Краткое сказание о появлении имама Маҳди Теперь немного пояснений о признаках, которые проявятся ближе к концу света. Многие из них свершились, и мы видим их. Те же, которые еще не проявились, – очень большие. Послан- ник Аллāћа предсказал все, что произойдет до того, как мир погрязнет в пороках и наступит Судный день. Когда вся земля наполнится насилием и несправедливостью, для восстановле- ния порядка объявится имам. В книгах говорится, что имя его Муħаммад или Аħмад, а имя отца его - ‘Абдуллах. Что касается хадисов, рассказанных о нем Ħабîбом , то их очень много. Это имам Маҳди, которого мы ожидаем, и не верьте тем, кто отри- цает его появление, так как Ţāҳā поистине сказал о том, что он объявится, даже если это произойдет за день до конца света. Кто хочет знать достоверные хадисы, переданные имамами, загляните в книги. Во всех хадисах Ħабîба достоверно го- ворится о том, что Маҳди – из его потомства. Передается, что он красивой внешности, черты лица как у араба, телосложени- ем подобен израилитам. Далее сказано: «Религия, начавшаяся с нас, завершится на Маҳди, который тоже из нас (из моего по- томства)». Более того, радость последователям тариката: имам Раббани говорит, что цепочка накшубандийского тариката не прервется до времени ближе к концу света, и имам Маҳди будет в этом тарикате. Тот тарикат, который дошел до нас в чистом виде, с неизменной основой, в таком же неизменном, чистом виде дойдет и до него. Он последний из преемников накшубандийского тариката, и после него не будет больше муршидов. Он сегодня жив, но скрыт от народа и объявится, когда земля заполнится насилием. Что касается тех признаков приближения Судного дня, ко- торые еще не проявились, то прежде всего объявится имам Маҳди, затем придет Даджал[1], после этого спустится Иса , затем объявится некое животное Дабат аль-арзи. Далее солнце م ْؤِمِن َني .Антихристом его называют Христиане] 1[ ْن ُ ك ْنُت ْم ُ ِ ِ َ خ ْيٌر لَُك ْم إ بَِقَّيُة ا هَّلل 317 взойдет с запада, заберут Коран с земли, оставив только чистые листы. После убийства Даджала появятся Йаджудж-Маджудж (Гог и Магог). О том, что они натворят, было сказано выше. Лю- ди изберут Маҳди имамом и между макамом Ибрâҳîма и углом, где находится Хаджар аль-Асвад (Черный камень), присягнут ему в верности. Говорят, что это произойдет в день Ашура (де- сятый день месяца мухаррам). Последним признаком объявле- ния Маҳди будут затмение Луны в первую ночь месяца рамазан и затмение Солнца в пятнадцатый день. Это будут небывалые затмения Солнца и Луны. Затем в Хорасане объявится прокля- тый Даджал, иудеи и турки последуют за ним, и сказано, что из одного Исфахана за ним последуют семьдесят тысяч человек. В другом предании говорится, что год, когда объявится Маҳди, будет нечетным, и после избрания его имамом он проживет не более девяти лет. Объявление Маҳди станет большой радостью для всех мусуль- ман мира. Ангелы на небе, птицы, насекомые – не останется да- же животного, не проявившего радость. Число тех, кто присяг- нет ему в Масджид аль-Хараме, будет равно количеству участ- ников битвы при Бадре, а их было триста тринадцать, и первую речь после присяги произнесет халиф, прислонившись спиной к Каабе. Затем он прочитает аят из Корана ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ثم هود: ٨٦ со смыслом: «Тот, кого вам дал Аллāћ (Баķиййатуллаҳ), луч- ше для вас, если только вы уверуете»[1]. И добавив: «Я тот, ко- го вам дал Аллāћ, и Его наместник», завершит свою речь. Его будут приветствовать только словами: «Ас-саламу алайка, я Баķиййатуллаҳ фи-ль-арзи». Затем Баķиййатуллаҳ прибудет в Куфу и отправит войска во все стороны. В хадисе говорится о том, что над ним в воздухе будет витать ангел, который будет извещать: «Это Маҳди – на- местник Аллāћа на земле, следуйте за ним!» [1] Коран, 11:86. 