Согласно одному из преданий, казначеем Фир‘авна был чело- век по имени Харкил, верующий в Аллâћа, но внешне выдаю- щий себя за человека Фир‘авна. Во время расправы с колдуна- ми, уверовавшими в Мűсу ┐, он объявил о своей вере, которую до тех пор держал в тайне. Он решился высказать истинное слово Фир‘авну, боровшемуся с Мусой ┐. Конечно, Фир‘авну не понравилось то, что Харкил перед всем народом отказался слу- жить ему, объявил себя верным Аллâћу и последователем Мусы ┐, и царь казнил его вместе с колдунами. Поскольку Харкил был из числа доверенных людей Фир‘авна, его жена тоже работала в доме правителя. В ее обязанности вхо- дило причесывание его дочери, когда та сидела на золотом тро- не. Однажды, расчесывая волосы дочери Фир‘авна, мâшиţат не- чаянно уронила расческу. Произнеся: «Пусть попадет в беду и унижение тот, кто не уверовал во Всевышнего» (согласно другим источникам, она произнесла «бисмиллâћ»), она подняла расческу. Девушка спросила ее: «Разве Аллâћ — не мой отец?» Мâшиţат от- ветила: «У твоего отца и у меня один единственный Аллâћ». Слова о том, что и у ее отца есть Аллâћ, не понравились до- чери Фир‘авна, и она тут же сообщила отцу о своем разговоре с мâшиţат. Фир‘авн, услышав это, разозлился и приказал приве- сти к нему женщину, что было исполнено немедленно. Как за- йца, готового к убиению в руках охотника, ни в чем не повин- ную праведницу привели к разъяренному Фир‘авну. С верой во Всевышнего и упованием на Него, она в полном спокойствии предстала перед ним вместе со своими детьми-сиротами, отца которых убил Фир‘авн. «Кто твой Господь?» – гневно спросил ее Фир‘авн. «Аллâћ, который сотворил нас с тобой», – ответила она. Лишенный жалости и милосердия, проклятый царь зверски пытал ее, распяв на земле (подобно бараньей туше, развернутой для сушки) и вбив гвозди в руки и ноги, и угрожал, что зарежет [1] Мâшиţат — служанка, выполняющая обязанности парикмахерши. 149 детей на ее груди, если она не уверует в него. Но мâшиţат, ко- торой Всемогущий укрепил сердце, это нисколько не напугало. Фир‘авн по очереди зарезал детей на груди матери, а самым по- следним — грудного ребенка. В «‘Арâ’исе» сказано, что детей на глазах у матери по очереди сожгли в печи и что грудной ребенок, перед тем как его бросили в огонь, заговорив, обратился с ясной, красивой речью к матери, призывая ее к терпению: «Потерпи, мама, ты на истинном пути». Всех их сожгли в особой печи, сооруженной специально по приказу Фир‘авна для людей, не уверовавших в него. Предания расходятся только относительно детей, а что касается того, что мâшиţат сожгли, тут нет разногласий. Как бы там ни было, пе- ренеся тяжкое горе, видя смерть своих детей, мâшиţат не про- молвила ни слова, кроме как «альħамдулиллâћ» (хвала Аллâћу!). Когда она умерла, ангелы поздравили друг друга с приходом мâшиţат и спустились за ней. Âсийат своими глазами увидела, как они поднялись на небо с милой душой мâшиţат. Это еще больше укрепило веру Âсийат. Смерть этой женщины вызвала у нее восхищение, и она взмолила Всевышнего, чтобы Он угото- вил и ей место в Раю. После этого Âсийат стала благоухать райскими благовониями. Она совсем потеряла терпение и, обращаясь к Фир‘авну со сло- вами «о проклятый», бранила его: «До каких пор я должна тер- петь твое заблуждение и отрицание Творца? Знай, ты не смо- жешь долго пользоваться Его дарами, не веруя в Него!» Фир‘авн растерялся от такого обращения Âсийат и в панике созвал всех близких и доверенных визирей, чтобы те посмотре- ли, как Мűсâ ┐ свел его жену с ума. Позвали и мать Âсийат посмотреть, как заколдовали ее дочь. Мать очень просила ее покориться Фир‘авну, но та и слушать не хотела. Она произ- несла свидетельство, что Господь ее — это Аллâћ, сотворивший Вселенную, и что Мűсâ ┐ — Его посланник. Посоветовавшись с визирями, Фир‘авн решил убить Âсийат. Они решили, что, если не убить Âсийат, то это может испортить его народ. Ее сожг- ли так же, как мâшиţат. Есть версия, согласно которой Âсийат 150 распяли. Как бы то ни было, тот, кто услышит об их мучениях и пытках, не сможет сдержать слез. Одаренный счастьем получит конец как у Âсийат и мâшиţат, которые не изменили убеждени- ям из-за притеснений и мучений проклятого Фир‘авна. В то время, когда Âсийат истязали, архангел Джабрâ’îл ┐ ве- лел ей поднять голову, и она увидела дворцы, уготованные в Раю для нее, и, позабыв от радости о муках, засмеялась. Джабрâ’îл ┐ напоил ее райским напитком и сообщил ей еще одну радост- ную весть: в Раю она будет женой обладателя знамени Ливāу-ль- Ħамд – пророка Муħаммада ┬. وبرشها بأنها تكون زوجة محمد صىل الله عليه وسلم يف الجنة فامتت من غري أمل ريض الله عنها . ))بدائع الزهور(( صـ 117 Смех Âсийат в предсмертных муках поразил Фир‘авна, и он вновь созвал всех посмотреть на свою «сошедшую с ума» жену. У тех, кому предначертано быть обитателями Рая, хотя и ве- дут себя они неправильно, пребывая в ширке, конец жизни бы- вает верным. Посмотрите же, как прекрасен конец тех колду- нов, которые всю жизнь прислуживали Фир‘авну! Посмотрите же, как боялся обмана (смерти в неверии) сподвижник Пророка ┬ ‘Умар ─, хотя ему была сообщена благая весть о Рае! Отсут- ствие страха в сердце — признак гордыни, и в том, как иблис, обладавший многими знаниями и возгордившийся, впал из-за этого в заблуждение, — назидание нам. Да наставит Аллâћ тех, кто ищет Его наставления, и да увеличит степень любви к Нему и увлеченности Им, и да достигнут женщины, заботящиеся об Исламе, степени Âсийат и мâшиţат! ...فقالت الوزراء لفرعون : إن مل تقتلها أفسدت عليك جميع قومك . فأمر فرعون فصنع بها مثل ما صنع باملاشطة فنزل يف الحال جربيل فبرشها بالجنة وناولها كأسا فرشبت منه وبرش لها بأنها تكون زوجة محمد يف الجنة فامتت من غري أمل . ))بدائع(( صـ 117 150
|
|