Официальный сайт целительницы Альфии
Воскресенье, 29.11.2020, 22:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 ‘Али ريض الله عنه وكرم وجهه стал халифом

Краткое сказание о том, как ‘Али ريض الله عنه وكرم وجهه стал халифом


После того, как ‘Уĉмāн  стал шахидом, необходимо было
найти человека, достойного того, чтобы поручить ему дела ха-
лифата. Выбор остановился на ‘Али ريض الله عنه وكرم وجهه. Домой к нему пришли и
сказали: «Считаем тебя самым достойным, возьми на себя прав-
ление халифатом». «Как визирь я принесу вам больше пользы,
чем будучи амиром», - ответил ‘Али . Но люди не согласились
и не приняли его отговорок, сказав, что они не найдут человека
более достойного, чем он. «Если дело обстоит так и вы не оста-
вите меня в покое, то присягу нельзя приносить в тайне. Собе-
рем людей в мечети Аħмада , пусть они принесут присягу кому
сами захотят», - предложил ‘Али . Они отправились в мечеть,
собрали людей и все вместе дали клятву верности ‘Али . Пер-
вым, кто, присягнув, протянул ему руку, говорят, был Ţалħат
ибн ‘Убайдуллах. Рука Ţалħата, протянутая первой для присяги
‘Али , была больной. Кто-то заметил: будет ли счастливой для
‘Али  присяга, начатая с больной руки.
هذا الرجل يقال له حبيب بن ذؤيب فقال : إنا لله وإنا إليه الراجعون أول يد بايعت يد شالء ال
يتم هذا األمر
Жители Басры были довольны ‘Али , Зубайр ибн ‘Авам тоже
присягнул. Таким образом, дела халифата легли на плечи ‘Али,
сына Абу Талиба .
Все присягнули, кроме небольшой группы людей - говорят,
это были сторонники ‘Уĉмāна . Ну‘ман ибн Башир и Муħаммад
ибн Масламат были из тех, кто не стал присягать ‘Али .
Ну‘ман ибн Башир, взяв окровавленную рубашку, которая бы-
ла на ‘Уĉмāне, когда он умирал шахидом, и отрубленные пальцы
Наилат, бежал в Сирию в поисках Му‘авийата. Так сказано в кни-
ге. По истечении четырех месяцев после присяги ушли и Ţалħат
с Зубайром . Оба великих сподвижника почтенного Расула ,
которым сообщили радостную весть о Рае, покинули Медину и
перебрались в Мекку, да получат они великое довольство Аллāћа
189
Тем временем ‘Али-асхаб  приступил к делам. Он разослал
письма в разные стороны, вызвав к себе некоторых наместни-
ков, которые были назначены ‘Уĉмāном . В Сирии наместником
был Му‘авийат, сын Абусуфйана, родственник ‘Уĉмāна . ‘Али 
вызвал и его, но тот в письме дал ему неучтивый ответ. Отноше-
ния между ними испортились, и ‘Али  был вынужден бороться с
неподчинившимися. Он собрал все необходимое, созвал войска и
назначил амиром Медины Кусама. Пока ‘Али  готовился таким
образом, из Мекки пришла тревожная весть. И из-за этой вести
пришлось отменить запланированный поход в Шам.
К матери правоверных ‘Айше , которая находилась в Мек-
ке, явились Ţалħат и Зубайр . ‘Айша  расспросила их о том,
что случилось, и они рассказали о причине своего прихода. Они
сказали, что сбежали от народа, которому неведома истина и
который не отказывается от запретного. Также сообщили, что
‘Али , правитель правоверных, готовится к походу в Шам.
Мать правоверных сказала: «Будет лучше, если и мы вмешаемся
в этот конфликт».
Говорят, что ‘Айша  вышла в путь с благими намерениями,
ради примирения. Они оба посоветовались с ‘Айшей , как луч-
ше сделать это. Она выразила свое мнение, сказав: «Давайте и
мы отправимся в Шам». Они встретили человека по имени Ибн
Амир, который после гибели ‘Уĉмāна  прибыл в Мекку из Бас-
ры по своим делам. Он сказал, что им нет нужды отправлять-
ся в Шам, там достаточно Му‘авийата для наведения порядка,
и посоветовал идти в Басру. Они, вняв его совету, решили от-
правиться туда и стали готовиться в путь. ‘Айша  предложила
поехать с ними и ‘Абдуллаху ибн ‘Умару , который находился
в Мекке. Но ‘Абдуллах  отказался, сказав, что он будет на сто-
роне жителей Медины. Тогда ‘Айша  предложила Хафсе , се-
стре ‘Абдуллаха, идти с ними. Но ‘Абдуллах  не позволил сестре
ехать с ‘Айшей , он не хотел выступать против ‘Али .
