Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 24.09.2020, 18:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Мавлид (Рождение) Пророка Мухаммада صلى الله عليه و سلم (продолжение)
Выходящую на Киблу стену Могилы Пророка (Равза Наби) украшают начертанные изысканной каллиграфией такие благословенные имена и качества Посланника Аллаха, как: Ахмад (Достойнейший хвалы), Махмуд (Хвалимый), Мухаммад (Достохвальный), Халид (Вечный), Хамид (Достойный похвалы), Башир (Приносящий добрую весть), Назир (Клятва), Бурхан (Довод), Амин (Надежный), Авваль (Первый получивший пророчество), Ахир (Последний из пророков), Духа, Хабибуллах (Любимый Аллахом), Хади (Указывающий истинный путь), Хатим («Печать» — Последний пророк), Мухтар (Предводитель), Мустафа (Избранный), Мутаххар (Благословенный), Муджтаба (Избранный), Наби (Пророк), Нур (Свет), Рауф (Сострадательный), Рахим (Милосердный), Расулюллах (Посланник Аллаха), Расулю’с-Сакалейн, Рахматан ли’ль-Алямин (Милость для Миров), Сайиду’ль-Мурсалин (Господин пророков), Сайиду’ль-Кавнайн (Господин Вселенной), Имамуль-Харамайн (Имам обоих Святынь – Мекки и Медины), Имаму’ль-Муттакин (Имам богобоязненных), Шафи’уль-музнибин (Заступник грешников), Шамс (Солнце), Та-ха, Умми (Необученный грамоте), Ясин (Йа-Син)...


...Когда Ħабîбу (Хабибу صلى الله عليه و سلم) исполнилось сорок лет, в пещере Хира ему
было ниспослано откровение от Всевышнего. Ангел Джабрâ’îл (Джабраил)
велел ему: «Икра’ (Читай)!». «Я не умею читать», – ответил Ħабîб (Хабиб صلى الله عليه و سلم)
. Во второй и в третий раз сжимая Ħабîба , ангел Джабрâ’îл
 говорил ему: «Икра’», а Ħабîб  повторял, что не умеет читать.
До ниспослания этого откровения Ħабîб  шесть месяцев ви-
дел вещие сны, которые закладывали основу перед получением
откровений. Эти сны были предвестием откровений и готовили
его к их принятию.
Джабрâ’îл  передал Ħабîбу  аяты «Икра’» и спустил его с
горы вниз. Он ударил ногой о землю, и на этом месте забил род-
ник. Сделав омовение, он научил этому Ħабîба , затем показал
ему, как совершить двухрака‘атный намаз, и сказал: «Так нуж-
но совершать намаз». Тотчас после этого Джабрâ’îл  исчез, а
Ħабîб  поспешил домой к Хадидже. Он рассказал ей обо всем,
что произошло в пещере Хира’, и сказал, что боится за себя. Вы-
слушав его, она поклялась Ħабîбу : «Всевышний никогда тебя
не опечалит».
Затем они вместе отправились к Вараке, который был христи-
анином, читающим Евангелие. Хадиджа поведала своему двою-
родному брату о том, что случилось с Ħабîбом . Поговорив с
70
Расулом (صلى الله عليه و سلم), Варака сказал, что все происшедшее с Посланником
 – истина и что с откровением к нему пришел тот ангел, кото-
рый являлся к Мусе . У старого ослепшего Вараки, который уже
не выходил из дома, пробудилась жажда жизни. «Мне бы дожить
до тех пор, когда придет твое время», – сказал он, горя желанием
помочь Аħмаду (Ахмаду صلى الله عليه و سلم). Варака сказал Ħабîбу , что он будет изгнан
отсюда своим племенем. «Неужели мне придется покинуть эти
места?» – спросил Аħмад , и Варака повторил, что придется.
После этого откровения прекратились на три года (в другом
сказании – на сорок дней). Ħабîб  был очень опечален этим.
