Официальный сайт целительницы Альфии
Среда, 11.12.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткая история о пророке Аййűбе (Иове) ┐(Мир Ему)
В «Бадâ’и‘» сказано, что среди потомков ‘Айса не было проро-
ков, кроме Аййűба ┐. Там же сказано, что во времена Йа‘íűба ┐
он был послан к жителям Хеврона для призыва их к единобожию.
Как положено совершив никâћ, он взял в жены внучку (дочь
сына) Йűсуфа ┐ Раħмат. Сказано, что по материнской линии
родословная Аййűба ┐ идет от пророка Лűţа ┐.
Аййűб ┐ был богатым, милосердным, терпеливым, гостепри-
имным человеком. Особенно щедр он был к сиротам. В богослу-
жении же он был самым усердным среди людей. Он всей своей
сущностью благодарил Аллâћа за все Его дары и постоянно по-
минал Его. Даже ангелы в небе восхищались им. На небесах он
был известен тем, что Всевышний сообщил Джабрâ’îлу ┐, что
Аййűб ┐ — Его любимый раб.
Проклятый иблис часто слышал, как Аййűбом ┐ восхищались
ангелы, и воспылал завистью к нему. В то время он имел воз-
можность свободно передвигаться по всем семи небесам. Когда
на небеса был вознесен пророк ‘Îса ┐, Всевышний запретил
иблису появляться на четырех верхних из них. Он мог нахо-
диться лишь на трех нижних небесах вплоть до рождения на-
шего Пророка Муħаммада ┬. Когда появился Печать пророков
┬, иблису запретили появляться на всех семи небесах.
Мерзкому иблису, которого погубила зависть и гордыня сбила
с истины и сделала неверным, очень не нравилось, что Всевыш-
ний хвалит Аййűба ┐ перед ангелами, и он решил не оставлять
его в покое. Сей враг говорил ангелам небесным: «Если бы Аййűб
┐ был бедным, нуждающимся рабом, он не служил бы Всевыш-
нему так верно. Если мне позволят распоряжаться его имуще-
ством, он перестанет поклоняться Аллâћу». Тогда Всевышний
ниспослал иблису ваħй «Иннî íад саллаţţука ‘алâ мâлићî», пере-
давая ему власть над имуществом Аййűба ┐.
Иблис созвал свои войска и со всеми силами поспешил на поля
Аййűба ┐, поджег посевы, испепелил весь скот. Затем он пришел
104
к пророку сообщить о том, что Всевышний сжег все его имуще-
ство. Но тот спокойно ответил: «Хвала Аллâћу, Он забрал то, что
Сам дал». Войска иблиса не смогли покорить Аййűба ┐, на лбу
которого было написано: «Аль-мубтала-ċ-ċâбир» (Познавший го-
ре и проявивший терпение). Не добившись успеха, охваченный
печалью, враг Аллâћа снова поднялся на небеса, где ангелы рас-
спросили его об Аййűбе ┐. Иблис рассказал, какой крепкой ока-
залась вера этого пророка во Всевышнего. И все же он не пере-
ставал настаивать на своем и сказал, что, если Аллâћ даст ему
власть над детьми Аййűба ┐, тот не вытерпит. Всевышний, как
и тогда, ниспослал ему ваħй и дал разрешение. Иблис подошел к
дому, где были дети Аййűба ┐, и сотряс его так, что обрушилась
крыша на них, и все, кто был в доме, погибли.