318 Заточенный могуществом Всевышнего Аллāћа на острове до наступления своего часа Даджал вместе с упомянутым во- инством последователей, словно сорвавшаяся с цепи собака, начнет свое нашествие. Отец всех смутьянов, Даджал получит возможность ввергнуть людей в смуту, какой еще не было на земле со дня ее сотворения, не дать увидеть которую просит все сущее. Не останется места, куда не ступит нога врага, он даже вознамерится отправиться в Мекку и Медину. Эти два за- поведных места, мечеть Аль-Акса (Байт аль-Мукаддас) и гору Ţура Сайна’ (Синай) защитят ангелы и не позволят проклятому ступить туда грязной ногой. Положение в странах Востока станет очень тяжелым, словно на пожарище, где смешались огонь и вода. Во всем мире нач- нутся большие потрясения, и взовьется знамя газавата. Один проклятый из потомства Йазида в Дамаске выступит против Маҳди, и имам убьет его. Мечом он станет призывать народ на путь Ислама, и таким образом шариат Ħабîба распростра- нится на земле. Те, кто выступит против, будут унижены, а кто отвернется от Ислама – найдет погибель. Семьдесят тысяч му- сульман, исполняя такбир, возьмут город Румиййат. Что касается злосчастного Даджала, то он родился еще во вре- мена нашего Пророка . По мольбе Посланника Всевышний Аллāћ переправил его из земли Хиджаза на остров в море. Этот проклятый является человеком из потомства Адама , мать же его – из потомства проклятого иблиса. Он объявится в иудей- ской вере и будет спорить с людьми, утверждая, что он бог. «Ес- ли я оживлю твоего умершего отца, последуешь ли ты за мной?» – будет он говорить сыну. В это время перед ним в облике от- ца предстанет шайтан, и сын, приняв это за правду, уверует в Даджала и впадет в заблуждение. У заблудшего проклятого не будет одного глаза, и на лбу у него будет написано «кафир» (не- верный). Говорят, его верховым животным будет осел, у кото- рого будут такие уши, что они вынесут сто человек. «Рай и Ад в моей власти, и религия моя истинная, и кроме меня нет больше никого», - будет утверждать этот неверный. 319 И тогда Всемогущий Аллāћ с небес спустит сына Марйам – Руħуллâҳа ‘Ису . Его спустят на минарет мечети Аль-Амавийа в Дамаске, когда джамаат и имам этой мечети, назначенный има- мом Маҳди, будут коллективно совершать предзакатный намаз. Ису они сделают имамом и за ним завершат предзакатный на- маз. Оттуда Руħуллâҳ ‘Иса направится в Байт аль-Мукаддас, к мечети Аль-Аķса в Иерусалиме, и там ко времени рассветного намаза он встретится с Маҳди. Маҳди и его друзья с почтением попросят ‘Ису стать имамом в намазе, но Руħуллâҳ не выйдет вперед, а совершит намаз за Маҳди. Этот первый намаз он совершит за Маҳди, чтобы по- казать, что он пришел в Ислам, - только ради этого он поступит так, ведь ‘Иса – пророк, и уровень авлийа не достигнет уровня пророка. Более того, ‘Иса является одним из пяти избранных пророков[1]. И он будет претворять шариат дорогого Ħабîба , являющегося печатью всех пророков. Затем Иса Руħуллâҳ вместе с имамом Маҳди отправится сле- дом за Даджалом, и близ Рамлата, в местности Лудд, они пойма- ют Даджала, спасающего душу бегством. В этом месте Даджалу дадут испить из рога смерти. Иса ударит его копьем, и он упадет на землю. Тотчас же проклятого зарежут, и человечество спасется от его смуты. Для иудеев, последовавших за ним, на- ступит настоящий «Судный день», от которого никто не убежит. И они, словно птенцы куропатки, спрячутся в разных местах, и каждое дерево, за которыми они спрятались, будет свидетель- ствовать: «За мной тоже спрятался иудей». И не останется ни одного дерева, которое бы не заговорило. Так будут истреблены последователи Даджала, не останется ни одного из них, кто мог бы рассказать об этом, а те мусульмане, которые будут убиты ими, станут шахидами. Советниками Маҳди будут неарабы, достигшие познания Аллāћа и говорящие на арабском. Он ни одного решения не примет единолично, не посоветовавшись с ними. После того, как смуте Даджала будет положен конец, не останется другой [1] Нуħ , Ибрâҳîм , Муса , ‘Иса и наш пророк Муħаммад – самые великие пророки. 