Когда жажда получения новых откровений всецело завладела
им, прибыл Джабрâ’îл и прочитал ему املدثر أيها يا» - Я аййуха-ль-
муддасир» С того времени откровения ниспосылались друг за
другом. Так началась пророческая миссия.
Дорогой Ħабîб  начал тайно призывать людей к Исламу. Те,
кто принял Ислам, скрывали от неверных свое богослужение. У
них не было иной возможности для этого, кроме как уходить в
горы, степи и собираться в укромных местах.
Когда Са‘ду ибн Аби Вакас совершал намаз со своими едино-
мышленниками, на них напали неверные. Са‘ду ударом по голо-
ве ранил одного из них, и тот залился кровью. Это было первое
кровопролитие в Исламе, после чего неверные еще больше оже-
сточились.
Ħабîб  и сподвижники стали собираться для молитвы в доме
Аркама. Они тайно собирались там в течение трех лет, посколь-
ку повеления исповедовать Ислам открыто еще не было. На ше-
стой год в Ислам пришел молочный брат и дорогой дядя Расула
 Ħамзат. Через три дня после него Всемогущий Аллāћ привел
в Ислам и ‘Умара. Аллāћ принял мольбу Ħабîба  возвеличить
Ислам посредством ‘Умара.
Невозможно удержать слезы, рассказывая о притеснениях,
которым подвергли Расула  и его последователей в этом при-
зыве. Словами не передать те мучения, которым они подвер-
глись со стороны неверных курайшитов. Особенно они унижали
бедных, за которых некому было постоять. Но что бы с ними ни
71
делали, крепкая вера и глубокая убежденность помогли им вы-
нести все. В их числе в книгах названы Умму Фукайхат, Амир,
Хабаб, Хамамат, Билал, Йасир, его жена Сумиййат и сыновья
Аммар и ‘Абдуллах – последних четырех пытали огнем. В этих
мучениях муж и жена, Йасир и Сумиййат, погибли шахидами.
Абу Джахль сам убил Сумиййат, и она стала первым шахидом.
Такие притеснения со стороны курайшитов усиливались день
ото дня. Несколько мусульман с разрешения Расула  решили
покинуть родную землю. Они вышли в путь в месяце раджаб и
отправились в сторону Хабаша (Эфиопии), так как им был знак
идти туда. Это был пятый год с начала призыва.
Наджаши принял их радушно. Среди переселившихся было
десять мужчин и пять женщин. В числе мухаджиров (переселен-
цев) были дочь Расулуллаха  Рукиййа и ее муж ‘Уĉмāн . Ţāҳā
(Таха صلى الله عليه و سلم) отправил их, а сам остался, и с ним осталось небольшое число
сподвижников. Большая часть переселившихся вернулась до-
мой, пробыв в Хабаше около шести месяцев (в другом сказании
– три месяца). Так как мы являемся общиной такого Ħабîба ,
давайте же благословим его, следуя велению.
Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада .
Как бы неверные из курайшитов ни противодействовали, Ис-
лам распространялся все больше. После того как ‘Умар ибн Хат-
таб  принял Ислам, неверных изнутри стал жечь огонь.
«Почему мы скрываем истинную религию Всевышнего?» - по-
сетовал ‘Умар  Ħабîбу . Никогда курайшиты не были в таком
отчаянии, как в тот день, когда с разрешения Ħабîба  Ислам
стали исповедовать открыто. Они пожаловались Абу Талибу и
попросили его остановить Муħаммада ибн ‘Абдуллаха . «Ты не
видишь, что он творит, понося религию наших предков?!» – вос-
клицали они. Наконец, курайшиты стали настаивать, чтобы
Абу Талиб выдал им Муħаммада Мухаммада صلى الله عليه و سلم) на расправу, предлагая ему
72
взамен Аммарата ибн Валида. «Не бывать тому, чтобы я воспи-
тывал вашего сына, а вы моего убили», – возмутился Абу Талиб.
