Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 10.10.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о Мűсе ┐ и Ĥиđре ┐(Мир Им)
Однажды пророк Мűсâ ┐ читал проповедь народу Израилеву.
Восхваляя Аллâћа, он рассказывал обо всех милостях и благода-
ти, которыми Творец наделил его, и люди были восхищены теми
благами, которыми его одарил Аллах. И вдруг один из слушателей
спросил: «Кто более знающий из людей?» — на что Мűсâ ┐ отве-
тил: «Я». Всевышнему не понравилось его «я», и, как бы упрекая
пророка за это, Он сказал: «Есть у Меня один раб, которого Я ода-
рил знаниями без посредников, он более знающ, чем ты». Пророк
начал умолять Всевышнего помочь ему встретиться с тем рабом.
В ответ Милостивый открыл ему местонахождение Ĥиđра ┐.
Следуя повелению Аллâћа, Муса ┐ вместе с пророком Йűша‘
┐ отправился на поиски Ĥиđра ┐, взяв с собой в дорогу хлеб и
соленую рыбу. Так они дошли до места у реки Нахару зайт, где
был родник ‘Айн аль-ħайâт, вода которого может оживить мерт-
вого. Рядом с этим родником находилась скала — знак встречи
с Ĥиđром ┐. Здесь они остановились отдохнуть. По могуществу
Аллâћа, соленая рыба ожила под воздействием ‘Айн аль-ħайâт и
выпрыгнула из рук Йűша‘ ┐ в воду. А Мűсâ ┐, отвлекшись, не за-
метил этого чуда. Они продолжили путь, а через некоторое вре-
мя снова решили присесть и передохнуть. Мűсâ ┐ сказал Йűша‘
┐: «Это путешествие сильно утомило нас, достань рыбу, подкре-
пимся». Йűша‘ рассказал спутнику о том, что произошло с рыбой,
а Всевышний Аллâћ прежде говорил Мűсе ┐: «Вы встретитесь с
Ĥиđром ┐ на том месте, где рыба оживет». «Это и есть нужное
нам место», — сказал Мűсâ ┐, и они вернулись к роднику.
Мűсâ ┐ увидел Ĥиđра ┐, совершающего намаз на острове. Он
┐ сказал Йűша‘ ┐: «Ты теперь возвращайся к Ћâрűну». Отпра-
вив его обратно, сам он пошел к Ĥиđру ┐.
Когда Мűсâ ┐ приблизился к Ĥиđру ┐, тот сказал: «Ас-салâму
алайка, о Мűсâ, сын ‘Имрâна, добро пожаловать». «Ва ‘алайка
ас-салâм», — ответил Мűсâ ┐ и спросил: «Как ты узнал, что я
Мűсâ?» «О тебе мне дал знать Тот, Кто дал тебе знать обо мне»,
181
— последовал красивый ответ. Затем Ĥиđр ┐ спросил, чего же-
лает гость, и Мűсâ ┐ ответил, что желает получить знания у
него, и попросил разрешения остаться с ним. Ĥиđр ┐ сказал:
«У тебя не хватит терпения быть со мной» – и разъяснил, что
он следует сокровенным знаниям, неведомым Мűсе ┐. Мűсâ ┐
пообещал учиться терпеливо и не возражать ему. Ĥиđр ┐ по-
ставил условие: «Если ты решил остаться со мной и стать моим
последователем, то не задавай мне никаких вопросов». С та-
ким уговором они начали свой путь.
По дороге они набрели на старое кладбище, где были черепа
и кости умерших людей, глядя на которые, пророки о многом
задумались. Ĥиđр ┐ указал на семь черепов и сказал, что они
были братьями, назвав имена каждого из них. Потом они и са-
ми назвали свои имена и подробно рассказали о своей прошлой
жизни. Увидев все это собственными глазами, пророк Мűсâ ┐
очень удивился необычайным познаниям Ĥиđра ┐.