320 религии, кроме Ислама. Иудеи, христиане уверуют в ‘Ису , а тех, кто не уверует, накажут мечами. Они не отделаются выпла- той дани (джизйат), отвечать им будут только мечом. Шариат воссияет, как солнце в ясную погоду, и мир станет красивее, из- бавившись от ширка (многобожия). Жизнь во всем мире станет прекрасной, достигнув совершенства в порядке и справедливо- сти, исчезнут усобицы и раздоры. Овцы и волки будут жить в мире, а змеи будут играть с маленькими детьми. Хозяйство до- стигнет расцвета, народ разбогатеет, урожаи полей и садов бу- дут небывалыми, даже одной кистью винограда смогут наесть- ся несколько человек. Строительная индустрия получит такое развитие, что не останется ни одного ветхого здания. Живые, пребывая в блаженстве, словно в Раю, будут печалиться, думая о покойных: «Ах, были бы они живы!» В некоторых преданиях говорится о том, что так будет продолжаться сорок лет, но они пролетят как один день. За это время по предопределению Аллāћа из жизни в мир иной уйдет имам Маҳди, и ‘Иса похоронит его в Байт аль- Мукаддасе, совершив над ним намаз-джаназа. Появятся Йа’джуж-Ма’джуж (Гог и Магог) и осквернят весь мир, о них мы говорили и ранее. Затем они все вместе нападут на ‘Ису и потеснят его к горе Тура Сайна. Там он с войском попадет в окружение и испытает трудности. Из-за сильного голода и жажды они окажутся в затруднительном положении. Иса встанет перед Всемогущим Аллāћом и будет умолять вы- вести их из этого состояния. В тот же час Йа’джуж-Ма’джуж все как один, навалившись друг на друга, погибнут. И тогда Иса со своим войском спустится с горы Тура Сайна. В это время на земле будет стоять запах падали от мертвых тел Йа’джуж- Ма’джуж, и по велению Всевышнего прилетят стаи птиц и сбро- сят их сгнившие тела в море. После этого пойдет дождь мило- сти, который омоет всю землю, и мир станет прежним. Тогда ‘Иса Руħуллâҳ прибудет в Мекку. Во время его обхода вокруг Каабы появится Даббат аль-арзи, внешность и размеры которого невозможно передать словами и описать пером: голова как у быка, четыре ноги, хвост как у барана, уши как у слона, 321 шея длинная как у страуса, бока как у кота, окрас как у тигра, грудь как у льва, стопы как у верблюда, глаза как у свиньи, с двумя крыльями, покрытый волосами – Всевышний создал его как хотел. О появлении такого животного говорится и в Коране. Сказано, что, появившись, это животное дунет на все четы- ре стороны, и Всевышний Аллāћ сделает это дуновение причи- ной проявления на лбу у всех людей надписи – имени каждого человека, которое Всевышний дал ему Своим предвечным зна- нием (ильм аль-азаль). И эта надпись будет выпуклой, ее будет видно, откуда бы ни посмотрели, издалека или с близкого рас- стояния. Считается достоверным, что это животное и есть тот верблюжонок, который убежал и скрылся в скале, после того как народ зарезал верблюдицу Салиха. Согласно хадису, это животное выйдет из Масджид аль-Харама. Также говорится, что оно выйдет со стороны холма Сафа. Никто не знает этого лучше Всевышнего Аллāћа. Затем Иса Руħуллâҳ отправится в Медину и посетит Равзу Аħмада . В Медине он женится, и у него родятся два сына, после чего он заболеет и покинет этот мир. Похоронят его в по- чтенной Равзе Посланника Аллāћа , а могилу ему выроют ря- дом с ‘Умаром Фаруком . После этого на земле не останется ничего стоящего, и все чистые и порядочные люди покинут этот мир. По велению Аллāћа солнце встанет с запада, и люди об- ратятся к покаянию, но Творец не примет их, ибо в это время врата покаяния будут закрыты. Каждый останется в своем положении – неверный в неверии, а мусульманин в Исламе. Затем будет