Иблис тут же поспешил к Аййűбу ┐ и начал плакать перед
ним. Аййűб ┐ спросил о причине его слез. Тот рассказал, что все
дети Аййűба ┐ остались под рухнувшей крышей и погибли. Но
пророк ответил, как и прежде: «Хвала Аллâћу, который дал мне
детей и Сам забрал их у меня». Даже видя безуспешность своих
стараний, иблис не отступал. Рыдая, он добавил: «Что бы ты ска-
зал, если бы увидел окровавленные тела детей и их внутренности,
вышедшие наружу?» Аййűб ┐ расчувствовался, пожалел детей,
из глаз его невольно покатились слезы. Он взял пригоршню земли
и посыпал ею свою голову, и у него вырвались слова: «Лучше бы
я не родился на этот свет!» Это обнадежило иблиса, он подумал,
что прибрал к рукам терпение Аййűба ┐. Но пророк, сожалея об
этом, раскаялся и произнес: «Астаġфируллâх»[1]. Это опять огорчи-
ло иблиса.
Он вновь поднялся на небеса. Ангелы расспросили его об Аййűбе
┐, и иблис ответил, что вера Аййűба ┐ оказалась крепче, чем он
думал. Но иблис не потерял надежду, и его зависть еще больше
усилилась: «Если Всевышний даст мне еще одну возможность —
власть над его телом, уж я-то покажу ему!» Всевышний дал ему
волю и в этом, и иблис в третий раз устремился к Аййűбу ┐, ко-
торого застал в служении Аллâћу. Иблис дыхнул в нос Аййűбу ┐,
отчего у пророка начался жар и страшный зуд по всему телу. Он
[1] Астаġфиру-Ллâћ — Прошу у Всевышнего Аллâћа прощения грехов.
105
так сильно чесался, что выпали ногти, пришлось скрести камнем,
деревяшкой. Неутихающий зуд распространился по всему телу,
кое-где отвалилось мясо и оголились кости. Под кожей завелись
черви, боль стала нестерпимой, и тело его иссохло.
وقعت يف جسده حكة ال ميلكها وال يتامسك عن حكها فحك بأظفاره حتى سقطت كلها ثم حكها
باملسوح الخشنة حتى قطعها ثم بالفخار والحجارة الخشنة فلم يزل يحكها حتى نزل لحمه وتقطع
وتغري واننت فأخرجه أهل القرية ... الخ . ))عرآئس(( صـ 135
До болезни Аййűб ┐ был здоровенным, высоким, широкопле-
чим, сильным, красивым, с кудрявыми волосами. А когда Все-
вышний ниспослал ему испытание и он заболел, когда здоровье
покинуло его и он зачах, рядом не осталось никого, кто бы ему
помог, кроме Всевышнего. Родственники, соседи и жители се-
ла – все бросили его. Две из трех жен тоже ушли от него, только
Раħмат осталась с ним. Даже три человека, которые уверовали в
него, тоже начали в нем сомневаться, когда он заболел. Они го-
ворили: «Раз Аййűб ┐ так сильно заболел, значит, он совершил
большой грех». По своему невежеству они обвинили пророка в
грехе и, говоря о том, чего не ведают, посоветовали раскаяться
в содеянном.
فلام رأى أصحابه الثالثة ما ابتاله الله به اتهموه ورفضوه من غري أن يرتكوا دينه . فلام طال به البالء انطلقوا
إليه وهو يف بالئه فبمتوه والموه وقالوا له : تب إىل الله من الذنب الذي عوقبت به . ))عرائس(( صـ 125
Среди них был юноша, который выразил свое несогласие с
ними, упрекая их, забывших, что Аййűб ┐ — пророк Аллâћа.
Поучительная речь того юноши была очень долгой и полезной,
чтобы не наскучить, писать о ней я не стану, ибо можно про-
честь подробно об этом в «‘Арâ’исе».
Снова иблис стал раздумывать над тем, какие бы еще козни
устроить Аййűбу ┐ и как бы ему навредить. Наконец, он угово-
рил односельчан выгнать пророка из селения, устрашив их тем,
что если Аййűб ┐ будет по-прежнему жить с ними, они тоже
заразятся его страшной болезнью. Жители того места напугали
и Раħмат — жену Аййűба ┐, пригрозив, что убьют его, если они
106
не покинут селение. Преданная жена взвалила мужа на свои
плечи и пошла прочь. Остановились они в степи. Там на голой
земле Раħмат приготовила Аййűбу ┐ ложе, положив вместо по-
душки камень, и занялась должным уходом. Пророк уснул слад-
ко, словно на пуховой перине, или как ребенок в колыбели, без
признаков болезни и страданий.