Затем они продолжили путь и дошли до берега моря. Вдруг
прилетела птичка и, чирикая, закружилась перед ними. Затем
она обмакнула клюв в воду, встряхнулась и улетела. На некоторое
время она исчезла из виду, но затем снова прилетела и, так же
продолжая чирикать, стала порхать над ними. Ĥиđр ┐ спросил
Мűсу ┐, знает ли он, о чем говорит эта птичка. Мűса ┐, исходя из
своих явных знаний, ответил, что не знает. Ĥиđр ┐, наделенный
Аллâћом сокровенными знаниями, пояснил Мűсе ┐: «Птица гово-
рит: “Знания, которые дал вам Аллâћ, намного меньше капельки,
которая остается на моем клюве, после того как я обмакну его в
воду”». Услышав это, Мűсâ ┐ удивился еще больше.
Дальше они пошли по берегу моря. Там они увидели корабль,
который вот-вот должен был тронуться в путь, и попросили мо-
ряков взять их с собой. Когда корабль оказался на середине мо-
ря, Ĥиđр ┐, не промолвив ни слова, сделал небольшую дыру в
днище нового корабля. Мűсâ ┐ не смог спокойно наблюдать за
этим, не понимая скрытого значения этого поступка. «Они были
очень добры к нам, бесплатно взяли нас с собой, разве можно
было делать дыру в корабле?» — спросил он Ĥиđра ┐. Мűсе ┐
не понравился этот поступок, так как он не соответствовал его
182
шариату, согласно которому нельзя причинять вред другому. «Я
же предупреждал, что у тебя не хватит терпения и выдержки
путешествовать со мной», — ответил Ĥиđр ┐. Мűсâ ┐ извинился,
сказав, что он просто забыл о своем обещании молчать и не зада-
вать лишних вопросов, и заверил, что это больше не повторится.
Вскоре корабль доплыл до берега, Ĥиđр ┐ и Мűсâ ┐ сошли
с него и отправились дальше. По дороге они встретили детей,
игравших на улице. Ĥиđр ┐ убил одного из них, который был
внешне очень хорош собой. «Зачем же ты убил совершенно не-
винного мальчика?» — возмутился Мűсâ ┐, как и в прошлый
раз. Ĥиđр ┐ опять напомнил ему о договоре, на что Мűсâ ┐
ответил: «Если я задам еще один вопрос, то не оставляй меня с
собой». Пошли они дальше и остановились в одном селении, но
там все отказали им в гостеприимстве. Проходя через село, они
увидели, что в одном доме разваливается стена. Ĥиđр ┐ стал по-
правлять эту стену. Увидев это, Мűсâ ┐ не выдержал и на этот
раз и упрекнул его: «Если бы ты хоть просил за это деньги…».
После того как Мűсâ ┐ не сдержался и в третий раз, Ĥиđр
┐ сказал ему: «Теперь мы должны расстаться». Напоследок он
объяснил мудрость своих деяний, которые внешне не соответ-
ствовали шариату, и пояснил, что он делал все это, следуя со-
кровенным знаниям, полученным от Всевышнего. Что касается
корабля, то он принадлежал сиротам. На нем перевозили людей,
а деньги получали дети-сироты. Это был новый комфортабель-
ный корабль, который ни разу не чинили. Узнав о приказе царя
отбирать новые суда, Ĥиđр ┐ решил спасти корабль. После того
как он проделал дырку в днище, путь им преградила быстроход-
ная лодка царя. Люди с нее поднялись на корабль и сказали: «По
приказу царя мы забираем все новые суда». Они начали вни-
мательно осматривать корабль и обнаружили изъян — то самое
место, которое повредил Ĥиđр ┐. Оно было накрыто ковром,
чтобы не затекала вода. Увидев это, они покинули судно.
