Краткое сказание о появлении имама Маҳди
Теперь немного пояснений о признаках, которые проявятся
ближе к концу света. Многие из них свершились, и мы видим
их. Те же, которые еще не проявились, – очень большие. Послан-
ник Аллāћа предсказал все, что произойдет до того, как мир
погрязнет в пороках и наступит Судный день. Когда вся земля
наполнится насилием и несправедливостью, для восстановле-
ния порядка объявится имам. В книгах говорится, что имя его
Муħаммад или Аħмад, а имя отца его - ‘Абдуллах. Что касается
хадисов, рассказанных о нем Ħабîбом , то их очень много. Это
имам Маҳди, которого мы ожидаем, и не верьте тем, кто отри-
цает его появление, так как Ţāҳā поистине сказал о том, что
он объявится, даже если это произойдет за день до конца света.
Кто хочет знать достоверные хадисы, переданные имамами,
загляните в книги. Во всех хадисах Ħабîба достоверно го-
ворится о том, что Маҳди – из его потомства. Передается, что
он красивой внешности, черты лица как у араба, телосложени-
ем подобен израилитам. Далее сказано: «Религия, начавшаяся с
нас, завершится на Маҳди, который тоже из нас (из моего по-
томства)». Более того, радость последователям тариката: имам
Раббани говорит, что цепочка накшубандийского тариката не
прервется до времени ближе к концу света, и имам Маҳди будет
в этом тарикате. Тот тарикат, который дошел до нас в чистом
виде, с неизменной основой, в таком же неизменном, чистом
виде дойдет и до него.
Он последний из преемников накшубандийского тариката,
и после него не будет больше муршидов. Он сегодня жив, но
скрыт от народа и объявится, когда земля заполнится насилием.
Что касается тех признаков приближения Судного дня, ко-
торые еще не проявились, то прежде всего объявится имам
Маҳди, затем придет Даджал[1], после этого спустится Иса ,
затем объявится некое животное Дабат аль-арзи. Далее солнце
م ْؤِمِن َني .Антихристом его называют Христиане] 1[
ْن ُ ك ْنُت ْم ُ
ِ
ِ َ خ ْيٌر لَُك ْم إ
بَِقَّيُة ا هَّلل
317
взойдет с запада, заберут Коран с земли, оставив только чистые
листы. После убийства Даджала появятся Йаджудж-Маджудж
(Гог и Магог). О том, что они натворят, было сказано выше. Лю-
ди изберут Маҳди имамом и между макамом Ибрâҳîма и углом,
где находится Хаджар аль-Асвад (Черный камень), присягнут
ему в верности. Говорят, что это произойдет в день Ашура (де-
сятый день месяца мухаррам). Последним признаком объявле-
ния Маҳди будут затмение Луны в первую ночь месяца рамазан
и затмение Солнца в пятнадцатый день. Это будут небывалые
затмения Солнца и Луны. Затем в Хорасане объявится прокля-
тый Даджал, иудеи и турки последуют за ним, и сказано, что из
одного Исфахана за ним последуют семьдесят тысяч человек.
В другом предании говорится, что год, когда объявится Маҳди,
будет нечетным, и после избрания его имамом он проживет не
более девяти лет.
Объявление Маҳди станет большой радостью для всех мусуль-
ман мира. Ангелы на небе, птицы, насекомые – не останется да-
же животного, не проявившего радость. Число тех, кто присяг-
нет ему в Масджид аль-Хараме, будет равно количеству участ-
ников битвы при Бадре, а их было триста тринадцать, и первую
речь после присяги произнесет халиф, прислонившись спиной к
Каабе. Затем он прочитает аят из Корана
ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ثم هود: ٨٦
со смыслом: «Тот, кого вам дал Аллāћ (Баķиййатуллаҳ), луч-
ше для вас, если только вы уверуете»[1]. И добавив: «Я тот, ко-
го вам дал Аллāћ, и Его наместник», завершит свою речь. Его
будут приветствовать только словами: «Ас-саламу алайка, я
Баķиййатуллаҳ фи-ль-арзи».
Затем Баķиййатуллаҳ прибудет в Куфу и отправит войска во
все стороны. В хадисе говорится о том, что над ним в воздухе
будет витать ангел, который будет извещать: «Это Маҳди – на-
местник Аллāћа на земле, следуйте за ним!»
[1] Коран, 11:86.
