Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 25.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о взятии Мекки Пророком صلى الله عليه و سلم
Расул  знал, что арабов можно покорить только после подчи-
нения курайшитов. Как бы ни было велико желание взять Мек-
ку, договор с курайшитами удерживал его. Нарушение курай-
шитами договора обернулось большим бедствием для них же, и
Пророк  получил возможность завоевать Мекку. Вероломство
мушриков стало милостью для мусульман, и Расул  достиг же-
лаемого.
Люди Бану Хаза‘ат приняли Ислам, а Бану Бакр остались с
мушриками. Еще до Ислама, во времена язычества, между ни-
ми была кровная вражда. Теперь утихшая было вражда возоб-
новилась, и между ними вновь возникла ненависть. Один из Ба-
ну Хаза‘ат услышал слова бакрита, задевающие честь Ħабîба ,
и ударил его. Бакрит не примирился с этим и решил отомстить,
что стало поводом для возобновления вражды. Бану Бакр стали
готовиться к бою, и от курайшитов они получили тайную под-
могу.
Люди Бану Хаза‘ат были совершенно спокойны, полагаясь на
мирный договор. Вероломные бакриты напали внезапно и уби-
ли более двадцати человек из Бану Хаза‘ат. Те спешно собра-
ли группу и отправили ее в Медину, чтобы сообщить Ħабîбу 
о случившемся. И теперь курайшиты, понимая, к чему может
привести нарушение заключенного мира, стали оправдываться.
Курайшиты не знали о том, что весть о вероломном нападении
бакритов дошла до Пророка . Они отправили в Медину Абусу-
фйана ибн Харба, который должен был встретиться с Аħмадом
 и обновить договор.
Прибыв в Медину, Абусуфйан остановился у своей дочери,
жены Пророка , матери правоверных Умму Ħабîбат. Он со-
бирался сесть на постель Пророка , но Умму Ħабîбат сложила
ее и не позволила ему сесть. Она сказала отцу: «Ты не сядешь
на постель Расула , пока остаешься язычником». Увидев от-
сутствие внимания и заботы к себе, Абусуфйан покинул дом
118
дочери. Оттуда он направился в мечеть, к Пророку . Расул 
спросил его, случилось ли что-нибудь. Абусуфйан ответил: «Нет»
- и не стал говорить Ħабîбу  о том, что сделали люди племени
Бакр. Тогда Ħабîбуллāҳ  коротко сказал: «Если нет, то и мы
продлеваем договор». Абусуфйан понял, что в его словах есть
скрытая мысль, и, обеспокоенный, отправился к сподвижни-
кам. Сподвижники повернулись к нему спиной и дали понять,
что они во всем следуют за Пророком . Абусуфйан не получил
желаемого ответа и вернулся в печали, с сердцем, полным тре-
вожных мыслей.
Посланник Аллāћа  бросил клич ко всем племенам, призывая
всех уверовавших в Медину в начале месяца рамазан. Арабские
племена, получив весть, одно за другим стали прибывать в Ме-
дину. Молодые люди, готовые отдать жизнь за Ислам, сплоти-
лись вокруг Ħабîба  и составили войско.
Ħабîб  не хотел, чтобы курайшиты узнали о том, что он со-
бирает войско. Ему не хотелось, чтобы те, подготовившись к
ответному выступлению, начали войну на земле Харама. Он
мечтал о том, чтобы привести курайшитов в Ислам без крово-
пролития и военных действий, путем мирных переговоров. Про-
рок  обратился к Всевышнему и попросил не дать курайшитам
узнать о них.
Пока шла такая подготовка, Ħатиб совершил вероломный по-
ступок, тайно отправив курайшитам письмо, в котором говори-
лось о намерении Ħабîба  идти в Мекку. Он отправил рабыню
с тайным посланием к курайшитам, заплатив ей за эту услугу.