Далее, для разъяснения мудрости убийства того мальчика
Ĥиđр ┐ рассказал Мűсе ┐ о том, что тот вырос бы заблудшим
и из-за него его добронравные родители могли впасть в неве-
рие. Сказано даже, что, когда Ĥиđр ┐ убил мальчика, Мűсâ ┐
183
упрекнул его, и рассерженный Ĥиđр ┐, чтобы убедить его, вы-
нул левую лопатку убитого, очистил кость от мяса и показал ему.
На кости было написано по Божественной воле: «Кâфирун лâ
йу’мину би-Ллâћи абадан (Неверный, который никогда не уверу-
ет в Аллâћа)». Аллâћ Сам, без посредника, обучил Ĥиđра ┐ этим
знаниям и назначил его исполнителем Своей воли.
Видите, как из-за заблудших детей страдают и могут стать
кафирами их родители! Дети для родителей — как благоухаю-
щие цветы. Отец и мать их любят, чуть ли не на руках носят, но,
повзрослев, они могут стать родителям врагами, приносить им
страдания и беды.
Согласно одному из преданий, родители того мальчика, в ко-
тором не было и следа добронравия, даже не питали надежды,
что он порадует их, постоянно гневались на него и читали ему
плохие ду‘â.
Милосердный Аллâћ не хотел, чтобы из-за плохого сына ро-
дители лишились Рая, и, зная заключенную в этом мудрость,
лишил его жизни, пока он был еще ребенком, взамен одарив
их благодатной дочерью. Когда девочка выросла, отец выдал ее
замуж за одного из пророков, и ее сыновья стали пророками.
Сказано, что число пророков в их роду достигло семидесяти.
Но имейте в виду, что согласно нашему шариату ни в коем
случае нельзя убивать несовершеннолетних детей, несмотря на
то, что Ĥиđр ┐ поступил так, — даже тому, кто обладает такими
знаниями, как этот пророк. Нельзя убивать даже детей неве-
рующих, если они не поднимают оружие против мусульман. Об
этом сказано в хадисе, это — путь Ислама. Дай, Аллâћ, нам силу
следовать по этому пути!
Что же касается той разваливавшейся стены, которую почи-
нил Ĥиđр ┐, то дом этот принадлежал детям-сиротам, и под этой
стеной было спрятано сокровище, которое оставили детям их по-
койные родители. Если бы эта стена рухнула, люди увидели бы
этот клад, и он попал бы в чужие руки. Поэтому Аллâћ хотел со-
хранить драгоценности до совершеннолетия детей.
184
Когда Ĥиđр ┐ рассказал Мűсе ┐ о сокровенных мудростях,
заключенных в его поступках, и собирался расстаться с ним,
Мűсâ ┐, желая получить от него еще больше бараката, на про-
щание попросил его: «Сделай мне доброе наставление».
Я написал это повествование в надежде получить баракат.
Поведав о сути, я постарался выявить основную цель и воззвал
к Милосердному с просьбой помочь читателям понять ее и по-
лучить пользу.
Теперь мы вернемся к цветущей поляне, пройдемся по ней для
нашей пользы, посмотрим на зеленую лужайку, не найдется ли
там лекарства для животных, способных разговаривать? Я пере-
ношу на бумагу лишь то, о чем говорят врачи, умеющие отличить
лекарство от яда. И пусть для тех, кто ищет истину, это будет
свидетельством того, что я не считаю себя из числа этих врачей.
Есть немало повествований, рассказов, которые достаточ-
но широко распространены среди людей, но нет достоверных
доказательств их правдивости. К таким историям относятся
сказки, поговорки и анекдоты, рассказанные разными прори-
цателями и так далее. Но во всем этом, несомненно, можно
найти и полезное для людей, как можно найти драгоценный
камень среди железного лома. Я не сказал бы, что они беспо-
лезны, поскольку даже дикие плоды иногда приносят пользу.
