Официальный сайт целительницы Альфии
Среда, 24.04.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о том, как Всевышний повелел детям Израилевым зарезать корову
Среди детей Израилевых был богатый человек по имени
‘Âмил. У него не было наследника, кроме бедного двоюродно-
го брата. Однажды утром богача нашли убитым. Толкователи
по-разному говорят о мотиве убийства. Согласно одному пре-
данию, его убил ради наследства тот двоюродный брат. Родня
‘Амила взялась за поиски убийцы. В селе начался переполох, но
напасть на след убийцы не смогли. Как гласит одно предание,
убийца бросил тело между двумя селами, чтобы замести следы.
По другому преданию, его нашли у ворот дома одного человека.
Третьи говорят, что ‘Âмила нашли между двумя из двенадцати
ворот большого храма детей Израилевых.
Родственники ‘Âмила объявили кровную вражду подозрева-
емым. Их разногласия переросли в спор, и чтобы его решить,
обратились к пророку Мűсе ┐. Семья убитого требовала возмез-
дия, но эти требования были отвергнуты, так как у родственни-
ков были только подозрения, но не было свидетелей. Перед Му-
сой ┐ обе стороны оказались равны. Не было достаточных до-
казательств, чтобы вынести решение, так как к этому времени
в Таврате еще не были ниспосланы установления о разрешении
спора с помощью клятвы. Потомки Израилевы попросили Мűсу
┐, чтобы он обратился к Аллâћу с просьбой указать убийцу. Про-
рок попросил Творца, и Он повелел им зарезать корову.
Когда Мűсâ ┐ сообщил о повелении Аллâћа, люди возмути-
лись: «Наверное, ты шутишь. Причем тут корова?» Им казалось,
что решение Аллаха не соответствует их просьбе, и, не понимая
мудрости, заключенной в этом решении, они возразили Мűсе ┐.
«Я не шучу, таково повеление Аллâћа», — настаивал посланник
Всевышнего. Поверив, они спросили: «Объясни, что это за ко-
рова». Их не удовлетворил ответ на этот вопрос, они несколько
раз спросили о ее возрасте, масти, породе. Если бы они тотчас
послушались Аллâћа и зарезали любую корову, этого было бы
315
достаточно. Когда же у них появилось много вопросов, Аллâћ
ужесточил требования. Поскольку таково было предрешение
Аллâћа, все случилось в соответствии с этим предрешением.
Разъясним подробнее эту историю, так как в ней много по-
лезного и поучительного для того, кто прочтет размышляя.
Иншâаллâћ.
Согласно одному из преданий, жил один очень послушный
отцу, хороший мальчик. Аллâћ и нам аятом Корана велел де-
лать добро родителям, но такая забота сына об отце и приоб-
ретение такого воздаяния встречается очень редко. Однажды
сын встретил человека, продающего жемчужину за пятьдесят
тысяч динаров, и решил купить ее. Хозяин сразу потребовал
деньги, но деньги были в сундуке, а ключ от него — под поду-
шкой спящего отца. Сын не хотел будить его и попросил, чтобы
продавец подождал, пока родитель проснется. Тот потребовал
деньги немедленно и не внял просьбе сына. Тогда сын сказал,
что добавит ему десять тысяч динаров, если он подождет, по-
ка отец проснется. Торговец же сказал, что он скинет ему де-
сять тысяч, если он разбудит отца немедленно. Тогда сын ска-
зал, что он добавит ему двадцать тысяч динаров, если он подо-
ждет, пока проснется его родитель. Продавец жемчуга согла-
сился. А сын так и не разбудил отца.
Когда проснулся отец, сын рассказал ему о случившемся и от-
правил продавца, заплатив долг. Отец очень обрадовался и, до-
вольный, попросил для своего сына удачи в обоих мирах. По-
сле этого он подарил сыну единственную корову, и у нее оказа-
лись те признаки, которые указал Всевышний. Потомки Израи-
левы купили ее у сына и зарезали. Цену за нее установили в сто-
имость золота, которое вмещается в шкуру коровы. Это богат-
ство сын получил из-за уважения к отцу. Если хотите получить
баракат на этом свете и избавление от мук на том — добивай-
тесь довольства родителей.
Это было рассказано в одном предании. Познакомимся же и
с другим, чтобы увеличить баракат и получить еще назидание,
да будет нам помощь от Аллâћа.
316
Среди потомков Израилевых был один праведник, и кроме
маленького сына, у него не было других детей. У него был теле-
нок, который был определен сыну, и он привел его в лес и от-
пустил, вверив Аллâћу.
Отец не дожил до совершеннолетия сына. Ребенка, который не
помнил лик отца, воспитала мать, и он достиг зрелого возраста.
