять достоинство знаний. Когда видишь учащихся,
у которых нет даже цели постичь знания, - нет от них никакой
помощи, только помехи для религии. Всевышний Аллāћ, реше-
ние которого исполняется одним словом «Кун (Будь!)», не оста-
вил нас и без соответствующих людей. Наделенные содействием
Всевышнего из числа атеистов покаялись и поддержали Ислам.
Те же, кто не смог помочь, но хотя бы и против не выступили,
обратились к Аллāћу, поняв религию Ислам. А некоторые непро-
мокаемые «речные камни» упрямо стремятся в Ад. Тогда и мы
вынуждены просить Создателя поскорее ввести их туда. И не
может быть человека более несчастного, чем тот, кто не знает
Господа, сотворившего его. Наверное, нет человека несчастнее,
чем тот, кто не понял, что следует быть благодарным за это бла-
го - оказаться в Исламе. Вот аят, который Всевышний Аллāћ ни-
спослал тем, кто стремится к другой религии, помимо Ислама:
ٹ ٹ ثن ڦ ڦ ڦ ڄ ڄ ڄ ڄ ڃ ڃ ڃ ڃ چ چ چ ثم آل
عمران: ٨٥
Сегодня в мире вовсю идут дискуссии вокруг Корана, кото-
рый ниспослан Пророку . Ныне те, кто отрицает Коран, видят
его красноречие и глубокий смысл. Всемирно известные ученые
разных религий тоже подтверждают Коран, признавая истин-
[1] Рабиţа – духовная связь с муршидом.
[2] Вуķüф – концентрация внимания на сердце, не имея в нем ничего кроме имени
Аллāћа.
331
ность Пророка , которому он ниспослан, и принимают рели-
гию, с которой он пришел[1]. Они знают, что это Речь Аллāћа,
ниспосланная последней и отменяющая другие религии. И все,
у кого есть знания и разум, следуя этим знаниям, отходят от
многобожия и приходят к Исламу.
Вот приблизилось время появления имама Маҳди, и с небес
спустится Руħуллâҳ Иса . С помощью Маҳди он унизит Даджа-
ла и его последователей. И когда придет это время, каждый, кто
одарен счастьем, последует за Исой без всяких сомнений. Те-
перь и я завещаю всем, и алимам и невежественным: когда уви-
дите, что спустился Иса, последуйте за ним. Тот, кто выступит
против Руħуллâҳа ибн Марйам, пророка Аллāћа , заблудится в
религии. Все, кто последует ему, будь то христиане, иудеи или
умма мусульман, окажутся на верном пути.
О Царь всей Вселенной! Наставь Своих рабов на истину, оза-
рив сердца, чтобы увидели они истинный путь. Открой врата
знаний невежественным людям, которые не знают, что созда-
ны для поклонения Тебе. И хоть мы созданы знающими это, не
хватает у нас умения поклоняться Тебе, одари же нас Своим
прощением! О Милостивый, на Тебя надежда, что не дашь пре-
рваться цепочке наставников, которая восходит к Пророку .
Речь, произнесенная устами, подобна позолоченному желе-
зу или меди, если в сердце нет богобоязненности. Если духов-
ная сила не сожжет завесу, покрывшую сердце из-за грехов,
то сердце не даст покоя человеку. Разве можно нам, взрослым,
[1] 1. Американский космонавт Нил Армстронг, услышав азан в космосе, на Луне,
принял Ислам.
2. Лев Николаевич Толстой, русский писатель.
3. Жак Ив Кусто, французский ученый-океанолог, исследователь морей.
4. Роже Гароди, французский писатель, философ, член ЦК Компартии Франции,
главный редактор коммунистической газеты «Юманите».
5. Морис Бежар, французский хореограф.
6. Французские ученые Луи Массиньон, Рене Генон, Ева де Витрай, Морис Бю-
кай.
7. Леопольд Вайс (Муħаммад Асад), австралийский ученый.
8. Английские ученые Ричард Бертон, Мармадуюк Пикхтоль, Мартини Лингз, Кэт
Стивенс.
9. Швейцарские ученые Титус Буркхардт, Роже дю Паскелье.
10. Немец Фритхов Шоун и др.
Во Франции Ислам приняли сто тысяч человек.
332
получившим знания и разум, вести себя как дети, играющие с
мячом?! Ведь если не соблюдать Шариат, то и тарикат портится,
зачем же делать то, что портит тарикат?!
Если сказать о самом тягостном для меня - это то, что не на-
хожу учеников, которые исполнили бы порученное. И вдобавок
то, что не дает затянуться ране на моем сердце, – это невоз-
можность поделиться наболевшим. Что делать, если подводишь
оседланного коня с уздой, а сесть на него верхом не умеют?!
Если жемчуг, который надо хранить в надежном сундуке, бро-
сить в сарае, разве его не украдут?! Разве подобает природные
богатства, находящиеся на дне моря, сравнивать с пеной на во-
де?! Кто жил в степи, собирая дикие плоды, - почему же он не
благодарен, когда ему достались сады?! Даже если народ возне-
сет тебя до небес, нельзя забывать, что ты раб Создателя. Даже
если все люди будут хвалить, пока язык не устанет, человек сам
должен знать свои способности.