забрана Речь Всевышне- го, и в книгах останутся лишь чистые страницы. Также у всех чтецов, которые знали Коран наизусть, из сердец изымут то, что они знали, и превратятся они в невежд, не знающих ни одной буквы. И тогда этот невежественный народ переключится на поэзию, и все их мастерство чтения Корана выразится в рас- певании стихов. Однако все эти признаки проявятся после смерти Руħуллâҳа ‘Исы и разрушения Каабы хабашитами. Затем подует теплый, приятный ветер, который станет знамением для верующих, и 322 каждый, у кого в сердце осталась хотя бы капелька веры, все как один покинут этот мир. И не останется на земле ни одного человека, который произносил бы имя «Аллāћ». Оставшиеся са- мые худшие люди своим поведением будут подобны животным, и на них Всевышний Аллāћ завершит жизнь человечества. Когда Исрафил вострубит в Рог в первый раз, произойдет такое землетрясение, какого еще не было на земле. Оно не пре- кратится в течение года и будет все больше усиливаться с каж- дым днем. Солнце померкнет, звезды повиснут, горы и холмы разрушатся, и вся земля станет ровным полем. Пастухи, оста- вив свою паству, разбегутся по домам, из сел народ побежит в города. В панике кормящие матери забудут о своих грудных детях, у беременных от страха будут выкидыши. Состояние людей будет таким, словно они пьяны. Таким будет результат первого дуновения в Рог. Ангел Исрафил вострубит в Рог во второй раз, и тогда все со- творенное для исчезновения погибнет, на небесах и на земле останутся только четверо: Джабрâ’îл, Микаил, Исрафил и Аз- раил. Всевышний Аллāћ, хотя Он и всезнающ, спросит: «Остал- ся ли кто в живых из Моих творений, о ангел смерти?» Отве- чая Творцу, Азраил сообщит: «Остались мы вчетвером». Затем Аллāћ велит ангелу смерти: «Забери душу ангелов Исрафила и Микаила». И они оба, как две огромные горы или как два брев- на, упадут на землю. Ангелы Азраил и Джабрâ’îл останутся живы. И после этого Всевышний велит Азраилу: «Умри и ты, о ангел смерти». Выполняя повеление, ангел смерти умрет. Могу- щественный Творец обратится к Джабрâ’îлу и спросит его: «О Джабрâ’îл, кто остался в живых?» Джабрâ’îл ответит: «Остались бессмертный и вечный Ты и я, Джабрâ’îл, созданный для смер- ти». «О Джабрâ’îл, пришел и твой черед умереть», - известит его Творец. Тогда Джабрâ’îл падет ниц в земном поклоне и в таком положении завершит отпущенное ему Всевышним время жиз- ни. Все сотворенное на небесах и на земле погибнет, за исклю- чением того, что Творец создал для вечности. Кроме Одного Единственного Могущественного Творца в жи- вых не останется никого. Останется Один не имеющий сото- 323 варища, Единственный, Живой, Существующий вечно, Судья, Справедливый и Чистый от недостатков Аллāћ. Всевышний за- даст вопрос: «Кому принадлежит власть сегодня?» Не найдется на земле никого, кто бы Ему ответил. Тогда Аллāћ Сам Себе от- ветит: «Лиллахи-л-вахиди-л-каххар»[1]. Мирские правители, которые препирались на земле, будут ли- шены дара речи, а тираны, которые притесняли народ, попав в темницу, окажутся заключенными. А что касается верующих, для которых мир был тюрьмой, то они будут довольны, полу- чив непреходящую, вечную радость. Их не покинут милость и щедрость Создателя, и тяготы, которые перенесли они на зем- ле, позабудутся. Если люди, которые провели жизнь в больших грехах, умрут не раскаявшись, вряд ли они спасутся. Покаяние в предсмертном состоянии не спасло Фир‘авна, так что обрати- тесь к Аллāћу. На этом завершу взятое из книг и сокращенное по возмож- ности разъяснение признаков, о которых рассказал Посланник и которые не могут не проявиться во времена ближе к концу света. Думаю, этого достаточно. Я не привел все версии, ко- торые содержатся в книгах толкования Корана и хадисов, но, рассмотрев, некоторые из них занес в тетрадь, не вдаваясь в противоречия. Так, если один алим