Он делил ночи на три части: одна — для сна, вторая — для мо-
литв, третья — для служения матери. Утром он уходил в лес, заго-
тавливал дрова, продавал их на базаре. Вырученные средства он
делил на три части. Третью часть он раздавал как ċадаíа, осталь-
ное расходовал на пропитание себе и матери.
Тот теленок, который был отпущен в лес, вырос и превратился
в красивую и статную корову. Она убегала, словно олень, едва
завидев человека. И вот как-то раз мать поведала сыну историю
коровы и объяснила, как найти место, где она была отпущена,
порученная Аллâћу. Мать описала сыну все приметы животного,
которое уносилось прочь, завидев человека, и послала его на по-
имки коровы. Она научила его, как позвать корову, когда та бу-
дет убегать, связав зов с именем Всевышнего. Мать описала ему
удивительную красоту коровы и сказала: «Когда ты посмотришь
на нее, тебе покажется, будто от нее исходит лучистый свет».
С радостью выполняя повеление матери, сын пошел в лес в по-
исках коровы. Он увидел корову и узнал ее по описанию. Он по-
звал ее, как его учила мать. Услышав его, корова прибежала к
мальчику, словно ручная, и спокойно встала перед ним. Мальчик
погладил ее по лбу, на шею накинул веревку и на привязи повел
домой. С разрешения Аллâћа корова красноречиво заговорила с
ним и предложила ему сесть ей на спину, чтобы ему было легче
идти, — так, словно пожалев его, посоветовала корова. Мальчик
отказался сесть на корову, сказав, что мать не велела ему это.
«Если бы сел, ты бы меня не увидел больше», — сказала она.
Затем им повстречался путник, назвавшийся пастухом. Он
сказал, что пас коров, и когда, нагрузив быка, хотел пойти до-
мой, бык потерялся. Он поведал также о том, как он устал, как
страдал от голода и жажды, и попросил у него помощи. «Если раз-
решишь мне сесть на корову, я дам тебе двух коров», — сказал
317
путник. Мальчик, не колеблясь, ответил ему, чтобы он шел своей
дорогой, уповая на Аллâћа, и добавил: «Всевышний знает, на-
сколько искренне твое упование на Него, и если оно действитель-
но искреннее, то Он тебе достаточен, а корову мою оставь». Тог-
да пастух сказал, что даст десять коров, если он разрешит сесть
на нее, или чтобы мальчик продал ему корову за деньги. Мальчик
и не думал принимать его предложение. Он сказал, что от матери
не было такого разрешения, и не отступил от своих слов. И вдруг
в какой-то миг произошло нечто удивительное и неописуемое:
неожиданно перед ними вспорхнула птица, и тотчас же из виду
пропала корова и неизвестно куда исчез путник.
Мальчик, как и в первый раз, позвал корову именем Создате-
ля, и она снова со стремительностью дикого животного появи-
лась перед ним и объяснила, что тот, кто хотел сесть на нее, был
проклятый иблис. «Если бы тот проклятый сел на меня, я никог-
да не вернулась бы к тебе, — сказала она. - Когда ты воззвал
именем Господа Ибрâћîма, то мою уздечку, которую держал
иблис, перехватил ангел. Он прогнал сатану, и я смогла вернуть-
ся к тебе. Это – благодать матери и результат твоего служения
ей. Если даже ты попросишь Аллâћа вырвать гору с корнем, то
и это Он сделает для тебя».
Мальчик вернулся к матери с благодатной коровой, вверен-
ной в свое время его отцом на хранение Творцу. Забота матери
о ребенке велика, и женщина беспокоилась о нем. Она сказала
сыну, чтобы он продал на базаре корову, чтобы облегчить се-
бе работу, так как ему трудно каждый день ходить в лес и но-
чью заниматься богослужением. Мальчик внял совету матери и
спросил, за какую цену продать животное. Мать ответила - за
три динара, и велела обязательно посоветоваться с ней.
Когда мальчик отправился на базар, Всемогущий направил к
нему ангела в образе покупателя. Он спросил мальчика, сколько
стоит корова. Тот ответил, как его учили: «Три динара» - и до-
бавил, что корову не продаст, пока не посоветуется с матерью.
Ангел сказал, чтобы он продал ее за шесть динаров, не спросив
у матери. Мальчик твердо ответил, что не отдаст корову даже
за золото, равновесное ей, без согласия матери, и дал знать, что
318
обязался не делать ничего, что нарушает уважение к ней. Он
вернулся домой, чтобы рассказать об этом матери, и она разре-
шила ему продать корову за шесть динаров.
Ведя за собой корову, мальчик пришел на рынок, и тот чело-
век спросил о его решении. Мальчик сказал, что отдаст корову
за цену, которую он просил, – шесть динаров. Ангел предложил
ему продать корову за двенадцать динаров, но только не спра-
шивая у матери. Но мальчик не оставил уважения к матери и
не позарился на динары. Опять он вернулся домой и рассказал
все как было. Тут мать задумалась. Она догадалась, что здесь за-
ключена какая-то мудрость, и поняла, кто этот покупатель. Она
сказала сыну, что это не человек, а ангел, которого Аллах послал,
дабы испытать его, и велела спросить у него, если придет еще
раз, продавать ли корову вообще.
