После Илйâса ┐ халифом народа Израилева до самой смерти был Алйаса‘. Когда Алйаса‘ умер, его похоронили в Палестине. Без пророка потомки Израилевы оставались в течение десяти лет. А спустя десять лет халифом стал один из потомков Ћâрűна ┐ — Кахин, сын ‘Айлы. Он следил за порядком в обществе и сам был порядочным человеком. Он занимал пост халифа сорок лет и обновил для потомков Израиля религию Мűсы ┐. Все послан- ники после Мűсы ┐ являлись с целью обновления его религии. Со дня смерти пророка Мűсы ┐ до смерти Кахина, сына ‘Айлы, прошло около пятисот лет. Во время правления Кахина роди- лись Дâвűд и Шам‘űн ┐. Народ Израиля постоянно просил Всевышнего, чтобы Он да- ровал им пророка из рода посланников. Из потомков Ћâрűна в живых оставалась только одна старая женщина, которая уже не могла родить. Когда Всевышний Аллâћ изволил, чтобы эта женщина стала матерью Шам‘űна, она забеременела. Узнав об этом, люди очень удивились и стали надеяться, что она родит пророка, и сама эта женщина все время молила Аллâћа, чтобы Он дал ей мальчика. Аллâћ может дать Своему рабу все, что он просит, потому Он явил им пророка — сына этой женщины из племени Ћâрűна. Сначала она назвала своего ребенка Шамвилем, но почему-то он известен как Шам‘űн ┐. С детства мальчика воспитывал Кахин. Достигнув сознательного возраста (6-7 лет), он выучил Таврат. В возрасте сорока лет Шам‘űн услышал голос архангела Джабрâ’îла ┐ и испугался. Он поведал Кахину о таинствен- ном голосе. Кахин сказал, что это архангел Джабрâ’îл ┐, и ве- лел приготовиться к встрече с ним. Шам‘űн ┐ сделал все, как сказал Кахин, совершил омовение и сел в ожидании. Джабрâ’îл ┐ появился и принес послание, в котором говорилось о том, что Шам‘űн ┐ является пророком для народа Израилева. Шам‘űн ┐ прожил среди них сорок лет, исполняя решения Всевышнего. 196 Во времена Кахина, воспитавшего Шам‘űна ┐, тâбűт, нахо- дившийся у народа Израилева, в результате войн оказался в ру- ках у противников (амаликитов). По требованию своего народа Шам‘űн ┐ обратился ко Все- вышнему с просьбой о возвращении табута и о том, чтобы для этого Он дал им царя. Всемогущий Аллâћ ответил на его мольбы и дал им посох из Рая, сказав: «Длина посоха равна росту ваше- го будущего царя. Найдите его». В племени был некий бедняк Талут, который возил на осле во- ду людям, зарабатывая себе на жизнь. Как-то раз, потеряв осла, он бродил в поисках животного и случайно оказался перед до- мом Шам‘űна ┐. «О Шам‘űн, я потерял осла, попроси, пожалуй- ста, Всевышнего, чтобы Он помог найти его», — настоятельно попросил Талут, и Шам‘űн ┐ пообещал это сделать. Поскольку Всевышний Аллâћ ранее сообщал, что имя будущего царя — Та- лут, Шам‘űн ┐ решил измерить его посохом из Рая и узнал в нем того, о ком возвестил Всевышний. Он сообщил Талуту, что по велению Аллâћа он назначен правителем. «Ты теперь царь наро- да Израилева, и я об этом свидетельствую», — сказал Шам‘űн ┐. Это известие вызвало в племени пересуды, люди и представить не могли бедняка-водоноса царем. Шам‘űн ┐ заверил их в том, что именно Талута Всевышний избрал их предводителем, кото- рому они должны повиноваться. «Доказательством этого являет- ся то, что с его помощью вы вернете свой тâбűт от амаликитов», — сказал Шам‘űн ┐. Услышав о возвращении табута, племя Из- раилево провозгласило Талута царем. 196
|
|