Семь долгих лет провел Аййűб ┐ в таком беспомощном со-
стоянии в этой глуши, и никто его ни разу не навестил, и черви
на его теле были словно овцы на пастбище.
Поскольку живому человеку необходима пища и поскольку все
связано с причиной, Всевышний посылал пропитание Аййűбу ┐
посредством Раħмат. Жена ходила в селение, нанималась на рабо-
ту, а на полученные деньги покупала мужу еду. Вернувшись, она
кормила Аййűба ┐, и супруги вместе благодарили Аллâћа за все.
Терпение, с которым Раħмат, перенося тяготы, ухаживала за
мужем, удручало иблиса. Как-то раз он подошел к жене пророка
в облике лекаря и стал расспрашивать о состоянии Аййűба ┐.
Он напомнил ей, каким Аййűб ┐ был до болезни и как, заболев,
остался ни с чем. Иблис вселил сомнения в сердце Раħмат, ска-
зав: «До каких пор ты намерена терпеть эти невзгоды? Если за-
резать барана с моим именем, не произнеся «бисмиллâћ», и если
Аййűб ┐ выпьет вино, я его вылечу».
Женщина поверила его словам, у нее появилась надежда на
выздоровление мужа. Она рассказала Аййűбу ┐ обо всем, пред-
ложила для лечения зарезать барана как было сказано. Аййűб
┐ рассердился, отругал Раħмат, укоряя за то, что она прислу-
шалась к словам иблиса. И до этого она предлагала ему про-
сить Аллâћа вернуть ему здоровье, но он учил ее, что надо уметь
благодарить Всевышнего за Его дары и терпеливо переносить
беды. Но после встречи с иблисом упование на Всевышнего у
Раħмат ослабло. Тогда Аййűб ┐ поклялся сто раз ударить жену
палкой, когда выздоровеет.
Затем пророк, сожалея, заплакал и с покорностью обратился
ко Всевышнему: «На самом деле, из-за какого же греха мне та-
кое наказание?» В ответ прозвучали слова от Всевышнего: «О
107
Аййűб, откуда тебе даются силы, чтобы вынести эту боль? Ес-
ли бы Я не вложил их в каждый корень твоих волос, не хвати-
ло бы у тебя терпения».
Когда Аллâћ давал иблису волю над телом Аййűба ┐, Он ис-
ключил сердце, язык и разум пророка из-под власти иблиса.
فقال الله تعاىل : انطلق فقد سلطتك عىل جميع جسده ولكن ليس لك سلطان عىل لسانه وقلبه
وال عقله . ))عرآئس(( صـ 135
Черви, которыми, как говорилось ранее, было покрыто тело
Аййűба ┐, добрались до языка. Ему стала тягостной неспособ-
ность языка поминать Аллâћа, вознося Ему хвалу. Какие бы тя-
готы и беды ни охватили Аййűба ┐, они не сломили его. А когда
болезнь коснулась языка, которым он поминал Аллâћа, у проро-
ка вырвались слова: «Беда настигла меня».
ٹ ٹ ثن ٺ ٺ ٿ ٿ ٿ ٿ ٹ ٹ ٹ ٹ ڤ ثم األنبياء: ٨٣
Увидев, что Аййűб ┐ пожаловался только ради Него, Всевыш-
ний проявил Свою милость, и иблис стал свидетелем того, как
Аллâћ оберегает Своих рабов.
Ангел Джабрâ’îл ┐ прибыл к Аййűбу ┐ и принес ему айву
из Рая. Аййűб ┐ спросил: «Кто же ты, пришедший ко мне, по-
забытому всеми знакомыми и родными?» Джабрâ’îл ┐ отве-
тил на его вопрос и угостил его райской айвой. После этого бо-
лезни покинули тело Аййűба ┐, и он почувствовал облегчение.