расскажет по-другому, не нужно с ним спорить, доказывая, что он не прав. Может, он рассказывает версию другого передатчика, и непросвещенному лучше считать правильными обе. Еще обратите внимание, чуть было не забыл предупредить об одном условии: передатчик дол- жен быть из числа ахль ас-Сунна. Что касается шиитов, то они утверждают, что ожидаемый Маҳди – это Муħаммад ибн Ħасан Аскари. Еще они говорят, что упомянутый Муħаммад исчез, скрывшись в земле. Говорят, что этому мальчику было 5 лет. Шииты ожидают этого Маҳди. Так- же они считают его двенадцатым имамом. Даже Ţāҳā , ко- торого Аллāћ отправил милостью для миров, они не почитают так, как его. Это крайне неправильное убеждение, не соответ- ствующее Шариату и отвергаемое разумом. История об истин- [1] القهار الواحد هلل - Единственно Господствующему Аллāћу. 324 ном Маҳди, которую мы рассказали ранее, приведена в книге «Йавакит». Как после ухода Посланника Аллāћа из этого ми- ра появились самозванцы, объявлявшие себя пророками, так же время от времени появляются смутьяны, называющие себя Маҳди. Не будем тратить время, рассказывая о них и называя всех поименно, их количество достигло одиннадцати человек. Последним из них был Муħаммад ибн ‘Абдуллах аль-Кахтани, ко- торый спорил в аль-Хараме, доказывая, что он Маҳди, застав- лял народ силой оружия присягнуть ему и, оставив уважение к аль-Хараму, пролил там много крови. О той последней смуте, которая произошла в 1400 году по мусульманскому летосчислению, слышали и мы[1]. Если бы они достигли успеха, найдя сторонников, то и у нас тут было бы не- сколько Маҳди. Если бы они смогли обмануть мусульманскую общину, то и в нашем краю была бы власть Даджала. Как же до- роги мне те дни, когда разумные не согласились с неразумным мнением слабоумных людей. Как же противны мне те, кто про- дешевил, продав религию Ислам, Родину и честь предков за дол- лары. Вижу, бороды, отпущенные напоказ, они остригли, когда их цели были разоблачены. Наверное, не волнует обладателей джипов, куда им девать проклятие, которое весь мир посылает им ежедневно. Пусть достанется этот мир, сделанный Всевыш- ним тюрьмой для верующих, тем, кому дороги доллары. Пусть льется рекой богатство – золото и серебро, которое не заберешь в могилу, на ненасытных людей. Даже если получишь ключи от кладов Каруна, уйдешь ты в могилу, оставив их наследникам. Не будет другого дома, кроме могилы, после того как душа покинет тело, даже если построишь замки, подобные Ираму Шаддада. Давайте, о дагестанцы, хоть теперь обратимся к Исламу и бу- дем жить, следуя по его пути. Не лучше ли покаяться во всех грехах, ведь мы не созданы дикими зверями?! Не настало ли время просить милости у Прощающего и Щедрого, ведь не бы- вает болезни, от которой нет лекарства, кроме смерти?! Господь взял на Себя отвечать на мольбы просящих, и разве мы не долж- ны быть достойными того, чтобы нам даровали?! Разве оста- [1] Речь идет о смуте, устроенной иранцами в 1979 г. 325 немся мы без бараката тех достойных, если будем постоянно поддерживать связь (сухбат) с ними? Разве не велено Пророком следовать за праведными халифами – имамами уммы? Раз- ве не будет подобен овце, отделившейся от стада, тот, кто от- делился от ахль ас-Сунна?! И потом, разве не пришло в хадисе: «Вы будьте вместе с общиной (с людьми ахль ас-Сунна)»? И не рассказал ли Всевышний Аллāћ в Коране о достоинствах укре- пления родственных уз?! Наверное, Шура[1] придумала шариат, который позволяет быть смутьянами за пачки долларов?! Разве такую войну, в которой детей натравляют против родителей, называют газаватом? Так ли Коран – Речь Аллāћа – учит нас от- носиться к родителям?! ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ںں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ۀ ہ ہ ہ ہ ھ ھ ھ ھ ے ے ۓ ۓ ڭ ڭ ڭ ڭ ۇ ۇ ۆ ۆ ۈ ۈ ٷ ۋ ۋ ثم اإلرساء: ٢٣ - ٢٤
|
|