Однако ангел Джабрâ’îл  явился к Ħабîбу  и сообщил ему об
этом, и вероломство Ħатиба разоблачилось очень скоро. В тот
же час Ħабîб  отправил за женщиной ‘Али  в сопровождении
Микдада и Зубайра . Та спокойно шла по дороге, спрятав по-
слание Ħатиба в косах. Когда ‘Али-асхаб  дошел до сада, о ко-
тором говорил Пророк , он увидел путницу. Он велел ей отдать
письмо, но она попыталась убедить их, что у нее нет письма. Тог-
да ‘Али-асхаб  пригрозил ей, что отнимет письмо, если она не
отдаст его сама. Поняв, что ее не оставят, она достала спрятан-
ное в косах письмо и отдала ‘Али . Когда ‘Али  принес пись-
119
мо Ħабîбу , привели Ħатиба и спросили, что это значит. Хатиб
смутился, начал оправдываться и уверять Ħабîба , что он не
является вероотступником. Расул  проявил милосердие, учиты-
вая, что Ħатиб был участником сражения при Бадре, и это спас-
ло последнего. ‘Умар ибн Хаттаб  держал саблю наготове, но
ему пришлось сдержать себя, так как Ħабîб  простил Ħатиба.
Ħабîбуллāҳ  двинулся в сторону Мекки с воинами, которые
были подобны львам, наводящим страх на диких зверей. Он вы-
ступил в поход с десятью тысячами сподвижников с намерением
не оставить Каабу в руках язычников. Это был месяц рамазан.
Они вышли в путь, соблюдая пост. Дойдя до Ива’, они встрети-
ли ‘Абдуллаха ибн Хариса и Ибн Аби Умаййата, которые рань-
ше очень сильно враждовали с Аħмадом . Встретившись с ним
здесь, они оба выразили желание принять Ислам. Расул  принял
их, и они стали сподвижниками. Пророк  очень обрадовался за
них, поздравил и прочитал им аят «Лā таĉрîба ‘алайкум…»[1].
Оттуда Ħабîб  отправился дальше и остановился в местно-
сти Кадид. Во время похода всем было очень трудно соблюдать
пост, и Расул  велел им прервать пост и сам прекратил по-
ститься вместе с ними.
Ħабîб  встретил ‘Аббâса , брата своего отца, совершав-
шего хиджру из Мекки вместе с семьей. ‘Аббâса  он взял с со-
бой, а его семью препроводили дальше. Расулуллах  двинулся
вперед вместе с войском. Он  остановился в местечке Мурру
Зухран, расположенном вблизи Мекки. Здесь Расулуллах  об-
ратился к войску и велел разжечь десять тысяч костров. Как и
было велено, разожгли костры, осветившие Зухран так сильно,
что увидевшего это охватил бы страх.
Получив весть о войске Ħабîба , многобожники встревожи-
лись. Курайшиты отправили троих верных людей с заданием
узнать о войске мусульман. Это были Абусуфйан ибн Харб, Бу-
дайлу ибн Варка и Хаким ибн Хизам. Они прибыли в Зухран,
увидели огни и были поражены их множеством. Будайлу ска-
зал Абусуфйану: «Наверное, это огни Бану Амр». Абусуфйан же,
ٹ ٹ ثن ے ے ۓ ۓ ڭڭ ڭ ڭ ۇۇ ۆ ۆ ۈ ۈ ثم يوسف: ٩٢] 1[
120
посмотрев внимательно вокруг, сказал, что людей в Бану Амр
не так много. ‘Аббâс , который обходил войско, услышал их.
Абусуфйану стало не по себе от страха, и он бросился навстречу
‘Аббâсу. «О сын моего дяди, что это за войско, что за чудо я ви-
жу? Кто возглавляет его?» - спросил он ‘Аббâса . Тот сообщил
ему, что это войско Расула . Их увидела охрана Расулуллаха
, и всех троих немедленно схватили. Среди воинов разошлась
радостная весть о том, что пойманы предводители мекканцев.
Особенно радовался ‘Умар ибн Хаттаб , он велел немедленно
заключить их под стражу и усилить охрану.
Абусуфйан и ‘Аббâс  были друзьями. ‘Аббâс  не хотел по-
терять друга и пошел вместе с ним к Расулу , хотя и боялся,
что тот убьет Абусуфйана. ‘Умар  с яростью кинулся на него,
как лев, с длинной саблей в руках, готовый обезглавить его. «Его
нельзя убивать», – заступился ‘Аббâс  и сказал, что привел его,
пообещав безопасность. Они с Пророком  призвали прибыв-
ших к Исламу. Хаким и Будайлу вняли призыву. Абусуфйан же
долго упорствовал, но он был бессилен и оказался в безвыходном
положении. Он не принял наставление Ħабîба  и, не уверовав
в Расула , не произнес шахадат. «Если произнесешь шахадат и
примешь Ислам, ты будешь спасен от погибели. Если же будешь
настаивать на своем, сабли быстро пройдутся по твоей шее», –
объяснили ему. «Если я приму Ислам и буду поклоняться одному
Аллāћу, как же быть с Латом и ‘Уззой, разве я смогу расстаться с
ними?» – погрузился в тяжкие раздумья Абусуфйан.
