После возвращения в Вавилон Бухтанасар царствовал еще до- вольно долго. Однажды ночью он проснулся в страхе от увиден- ного сна. Он собрал всех толкователей и велел объяснить свое видение. Никто не смог сделать это, и Бухтанасар стал искать толкователя своих сновидений. В это время Даниял ┐ находился вместе с друзьями в темнице, куда их бросил Бухтанасар. Услы- шав о том, что никто не может истолковать сон царя, Даниял ┐ передал через охранника, что он сможет сделать это, и Бухтана- сар велел привести его. Даниял ┐ по прибытии не поклонился ему. Когда царь спросил его о причине, пророк ┐ ответил, что Творец повелел поклоняться только Ему. «Если я ослушаюсь Его, то потеряю знание и мудрость, данные мне Всевышним». Бухта- насар очень удивился, но не стал настаивать. «Такое уважение к знаниям, следуя повелению, — хорошая черта», — заметил он и спросил, сможет ли он истолковать сон. Отвечая на вопрос, Даниял ┐ растолковал сон царя до того, как он его рассказал. Я не стану описывать его сон и то, как именно он был ис- толкован. Сновидение было растолковано как предвещающее доброе, чем Бухтанасар остался доволен. После этого Даниял ┐ и его друзья оказались в числе его приближенных людей. Но это не понравилось огнепоклонникам, и они, задумав коварство, пожаловались Бухтанасару, что бывшие пленники не поклоня- ются идолам и не едят пищу, приготовленную для идолов. Бухтанасар велел призвать Данияла ┐ с друзьями к себе и спросил, так ли это. Они ответили, что это правда и что они по- клоняются только Аллâћу. Услышав это, Бухтанасар разгневал- ся, приказал вырыть большую яму, бросить в нее Данияла ┐ и пятерых его друзей и пустить туда семь могучих львов. Разбра- нив их, царь ушел к себе во дворец и через некоторое время, передохнув, вернулся посмотреть на растерзанные голодными львами тела. Бухтанасар и его свита были поражены, увидев спокойно сидящих Данияла ┐ с друзьями и львов, которые мир- но лежали рядом с юношами, положив головы на лапы. Увидев 234 с ними и седьмого человека, которого раньше не было там, они удивились и спросили, откуда он взялся. А это был ангел, по- сланный к ним с повелением. Он ударил по лицу Бухтанасара, отчего лицо его изменилось и он превратился в зверя. В образе зверя с сердцем человека он пробыл среди зверей семь лет, за- тем Аллâћ вернул его к царствованию. Увидев эту Божественную силу, Бухтанасар снова помирил- ся с Даниялом ┐ и сделал его своим самым приближенным со- ветником, вроде визиря. Это и был тот хороший конец, кото- рый предрек ему Даниял ┐, толкуя его сон. Среди людей Писа- ния были даже такие, которые утверждали, что перед смертью Бухтанасар уверовал в Аллâћа. Но огнепоклонники не могли смириться с таким возвышени- ем Данияла и решили рассорить с ним Бухтанасара. Они сооб- щили царю, что его визирь ночью выходит по малой нужде. В их стране это не было принято, терпеть нужду до утра счита- лось достойным поступком. Воспользовавшись этим, царь и ог- непоклонники договорились тайком убить пророка ┐. Они при- готовили много угощений, организовали большое застолье, при- гласив Данияла ┐, ели, пили, и все остались там же ночевать. Бухтанасар строго наказал стражнику у ворот убить любого, кто выйдет ночью, даже если это будет он сам. Стражник покор- но послушался его. Ночью Бухтанасару стало невмоготу терпеть малую нужду, и он вышел за ворота первым. Стражник наки- нулся на него как орел, чтобы исполнить его наказ убить вышед- шего за ворота. Бухтанасар испугался и дал знать, что это он, царь. «Бухтанасар приказал убить и себя», — ответил стражник и, взмахнув секирой, убил его. Так рассказывают про смерть Бухтанасара, есть и другие версии. Истину мы оставим на Все- вышнего, я же написал, как рассказывается в одной из книг. 234
|
|