Когда Абу Талиб понял намерение курайшитов, он собрал
племена Муталиба и Хашима. Те ответили, что готовы все вме-
сте защищать Пророка (صلى الله عليه و سلم). Лишь дядя Абу Лахаб сделался вра-
гом Аħмада  и, будучи несчастным, остался с курайшитами. О
его несчастливом уделе Всевышний поведал Ţāҳā  в Коране,
в суре «Таббат». Козни курайшитов, замысливших убить Ţāҳā
, не достигли цели, как бы они ни старались. Коварство не-
верных не коснулось Ħабîба , которого всегда сопровождала
помощь Всевышнего.
Потерявшие терпение курайшиты решили изгнать Ħабîба  и
его последователей из Мекки. Всех, кто его поддерживал, не раз-
бирая, верующие они или неверующие, загнали в одно ущелье.
Кроме того, курайшиты заключили договор о бойкоте племен
Хашима и Муталиба, обязавшись прекратить с ними торговлю,
не вступать с ними в брачные союзы, никогда не связываться
и отказаться от примирения, пока им не выдадут Ħабîба . Не
успел Мансур ибн Икрамат написать этот договор, как у него
отсохла рука. Текст этого договора вывесили в Каабе. Однако
пришедшие посмотреть на него обнаружили, что письмена были
изъедены червями, остался лишь белый лист с именем Аллāћа.
Племя Расула  начали притеснять, запретили вести с ними
торговлю. прекратились всякие поступления извне. Начался го-
лод, но мусульмане не сдавались. Ħабîб  никого не покупал за
доллары. И сподвижники не выполняли работу за доллары, они
были готовы отдать душу за религию Аллāћа.
Все видели, как нынешние «борцы за веру» захватили родиль-
ный дом, спасая собственную жизнь. Видите, каким промыслом
занимаются эти охотники, приблизив к себе свиней и отдалив
собак! Настанет конец бесчестному торговцу, который раздает
людям мертвечину, выдавая за мясо. Готовьтесь перейти мост
Сират на машинах, полученных за предательство религии! Копи-
те гроши, полученные за попытки разрушить исламский шари-
ат, чтобы отдать их ангелу смерти Азраилу . Явитесь на Арасат
перед Всевышним с саблями, обнаженными против познавших
73
Аллāћа (арифов). Будьте готовы при встрече с Ħабîбом  выло-
жить тайную и явную зависть, переполнившую грудь.
Когда притеснения со стороны курайшитов усилились, му-
сульмане совершили хиджру (переселение) в Хабашат во второй
раз. По велению Пророка  сподвижники, а их было восемьде-
сят два человека, собрались в дорогу. С мужчинами вышли и
женщины, их было восемнадцать. И это второе переселение со-
стоялось в седьмом году от начала Ислама.
Какую только клевету курайшиты не возводили на Аħмада :
его называли обманщиком, колдуном, сумасшедшим, предсказа-
телем. Больше всех против него выступал его дядя Абу Лахаб. По-
сле сражения при Бадре он заболел страшной болезнью и умер.
В 10 году от начала распространения Ислама произошли два
печальных для Пророка  события. В этом году он потерял дя-
дю Абу Талиба, который яростно защищал его от курайшитов.
В том же году скончалась и мать правоверных, госпожа курай-
шитов великая Хадиджа, и печаль Аħмада  усилилась. Потому
этот год был назван годом печали.
После смерти Абу Талиба курайшиты со всех сторон еще боль-
ше стали притеснять Пророка , они очень старались причи-
нить ему зло. В поисках помощи Аħмад  отправился в Таиф. В
горестном состоянии он прибыл в Таиф вместе с Зайдом ибн Ха-
рисом. Там жили его родственники со стороны матери, и Ħабîб
 продолжал надеяться на них. Он встретился со старейшинами
родов, но никто из них не прислушался к нему. Они не при-
няли призыв, отказались помочь и, категорически отвергнув,
прогнали Расула  прочь, подло натравив на него сумасшедших
и детей, которые перекрыли ему дорогу и забросали камнями.
