Официальный сайт целительницы Альфии
Суббота, 27.07.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о начале жизни пророка Ĥиđра (Хизри) ┐(Мир Ему)
Некоторые ученые говорят, что Ĥиđр ┐ был пророком, дру-
гие считают его лишь праведным рабом Аллâћа. Не будем это
уточнять и оставим на Творца. Если даже некоторые говорят,
что Ĥиđр ┐ умер, рабы, познавшие Аллâћа, утверждают, что
он жив. Об этом свидетельствует общеизвестное повествование
сподвижника Пророка ┬ Âлî, а также многочисленные выска-
зывания заћидов[1], которые встречались с ним. Их очень много,
и я не стану пересказывать каждое.
Ему дали имя Ĥиđр после того, как на том месте, где он си-
дел, появилась зеленая трава (ĥаđрâ — зеленый). А еще гово-
рят, что место, которого касался его лоб во время намаза, по-
крывалось зеленью.
Одни говорят, что его звали Баля, другие называют имя Ĥаđр.
Посланник Аллâћа Муħаммад ┬ в конце своей жизни встретился
с ним, и тот принял Ислам и стал сподвижником.
وقد اجتمع برسول الله  وأخذ عنه فهو صحايب . ))الصاوي(( جـ 3 ، صـ 20
По свидетельству Ибн ‘Аббâса, каждый день ‘Арафа (во время
хаджа) Ĥиđр ┐ и Илйâс ┐ встречаются на горе Арафат, а в Ми-
не бреют друг другу головы. После этого они обмениваются во-
лосами, читают ду‘â и расходятся. Сказано, что Ĥиđр ┐ и Илйâс
┐ будут живы до тех пор, пока Коран будет на этом свете.
В книге «Бадаи′у ззухур» сказано, что когда явится Дадҗâл
(Антихрист), Ĥиđр ┐ встретится с ним, и проклятый Дадҗâл
убьет его, разрезав на куски, а Всевышний оживит.
Послушайте, для получения бараката расскажу о том, как на-
чалась его жизнь.
В книге «Бадаи» написано, что его отца звали ‘Амил, он был
царем из рода ‘Айса. Когда Ĥиđр ┐ был еще маленьким, отец
[1] Захид – праведник, отрешенный от всего мирского.
173
отдал его на воспитание. По дороге к воспитателю Ĥиđр ┐
каждый день встречал некоего богомольца, и у мальчика за-
родилось необъяснимое чувство любви к нему. Через некото-
рое время Ĥиđр ┐ перестал ходить к учителю, который думал,
что ребенок остался дома. А отец Ĥиđра ┐ считал, что его сын
ушел заниматься. Ĥиđр же ┐ ходил к тому самому богомольцу.
Так прошло несколько лет, и за эти годы Ĥиđр ┐ получил от не-
го достаточно пользы. Он стал глубоко осведомленным в науке,
научился служить Всевышнему, получил знания об уважении
(адабах) и похвальные качества.
Когда Ĥиđр ┐ повзрослел, отец решил женить его. Ĥиđр ┐
вначале отказывался, но видя, что родитель намерен насто-
ять на своем, не смог проявить неуважение к отцу и женился
против своей воли на дочери одного царя. Сразу после свадь-
бы Ĥиđр ┐ сказал жене, что он хочет открыть ей свою тайну, и
предупредил ее, что если она сохранит этот секрет, то будет спа-
сена от всяких бед и мук. Если же невеста не сумеет сохранить
тайну и тем самым опозорит мужа, то ей не будет счастья ни на
этом, ни на том свете. Жена согласилась на эти условия и спо-
койно сказала мужу: «Расскажи о своей тайне». Ĥиđр ┐ расска-
зал: «Я — мусульманин, а не последователь той религии, которой
придерживается мой отец. Я не нуждаюсь в женщинах[1], но ес-
ли ты согласишься и тебе понравится моя религия, ты можешь
остаться со мной, а иначе я отправлю тебя обратно домой». «Я
согласна», — ответила жена и решила остаться с ним.