Джабрâ’îл ┐ сказал ему: «Вставай!» «Как же я встану, я ведь не
могу», — ответил Аййűб ┐. Джабрâ’îл ┐ протянул ему руку и по-
мог сделать двенадцать шагов. Затем Джабрâ’îл ┐ заставил его
топнуть левой ногой об землю. Аййűб ┐ так и сделал, и на этом
месте появился источник горячей воды, а после удара правой
ногой — ледяной. Джабрâ’îл ┐ посоветовал Аййűбу ┐ умыться
горячей водой, а холодную выпить. Пророк последовал его сове-
ту и после тягот обрел облегчение. Тело Аййűба ┐ окрепло, с него
опали черви, былые молодость и красота вернулись к нему, и он
108
обрел неописуемое здоровье. Джабрâ’îл ┐ надел на него одежду
из Рая, возложил на голову корону, и он засиял, словно луна в
полнолуние. Тут же Аййűб ┐ совершил намаз в два рака‘ата в
знак благодарности Всевышнему.
ثم أتاه جربيل بحلة من الجنة وألبسه إياها وتوجه بتاج من الجنة فصار أيوب يزهو كالشمس
املضيئة فعند ذلك صىل أيوب ركعتني شكرا لله تعاىل عىل نعمته ورضائه . ))بدآئع(( صـ 103
В это время Раħмат не было рядом с Аййűбом ┐, она искала
еду для него. Когда она возвращалась, иблис опять попытался
посеять в ее сердце сомнения: «Сколько же ты будешь ухаживать
за неизлечимо больным Аййűбом? К тому же, он ведь дал сло-
во по выздоровлении ударить тебя сто раз». Но старания ибли-
са оказались бесплодными. На этот раз Раħмат не стала слушать
проклятого и, не обращая на него внимания, направилась туда,
где должен был находиться муж. Она обошла все кругом, везде
искала, но не нашла попавшего в беду Сабира[1]. Потеряв терпе-
ние, она расплакалась и стала звать: «О Аййуб, куда ты исчез?»
Не ведая, что случилось, она терялась в догадках: волки ли его
загрызли, земля ли поглотила? В ответ на ее зов Аййűб ┐ спро-
сил: «Кто тебе нужен?» «Не могу найти Сабира, которого оставила
здесь», — ответила Раħмат. В молодом, нарядно одетом, словно
жених, человеке в короне она не узнала Аййűба ┐. Он спросил
Раħмат: «По какому признаку ты его можешь признать?» Раħмат
посмотрела на него и сказала, что он очень похож на Аййűба ┐.
Сабир улыбнулся и радостно сказал, что он и есть Аййűб ┐. Пе-
режитые тяготы и страдания обратились в радость, и это сча-
стье они встретили вдвоем. Всевышний вернул им поля, скот,
все имущество, которое когда-то сжег иблис. Также Он восста-
новил их дом и оживил детей. Это одна из версий того, что про-
изошло с погибшими детьми, но истину ведает Знающий скры-
тое, и мы не ошибемся, если оставим это на Него.
[1] Сабир – проявляющий терпение в трудностях и бедах; имеется в виду Аййűб ┐.
109
ٹ ٹ ثن ڤ ڤ ڤ ڦ ڦ ڦ ڦڄ ڄ ڄ ڄ ڃ ڃ ڃ
ڃ چ چ چ ثم األنبياء: ٨٤
وأحيا الله له أوالده ورد عليه مواشيه وزرعه ونيس أيوب ما قساه من البالء واملحنة يف سبع السنني
وهو صابر . ))بدآئع الزهور(( صـ 103
Аййűб ┐ очень огорчился, вспомнив о клятве ударить Раħмат
сто раз. Он не знал что делать, но в это время появился ангел
Джабрâ’îл ┐ и посоветовал собрать сто соломинок в один ве-
ник и им один раз ударить Раħмат. Аййűб ┐ так и поступил
и освободился от клятвы, из-за покорности мужу спаслась и
Раħмат. Они прожили благополучную, прекрасную жизнь и все
время благодарили Всевышнего. Когда Аййűбу ┐ было около
ста лет, он покинул этот мир.