Пророк милосердия  вновь смилостивился и велел ‘Аббâсу 
увести его, дав ночь на размышление, чтобы он вернулся утром.
Абусуфйан с ‘Аббâсом  ушли и эту ночь провели вместе. Утром,
увидев войска Расула , построившиеся рядами для соверше-
ния коллективного намаза-джамаат, Абусуфйан испугался, по-
думав, что они собираются убить его. ‘Аббâс  успокоил его,
сказав, что они собираются молиться Аллāћу и что не нужно бо-
яться. Абусуфйан удивился еще больше, увидев покорность вои-
нов Пророку . Они вставали, когда Ħабîб  вставал, садились,
когда он садился. Послушность воинов поразила Абусуфйана.
Ему стало стыдно за себя, когда он увидел своими глазами, как
121
возвеличивали Ħабîба  – никто не поверил бы рассказу об
этом. Он сказал ‘Аббâсу , что никогда прежде не видел царя,
которому бы оказывали такие почести. «Он не царь, а Послан-
ник для народа», - назидательно ответил Абусуфйану ‘Аббâс .
‘Аббâс  помог Абусуфйану сделать омовение, и они снова от-
правились к Расулу . Ħабîбуллāҳ  мягко говорил с Абусуфйа-
ном и призвал его к Исламу.
«Не пришло ли время тебе оставить служение иному помимо
Аллāћа?» – спросил его Пророк . В ответ Абусуфйан сказал: «Я
увидел твою милость, милосердие и знания. Ты победил меня,
я понял, что Аллāћ один, но у меня есть некоторое сомнение в
тебе, и я не могу избавиться от него», – сказал Абусуфйан. ‘Аббâс
 посоветовал ему поскорее принять Ислам и предупредил как
брата, что, если он не примет Ислам, его не оставят в живых.
«Разве ты не видишь вокруг себя этих львов, готовых кинуться
на тебя по первому же знаку Расула ? Произнеси шахадат, не
заставляй Пророка  приказывать ударить тебя», – возвысив
голос, сказал ‘Аббâс .
Усердие ‘Аббâса  вырвало Абусуфйана из лап неверия. Он
искренне произнес формулу шахады и оказался на истинном
пути Ислама. Чтобы еще больше укрепить веру в его сердце и
не дать шайтану своим коварством овладеть им, ‘Аббâс  обра-
тился к Ţāҳā  и попросил наделить Абусуфйана какой-нибудь
особенностью. И тогда Ħабîб  заявил, что тому, кто укроется
в доме Абусуфйана, будет гарантирована жизнь. Затем доба-
вил, что спасется и вошедший в дом Ħакима ибн Ħизама, как
и тот, кто войдет в Ħарам или спрячется в своем доме. Так
Пророк  объявил перед войском, что все упомянутые люди –
спасшиеся. Он исключил лишь тех, кто нанес Исламу слишком
большой вред, но все же Пророк  принял и тех из них, кто
впоследствии раскаялся.
Когда Абусуфйан, приняв Ислам, уходил, Расул  велел ‘Аббâсу
 не отпускать его и попросил отвести его на возвышенность,
чтобы он увидел мощь войска Всевышнего. ‘Аббâс  исполнил
поручение и отвел Абусуфйана на холм, с которого можно было
122
увидеть все войско. Каждый отряд занял свое место, воины,
подняв знамена, выстроились в боевом порядке. Отряды один
за другим двинулись вперед по приказу Расула . Он отправил
вперед Халида  с отрядом в тысячу человек, остальные двину-
лись за ними. Одни из них даже не повернули головы в сторону
Абусуфйана, другие с насмешкой смотрели ему в глаза. И те и
другие таким образом выказывали ему свое презрение.
Абусуфйан обратился к ‘Аббâсу : «Это хитрость, чтобы об-
мануть меня?» «Это не обман. Ты должен увидеть силу войска
Ħабîба », – ответил ‘Аббâс . Затем, глядя на вооруженных
воинов, пеших и конных, облаченных в кольчуги, Абусуфйан
обернулся к ‘Аббâсу  и с восхищением сказал: «Сын твоего бра-
та стал падишахом!» И вновь ‘Аббâс  поправил его: «Он – по-
сланник Аллāћа, а не падишах». Дрожь, охватившая Абусуфйа-
на при виде войска, еще больше усилилась, когда он услышал
такбир, произносимый воинами.