318
Заточенный могуществом Всевышнего Аллāћа на острове
до наступления своего часа Даджал вместе с упомянутым во-
инством последователей, словно сорвавшаяся с цепи собака,
начнет свое нашествие. Отец всех смутьянов, Даджал получит
возможность ввергнуть людей в смуту, какой еще не было на
земле со дня ее сотворения, не дать увидеть которую просит
все сущее. Не останется места, куда не ступит нога врага, он
даже вознамерится отправиться в Мекку и Медину. Эти два за-
поведных места, мечеть Аль-Акса (Байт аль-Мукаддас) и гору
Ţура Сайна’ (Синай) защитят ангелы и не позволят проклятому
ступить туда грязной ногой.
Положение в странах Востока станет очень тяжелым, словно
на пожарище, где смешались огонь и вода. Во всем мире нач-
нутся большие потрясения, и взовьется знамя газавата. Один
проклятый из потомства Йазида в Дамаске выступит против
Маҳди, и имам убьет его. Мечом он станет призывать народ на
путь Ислама, и таким образом шариат Ħабîба распростра-
нится на земле. Те, кто выступит против, будут унижены, а кто
отвернется от Ислама – найдет погибель. Семьдесят тысяч му-
сульман, исполняя такбир, возьмут город Румиййат.
Что касается злосчастного Даджала, то он родился еще во вре-
мена нашего Пророка . По мольбе Посланника Всевышний
Аллāћ переправил его из земли Хиджаза на остров в море. Этот
проклятый является человеком из потомства Адама , мать же
его – из потомства проклятого иблиса. Он объявится в иудей-
ской вере и будет спорить с людьми, утверждая, что он бог. «Ес-
ли я оживлю твоего умершего отца, последуешь ли ты за мной?»
– будет он говорить сыну. В это время перед ним в облике от-
ца предстанет шайтан, и сын, приняв это за правду, уверует в
Даджала и впадет в заблуждение. У заблудшего проклятого не
будет одного глаза, и на лбу у него будет написано «кафир» (не-
верный). Говорят, его верховым животным будет осел, у кото-
рого будут такие уши, что они вынесут сто человек. «Рай и Ад в
моей власти, и религия моя истинная, и кроме меня нет больше
никого», - будет утверждать этот неверный.
319
И тогда Всемогущий Аллāћ с небес спустит сына Марйам –
Руħуллâҳа ‘Ису . Его спустят на минарет мечети Аль-Амавийа в
Дамаске, когда джамаат и имам этой мечети, назначенный има-
мом Маҳди, будут коллективно совершать предзакатный намаз.
Ису они сделают имамом и за ним завершат предзакатный на-
маз. Оттуда Руħуллâҳ ‘Иса направится в Байт аль-Мукаддас,
к мечети Аль-Аķса в Иерусалиме, и там ко времени рассветного
намаза он встретится с Маҳди.
Маҳди и его друзья с почтением попросят ‘Ису стать имамом
в намазе, но Руħуллâҳ не выйдет вперед, а совершит намаз за
Маҳди. Этот первый намаз он совершит за Маҳди, чтобы по-
казать, что он пришел в Ислам, - только ради этого он поступит
так, ведь ‘Иса – пророк, и уровень авлийа не достигнет уровня
пророка. Более того, ‘Иса является одним из пяти избранных
пророков[1]. И он будет претворять шариат дорогого Ħабîба ,
являющегося печатью всех пророков.
Затем Иса Руħуллâҳ вместе с имамом Маҳди отправится сле-
дом за Даджалом, и близ Рамлата, в местности Лудд, они пойма-
ют Даджала, спасающего душу бегством. В этом месте Даджалу
дадут испить из рога смерти. Иса ударит его копьем, и он
упадет на землю. Тотчас же проклятого зарежут, и человечество
спасется от его смуты. Для иудеев, последовавших за ним, на-
ступит настоящий «Судный день», от которого никто не убежит.
И они, словно птенцы куропатки, спрячутся в разных местах, и
каждое дерево, за которыми они спрятались, будет свидетель-
ствовать: «За мной тоже спрятался иудей». И не останется ни
одного дерева, которое бы не заговорило. Так будут истреблены
последователи Даджала, не останется ни одного из них, кто мог
бы рассказать об этом, а те мусульмане, которые будут убиты
ими, станут шахидами.
Советниками Маҳди будут неарабы, достигшие познания
Аллāћа и говорящие на арабском. Он ни одного решения не
примет единолично, не посоветовавшись с ними. После того,
как смуте Даджала будет положен конец, не останется другой
[1] Нуħ , Ибрâҳîм , Муса , ‘Иса и наш пророк Муħаммад – самые великие
пророки.