Йа‘ла, наместник ‘Уĉмāна  в Йемене, после его убийства при-
был в Мекку. Он купил для ‘Айши  верблюда по имени Аскар
за четыреста дирхемов. А для войска Йа‘ла приобрел шестьсот
верблюдов и выделил шестьсот тысяч дирхемов. Он заставил
190
глашатая кричать, призывая: «Кто хочет именем ‘Айши  воз-
величить религию, выходите!» В Мекке собрался отряд в тысячу
человек. Пришли люди и из других местностей, и число воинов
достигло трех тысяч. Мать правоверных  вместе с Ţалħатом и
Зубайром  двинулась с этим войском в Басру.
Жены Пророка , оставшиеся в Мекке, провожали ‘Айшу 
до местности Зату-ль-‘Ирк. Из-за слез, пролитых ими за Ислам,
тот день назвали днем слез.
Они дошли до какой-то местности, где был слышен лай собак.
‘Айша стала расспрашивать, что это за место. Ей ответили, что
оно называется Хав’аб. Узнав об этом, ‘Айша  вознамерилась
вернуться обратно. Она сразу вспомнила слова Расулуллаха ,
сказанные им своим женам. Пророк  говорил им: «Кого же из
вас облают собаки Хав’аба?» Согласно одному из сказаний, он
добавил: «Берегись, ‘Айша , чтобы ты не стала той, кого об-
лают собаки Хав’аба». Однако затем спутники ‘Айши  стали
убеждать ее, что это не Хав’аб. И как бы она ни хотела вернуть-
ся обратно, предводители войска не дали ей сделать это, и ‘Ай-
ша  добралась до окраины Басры, поскольку так было пред-
писано Всемогущим.
‘Али , который собирался в Шам, обеспокоила весть об ‘Айше
. Это вынудило правителя правоверных отменить поездку в Шам
и отправиться в Басру. Поспешно выйдя в путь, чтобы догнать
их, ‘Али  с войском остановился в местности Рабзат. Он узнал
о том, что ‘Айша  уже прибыла в Басру, и отправил им письмо
с назиданием. Оттуда ‘Али  двинулся дальше и приблизился к
войску ‘Айши . Нашлись люди, которые старались привести их
к примирению, и в результате их усилий дело шло к миру.
Но тем, кто был настроен отомстить за ‘Уĉмāна , разговоры
о примирении были не по душе. Одна группа смутьянов соста-
вила заговор и на рассвете приступила к его осуществлению.
Начался неописуемый переполох, было невозможно разобрать-
ся, кто и как его начал. После рассвета переполох утих. Между
обоими войсками вышел ‘Али  и спросил, есть ли здесь Зубайр
ибн Авам. «Есть», - ответил тот и вышел к ‘Али 
191
«Что заставило тебя идти против меня, о Зубайр?» - спросил
‘Али . «Меня заставило желание отомстить за ‘Уĉмāна», - отве-
тил Зубайр. «Теперь выслушай меня, - сказал ‘Али  Зубайру и
напомнил ему хадисы Расула : - Разве Шафи’ тебе не говорил
обо мне: «Ты пойдешь против ‘Али, будучи сам притеснителем»?»
Когда ‘Али-асхаб  сказал это, тот вспомнил позабытый хадис.
Также ‘Али  передал ‘Айше письмо, где написал хадисы Про-
рока  и аяты Корана, которые напоминают, что женщинам
запрещено выходить из дому, они обязаны сидеть дома. ‘Айша
опомнилась, спохватились и Ţалħат с Зубайром , сожалея о
своей ошибке. Зубайр  покинул войско и отправился обратно
в сторону Мекки. По пути он остановился в одном племени. Амр
ибн Джармуз пригласил его в гости, а потом провел Зубайра 
до ущелья под названием Вади сабу‘. Когда Зубайр  заснул
(по другой версии - находился в земном поклоне), ‘Амр ударил
Зубайра  и убил на месте. Затем он взял его саблю и печать и
вместе с ними прибыл к ‘Али .