Говорят, после перенесенных испытаний у Аййűба ┐ роди-
лись двадцать шесть детей, старших из них звали Ħавмил, Му-
кил, Рашад, Рашид и Башîр. После смерти отца дети не отош-
ли от истинного пути и служили Всевышнему. Царем в то время
был неверный (кафир) – Лам, сын Да‘ама.
Здесь завершился краткий рассказ об Аййűбе ┐, который я
написал, выбрав из множества вариантов, чтобы это сказание
послужило уроком для тех, кого настигла беда.
Тот, кто услышал историю Аййűба ┐, сможет перетерпеть
много бед и невзгод, если этому посодействует Аллâћ. Люди с
крепкой верой, как и он, смиренно перенесут то, что суждено
им. Не думайте, что Аллâћ не дарует земные блага тем, кто оста-
вил служение Ему. Если увидите такого во благе и роскоши, не
завидуйте ему, Всевышний разгневался на него, но оставил в
покое на время. Посмотрите, сколь велика милость Всевышне-
го даже по отношению к тем, кто пребывает в ширке, ибо Он
– Рахман – милостив на этом свете ко всем. Разве есть блага,
которых Он лишил неверных из-за их неверия? Для Аллâћа кры-
лышко комара ценнее, чем весь этот мир; тем, кто не следует
110
религии, он дан для обмана. Он – тав’аман[1] Âĥирата, который
обманывает многих. Даже при незначительной болезни мно-
гие жалуются, не могут также вынести даже незначительного
ухудшения их материального положения. Они говорят: «Мы же
молимся, постимся, за что нас Всевышний вверг в такое труд-
ное положение?»
Кто страдает подобной болезнью невежества, пусть пораз-
мыслит над тем, что пришлось вытерпеть Аййűбу ┐. Разве он не
совершал богослужения, чтобы посылать ему столько болезней?
Совершение богослужения ради облегчения в мирских делах то-
же является ширком. Аллâћ не принимает богослужения, к кото-
рому примешались любые иные намерения и цели. Больше все-
го бедствий ниспосылается пророкам, после них - вали, затем
подобным им, затем — подобным последним.
))أشد الناس بالء االنبياء ثم االولياء ثم االمثل فاالمثل(( كام ورد يف الحديث . ))صاوي(( جـ 3 ، صـ 82
Бывает и так, что Аллâћ дает Своему рабу определенные сту-
пени (приближения к Себе) только после испытания его бедами
и болезнями. И еще сказано, что бывают грехи, которые смыва-
ются только после перенесенных бед.
Дай, Аллâћ, мусульманам терпение вынести несчастья, из-за
которых повышается степень безгрешных и смываются грехи
грешников! Да удержит Аллâћ цепями Шариата тех, кто не бо-
ится Его даже после ниспослания бедствий! Да прозреют те, ко-
торые расточительствуют, и да приведет Аллâћ их к раскаянию!
Если женщины, как Раħмат, подчиняются мужу, то и они об-
ретут такое же счастье, как и она. Если они оставят служение
обычаям и повернутся к Шариату, то возвеличат Ислам. А ког-
да муж недоволен женой, то все ее деяния, даже если она бу-
дет проводить ночи в бдении, а днем поститься, пойдут прахом.
Чтобы не пропало зря то, что вы совершили, не обижайте му-
жей ненужными спорами и не изводите скандалами, не давайте
[1] Тав’аман – две сестры, на которых нельзя жениться одновременно; чтобы же-
ниться на одной, надо развестись с другой или дождаться ее смерти. Имеется в
виду, что у того, кто увлекся земными благами, оставив богослужение, нет на-
дежды на спасение в Âĥирате.