320
религии, кроме Ислама. Иудеи, христиане уверуют в ‘Ису , а
тех, кто не уверует, накажут мечами. Они не отделаются выпла-
той дани (джизйат), отвечать им будут только мечом. Шариат
воссияет, как солнце в ясную погоду, и мир станет красивее, из-
бавившись от ширка (многобожия). Жизнь во всем мире станет
прекрасной, достигнув совершенства в порядке и справедливо-
сти, исчезнут усобицы и раздоры. Овцы и волки будут жить в
мире, а змеи будут играть с маленькими детьми. Хозяйство до-
стигнет расцвета, народ разбогатеет, урожаи полей и садов бу-
дут небывалыми, даже одной кистью винограда смогут наесть-
ся несколько человек. Строительная индустрия получит такое
развитие, что не останется ни одного ветхого здания. Живые,
пребывая в блаженстве, словно в Раю, будут печалиться, думая
о покойных: «Ах, были бы они живы!» В некоторых преданиях
говорится о том, что так будет продолжаться сорок лет, но они
пролетят как один день.
За это время по предопределению Аллāћа из жизни в мир
иной уйдет имам Маҳди, и ‘Иса похоронит его в Байт аль-
Мукаддасе, совершив над ним намаз-джаназа.
Появятся Йа’джуж-Ма’джуж (Гог и Магог) и осквернят весь
мир, о них мы говорили и ранее. Затем они все вместе нападут
на ‘Ису и потеснят его к горе Тура Сайна. Там он с войском
попадет в окружение и испытает трудности. Из-за сильного
голода и жажды они окажутся в затруднительном положении.
Иса встанет перед Всемогущим Аллāћом и будет умолять вы-
вести их из этого состояния. В тот же час Йа’джуж-Ма’джуж все
как один, навалившись друг на друга, погибнут. И тогда Иса
со своим войском спустится с горы Тура Сайна. В это время
на земле будет стоять запах падали от мертвых тел Йа’джуж-
Ма’джуж, и по велению Всевышнего прилетят стаи птиц и сбро-
сят их сгнившие тела в море. После этого пойдет дождь мило-
сти, который омоет всю землю, и мир станет прежним.
Тогда ‘Иса Руħуллâҳ прибудет в Мекку. Во время его обхода
вокруг Каабы появится Даббат аль-арзи, внешность и размеры
которого невозможно передать словами и описать пером: голова
как у быка, четыре ноги, хвост как у барана, уши как у слона,
321
шея длинная как у страуса, бока как у кота, окрас как у тигра,
грудь как у льва, стопы как у верблюда, глаза как у свиньи, с
двумя крыльями, покрытый волосами – Всевышний создал его
как хотел. О появлении такого животного говорится и в Коране.
Сказано, что, появившись, это животное дунет на все четы-
ре стороны, и Всевышний Аллāћ сделает это дуновение причи-
ной проявления на лбу у всех людей надписи – имени каждого
человека, которое Всевышний дал ему Своим предвечным зна-
нием (ильм аль-азаль). И эта надпись будет выпуклой, ее будет
видно, откуда бы ни посмотрели, издалека или с близкого рас-
стояния. Считается достоверным, что это животное и есть тот
верблюжонок, который убежал и скрылся в скале, после того
как народ зарезал верблюдицу Салиха. Согласно хадису, это
животное выйдет из Масджид аль-Харама. Также говорится,
что оно выйдет со стороны холма Сафа. Никто не знает этого
лучше Всевышнего Аллāћа.
Затем Иса Руħуллâҳ отправится в Медину и посетит Равзу
Аħмада . В Медине он женится, и у него родятся два сына,
после чего он заболеет и покинет этот мир. Похоронят его в по-
чтенной Равзе Посланника Аллāћа , а могилу ему выроют ря-
дом с ‘Умаром Фаруком . После этого на земле не останется
ничего стоящего, и все чистые и порядочные люди покинут этот
мир. По велению Аллāћа солнце встанет с запада, и люди об-
ратятся к покаянию, но Творец не примет их, ибо в это время
врата покаяния будут закрыты.
