Официальный сайт целительницы Альфии
Суббота, 23.11.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о Мűсе ┐ и Íâрűне
У пророка Мűсы ┐ был хороший и очень бедный двоюродный
брат по имени Íâрűн. Он был в числе его самых верных после-
дователей, когда пророк Мűсâ ┐ шел на гору Туру Сайна’. Íâрűн
слышал весь разговор Аллâћа с Мусой ┐. Чаще всех в племени
он читал Таврат и был самым ревностным в богослужении.
Мűсâ ┐ обучил алхимии Íâрűна, Йűша‘ и Калмана, распреде-
лив между ними знания разных областей вышеназванной нау-
ки. Но Íâрűн начал завидовать Мűсе ┐. Покорившись соблаз-
нам своего нафса и шайтана, он оказался на неверном пути. Он
начал усиленно заниматься алхимией и постиг даже те разделы
этой науки, которые Мűсâ ┐ определил Йűша‘ и Калману. Нау-
чившись превращать свинец в серебро, а медь — в золото, он
накопил большое количество драгоценностей, которые хранил
в многочисленных огромных сундуках. Ключи от них были так
тяжелы, что поднять их могла только целая толпа людей.
Таким образом, Íâрűн не только разбогател, но и очень воз-
гордился всем, что у него есть, позабыв о том, как жил раньше,
и никогда не жалел бедняков. Все, что ни попадалось в его руки,
он считал своей собственностью, строил высокие дворцы и баш-
ни и не переставал досаждать пророку Мűсе ┐.
Согласно шариату Мűсы ┐, люди должны были выплачивать
закâт в один динар с тысячи динаров и один дирхем с тыся-
чи дирхемов, так же и со скота. А жадному и скупому Íâрűну
это показалось много, в чем он начал убеждать своих соплемен-
ников, которые из-за слабости веры во Всевышнего молча по-
следовали за ним. Но Íâрűн и на этом не остановился. У него
появилось желание как-нибудь опозорить, оклеветать Мűсу ┐.
Чтобы осуществить это, он заплатил некой чужестранке много
золота и договорился с ней о том, что она оклевещет Мűсу ┐.
И вот как-то раз Мűсâ ┐ собрал свой народ, чтобы объяснить
правила и законы шариата. Он говорил о том, как нужно на-
казывать за те или иные преступления, например: вору нужно
168
отрезать руку, пьяницу — бить, прелюбодея — побивать камня-
ми. Когда Мűсâ ┐ сказал последнее, Íâрűн встал и задал непо-
добающий вопрос: «Это обязательно и для тебя?» «Разницы нет»,
— таков был твердый ответ пророка. Тогда Íâрűн стал обвинять
Мűсу ┐ в прелюбодеянии и назвал женщину, которая якобы са-
ма призналась в этом. Мűсâ ┐ удивился и потребовал привести
ее. Íâрűн привел бедную женщину, соблазненную богатством.
Когда пророк спросил ее, правду ли говорят эти люди, она не
смогла оклеветать Мусу и сдержать обещание, данное Каруну за
золото. Всемогущий Аллâћ повернул ее язык и заставил сказать
истину перед потомками Израиля. Она призналась в том, что
Íâрűн вложил ей в уста эти слова, и чистосердечно раскаялась
в содеянном, тем самым разоблачив Íâрűна.
Униженный среди соплеменников, Íâрűн, потеряв лицо, опу-
стил голову.
Увидев, насколько сильна зависть Íâрűна к нему, сильно огор-
ченный, Мűса ┐ стал с горечью сетовать на это Аллâћу.
Поскольку мольба угнетенного, сетующего на угнетателя, до-
ходит до Всемилостивого без преград и говорят, что завист-
ник никогда не достигает цели, – из-за этих двух обстоятельств
Íâрűн попался в сети.
Мűса ┐ получил ваħй от Создателя, в котором сообщалось,
что земля подчинена ему и что он может сделать все, что по-
желает. Получив разрешение покарать врага, Мűсâ ┐ громким
голосом обратился к соплеменникам: “Я послан Всевышним по-
сланником к Íâрűну, так же как и к Фир‘авну”. Он был очень
разгневан и добавил: “Все, кроме тех, кто следует за Íâрűном,
подойдите ко мне поближе”. После этого все племя встало рядом
с Мусой ┐, а с Íâрűном остались двое. Мűсâ ┐ упрекнул Íâрűна
за то, что он хотел опозорить его перед народом.
Затем Мűса ┐ приказал земле, и ноги Íâрűна и двух его сто-
ронников оказались в земле по щиколотки. Мűсâ ┐ повторил
приказ несколько раз, и постепенно земля поглотила их полно-
стью. Исчезая в земле, они кричали, моля пророка о пощаде,
но он их не слышал. Чем больше они причитали, тем сильнее
169
становился его гнев. Что же касается остальных людей племени,
то они начали сомневаться в Мűсе ┐, перешептываясь между
собой о том, что он пытается завладеть богатством Íâрűна. Про-
рок, весьма огорченный этим, обратился с мольбой ко Всевыш-
нему, чтобы Он с имуществом Íâрűна поступил так же, как и с
ним самим, и все, что принадлежало Íâрűну: дом, имущество,
скот, золото, серебро, — было поглощено землей.