Зайд как мог старался прикрыть собой Пророка , защищая от
камней, которые они бросали.
Уставший Ħабîб  присел в тени одного дерева. Здесь его
увидели сыновья Рабиата Утбат и Шайбат. Аллāћ вселил в их
сердца немного сострадания. Они подозвали слугу по имени
Аддас и отправили его к Аħмаду  с кистью винограда, сказав:
«Отдай тому человеку».
74
Ħабîб  начал есть, произнеся «бисмиллах». Услышав это,
слуга в изумлении сказал, что никогда раньше не слышал этих
слов. Пророк  спросил его, откуда он и какой религии при-
держивается. Аддас ответил, что он христианин, затем поведал,
что родом он из Нинавы. «Значит, ты из города хорошего чело-
века – Йüнуса ибн Мута?» – спросил его Ħабîб . Взволнован-
ный, Аддас спросил в ответ: «Откуда ты знаешь Йüнуса, сына
Мута?» Ţāҳā  рассказал Аддасу историю Йüнуса (Юнуса Мир Ему) и сказал:
«Я такой же пророк, как и он». Аддас принял Ислам и поцело-
вал голову, руки и ноги Аħмаду . Увидев это, сыновья Рабиата
сказали друг другу: «Посмотрите, что делает наш слуга!» А когда
он вернулся обратно, они спросили его, осыпая бранью и на-
смешками: «Что он с тобой сделал?». «На этой земле нет человека
лучше него», – произнес Аддас и рассказал о том, что произошло
между ними. По словам Аддаса, Ħабîб  рассказал то, чего не
может знать никто кроме пророка.
Тем временем опечаленный Ħабîб  отправился обратно, оста-
вив людей Таифа, не наставленных Всевышним на верный путь.
К нему явился ангел Джабрâ’îл  с повелением Аллāћа сделать
все, что захочет Ħабîб . Он спросил Ţāҳā , не уничтожить ли
жителей Таифа, подняв горы и обрушив на них. Пророк  не
согласился, сказав: «Может быть, в их потомстве будут последо-
ватели единобожия». Сказав: «Как и назвал тебя Всевышний, ты
сострадательный, милосердный», Джабрâ’îл  вернулся обратно.
Когда Расулуллах  читал суру «Джинн», несколько джиннов
приблизились к нему и прислушались. Они поняли, что это речь
не людей и не джиннов, и, поразившись ее ясности и красоте,
приняли Ислам. Поскольку Аллāћ сделал нас уммой Пророка ,
который был послан к людям и джиннам, давайте же и мы, сле-
дуя велению и стремясь к довольству Аллāћа, с любовью благо-
словим и поприветствуем Пророка .
Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада .
75
Ţāҳā  предоставил жителей Таифа воле Всевышнего и снова
начал призывать людей. Он ходил по улицам в людных местах
и проповедовал, призывая к Исламу. Но не было таких племен,
кто прислушался бы и принял его. Они упорно противились ему,
говоря: «Никто не знает тебя лучше курайшитов. Зачем ты нам,
если знающие люди не приняли тебя».
В Мине на одном из рынков Ħабîб  встретил группу людей
и поинтересовался, кто они. «Хазраджиты»[1], – ответили те. Про-
рок  предложил им присесть, чтобы поговорить, и, произнеся
слова истины, призывающие их к Исламу, прочитал им аяты
Корана. Ансары Йасриба, наставленные Всевышним на истин-
ный путь, в этот день положили начало распространению Ис-
лама. Увидев Ħабîба , они убедились в истинности тех его ка-
честв, о которых знали понаслышке. Ансары клятвенно пообе-
щали распространять Ислам по возвращении домой и сказали:
«Если народ примет наш призыв – нет человека дороже тебя».
Они договорились встретиться на этом же рынке в следующем
году, и караван их вернулся на родину. Расул  предупредил их,
что курайшиты Мекки не должны узнать о договоре.