Проходили месяцы и годы, но у них так и не было детей. Царь-
отец был глубоко опечален и однажды завел разговор об этом с
Ĥиđром ┐, но сын ответил коротко и ясно: «Все во власти Все-
вышнего». Затем правитель решил испытать невестку и загово-
рил с ней на эту же тему. Но и она ответила то же, что и муж.
Отец никак не мог согласиться с тем, что у его единственного
сына нет наследника, и предложил Ĥиđру ┐ жениться на другой
— той, которая может родить детей. Ĥиđр ┐ отказался от пред-
ложения отца, сказав, что доволен и нынешней. Однако тот не
успокоился, пока супруги не развелись.
[1] Ĥиđр не был обыкновенным человеком. – Прим. пер.
174
Хотя эту женщину отправили домой без малейшей ее вины,
она не нарушила данное Ĥиđру ┐ обещание и предпочла вести
себя достойно, сохранив его тайну. Ĥиđр ┐ не хотел жениться
второй раз, но правитель и не думал оставлять единственного
сына холостым. Несмотря на его отказ, правитель женил его на
женщине, которая могла родить.
Женившись во второй раз, Ĥиđр ┐ вновь поставил перед
женой те же условия, что и перед первой, и она тоже согласи-
лась и обещала хранить молчание. Так прошли месяцы и годы.
Царь, который мечтал о потомстве, потерял покой и снова стал
спрашивать Ĥиđра ┐ об этом. Ответ сына был таким же, как и
в первый раз: «Это не наше дело». Отец Ĥиđра ┐ решил разо-
браться в причинах и начал хитро расспрашивать его жену. Же-
на, несмотря на свое обещание, не оправдала доверия мужа и
обо всем рассказала. Царь сильно разозлился, отругал Ĥиđра ┐
и стал упрекать и стыдить его. Пророк перестал доверять отцу
и, боясь, что тот убьет его, решил сбежать. После этого никто его
не видел, а правитель не знал что делать. Охваченный трево-
гой за сына, он послал сто человек на его поиски, разбив их на
десять групп, которые отправились в разные стороны. Царь не
находил себе места после этого случая, он очень переживал. По-
звав к себе вторую жену Ĥиđра ┐, он убил ее, обвинив в исчез-
новении сына. Об этом узнала первая жена пророка, которая
до сих пор хранила его тайну, как и обещала. Испугавшись, что
может стать второй жертвой, она сбежала из города и скрылась.
Вскоре одна из групп, отправившихся на поиски Ĥиđра ┐,
нашла его на необитаемом острове, где он совершал богослу-
жение. Они сказали пророку, что правитель поручил им разы-
скать его. Ĥиđр ┐ попросил не рассказывать отцу о том, где он
находится. Он ┐ сделал им наставление и посоветовал: “Как и
остальные, возвращайтесь к правителю и не говорите ему, что
видели меня. Если вы сохраните эту тайну и оправдаете дове-
рие, то Аллâћ вас сохранит. Если вы расскажете все правителю
или же отвезете меня к нему, он не оставит меня в живых, и
в моей смерти виноваты будете вы». Все согласились хранить
175
тайну и отправились домой, пообещав не говорить о пророке
никому и сказать правителю, что они не смогли найти его сына.