До нас дошло предание, которое гласит о том, что до сих пор
Íâрűн и его последователи, не переставая, поглощаются землей
и так и не дойдут до ее дна, пока не наступит Судный день.
ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ۀ ہ
ہ ہ ثم القصص: ٨١
وكان قارون أعلم بني إرسآئيل بعد موىس وهارون وأقرأهم للتوراة وأجملهم وأغناهم ... الخ .
))الصاوي(( جـ 3 ، صـ 227 . وكان قارون ابن عم موىس وكان رجال فقريا عابدا صالحا...الخ . ))بدآئع(( ،
صـ 119 . قالوا : فلام خسف الله بقارون وصاحبيه األرض أصبحت بنو إرسآئيل يناجون فيام بينهم
أن موىس إمنا دعا عىل قارون ليستبد بداره وأمواله وكنوزه...الخ . ))عرآئس(( صـ 189
Да, как же дорог человеку бренный мир, похожий на дерево,
приносящее красивые на вид, но горькие на вкус плоды. Ведь,
поистине, Создателю всего сущего нет ничего противнее мир-
ского, ибо оно окончательно разрушает надежды и чаяния каж-
дого, кто увлечен им, кому оно дорого.
Как же людям дорога преходящая власть в этом несомненно
скоротечном мире, подобном запутанному сну, который исхо-
дит от шайтана, и никогда не достигнет цели тот, кто пытается
держаться за него.
Была бы у людей хоть маленькая надежда на бессмертие,
можно было бы оправдаться тем, что их обманула эта надежда.
Если бы жизнь в этом мире в самом деле была вечной, его мож-
но было бы украсить, как постоянное жилище.
170
Горы отказались принять амâнат Ислама[1], но человек не от-
казался по своему незнанию, он принял его. И если Милостивый
не поможет сохранить этот аманат, наставив на правильный
путь, человек не сможет его сберечь. Как же похож человек на
муравьев и мышей, которые ничем не могут удовольствоваться:
чем они больше насыщаются, тем более становятся алчными и
накапливают запасы. Судя по поведению людей, не видно раз-
личия между ними и волками, которые грызут друг друга.
Ныне мусульманина, раба Аллâћа, который довольствуется
достаточным и скрывает бедность, считают настоящим глуп-
цом. Того, кто не продает за деньги свою честь и совесть и со-
храняет свое достоинство, не считают героем, даже если у него
стальное сердце (каким бы мужественным он ни был). Для тех
же, кто понимает истинную суть всего, настоящими мужчина-
ми и героями являются именно такие люди, которые взяли верх
над своим «я». Герои – те, которые не променяли на золото и се-
ребро традиции своих предков и путь Ислама.
Те, кто не присваивает чужой труд, стыдясь перед Творцом,
и всегда придерживается верного пути, несмотря на бедность и
нужду, довольствуясь тем, что дает ему Аллâћ, – они тоже герои,
которых трудно найти.
Тот, кто извлекает пользу, думая сегодня о завтрашнем дне,
поняв значимость и цену своей жизни и отказавшись от всего
бесполезного и ненужного, – он тоже герой.
Тот, кто раскаивается в своих грехах и сумел занять место
среди раскаивающихся, кому Всевышний открыл врата настав-
ления, — герой, который обрел счастье.
Человек, в речи и спорах которого нет лжи и сплетен, который
не слушает злоязычных, способный взять вину на себя, будучи
абсолютно невиновным, — тоже настоящий герой.
Кто сохраняет братство, когда дело касается имущества,
проявляет снисходительность в торгах и благодарно использу-
ет блага Всевышнего, — это герой, какого невозможно найти
среди людей.
[1] Ответственность принятия веры.
171
Человек, который знает, что имущество облагается обязатель-
ным закâтом, и выплачивает его как полагается и более того, и
по возможности раздает милостыню, — тоже герой, достойный
коня и доспехов.
А сколько наследников Íâрűна, мнящих себя мудрыми, живут
горделиво, возводя роскошные дома, тратя излишние деньги,
будто на том свете за это не придется отвечать!
Обладатель разума пусть подумает о Íâрűне — куда поде-
вались золото и серебро, с которых он отказался выплачивать
закâт? Подумайте же о том, каким оказался конец Íâрűна, по-
завидовавшего Мűсе ┐!
Помни о том, что Раззâí (Дающий блага) дает тебе пропита-
ние, предназначенное другим, и, сделав тебя посредником, со-
храняющим и раздающим, доводит его до каждой души. Такой
порядок установил Знающий скрытое для осуществления Своих
решений среди людей.
Если жадность не позволяет тебе выплатить малую сумму
закâта, то знай, что это приведет тебя к потере миллионов. От-
того, что ты не выплатишь эти рубли, плохо никому не будет.
Одаривший тебя этими благами может одарить ими и других. В
имуществе, с которого выплачен закâт, бывает баракат, Аллâћ
намного умножает благодатное имущество.
Да не одарит Аллâћ богатством того, кто похож на Íâрűна,
который из жадности не выплачивал закâт! Да не покинет ба-
ракат богатого человека, который своей щедрой рукой помогает
религии!
171


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online