По прибытии в Медину они повсюду рассказывали о том, что
произошло в Мине. Вести об этом дошли до каждого дома, и ни
у кого не возникло плохого мнения о Расуле .
Как и договорились, в следующем году группа людей из Йас-
риба, прибыв в Мину, отправилась на рынок. Двенадцать чело-
век – двое из племени Авс и десять хазраджитов – встретились с
Ħабîбом . Пятеро из хазраджитов были те, с кем Ħабîб  встре-
чался в предыдущем году. Все вновь прибывшие обратились к
религии, приняли Ислам, и договор между ними и Ħабîбом 
укрепился. Ансары вернулись в Медину, пообещав помочь Расу-
лу  в распространении Ислама.
Все они старались призвать народ к Исламу, особенно отли-
чился при этом Ас‘ад ибн Зарарат. Вскоре они послали весточку
Расулу  с просьбой прислать учителя для обучения их Кора-
ну. Расул  подготовил для их обучения Мус‘аба ибн Умайра и
[1] Хазраджиты – арабское племя, проживавшее в Йасрибе.
76
отправил его в Медину. По прибытии в Медину он начал при-
зыв, и благодаря ему многие люди приняли Ислам. Предводи-
тель племени Авс Са‘ду ибн Ма‘аз, глава хазраджитов Са‘д ибн
Убадат, а также Усайд ибн Хазири, представители племени Бану
Абду-ль-Ашхали и многие другие мужчины и женщины приняли
Ислам вместе в один день. Так ширилась деятельность ансаров.
На третий год на рынке в Мине собрались уже семьдесят ан-
саров. Они тоже дали Пророку  клятву верности и выразили
готовность всеми силами защищать Ислам. По словам некото-
рых, это была не третья встреча в Мине, а вторая. Мы примем
обе версии, поскольку они переданы людьми, которые почтен-
нее нас.
Встречи Пророка  с ансарами для неверных курайшитов
были подобны яду. Их глупцы, жаждавшие отравы, наконец-то
нашли ее.
Мус‘аб, призывавший мединцев к Исламу, был имамом пра-
воверных. Когда число уверовавших мужчин достигло сорока,
они впервые совершили пятничный намаз. Будучи в Мекке,
Ħабîб  не совершал пятничный намаз, не было такой возмож-
ности из-за активного противодействия курайшитов. Из-за от-
сутствия одного из необходимых условий он не велел совершать
пятничный намаз и Мус‘абу, когда тот отправлялся в Медину.
Когда же среди ансаров число совершенных мусульман достиг-
ло сорока, Расул  прислал весточку, и они совершили первый
пятничный намаз. Благодать Ħабîба , не признанного курай-
шитами из-за того, что он был их соотечественником, пролилась
на Йасриб.
Ħабîб  никого не подкупал тайком за деньги и золото, он
лишь пояснял суть посланничества. И ансары не просили у Ţāҳā
 богатства, они хотели лишь оказаться на истинном пути. Мы
восхищаемся ансарами и мухаджирами, которые помогли Расу-
лу  положить начало распространению Ислама. Как же мы за-
видуем тем, кто, находясь бок о бок с Расулом , отдал жизнь за
религию и был возвеличен Аллāћом. О вы, ни в чем не уступив-
шие в религии ради мирских благ, привязывавшие камни к жи-
вотам (чтобы перебороть голод), мы восхищаемся вами! Какие
77
же вы счастливцы, могучие сподвижники, которых не поколе-
бал нафс аль-аммарат[1]! О светила уммы, дай Аллāћ нам помощи
по вашему примеру следовать по пути Расула ! О Аллāћ, не дай
нам, чья вера безгранично слаба, продать Ислам за деньги!
Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада .
وكان مصعب  ّ يؤم ّ بهم وجمع بهم أول جمعة يف اإلسالم حني بلغ املسلمون منهم أربعني رجال
بإرساله صىل الله عليه وسلم إليه بالتجميع . قال أبو حامد : ومل يفعلها صىل الله عليه وسلم مع
فرضها وهو مبكة لعدم التمكن من فعلها مبكة . قال الحلبي : ومل يؤمر بها مصعب  عند إرساله
إىل املدينة لعدم وجود رشطها من العدد املذكور حينئذ . بهامش ))نور األبصار يف مناقب آل بيت
النبي املختار(( . صـ 17-18
В самый разгар противостояния между мекканскими курай-
шитами и мусульманами в Мекку прибыл караван. Двадцать
христиан из Наджрана прибыли сюда, услышав рассказы о
Расуле , передаваемые мухаджирами, которые переселились
в Эфиопию. Присмотревшись к Ħабîбу , они обнаружили в
нем все качества, описанные в их книгах. Ţāҳā  прочитал им
Коран. Услышав это чтение, их сердца смягчились, и все двад-
цать человек, не промолвив больше ни слова, уверовали, при-
няли Ислам и стали мусульманами. Сломленный этой вестью,
заблудший Абу Джахль сказал им в отчаянии: «Глупее вас сюда
никто не приходил». «Разве вас сюда народ для этого отправ-
лял?!» – упрекал он их. «Ваш выбор – для вас, а то, что выбрали
наши сердца, - это для нас», – твердо ответили они Абу Джахлю,
сразив его окончательно.
Вот таков наш Ħабîб, а мы его умма,
Хвала Всевышнему и благословение Аħмаду.
Мы в религии Ислам, но вера наша слаба,
Искренность (ихсан) рассыпалась, а в деяниях показуха.
[1] Нафс аль-аммарат – нижний уровень души (эго), при котором человек следует
плотским желаниям.
78
Изучаем исламскую науку, но мало следуем ей,
Мирское дорого нам, Ахират же позабыт,
Богатство ныне в чести, участились убийства,
Люди стали плохими, укоренилось неверие.
Пустых разговоров много, шпионы напирают,
Государство развалилось, народ губит безнравственность.
Торговцы испортились, вероломства стало больше,
Чистоты стало меньше, и люди довольствуются наживой.
Исчезла человечность, совести и вовсе не стало,
Дружат за деньги, торжествуют собачьи нравы.
Власть сегодня в моде и воровство в цене,
Трудно дать всему этому название, времена изменились.
Впрочем, время-то одно, а вот мы изменились,
Оставили мысли о смерти и забросили покаяние,
Возлюбили отдых, оставили земледелие,
Не обработаны поля, такова действительность.
И в этом есть мудрость, Аллāћ Всемогущ.
Это для нас испытание, о чем нам следует знать,
Ведь нам даны разум и знания, и мы возвеличены.
А религия наша – Ислам, и в этом наше счастье.
Ислам – свет, а неверие – черная туча.
Глазам дано зрение, и в груди есть сердце.
Но сердца очерствели, утеряна проницательность,
Видение ослабело, и свет мы упрямо отрицаем.
Аллāћ, Ты Тот, кому поклоняются, и мы рабы Твои,
Наше состояние – невежество, а Твое знание предвечно,
Ты Предписывающий, и мы этим довольны,
У нас бессилие, а у Тебя мощь и сила.
79
Мы нищие, а Ганий[1] – имя Твое.
Мы нуждаемся в Твоей милости, и Милостивый – имя Твое,
Мы творения Твои, а Ты наш Творец,
Мы не имеющие терпения, а Сабур[2] – имя Твое.
Мы всецело признаем Твое Величие,
Аль-Муизу-ль-Музилу[3] – это имена Твои,
Мы очень боимся Твоего гнева и возмездия,
Но не теряем надежды, поскольку Ты Всемилостивый.
Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада .
У Ħабîба  было семеро детей. Из них двое сыновей и четыре
дочери родились в Мекке. Самый старший из них, Касым, умер
в двухлетнем возрасте, затем и ‘Абдуллах умер в младенчестве.