Каждый останется в своем положении – неверный в неверии,
а мусульманин в Исламе. Затем будет забрана Речь Всевышне-
го, и в книгах останутся лишь чистые страницы. Также у всех
чтецов, которые знали Коран наизусть, из сердец изымут то, что
они знали, и превратятся они в невежд, не знающих ни одной
буквы. И тогда этот невежественный народ переключится на
поэзию, и все их мастерство чтения Корана выразится в рас-
певании стихов.
Однако все эти признаки проявятся после смерти Руħуллâҳа
‘Исы и разрушения Каабы хабашитами. Затем подует теплый,
приятный ветер, который станет знамением для верующих, и
322
каждый, у кого в сердце осталась хотя бы капелька веры, все
как один покинут этот мир. И не останется на земле ни одного
человека, который произносил бы имя «Аллāћ». Оставшиеся са-
мые худшие люди своим поведением будут подобны животным,
и на них Всевышний Аллāћ завершит жизнь человечества.
Когда Исрафил вострубит в Рог в первый раз, произойдет
такое землетрясение, какого еще не было на земле. Оно не пре-
кратится в течение года и будет все больше усиливаться с каж-
дым днем. Солнце померкнет, звезды повиснут, горы и холмы
разрушатся, и вся земля станет ровным полем. Пастухи, оста-
вив свою паству, разбегутся по домам, из сел народ побежит
в города. В панике кормящие матери забудут о своих грудных
детях, у беременных от страха будут выкидыши. Состояние
людей будет таким, словно они пьяны. Таким будет результат
первого дуновения в Рог.
Ангел Исрафил вострубит в Рог во второй раз, и тогда все со-
творенное для исчезновения погибнет, на небесах и на земле
останутся только четверо: Джабрâ’îл, Микаил, Исрафил и Аз-
раил. Всевышний Аллāћ, хотя Он и всезнающ, спросит: «Остал-
ся ли кто в живых из Моих творений, о ангел смерти?» Отве-
чая Творцу, Азраил сообщит: «Остались мы вчетвером». Затем
Аллāћ велит ангелу смерти: «Забери душу ангелов Исрафила и
Микаила». И они оба, как две огромные горы или как два брев-
на, упадут на землю. Ангелы Азраил и Джабрâ’îл останутся
живы. И после этого Всевышний велит Азраилу: «Умри и ты, о
ангел смерти». Выполняя повеление, ангел смерти умрет. Могу-
щественный Творец обратится к Джабрâ’îлу и спросит его: «О
Джабрâ’îл, кто остался в живых?» Джабрâ’îл ответит: «Остались
бессмертный и вечный Ты и я, Джабрâ’îл, созданный для смер-
ти». «О Джабрâ’îл, пришел и твой черед умереть», - известит его
Творец. Тогда Джабрâ’îл падет ниц в земном поклоне и в таком
положении завершит отпущенное ему Всевышним время жиз-
ни. Все сотворенное на небесах и на земле погибнет, за исклю-
чением того, что Творец создал для вечности.
Кроме Одного Единственного Могущественного Творца в жи-
вых не останется никого. Останется Один не имеющий сото-
323
варища, Единственный, Живой, Существующий вечно, Судья,
Справедливый и Чистый от недостатков Аллāћ. Всевышний за-
даст вопрос: «Кому принадлежит власть сегодня?» Не найдется
на земле никого, кто бы Ему ответил. Тогда Аллāћ Сам Себе от-
ветит: «Лиллахи-л-вахиди-л-каххар»[1].
Мирские правители, которые препирались на земле, будут ли-
шены дара речи, а тираны, которые притесняли народ, попав
в темницу, окажутся заключенными. А что касается верующих,
для которых мир был тюрьмой, то они будут довольны, полу-
чив непреходящую, вечную радость. Их не покинут милость и
щедрость Создателя, и тяготы, которые перенесли они на зем-
ле, позабудутся. Если люди, которые провели жизнь в больших
грехах, умрут не раскаявшись, вряд ли они спасутся. Покаяние
в предсмертном состоянии не спасло Фир‘авна, так что обрати-
тесь к Аллāћу.
На этом завершу взятое из книг и сокращенное по возмож-
ности разъяснение признаков, о которых рассказал Посланник
и которые не могут не проявиться во времена ближе к концу
света. Думаю, этого достаточно. Я не привел все версии, ко-
торые содержатся в книгах толкования Корана и хадисов, но,
рассмотрев, некоторые из них занес в тетрадь, не вдаваясь в
противоречия. Так, если один алим расскажет по-другому, не
нужно с ним спорить, доказывая, что он не прав. Может, он
рассказывает версию другого передатчика, и непросвещенному
лучше считать правильными обе. Еще обратите внимание, чуть
было не забыл предупредить об одном условии: передатчик дол-
жен быть из числа ахль ас-Сунна.