‘Амр радостно сообщил ‘Али , что убил Зубайра . «Тебя
ждет Ад», - сказал ему ‘Али . Посланник Аллāћа  говорил: «По-
здравьте с обретением Ада человека, убившего Зубайра».
فلام وصل )أي عمر بن جرموز( إليه سلم عليه وأخرب ّ ه بقتله الزبري ، فقال عيل ّ ريض الله عنه وكرم الله
وجهه : أبرش بالنار فإين سمعت رسول الله  يقول : ))برشوا قاتل الزبري بالنار(( . ))نور األبصار(( صـ 82
Ţалħат  погиб от стрелы Марвана ибн Ħакама. Вновь раз-
горелась смута, войска смешались друг с другом, и произошло
ожесточенное сражение. Обе стороны понесли большие потери.
У ‘Али было двадцать тысяч воинов, в книге сказано, что две
тысячи семьдесят из них погибли. А в войске ‘Айши , Ţалħата
и Зубайра  было тридцать тысяч воинов, из них погибло шест-
надцать тысяч девятьсот девяносто человек.
Зубайра  похоронили в Вади Сабу‘, это известная могила, ку-
да ходят люди на зийарат. ‘Али  дал наставление ‘Айше  и от-
правил ее обратно в Мекку в сопровождении надежных людей. А
Ţалħата  похоронили в Басре. Говорят, там находятся его могила
и мечеть. Также сказано, что, когда его убили, ему было 64 года.
192
Оставив Ибн ‘Аббâса наместником в Басре, ‘Али  со своим
войском отправился в Куфу. Лев Аллāћа ‘Али  навел порядок в
Ираке, Египте, Йемене, Персии, Хорасане. Му‘авийат оставался
наместником в Шаме, и жители Шама подчинялись ему. ‘Али 
отправил к нему Джарира ибн ‘Абдуллаха, чтобы принять его
присягу. Но он отказался присягать ‘Али  до возвращения из
Палестины ‘Амра ибн ‘Аċа. Последний прибыл в Шам и встре-
тился с Му‘авийатом. Их мнения сошлись, и они решили воевать
против ‘Али . С этой вестью Ибн ‘Абдуллах вернулся к ‘Али .
‘Али  со своим войском двинулся в Шам. Узнав об этом,
Му‘авийат вышел ему навстречу. О сражении между ними луч-
ше не упоминать, так как не стоит заглядывать туда, где наше-
го понимания недостаточно. Это была смута, которую посеяли
любители беспорядков, свалив вину за гибель ‘Уĉмāна  на ‘Али
. Говорят, что выступление сподвижников Расула  Зубайра
и Ţалħата  против ‘Али , в котором они раскаялись, когда
поняли, что он прав, было их ошибкой. Ошибки усердно покло-
няющихся подобны удобрению для полей, они служат возвы-
шению их степени. Грехи любимых рабов Аллāћа тонут в про-
щении, даже если их будет так много, как пены в море.
Теперь послушайте, братья, расскажем немного о том, как
пал шахидом правитель правоверных ‘Али . Дай, Аллāћ, нам
содействия в следовании за людьми, на которых держится Ис-
лам, и получении их благодати.
В Мекке тайно встретились три злосчастных хавариджита.
Каждый из них обязался убить по одному амиру. Заключив
крепкий договор, они отправились в путь. Согласно договору,
один из них отправился в Дамаск, он взялся убить Му‘авийата.
Одним ударом он ранил Му‘авийата, но люди поймали врага.
Рана Му‘авийата зажила, и он остался жив. Схваченный враг,
не сумевший убить Му‘авийата, попросил пощады и сообщил
ему весть о том, что в это же самое время убили ‘Али , надеясь,
что Му‘авийат будет доволен. Он был уверен, что ‘Али  убили,
поскольку они твердо намеревались покончить с тремя прави-
телями в один день, в одно и то же время. Му‘авийат оставил
врага в живых, пока не узнал достоверно о гибели ‘Али . Го-
193
ворят, что он отпустил его, отрубив в наказание руки и ноги,
когда узнал, что ‘Али  и вправду убит.
Второй из тех троих брался убить Амра ибн Аса. Он отпра-
вился в Египет, нашел Амра и задумал убить его, как и обязался,
когда тот шел на молитву. Но в тот день Амр заболел и остался
дома, а вместо него молиться пошел Хариджат. Когда тот на-
чинал молитву (или уже во время молитвы), проклятый ударил
Хариджата, приняв его за Амра. Удар оказался точным, Харид-
жат скончался, а убийцу, который ошибся, схватили и отвели к
Амру.