111
им в руки палки, которыми они будут бить вас самих. Нет боль-
шей силы, распространяющей грехи на этом свете, чем ваше не-
вежество. Ваши интриги и ухищрения описаны еще в Коране и
подобны ямам, которые вы роете для себя. В обустройстве все-
го мирского вы проворнее джиннов, и придумывать новые обы-
чаи вы великие мастерицы. Мода для вас милее, чем душа, ков-
ры вам нужны обязательно заграничные, и не можете вы насы-
титься серебром и золотом. Даже если вы получаете безгранич-
ное множество всего этого, то благодарность ваша незначитель-
на. Когда быт немного расстраивается, вы этого не переносите
и ввергаете мужей в тяжкое положение. Вы же не знаете, о чем
действительно надо заботиться, и тех, кто знает, вы не слушаете.
Я не утверждаю, что все вы одинаковы, есть среди вас и та-
кие, которые знают, как заслужить Рай. Материнское воспита-
ние – счастье для детей, и среди вас немало таких, кто заботится
о детях и не перекладывает их воспитание на отца, который до-
ма бывает только как гость. Вы являетесь основой бараката до-
ма. Если вы добродетельны, то и дети оставят дурное. Чем боль-
ше вы будете соблюдать чистоту в пище, тем больше обретут бла-
гих качеств сердца тех, кто ее отведает.
Обычно судят по большинству, большинство же женщин нахо-
дится в невежестве, а лекарством от недуга невежества являют-
ся знания. Да побудит же Аллâћ вас, женщины, на поиски лекар-
ства! Если бы вы ограничивали адаты (обычаи), то на людей сни-
зошла бы безграничная благодать. Если бы вы соблюдали рамки
Шариата, не следующие Шариату торговцы остались бы дома. О
женщины, ставшие несчастными из-за ослушания Всевышнего
и неследования пути Пророка ┬, не подобает вам вести себя так.
И я не знаю, какую оценку дать тем мужьям, которые не порица-
ют такое поведение жен. И если мужчины, которых Всевышний
возвысил, дав в девять раз больше ума, пренебрежительно и без-
ответственно относятся к своей религии, что говорить о женщи-
нах, которым Всевышний дал в девять раз меньше разума?
112
Краткие сведения
о пророке Źу-ль-Кифле ┐
Пророк, прозванный Źу-ль-Кифл ┐ (букв. — заботливый, га-
рантирующий), упомянут в Коране. Есть некоторые разногласия
в повествованиях о нем, и лучше Создателя о нем не знает ни-
кто. Некоторые считают его праведником, другие — пророком.
Есть предание о том, что он мог быть Илйâсом ┐, Закариййей
┐ или Йűша‘ ┐.
Сказано, что одному из пророков детей Израилевых было ни-
спослано откровение от Аллâћа, в котором говорилось, что, по-
скольку дни его сочтены, он должен выбрать себе преемника,
который бы каждую ночь проводил в богослужении, а днем по-
стоянно постился. Третьим условием было, чтобы он не гневался
на людей. Тогда пророк собрал всех людей и спросил, есть ли
среди них тот, кто может выполнить эти три условия. Все мол-
чали, и тогда вышел один юноша и сказал, что он сможет. Но в
этот день юношу отвергли. На следующий день повторили тот
же вопрос. И на этот раз все молчали, и опять вышел вперед тот
же юноша с тем же ответом. Тогда пророк выбрал юношу пре-
емником, и он стал править народом.
В «‘Арâ’исе» сказано, что пророком, назначившим юношу на-
следником, был Алйаса’[1] ┐. Есть также предание в «Аċ-Ċâвî»[2],
что этим юношей был Башîр ┐, сын Аййűба ┐.
Юноша (Башîр) исправно выполнял условия, поставленные
перед ним: ночи проводил в бдении, днем постился, без гнева
правил людьми и судил их.