Что касается шиитов, то они утверждают, что ожидаемый
Маҳди – это Муħаммад ибн Ħасан Аскари. Еще они говорят, что
упомянутый Муħаммад исчез, скрывшись в земле. Говорят, что
этому мальчику было 5 лет. Шииты ожидают этого Маҳди. Так-
же они считают его двенадцатым имамом. Даже Ţāҳā , ко-
торого Аллāћ отправил милостью для миров, они не почитают
так, как его. Это крайне неправильное убеждение, не соответ-
ствующее Шариату и отвергаемое разумом. История об истин-
[1] القهار الواحد هلل - Единственно Господствующему Аллāћу.
324
ном Маҳди, которую мы рассказали ранее, приведена в книге
«Йавакит». Как после ухода Посланника Аллāћа из этого ми-
ра появились самозванцы, объявлявшие себя пророками, так
же время от времени появляются смутьяны, называющие себя
Маҳди. Не будем тратить время, рассказывая о них и называя
всех поименно, их количество достигло одиннадцати человек.
Последним из них был Муħаммад ибн ‘Абдуллах аль-Кахтани, ко-
торый спорил в аль-Хараме, доказывая, что он Маҳди, застав-
лял народ силой оружия присягнуть ему и, оставив уважение к
аль-Хараму, пролил там много крови.
О той последней смуте, которая произошла в 1400 году по
мусульманскому летосчислению, слышали и мы[1]. Если бы они
достигли успеха, найдя сторонников, то и у нас тут было бы не-
сколько Маҳди. Если бы они смогли обмануть мусульманскую
общину, то и в нашем краю была бы власть Даджала. Как же до-
роги мне те дни, когда разумные не согласились с неразумным
мнением слабоумных людей. Как же противны мне те, кто про-
дешевил, продав религию Ислам, Родину и честь предков за дол-
лары. Вижу, бороды, отпущенные напоказ, они остригли, когда
их цели были разоблачены. Наверное, не волнует обладателей
джипов, куда им девать проклятие, которое весь мир посылает
им ежедневно. Пусть достанется этот мир, сделанный Всевыш-
ним тюрьмой для верующих, тем, кому дороги доллары. Пусть
льется рекой богатство – золото и серебро, которое не заберешь
в могилу, на ненасытных людей. Даже если получишь ключи от
кладов Каруна, уйдешь ты в могилу, оставив их наследникам. Не
будет другого дома, кроме могилы, после того как душа покинет
тело, даже если построишь замки, подобные Ираму Шаддада.
Давайте, о дагестанцы, хоть теперь обратимся к Исламу и бу-
дем жить, следуя по его пути. Не лучше ли покаяться во всех
грехах, ведь мы не созданы дикими зверями?! Не настало ли
время просить милости у Прощающего и Щедрого, ведь не бы-
вает болезни, от которой нет лекарства, кроме смерти?! Господь
взял на Себя отвечать на мольбы просящих, и разве мы не долж-
ны быть достойными того, чтобы нам даровали?! Разве оста-
[1] Речь идет о смуте, устроенной иранцами в 1979 г.
325
немся мы без бараката тех достойных, если будем постоянно
поддерживать связь (сухбат) с ними? Разве не велено Пророком
следовать за праведными халифами – имамами уммы? Раз-
ве не будет подобен овце, отделившейся от стада, тот, кто от-
делился от ахль ас-Сунна?! И потом, разве не пришло в хадисе:
«Вы будьте вместе с общиной (с людьми ахль ас-Сунна)»? И не
рассказал ли Всевышний Аллāћ в Коране о достоинствах укре-
пления родственных уз?! Наверное, Шура[1] придумала шариат,
который позволяет быть смутьянами за пачки долларов?! Разве
такую войну, в которой детей натравляют против родителей,
называют газаватом? Так ли Коран – Речь Аллāћа – учит нас от-
носиться к родителям?!
ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ںں ڻ ڻ ڻ ڻ
ۀ ۀ ہ ہ ہ ہ ھ ھ ھ ھ ے ے ۓ ۓ ڭ ڭ
ڭ ڭ ۇ ۇ ۆ ۆ ۈ ۈ ٷ ۋ ۋ ثم اإلرساء: ٢٣ - ٢٤