Мальчик вернулся на базар, нашел того человека и спросил
его об этом. Ангел посоветовал ему возвращаться с коровой до-
мой и больше не приходить на базар. Он велел ему передать
матери, чтобы та не продавала животное, пока к ней не при-
дут покупатели. Ангел рассказал им, что посредством этой ко-
ровы будет выявлен убийца и что Мűсâ ┐ придет ее покупать.
Он велел не отказывать ему. И еще он наказал им, чтобы про-
дали ее не меньше, чем за золото, которое заполнит ее шкуру.
С этими вестями мальчик вернулся домой, ведя за собой коро-
ву. Он рассказал все матери, и та обрадовалась. Праведность
сына принесла им удачу.
К тому времени потомки Израилевы сбились с ног в поис-
ках коровы, описанной им Аллâћом, и наконец нашли ее у того
мальчика, которым была довольна мать. Сторговались и купили
корову за золото, наполнившее ее шкуру, и дом бедного мальчи-
ка наполнился благодатью. Согласно другому преданию, корова
была продана за золото, в десять раз превышающее ее вес.
Потом, следуя повелению Господа и с разрешения Мűсы ┐,
корову зарезали. Всевышний повелел, чтобы убитого коснулись
одной частью туши животного. Они последовали повелению - и
покойник заговорил: «Меня убил такой-то». Назвав имя убийцы,
‘Âмил снова умер.
319
Разошлись мнения авторитетных ‘âлимов о части тела, кото-
рой коснулись убитого. Говорят, что это был копчик. В другом
предании сказано, что это был язык.
Коран приводит множество историй, которые случились ты-
сячелетия назад. Предания же об одной и той же истории ино-
гда бывают противоречивы, но эти противоречия не ослабляют
текст Корана. Упомянутая история приведена в Коране в суре
«Аль-Баíара» («Корова»), я же ее перевел с мольбой, чтобы это
стало назиданием для братьев по вере.
ٹ ٹ ثن ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ۀ ہ ہ ہ ہھ ھ ھ ھے ے
ۓ ۓ ڭ ڭ ڭ ڭ ۇ ۇ ۆ ۆ ۈ ۈ ٷ ۋ ۋۅ ۅ ۉ ۉ ې ې
ې ې ى ى ئا ئا ئەئە ئو ئو ئۇ ئۇ ثم البقرة: ٦٧ - ٦٨
Размышляя над чудесами и могуществом Аллâћа, поражаешь-
ся им. Тайны происходящего в мире не постигнет никто, кроме
Всевышнего. Неужели не было другого пути, чтобы найти убий-
цу израилита, кроме как заставить заговорить покойника? Разве
зарезанная корова сама по себе помогла убитому ожить и загово-
рить? Нет, братья по вере, Творец земли и небес делает причиной
то, что Он пожелает. Посмотрите, что сумел сделать кусок мяса
зарезанной коровы после того, как его сделал средством Творя-
щий причины (Аллâћ). Как назвать разумным того, кто не пой-
мет, что именно Аллâћ сделал его средством оживления? Если че-
ловек знает это, то может ли он назвать зарезанную корову ина-
че, кроме как средством? Уж не божеством ли ее назвать? Тот,
кто поклоняется Аллаху, непременно должен знать Его, и если он
не является глупцом, то должен различать причину и Того, кто
эти причины творит, ведь для этого не нужно больших знаний.


НОУ ВПО «ЧИркейскИй ИНстИтУт Им. СаИда-афаНдИ»
Северо-кавказскИй УНИверсИтетскИй цеНтр
Исламского образоваНИя И НаУкИ
ООО «Издательский дом “Нуруль иршад”»
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Левина, 9
www.nurulirshad.ru; e-mail: info@nurulirshad.ru
Продукцию Издательского дома «Нуруль иршад» можно заказать
на сайте : www.nurulirshad.ru
ISBN 978-5-903593-12-5 (Т.1)
ISBN 978-5-903593-11-8
قصص األنبيآء
Знаки транскипции
ث Ĉ
ح Ħ
خ Ĥ
ذ Ę
ط Ţ
ص Ċ
ض Đ
غ Ġ
ق Ķ
هـ Ҳ
Перевод:
М. М. Гаджиев
С. М. Султанмагомедов
Г. А. Ичалов
Под редакцией
А. С. Ацаева
Литературный редактор, корректор:
З. А. Унчиева
Дизайн и верстка:
М.-А. М. Гаджиева
Карты и снимки из книги:
Шавки. «Атлас Корана»
Махачкала
Издательский дом «Нуруль иршад»
2010



НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online