Шайтан, который ненавидит людей, поглощенных служени-
ем Всевышнему, ищет возможность привлечь их на свою сто-
рону. Из зависти он пытается искушать даже пророков. Иблис
трижды испытывал этого пророка, чтобы проверить, сумеет ли
он сдержать обязательство не сердиться. Спал он в течение су-
ток только в обеденное время, ибо только тогда у него находи-
[1] Алйаса‘ — пророк, упомянутый в Коране (38:48).
[2] «Аċ-Ċâвî» - название одного из тафсиров (толкований Корана).
113
лось время для этого. Три дня подряд во время обеденного сна
иблис приходил к нему за решением в образе старца, попавше-
го в затруднительное положение, и не давал ему покоя. Но тот
спокойно его выслушивал, вежливо с ним говорил, и иблис поте-
рял надежду рассердить юношу, после чего, согласно «Аċ-Ċâвî»,
«Рűħ аль-байâн», «Хазин», «‘Арâ’ис», его и прозвали Źу-ль-Кифл ┐.
А в книге «Бадâ’и‘» о нем говорится по-другому, как поведал
Ка‘б аль-Аĥбар.
Когда умер пророк Аййűб ┐, один неверный царь — Лâм, сын
Да‘ама, отправил письмо сыновьям Аййűба ┐, где выразил свое
желание жениться на их сестре. Но братья отказали ему, ска-
зав, что в их религии не приняты браки с неверными. Они на-
писали ответное письмо такого содержания: «Если ты на самом
деле хочешь жениться на нашей сестре, то прими нашу веру»
- и призвали его принять Ислам. Этот отказ очень задел царя, и
между ним и сыновьями Аййűба ┐ зародилась вражда. Обе сто-
роны собрали войска и начали готовиться к войне. После серии
поединков войска сошлись в сражении, и армия Ħавмила была
разбита, а Башîра ┐, сына Аййűба ┐, взяли в плен. Войско ца-
ря тоже понесло значительный урон.
Царь решил повесить Башîра, но был согласен отпустить его
за выкуп. Ħавмил собирался заплатить за брата, и Башîр стал
гарантом уплаты выкупа. Но Ħавмилу приснился сон, в котором
кто-то неизвестный сказал ему: «Не отдавай выкуп и не беспокой-
ся за брата, и царь тот примет Ислам». После растолкования сна,
посовещавшись, Ħавмил передумал отдавать выкуп за брата.
Узнав об этом, царь разозлился и велел вырыть яму, чтобы
сжечь Башîра. Воины царя вырыли яму, в ней разожгли огром-
ный костер, бросили в него Башîра и стали наблюдать. Но всем
собравшимся на удивление огонь даже не коснулся Башîра.
Больше всех удивился сам царь, воскликнувший: «Посмотрите
на колдовство Башîра!». Но несмотря на увиденное необычное
явление царь не принял веру, ибо срок этого еще не наступил.
«О царь, мы не колдуны! Нашему деду Ибрâћîму тоже не навре-
дил огонь Намруза. И нас, его потомков, Всевышний хранит от
114
огня», — ответил ему Башîр. При этих словах сердце царя смяг-
чилось, его коснула милость Аллâћа, и он принял Ислам.
Сыновья Аййűба ┐ сделали его своим зятем, выдав за него
сестру. Поддержав Ислам, он стал воевать против неверных.
Поскольку Башîр был гарантом выкупа, Лам прозвал его Źу-ль-
Кифл ┐. Ħавмил, по воле Всевышнего, отправил Źу-ль-Кифла ┐
пророком к народу Шама. А Лам вместе с Ħавмилом были пред-
водителями войска в газавате.
Тем временем умер Ħавмил, вслед за ним скончался Źу-ль-
Кифл, затем и Лам. Шамом до времени Шу‘айба ┐ завладели
‘амалиķиты[1].
[1] ‘Амалиķиты — племя, прародителем которого был ‘Амлик. Он был сыном Сама,
сына пророка Нűħа ┐.
114


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online