После смерти пророка Шîĉа ┐ правление уммой взял на себя Ануш. Выполняя все заветы отца, он правил справедливо. У него родился сын по имени Кайнан, который занял место отца после его смерти. Когда и ему пришла пора умирать, он вызвал к себе сына Махлаила (Малелеила) и велел ему руководить уммой. Он отдал ему тâбűт с печатью и скрижалями, точно так, как и сам получил его. Махлаил оставил после себя сына Йарда, и тот дал своему ребенку имя Идрîс, и нűp пророка Муħаммада ┬, кото- рый был на лбу Адама ┐, был передан по наследству Идрîсу ┐. Аллâћ отправил Идрîса ┐ к людям Íâбила, которые поклоня- лись идолам, чтобы призвать их к вере в одного Аллâћа. Идрîс ┐ творил добро и отвергал зло, был справедливым и праведным человеком, очень много времени посвящал богослу- жению. Его служение Аллâћу, которое по ценности своей пре- восходило поклонение остального человечества, восхищало ан- гелов, и ему было ниспослано тридцать священных свитков. Он — из пророков, которые упоминаются в Коране. Однажды, взяв разрешение у Аллâћа, ангел смерти ┐ при- шел к Идрîсу ┐ на зийâрат. Увидев незнакомца, Идрîс спросил его: «Кто ты?» Ангел ответил: «Я Азрâ’îл, ангел смерти, который пришел к тебе на зийâрат с разрешения Аллâћа». Тогда пророк Идрîс ┐ сказал: «Если ты — Азрâ’îл, то быстрее возьми мою душу». Когда ангел объяснил Идрîсу ┐, что на это нет разреше- ния Аллâћа, пришел ваħй от Аллâћа с разрешением, и сразу же Азрâ’îл ┐ забрал душу Идрîса ┐. После этого, дав ей испить из рога смерти, Аллâћ приказал душе вернуться в тело, и Идрîс ┐ воскрес. Он захотел увидеть адские мучения и попросил Азрâ’îла ┐ показать их ему. С разрешения Аллâћа Азрâ’îл ┐ привел его к ангелу Мâлику ┐ – хранителю Ада. Тот по повелению Аллâћа привел Идрîса ┐ на порог Ада. Увидев адские мучения, пророк потерял сознание, и Азрâ’îл ┐ подошел к нему, поднял его и 38 возвратил домой. Потрясенный увиденным, Идрîс ┐, оставив еду, питье, сон, отдался целиком служению Аллâћу. Когда приблизилась его смерть, Идрîс поручил руководство народом своему сыну Мутавшалаху и, наказав проявлять усер- дие в совершении намаза до конца жизни, передал ему тâбűт со свитками. После этого он вошел в свой михраб[1] и стал просить Аллâћа, чтобы Он разрешил ему увидеть Рай. Аллâћ повелел ан- гелу Рая Риđвâну ┐ провести Идрîса ┐ туда. Повинуясь воле Аллâћа, Риđвâн ┐ опустил ветку райского дерева Туба на землю, и Идрîс ┐, ухватившись за эту ветку, вмиг поднялся на небеса. Потом Риđвâн ┐ привел его в Рай, и пророк увидел все райские блага. Когда он вдоволь отдохнул в Раю, Риđвâн ┐ сказал, что пора ему покинуть Рай. Приводя в свидетельство слова Аллâћа: «Каждый вкусит горечь смерти», Идрîс сказал, что он уже вку- сил ее, и отказался выходить из Рая. Далее он прочитал аят, в котором говорится: «Каждый увидит Ад», и сказал Риđвâну, что Ад он тоже видел. Прочитав аят (со смыслом): «После вхожде- ния в Рай оттуда не выводят, ибо там остаются навечно», Идрис стал настаивать на своем. Тогда Аллâћ поддержал Идрîса ┐ и позволил ему остаться в Раю навечно. Когда он поднимался на небеса, ему было триста шестьдесят пять лет. И ныне Идрîс ┐ жив, как и мы, и находится на четвер- том небе в служении Аллâћу. Чтобы развеять тоску по Раю, иногда он посещает райские сады, прогуливается там и возвращается. Он – основоположник астрономии и арифметики. Он также научил людей шить одежду и писать карандашом. Идрîс ┐ шил за плату, и все, кто носил одежду, сшитую им, были довольны. Он ел только пищу халал, которую получал за шитье одежды. Одари нас, о Аллâћ, явным и скрытым достатком дозволен- ным и дай нам заниматься дозволенной Тобою работой. Убери от нас все тяготы этого и того света, дав надежного путеводителя. [1] Михраб - ниша для богослужения.38
|
|