куда появился. Переведем комментарии к аятам благородного
Корана в надежде получить благодать от этого.
После того, как Адам ┐ был переселен из Рая на землю, Творец
всего сущего вручил ему тâбűт. Его ширина и длина равнялись
соответственно трем и двум локтям, как сказано в книгах «Аċ-
Ċâвî» и «‘Арâ’ис». Сундук был изготовлен из досок райского дере-
ва шамшаз, внутри него были образы всех пророков и посланни-
ков, изображенные на шелке. Среди них было и изображение на-
шего Пророка ┬, где он молится, с четырех сторон окруженный
четырьмя халифами, а за ними — остальные сподвижники[1].
وكان من خشب الشمشار وطوله ثالثة أذرع وعرضه ذراعان مموه بالذهب وكان عند آدم فيه
صور األنبياء جميعهم وفيه صورة محمد وبيته وأصحابه وقيامه يصيل بينهم ثم توارثه ذرية
آدم ... الخ . ))الصاوي(( سورة البقرة ، جـ 1 ، صـ 116
أهبط تابوتا عىل آدم من الجنة حني أهبط إىل األرض فيه صور االنبياء من أوالده وفيه بيوت بعدد
الرسل منهم وآخرهم البيوت بيت محمد من ياقوتة حمرآء وإذا هو قائم يصيل . ))عرآئس(( صـ 233
وكان قصة التابوت عىل ما ذكره علامء السري واالخبار أن الله تعاىل أنزل عىل آدم تابوتا فيه صور
االنبيآء عليهم السالم ... الخ . ))خازن(( ، جـ 1 صـ 172
Этот сундук передавали из поколения в поколение, и таким
образом он дошел до Мűсы ┐. В книгах сказано, что он хранил
в нем Таврат и обломки скрижалей. И после смерти Мűсы ┐ по-
томки Израиля также передавали его друг другу по наследству.
Сундук способствовал принятию верного решения, когда при
обсуждении какого-либо вопроса возникали разногласия. Так-
же его брали с собой, когда отправлялись на войну, и нести его
помогали ангелы. С его помощью можно было заранее узнать,
каков будет исход войны: победа или поражение. Если тâбűт из-
[1] Есть сведения, что эти изображения до сих пор хранятся в строжайшей тайне в
Ватикане. — Прим. пер.
198
давал звук — их ждала победа, и они начинали газават. Если же
он молчал, это означало отсутствие изволения на начало воен-
ных действий, и они не выходили на газават. Этого объяснения
и описания достаточно для таких людей, как мы. В коммента-
риях к Корану тâбűт описывается подробно, однако мы не мо-
жем передать здесь это описание полностью.
Когда потомки Израилевы погрязли в разврате, Всевышний
наслал на них ‘амаликитов, и они захватили тâбűт. Потеряв его,
народ Израиля словно оказался под гневом Аллâћа. ‘Амаликиты
же сразу спрятали сундук в капище, где находились их идолы,
причем самого большого из идолов они поставили на тâбűт, и,
закрыв дверь, легли спать. Утром они обнаружили, что идол ле-
жит под сундуком, а сундук на идоле. И снова они водрузили
истукана на тâбűт и даже прибили к нему гвоздями. На следую-
щее утро ‘амаликиты нашли этого идола на полу с отрубленными
руками. Остальные же идолы стояли, понурив головы, подобно
разбитому войску. ‘Амаликиты вынесли тâбűт и выбросили его
на улицу на окраине села. После этого в том квартале распро-
странилась болезнь, от которой умерло множество людей. Посо-
ветовавшись, решили отправить тâбűт в другое селение.
В той местности, куда ‘амаликиты отнесли сундук, завелась
мышь, от укуса которой люди умирали, после чего она съеда-
ла их внутренности. Народ решил, что все это из-за тâбűта, и
его выбросили в отхожее место. Каждый, кто туда заходил, за-
болевал геморроем. Среди жителей распространились неизле-
чимые болезни. Они оказались в безвыходном положении и не
знали, как избавиться от сундука. Среди ‘амаликитов жила од-
на женщина из рода пророков Бану Исраил. Она сказала, что
пока тâбűт будет находиться на их земле, беды и горе не поки-
нут их. Помимо всех бед и неприятностей, от табута было еще
одно несчастье: он сжигал каждого, кто приближался к нему. Та
женщина подсказала им, как вывезти тâбűт за пределы страны,
чтобы никто не пострадал.
По ее совету ‘амаликиты вывезли сундук из страны. После
этого четыре ангела подняли его и у всех на глазах перенесли в
дом Талута. Увидев это воочию и убедившись в том, что Шам‘űн
199
┐ говорил правду, племя Израилево возрадовалось и согласи-
лось признать Талута царем.
Дурные деяния не приносят добра, а если благие деяния пре-
обладают над ними, зло теряет силу. Не знаю, как можно наде-
яться на милость, упорствуя в совершении грехов. Посмотрите,
как Аллâћ натравил на детей Израилевых их врагов ‘амалики-
тов, когда среди них распространился разврат! Обратите вни-
мание, тâбűт, ниспосланный им как милость, стал для других
бедствием.
Ныне в Дагестане увеличилось зло, умножились силы, закры-
вающие дорогу добру. Всемогущий Аллâћ взирает на все это. И
единственное, что мы можем сделать, — это просить Его.
Люди, выдающие себя за суфиев, а на самом деле противо-
стоящие суфизму, подобно мечущимся собакам, не дают покоя.
И лицемеры, топчущие Ислам, завладев мирским богатством,
подобны крысам.
199