После Касыма родилась Зайнаб, она дожила до появления Ис-
лама. Ее выдали замуж за Абуль Аса, заключив брак по Шариату.
Зайнаб родила ему сына и дочь, девочку назвали Амама, сына –
‘Али. ‘Али не дожил до молодости. Дорогую внучку Ħабîба  Ама-
му после смерти Фатимы выдали замуж за ‘Али, сына Абу Талиба.
Рукиййу и Уммулькусум  Ħабîб  выдал за сыновей дяди
Абу Лахаба – Утбата и Утайбата. Однако после ниспослания су-
ры «Таббат» их браки были расторгнуты. После расторжения
брака Утбат, собравшийся в Сирию по торговым делам, пришел
к Аħмаду . Он оскорбил Ħабîба , заявив: «Ты оставил религию
предков, разрушил браки, теперь ты нам не нужен». Расул 
попросил Всевышнего натравить на Утбата собаку. Утбат от-
правился в Сирию и по дороге, на месте, где он остановился на
[1] Аль-Ганий – одно из прекрасных имен-эпитетов Аллāћа, означающее «Не нуж-
дающийся ни в ком и ни в чем».
[2] Аль-Му‘иззу-ль-Музиллу – прекрасные имена-эпитеты Аллāћа, означающие «Воз-
вышающий и Принижающий по Своей воле и желанию».
[3] Сабур – одно из прекрасных имен-эпитетов Аллāћа, означающее «Терпеливый».
80
ночь, был разорван львом. Утайбат же принял Ислам. Согласно
другому сказанию, Ислам принял Утбат. Как бы там ни было,
судьба братьев Утбата и Утайбата была такова.
После этого Расул  выдал Рукиййу за ‘Уĉмāна ибн Аффана,
она умерла будучи замужем за ним. После ее смерти Ħабîб 
выдал за ‘Уĉмāна  и другую свою дочь – Уммулькусум , ибо
так было велено в откровении от Всевышнего.
Самой младшей из детей Хадиджи  была свет очей Аħмада 
Фатима-Захра’ . Ħабîб  выдал Захрауллах  за своего двою-
родного брата ‘Али  – с таким повелением Всевышнего явил-
ся к нему ангел Джабрâ’îл. В качестве махра было выплачено
четыреста мискалей[1] золота, мухаджиры и ансары были сви-
детелями. Расул  прочитал за обоих хорошую мольбу (дуа), и
баракат от дуа получило все сущее.
Когда ‘Али женился на госпоже женщин Фатиме , ей было
15, а Асадуллаху ‘Али , говорят, было 25 лет. У Фатимы  ро-
дились Ħасан, Ħусейн, Мухсин , Уммукусум, Зайнаб, Рукиййа
. Рукиййа и Мухсин умерли еще в младенчестве. Так сказано
в книге «Нурул Абсар». Фатима  и ‘Али  поженились в меся-
це рамазан, на 2-й год после переселения Расула . Захрауллах
 покинула этот мир через шесть месяцев после смерти отца.
Прожив на этом свете 28 лет, мать Ħасана и Ħусейна  была за-
вернута в саван. По зову Рая Фатима  Ħабîба  отправилась в
Фирдаус, оставив ‘Али  в глубокой печали.
Когда Расул  вернулся в Медину, заключив с курайшитами
договор о мире на десять лет, он отправил во все стороны гон-
цов с письмами, призывающими царей к Исламу. К Мукавкису
в Египет Ħабîб  отправил с письмом Ħатиба ибн Абу Балта‘ата.
Мукавкис встретился с Ħатибом и ознакомился с содержани-
ем письма. Он не стал противиться, принял Хатиба, пригото-
вил ценные подарки Ħабîбу  и написал ответное письмо, в
котором приветствовал его. В письме он также перечислил свои
подарки: тысячи мискалей золота, двадцать нарядов, мула по
[1] Мискаль – мера веса, равная 24 каратам или 4,68 грамма.