Но все же напоследок хочу дать детям наставление, от которо-
го есть большая польза тому, кто сможет ее извлечь, – это каса-
ется и ученого с невеждой, и богатого с бедным, каждого мукал-
лафа[1]. Его легко произнести, но тяжело следовать ему. Но если
мы сумеем сделать это, оно даст превосходство во всем. Следуя
ему, становятся алимами, даже не прочитав книг, и примером
для того, кто изучал науки. Например, если в отношениях с дру-
гим человеком, таким же как ты, захочешь что-либо сделать или
что-нибудь сказать ему, ты сначала поставь себя на его место.
Затем взвесь все и подумай хорошенько, поставив его на свое
место. Каково будет тебе, если он сделает или скажет то, что ты
хотел ему сделать или сказать? Если это дело или слово тебе не
понравится, то, имея здоровое сердце, ты должен отказаться от
этого. Если же не захочешь оставить, то ты будешь не прав, и
значит, правильный путь тебе не нужен. Ты будешь спорщиком,
и винить будут тебя, и среди людей ты будешь унижен. Нет на
земле системы такой же чистой, как Ислам, и не будет счастья
тому, кто проявит неуважение к нему. Тот, кто хочет конечного
счастья в последующем, должен, скорее, признать себя побеж-
[1] Мукаллаф - совершеннолетний; тот, с кого будет спрос.
333
денным, чем делать другим то, чего самому не желаешь! Кто
сможет принять поражение, того Аллāћ возвеличит, и он полу-
чит счастье в этой и в загробной жизни.
О Наставляющий заблудших, наставь подрастающее поколе-
ние, одарив их нравом, который приведёт к счастью. О Аллāћ,
одари содействием тех учащихся, которые, приходя в медресе,
стремятся к знаниям. Только Ты один можешь образумить тех,
кто, противодействуя, мешает Исламу. Ударь плетью могуще-
ства тех, у кого руки в крови, ведь Ты Воздающий наказанием
тем, кто не образумится. Окажи нам помощь, как воинам при
Бадре, одарив скрытой мощью невидимой армии. О Царь всей
Вселенной, который наслал войско комаров на армию Намруза,
на Тебя мы уповаем.
В словах и делах, не соответствующих Твоему Шариату, мы
каемся каждый день, прости нас, Господь. Я надеюсь на Твою
милость, ведь мое покаяние само постоянно нуждается в покая-
нии. О Милостивый Аллāћ, милосердие Твое безгранично, и ми-
лость Твоя опережает гнев. Мы стесняемся Тебя, ведь сделаны
нам облегчения, которых не было у предыдущих общин.
Я прошу дуа от братьев и сестер по вере и о своей пройденной
жизни жалею. Сегодня мое состояние подобно состоянию иша-
ка с потертой спиной, и ноша тяжела, как соль. Времени у меня
мало, да и руки неумелые, но, как бы то ни было, книга подошла
к концу, и с помощью Аллāћа история посланников Аллāћа, на-
писанная в стихотворной форме, завершилась. Сделай, Аллāћ,
полезным народу весь мой рассказ, который я счел нужным и
написал по требованию времени, даже если и не достоин писать
его, и сделай его чистой речью, за которую бы Ты меня не упре-
кал. Доведи от меня салават и салам дорогому Аħмаду , его
семье и сподвижникам, а также имамам уммы, которые пошли
их путем и сохранили Твой Шариат.
Амин Аллāћ, о Аллāћ! Амин Аллāћ, о Аллāћ! Амин Аллāћ, о Аллāћ!
Прими, о Господь!
5 октября 2000 г.
334
ّ قد متت الكتاب بعون الله تعاىل
يف اليوم الثاين من شهر رجب سنة 1421 هـ
5 октября 2000 г.
اللهم اصلح أمة محمد اللهم ارحم أمة محمد ّ اللهم فرج عن أمة محمد
اللهم اغفر يل ما ال يعلمون وال تؤاخذين مبا يقولون
واجعلني خريا مام يظنون
Знаки транскрипции
ص Ċ ث Ĉ
ض Đ ح Ħ
غ Ġ خ Ĥ
ق Ķ ذ Ę
هـ Ҳ ط Ţ
ООО «Издательский дом «Нуруль иршад»
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Левина, 9
www.nurulirshad.ru; e-mail: info@nurulirshad.ru
Продукцию Издательского дома «Нуруль иршад»
можно заказать на сайте : www.nurulirshad.ru
ISBN 978-5-903593-20-0 (Т.2)
ISBN 978-5-903593-11-8
ИсторИя пророков
قصص األنبيآء
СаИд-афандИ аль-ЧиркавИ
дагестанскИй теологИческИй ИнстИтут
Им. СаИда-афандИ
Северо-кавказскИй унИверсИтетскИй центр
Исламского образованИя И наукИ
ООО «Издательский дом “Нуруль иршад”»
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Левина, 9
web: www.nurulirshad.ru; e-mail: info@nurulirshad.ru
ISBN 978-5-903593-20-0 (Т.2)
ISBN 978-5-903593-11-8