Но люди воспринимают эти повествования в зависимости от
рассказчика, и не бывает так, чтобы повествование восприня-
ли бы все без исключения.
Даже если автор является знатоком и большим ученым, лю-
ди, лишенные знаний, его не примут. Они начнут спорить даже
по поводу хадисов Пророка ┬, считая их слабыми[1] или недосто-
верными. Человек, который любит спорить и не признает свою
неправоту, если даже он проиграет, пусть продолжает свое до
тех пор, пока не покинет этот мир. Ведь это возникло не сейчас,
так было всегда. Поистине, правду и ложь в тех повествовани-
ях знает Всевышний.
[1] Не имеющими достаточных подтверждений подлинности. — Прим. пер.
185
Коран же является ниспосланной Пророку ┬ предвечной и чи-
стейшей речью Всевышнего, которую никто не смог переспо-
рить. За сотни и тысячи лет в нем не изменилась ни одна буква,
и его решения не подлежат отмене. В нем заключен смысл всех
прежних Писаний, на нем завершились предыдущие религии.
Поскольку люди исказили Таврат и Инджиль, Всевышний взял
на Себя обязанность сохранить Коран.
Коран вбирает в себя решения об истинном и ложном, он
объясняет границы дозволенного и запретного. Коран является
основой Шариата, он содержит повеления и запреты Аллâћа как
для джиннов, так и для людей. В нем повествуется о пророках и
посланниках, описываются Рай и Ад. Нет ничего на земле и не-
бесах, на этом и на том свете, о чем бы он не повествовал.
Теперь мне хотелось бы, мусульмане, чтобы вы задали вопро-
сы опьяненным невежеством людям, поскольку таким способом
можно получить точный ответ, и это расширит ваши знания.
Есть лицемеры, которые говорят, что знания бывают только
явные. Утверждая, что они не следуют иному, кроме как Корану
и хадису, они увлекают себе подобных на неправильный путь.
А кто возражает против того, что мусульманам запрещено
следовать решениям, противоречащим Корану и хадису?
Хотя и лицемеры тоже утверждают, что следуют Корану и ха-
дису, обратите внимание на то, что они делают, и вы увидите,
что они противоречат своим словам. Они испытывают зависть
к людям, одаренным Всевышним сокровенными знаниями, по-
стигающим то, что непостижимо для других. Таких людей они
называют душевнобольными, которыми управляют джинны,
наговаривают на них такую клевету, которой не вынесут ни
земля, ни небо.
Спросите этих лицемеров: если эти люди, обладающие сокро-
венными знаниями, являются одержимыми джиннами, то зна-
чит, ‘Умар ─, которому при жизни была сообщена благая весть
о Рае, тоже был одержимым джиннами? Допустим, это — раз-
ночтения, а что вы скажете о Ĥиđре ┐, он тоже был одержим
джиннами? Ведь сказание о нем и Мűсе ┐ передано в Коране,
186
а чьей речью является Коран, о невежды?! Всевышний ведь зря
ничего не рассказывает. Так зачем же Он нам поведал историю
о Ĥиđре ┐? Аяты тоже Он зря не ниспосылает, так какова же
цель этого аята? Если кашф[1] бывает только от шайтана, то это
повествование Аллâћа окажется такой же неправдой. Если те,
кто не догадывается об этом, не глупцы, то не найдется челове-
ка, которого можно назвать глупцом. Верующий не подвергнет
сомнению историю Ĥиđра ┐, ибо ее нам поведал Сам Всевыш-
ний, и не будет отвергать аяты Корана, если он не лицемер.
Эй, те, кто говорит, что следует только Корану, и отрицает со-
кровенные знания (‘ильм ладуниî)[2], вы же тем самым опровер-
гаете Коран! Может, вы ослепли и потому не прочитали эти аяты?
