был Алйаса‘. Когда Алйаса‘ умер, его похоронили в Палестине.
Без пророка потомки Израилевы оставались в течение десяти
лет. А спустя десять лет халифом стал один из потомков Ћâрűна
┐ — Кахин, сын ‘Айлы. Он следил за порядком в обществе и сам
был порядочным человеком. Он занимал пост халифа сорок лет
и обновил для потомков Израиля религию Мűсы ┐. Все послан-
ники после Мűсы ┐ являлись с целью обновления его религии.
Со дня смерти пророка Мűсы ┐ до смерти Кахина, сына ‘Айлы,
прошло около пятисот лет. Во время правления Кахина роди-
лись Дâвűд и Шам‘űн ┐.
Народ Израиля постоянно просил Всевышнего, чтобы Он да-
ровал им пророка из рода посланников. Из потомков Ћâрűна в
живых оставалась только одна старая женщина, которая уже
не могла родить. Когда Всевышний Аллâћ изволил, чтобы эта
женщина стала матерью Шам‘űна, она забеременела. Узнав об
этом, люди очень удивились и стали надеяться, что она родит
пророка, и сама эта женщина все время молила Аллâћа, чтобы
Он дал ей мальчика. Аллâћ может дать Своему рабу все, что он
просит, потому Он явил им пророка — сына этой женщины из
племени Ћâрűна.
Сначала она назвала своего ребенка Шамвилем, но почему-то он
известен как Шам‘űн ┐. С детства мальчика воспитывал Кахин.
Достигнув сознательного возраста (6-7 лет), он выучил Таврат.
В возрасте сорока лет Шам‘űн услышал голос архангела
Джабрâ’îла ┐ и испугался. Он поведал Кахину о таинствен-
ном голосе. Кахин сказал, что это архангел Джабрâ’îл ┐, и ве-
лел приготовиться к встрече с ним. Шам‘űн ┐ сделал все, как
сказал Кахин, совершил омовение и сел в ожидании. Джабрâ’îл
┐ появился и принес послание, в котором говорилось о том, что
Шам‘űн ┐ является пророком для народа Израилева. Шам‘űн ┐
прожил среди них сорок лет, исполняя решения Всевышнего.
196
Во времена Кахина, воспитавшего Шам‘űна ┐, тâбűт, нахо-
дившийся у народа Израилева, в результате войн оказался в ру-
ках у противников (амаликитов).
По требованию своего народа Шам‘űн ┐ обратился ко Все-
вышнему с просьбой о возвращении табута и о том, чтобы для
этого Он дал им царя. Всемогущий Аллâћ ответил на его мольбы
и дал им посох из Рая, сказав: «Длина посоха равна росту ваше-
го будущего царя. Найдите его».
В племени был некий бедняк Талут, который возил на осле во-
ду людям, зарабатывая себе на жизнь. Как-то раз, потеряв осла,
он бродил в поисках животного и случайно оказался перед до-
мом Шам‘űна ┐. «О Шам‘űн, я потерял осла, попроси, пожалуй-
ста, Всевышнего, чтобы Он помог найти его», — настоятельно
попросил Талут, и Шам‘űн ┐ пообещал это сделать. Поскольку
Всевышний Аллâћ ранее сообщал, что имя будущего царя — Та-
лут, Шам‘űн ┐ решил измерить его посохом из Рая и узнал в нем
того, о ком возвестил Всевышний. Он сообщил Талуту, что по
велению Аллâћа он назначен правителем. «Ты теперь царь наро-
да Израилева, и я об этом свидетельствую», — сказал Шам‘űн ┐.
Это известие вызвало в племени пересуды, люди и представить
не могли бедняка-водоноса царем. Шам‘űн ┐ заверил их в том,
что именно Талута Всевышний избрал их предводителем, кото-
рому они должны повиноваться. «Доказательством этого являет-
ся то, что с его помощью вы вернете свой тâбűт от амаликитов»,
— сказал Шам‘űн ┐. Услышав о возвращении табута, племя Из-
раилево провозгласило Талута царем.
196