Тем не менее Ĥиđр ┐ не поверил им, подумав, что они все-
таки откроют его местонахождение, и решил перебраться в
другое место, где они не смогут найти его никогда, на случай,
если вдруг они вернутся по поручению царя. Что же касает-
ся тех десятерых, которые нашли Ĥиđра ┐, то все они, кроме
одного, оказались вероломными: сразу по прибытии они доло-
жили правителю правду о Ĥиđре ┐. Среди них был один чело-
век, который сдержал свое обещание и отрицал все, что гово-
рили остальные. Он заявил, что не видел и не встречал Ĥиđра
┐, и был тверд как камень, настаивая на своем. Остальные
начали спорить с ним, обвинили его во лжи и заявили, что в
любое время могут привести Ĥиđра ┐. Правитель велел им воз-
вратиться и забрать сына, и они отправились на тот самый
остров. После долгих поисков, так и не найдя Ĥиđра ┐, устав-
шие и озабоченные, они вернулись домой. Разгневавшийся
царь одного за другим убил всех девятерых. Что же касается
того, кто сохранил обещание, данное Ĥиđру ┐, то, увидев, как
царь расправился с его товарищами, и испугавшись, что его
тоже могут убить, он сбежал в безопасное место.
Согласно другой версии, Ĥиđра ┐ случайно нашли торговцы с
корабля, потерпевшего крушение. Они сумели спастись и на до-
сках доплыли до того острова, где был Ĥиđр ┐. Независимо от
наличия множества версий суть предания не меняется, смысл
и цель всегда сохраняются в своей основе. Мы часто встречаем
разногласия в преданиях, но это нас не вводит в заблуждение.
Затем народ, которым правил отец Ĥиđра ┐, погряз в грехах,
возросли в нем неверие и лицемерие, и он заслужил наказание.
Справедливый Господь поднял весь город в воздух и бросил на
землю вверх дном. Все его жители погибли, в живых остались
лишь одна женщина и один мужчина. Эти двое стали спраши-
вать друг друга, почему в живых остались именно они. Оказа-
лось, что причиной их спасения было то, что оба сдержали сло-
во, данное Ĥиđру ┐. Обратите внимание, в то время, когда весь
город оказался в беде, спаслись только эти двое из-за того, что
176
сохранили доверенную им тайну! Не зная чем заняться, долго
бродили они по развалинам города. Вскоре Всевышний подтол-
кнул их к женитьбе, и дальнейшую жизнь они провели вместе.
Я не описал в рассказе все подробности, какие приводятся
в «‘Арâ’исе», поскольку и так понятно, в чем суть рассказа. Для
тех, кто понимает, такой истории достаточно для того, чтобы
выбрать верный путь и жить по законам Шариата.
Ну, а теперь, дорогие братья-мусульмане, давайте же посмо-
трим на себя: разве мы видим или слышим на этом свете что-
либо, кроме обмана и вероломства? Сколько ныне найдется та-
ких, кто различает дозволенное по Шариату и запрещенное?
Товарищ, который может выполнить данное обещание, – вот
он – драгоценный камень. Молодой человек, имеющий доста-
точно чести и совести, чтобы исполнить возложенный на него
амâнат, – это редкость, он подобен белой вороне среди черных.
Ныне ясно проявился признак приближения конца света:
ученый становится подобен волку.
Время, когда притесняется народ, нет справедливости и по-
рядка и в цене только деньги, – вот время, близкое к концу света.
Когда люди, увлекшись мирскими благами, позабыли обо
всем остальном и стали враждовать друг с другом – вот время,
близкое к концу света.
Когда лицемеры, спрятавшись в тени Ислама, выдают себя за
верующих – вот время, близкое к концу света.
Когда люди, не имеющие веры в сердцах, но обладающие
красноречием и острословием, осуждают ученых-‘âлимов – вот
оно, время конца света.
Когда тираны с очерствевшими от лицемерия сердцами при-
тесняют и угнетают людей, вот это — время конца света.
Когда люди, из-за гнева Аллâћа впавшие в заблуждение, ста-
новятся правителями на земле, вот это — время конца света.
177
Когда распадаются государства и повсеместно вспыхивают
войны, как и предсказано в хадисе, вот это — время, близкое к
концу света.
Когда проливается кровь, гибнут безвинные люди, распро-
страняется разбой, вот это — время, близкое к концу света.
Когда воры разбогатели, прикрываясь Исламом, и люди от-
вернулись от Шариата – не это ли âĥир замâн?
Когда братья и сестры ссорятся из-за границ садов и полей –
это время, близкое к концу света.