ٹ ٹ ثن ڇ ڇ ڇ ڍ ڍ ڌ ڌ ڎ ڎ ڈ ڈ ژ ژ ثم
الكهف: ٦٥
Значит, вы Аллâћу противоречите, так как Он ниспослал эти
аяты. Разве в хадисах Пророка ┬ сказано о том, что кашф бы-
вает только от шайтанов? Если есть там такое, покажите и нам,
и мы согласимся с этим. Если же такого нет, неужели вам голос
с неба об этом поведал? Разве Сунны придерживаются, отвер-
нувшись от хадисов и Корана?
Последователи Сунны произносят ċалавâт Пророку ┬, назы-
вая его «саййидунâ», а что касается этих «слепых» и «глухих», то
они противятся этому, утверждая, что это нововведение, о ко-
[1] Кашф (досл. открытие, откровение) — получение информации о неизвестном.
[2] ‘Ильм ладуниî — сокровенные знания, которые передаются Аллâћом только не-
которым избранным рабам. Их невозможно получить посредством изучения,
они познаются только через сердце. Обретение таких знаний от человека, кото-
рый их имеет, не является ни в коей мере недостатком Мусы ┐. Более того, это
большой урок для всех. Несмотря на то, что Мűсâ ┐ был великим пророком, ему
были даны не все знания. Другой поучительный урок этой истории заключается
в том, что человек, если он имеет дело с людьми, наделенными ‘ильм ладуниî,
не может понять происходящее, только глядя на внешнее проявление событий.
Особенностью ‘ильм ладуниî является то, что Аллâћ одаривает им только Своих
избранных любимцев. Бесконечная хвала Аллâћу, что мы сегодня на земле Да-
гестана можем увидеть людей, одаренных ‘ильм ладуниî, — истинных шейхов
ţарîíата. — Прим. пер.
187
тором не говорится в Коране и хадисах. А когда дело касается
табака и сигарет, они находят лазейку, ссылаясь на то, что за-
прета на них нигде нет, и им тут не понадобились Коран и ха-
дисы, хотя табак считается самым мерзким из нововведений.
Самым большим грехом многобожия они считают ду‘â с прось-
бой о помощи, обращенной к другому, помимо Аллаха. Однако
братья Йűсуфа ┐ попросили своего отца просить у Всевышнего
прощения их грехов. Коран поведал нам о том, что они сдела-
ли своего отца посредником между собой и Аллахом, чтобы тот
просил Аллаха. Интересно, о чем думают те, кто «следует только
Корану», когда читают этот аят?
ٹ ٹ ثن ٹ ٹ ٹ ڤ ڤ ڤ ڤ ڦثم يوسف: ٩٧
Неужели Аллâћ ниспослал такой аят без никакой пользы для
уммы? Раз это не так, давайте же поразмыслим, в чем его поль-
за для нас. Ведь сыновья умели говорить и могли сами молить-
ся Аллâћу, почему же они попросили отца сделать это? Если та-
кой поступок действительно ширк, почему же отец не отказал
детям, а, напротив, сказал: «Да, я потом попрошу о прощении
ваших грехов»?
Если и пророки ошибаются, почему Всевышний не поправил
их? Или ошибся Сам Аллâћ, не ведая, что это ширк, или забыв
об этом?
О те, кто страдает от «холеры», распространившейся в Исла-
ме, англичане «поддержат» вас и в Âĥирате. Когда все тайны и
секреты сердца станут явными, тогда поймете вы, куда они вас
привели. Что же вам сказать, если вы оказались помощниками
тех, кто стравливает мусульман. Не достаточно ли вам того, что
вы настолько заблудились, что уже способствуете тем, кто зани-
мается раздроблением мусульманской общины?
Наступит время появления Маћдî, и он приведет все в поря-
док, избавив от всех многобожников, основавших вашу органи-
зацию. Спустится с небес пророк ‘Îсâ ┐, обновит шариат и от-
делит тех, кто придерживается ширка, от тех, кто чист от него.
187


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online