Амр спросил его, знает ли он, кого убил. «Люди сказали, что
это Хариджат», - ответил тот. Тогда Амр убил его, сказав: «Ты
хотел убить Амра, но Аллāћ пожелал гибели Хариджата».
Убить ‘Али  обязался Ибн Мулджим. Этот проклятый отпра-
вился в Куфу с намерением убить ‘Али . Бродя по улицам Ку-
фы, он оказался у ворот дома, где играли свадьбу. Он заговорил
с одной из выходивших из дому женщин по имени Кутам. Она
оказалась одинокой. Он заговорил о браке, и она сказала, что
посоветуется с родными. Позже Кутам пришла к нему с отве-
том и потребовала от него три тысячи дирхемов, одного раба и
одну хорошую служанку. Ибн Мулджим согласился дать все, что
она попросила. Но у Кутам была другая цель. «Вместо всего упо-
мянутого ты убей ‘Али, мне нужно это», - сказала Кутам. «Разве
это возможно?» - спросил Ибн Мулджим. «Если не можешь – ухо-
ди», - заявила она. Тогда он открылся ей, сказав, что приехал
с одной только целью – убить ‘Али . Теперь они заново стали
обсуждать этот вопрос. Она сказала, что приведет ему в помощь
человека, и подговорила своего двоюродного брата Вардана со-
провождать Ибн Мулджима. Кутам хотела, чтобы Шабиб ибн
Маджарат тоже встретился с Ибн Мулджимом и стал соучастни-
ком убийства ‘Али . Она вскружила ему голову долгими угово-
рами и с трудом убедила его пойти с ними.
Они устроили засаду, когда ‘Али  совершал утренний намаз,
и вместе ударили его саблями. Удар Шабиба прошел сверху, а
удар Ибн Мулджима пришелся прямо в лоб и задел мозг. Сделав
194
это, злодеи сбежали. Вардан пытался укрыться у себя дома, но
его догнали и убили как пса.
Ибн Мулджим бежал, как бешеная собака, пробираясь между
людьми, замахиваясь саблей на всех, кто оглядывался на него.
Мугират поймал его, накинув на него одежду, поднял на ру-
ки, как козленка, и ударил об землю. Он сел ему на грудь, забрал
саблю и, унизив, посадил перед ‘Али . Тот велел накормить
Ибн Мулджима, дать ему постель и охранять его. «Если дни мои
не сочтены и я останусь жив, сам подумаю, - коротко пояснил
он. - Если же я умру, пошлите его следом за мной, разберусь с
ним на Арасате». Так правитель правоверных провел пятницу
и субботу, мучаясь болью от ран. В ночь на воскресенье он по-
кинул этот бренный мир и отправился в путь в Ахират. Ħасан
с Ħусейном омыли его тело и завернули в саван, Муħаммад ибн
Ħанîфат стоял рядом и наливал воду. Похоронили его поздней
ночью, а могилу скрыли. Некоторые говорят, что она находить-
ся в Наджафе.
Затем из тюрьмы привели Ибн Мулджима. Ħасан ударил его
туда же, куда тот ударил его отца. Вслед за тем люди набро-
сились на него и изрубили на куски. Лев Аллāћа ‘Али  умер
в шестьдесят три года. Согласно другой версии, Хайдару было
шестьдесят пять лет.
В войне с хавариджитами в Нахраване ‘Али  убил отца и
брата Кутам. Разве ‘Али  виноват в убийстве отца и брата Ку-
там, которые погибли, сражаясь против законного имама? Ведь
Ибн Мулджим слышал хадис, где говорится: «Того, кто убьет
‘Али, ожидает Ад». Однако известно, что человек приходит к по-
гибели за один миг, если Аллāћ доверит его самому себе. Да не
будет мгновения, когда Аллāћ доверит нас нафсу аль-аммарат,
который приводит к погибели. Пока не забыл, хочу сказать: не
уверен, что от начала до конца я правильно написал названия
местностей и имена людей. Если я где-то ошибся, исправьте,
кто может, ведь из-за огласовок бывает много разночтений. Не
вините меня и не упрекайте гневно, ибо я не отрицаю, что зна-
ний у меня мало.
194


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online