Когда самовольно захватывают земли, которые не были
собственностью их предков и не получены в наследство, – это
âĥир замâн.[1]
Когда распространились разные болезни, а возможности их
лечения ограничены и лекарства стали дорогими — вот он, âĥир
замâн.
Когда в деяниях нет искренности, одна показуха и самодо-
вольство — вот он, âĥир замâн.
Когда люди, не задумываясь о гневе Аллâћа, употребляют что
попало — вот это âĥир замâн.
Когда молодежь не разбирается в том, что запрещено и что
сомнительно, – вот он, âĥир замâн.
Мы не нуждаемся в более обширном разъяснении бед и по-
роков, ибо все это происходит чуть ли не в каждом доме. Также
не станем утверждать, что абсолютно все люди испорчены, так
как во все времена были и будут люди, приближенные к Аллаху
(ахлуллах).
Поскольку говорят, что среди сорока человек всегда есть один
валî (любимец Аллаха), да не обделит Аллâћ нас их баракатом.
Хоть и много стало дурных людей, все же есть и добрые, и да
достанется нам их шафâ‘ат.
Но все же, оказывается, очень трудно найти человека, с ко-
торым от чистого сердца можно поделиться сокровенным. Не
[1] âĥир замâн — время, близкое к концу света.
178
окажусь лжецом, если скажу, что так и не нашел друга, которо-
му можно было бы доверить свои тайны. Ведь именно лицемеры,
называвшие себя мюридами[1], предали имама Шамиля, и чело-
век в конце концов приходит к тому, для чего создал его Аллâћ.
Не собирайте мирское без согласия родителей, старайтесь ра-
довать их (добиться их довольства), даже отдав все мирское. Не
нарушайте братство, продавая честь за деньги, и стремитесь со-
хранить его, даже в ущерб своему благосостоянию. Обнаружив
в сыре волосинку, не обвиняйте молоко. Не раздувайте слова,
делая из прутика бревно.
Не беритесь за дело, рассчитывая на друзей, в нужный мо-
мент надейтесь лишь на самого себя.
Ограничивайте мирские занятия, помните о скоротечности
жизни, чтобы не остаться ни с чем, истратив время зря. Не уни-
жайте себя гордыми речами. Пусть не обманут вас приятели
дешевыми разговорами. И в спокойном море появляются вол-
ны, и чем сильнее ветер, тем они становятся выше. Увлечение
пустословием усиливает вражду.
Объявите войну своему нафсу, который не дает возможности
познать Творца, ибо он ваш самый большой враг. Если сможете
победить его, остальное вам дастся легко. Вот тогда мирская
суета не сумеет взять вас в свое рабство и вы сможете постичь
Создателя, достойного служения. Смысл постижения Творца —
это приближение к Нему, и вы хотя бы увидите степень, где
находятся приближенные к Нему, и тогда сможете совершить
богослужение искренне, освободившись от самолюбия и лице-
мерия. Познав Всевышнего и себя, поклонившись искренне,
проведете жизнь в довольстве Аллâћа.
Знайте: даже если вы обладаете разумом, чтобы давать сове-
ты другим, когда сами будете нуждаться в советах — найдете
их у других. Знайте, что малое количество солнечного тепла луч-
ше, чем обильные дожди, и поэтому не ходите нахмурив свое
ясное лицо. А если затянется узелок, не спешите его развязать,
[1] Мюрид — ученик, последователь.
179
ведь говорят, что торопливая речка до моря не доходит[1]. Пом-
ните, что слова предков — вовсе не сказки, в них кроется глу-
бокая мудрость, и нет науки, которая не содержалась бы в них.
Если даже от глупца услышите слова, заключающие в себе
смысл и мудрость, то используйте их. Если вы спросите знающего,
даже будучи знающими, — это показатель глубины вашего ума.
[1] То есть не торопитесь, если возникла какая-либо проблема, а потерпите. - Прим.
пер.
179


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online