81
кличке Дулдул и осла Йа‘фура, пчелиный мед и самых лучших,
почтенных своих рабынь – сестер Марийат и Сийрин.
Ħатиб вернулся из Египта к Ħабîбу  с саламом и многочис-
ленными подарками от Мукавкиса. Нет сведений о том, что Ху-
райджи Мукавкис принял Ислам, сказано лишь, что он прислал
подарки.
Присланная Мукавкисом в подарок египтянка Марийат ро-
дила Аħмаду  сына Ибрâҳîма . Ибрâҳîм  родился в восьмом
году по Хиджре и умер, не достигнув двухлетнего возраста. Вто-
рую рабыню, сестру Марийат Сийрин, Ħабîбуллāҳ  подарил
Ħасану, сыну Сабита.
Из детей Хадиджи и Пророка  – четырех девочек и двоих сы-
новей, которые родились в Мекке, – потомки остались лишь от
Фатимы, света очей Пророка . Эти потомки госпожи женщин
Захры стали светилами, не угасающими в веках. Их баракат,
беспрерывно передаваемый из поколения в поколение, облаго-
детельствовал все сущее. Они также являются привратниками
у ворот милости Аллāћа, актабами[1], распределяющими милость
Аллāћа и файз Ħабîба .
Мы не сможем передать истинное величие Пророка  и его
семейства, тем не менее, желая быть в обществе Пророка  и
его семейства, хочу поведать о нем по мере возможности. По-
скольку говорить о ком-либо – это признак любви к нему, и у нас
нет другой причины говорить о нем.
Любовь к нему и его семейству невозможно приобрести, она
может быть лишь дарована Аллāћом. Но каждый дар имеет не-
которые условия; если нет хоть одного зубца, ключ не откроет
замок. Какой бы слабой ни была наша вера, да не исключит
нас Аллāћ из числа любящих Пророка . ‘Алимы говорят, что
понятие «ахлу» (семья Пророка ) включает всю умму, хвала
Всевышнему. Если Аħмад  причислит нас к своей семье, кто
же сможет проявить благодарность за это?!
[1] Актаб (ед. ч. кутб) – букв.: ось, полюс, точка опоры; высший ранг в суфийской
иерархии авлийа’ (святых).
82
В сказаниях говорится (а в них ничего не говорится просто
так), что в местности Балх был один человек. Он умер, оставив
двоих сыновей и большое богатство. Наследники пересчитали
все имущество и разделили его поровну. По окончании дележа
осталось три волоса с головы дорогого Ţāҳā . Каждый забрал
по одному волосу, и остался один. Они стали обсуждать, как его
поделить. Старший предложил порезать его пополам. «Это бу-
дет несоблюдением адаба», – возразил младший. «Ты отдай мне
свою долю наследства, а три волоса я оставлю тебе», – предложил
старший младшему. На том и порешили. Все имущество отца до-
сталось старшему, а три волоса Пророка  заполучил младший.
Спустя некоторое время старший, как облинявшая овца, ли-
шился всего имущества. Однажды ночью он увидел во сне Про-
рока  и пожаловался ему, рассказав о своем положении. Про-
рок  ему ответил: «О лишенный блага, ты мирское предпочел
моим волосам, и оно тебе не досталось. Твой младший брат жи-
вет хорошо, произнося за меня салават всякий раз, когда берет
в руки волосы. Господь за это одарил его счастьем в обоих ми-
рах». Этот лишенный блага в тот же час проснулся и побежал к
младшему брату. И как раб, не имеющий ничего, он оставался
на его попечении до конца жизни.
Сказано, что даже известный сподвижник Пророка  Халид-
асхаб  носил в своем головном уборе волос Пророка . Гово-
рят, он сказал, что из-за благодати этого волоса его войско не
знает поражений. И другие сподвижники перехватывали друг
у друга волосы Пророка  ради бараката. Так произнесем же
салават такому заступнику , из-за уважения даже к волосам
которого можно получить благодать.


Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада 


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online