Абусуфйана отпустили с разрешения Ħабîба , и он сразу
отправился в Ħарам. Он рассказал о войске Расула , об их си-
ле, которую невозможно одолеть. «Если примете Ислам, вы бу-
дете свободны. Если не примете и станете воевать, вы будете
разбиты. Укрывшихся в Ħараме, в моем доме, а также тех, кто
останется в своих домах, никто не тронет». Услышав эти слова
Абусуфйана, курайшиты окружили его. «Вот с какой вестью ты
вернулся к нам?» – выражали они ему свое негодование, набро-
сившись на него. Они дергали его за усы, обзывали трусом, дру-
гие называли его дурным правителем. Особенно неистовство-
вала Ҳинд, жена Абусуфйана, она подняла крик, обвиняя его в
трусости. «Если хочешь спастись, зайди в дом, – посоветовал ей
Абусуфйан. – Если хочешь добра, прислушайся к совету и при-
ми Ислам».
По приказу Ħабîба  на горе Ħаджун на окраине Мекки во-
друзили знамя. Халиду  было велено войти в Мекку вместе со
своим отрядом со стороны Куда’. Сам Расулуллах  с остальным
войском вступил в Мекку со стороны Када’. Сила Шариата, ко-
торой восхищаются холмы и горы, подобно полноводной реке
прибыла в Ħарам.
123
Небольшая группа мекканцев, попавших в капкан смер-
ти, оказала сопротивление, объявив, что не даст войску Хали-
да вступить в Мекку. Ţāҳā  велел не проливать кровь, кроме
как в ответ на противодействие язычников. Подчиняясь при-
казу, львы Расула  не стали воевать, как бы ни было велико
их желание. Когда курайшиты обнажили мечи, Халид  при-
казал: «Время настало, бейте!» Воины, верные договору и гото-
вые отдать жизнь за религию Аллāћа, накинулись на неверных.
Те принялись бежать, словно птенцы куропатки при виде орла.
Было убито двадцать четыре человека из племени Бакр и четы-
ре хузайлита, всего полегло двадцать восемь язычников. И двое
из воинов Халида  стали шахидами. Курайшиты разбежались
врассыпную. Некоторые спрятались дома, другие скрылись в го-
рах. Весть о действиях Халида  дошла до Пророка . Он  от-
правил к Халиду  гонца с повелением прекратить сражение. Но
язык того человека стал заплетаться, и он сказал: «Бейте!» Халид
убил семьдесят вождей, расправившись со всеми врагами.
Расулуллах  призвал Халида  и выразил свое возмущение:
«Почему ослушался приказа?» Халид ибн Валид  стал оправ-
дываться и объяснил Расулу , что он не виноват. «Что я могу
поделать с тем, что произошло по воле Милостивого?» - печаль-
но сказал он. К Шафи‘  явился Джабрâ’îл , и стало ясно, что
это Всевышний заставил Халида поступить так. Пророк  по-
благодарил Халида , выполнившего повеление Всевышнего.
Униженные неверные курайшиты, словно козы, взобрались на
горы, спасая свою жизнь. Расул , увидев это, понял, что они
не уверуют, и отправил за ними ансаров, велев уничтожить их.
Абусуфйан примчался к Пророку , сетуя, что никого из курай-
шитов не останется в живых. С этого времени Ħабîб  велел
своим воинам больше не убивать.
После этого Ħабîб  вступил в Ħарам и воздал Всевышнему
бесконечную хвалу. Силы неверных курайшитов иссякли. Они
услышали, как он читал суру «Аль-Фатħ». Пророк  совершил та-
ваф верхом на верблюде и с намерением тавафа громко произ-
носил такбир. Вместе с ним такбир читали и воины, так что их
слышали во всей Мекке. По завершении тавафа Расул  пришел
124
к макаму Ибрâҳîма  и совершил там намаз в два рака‘ата. За-
тем он выпил воды Замзам и сделал омовение. Ни одной капле
воды, которой Пророк  делал омовение, сподвижники не дали
пролиться на землю. Они наперебой подставляли руки и затем
протирали ими лицо для бараката. Видя это, неверные изумля-
лись, они поняли, насколько велик Ţāҳā  для сподвижников.
Все идолы, которые находились на крыше Дома Аллāћа – Каа-
бы, были низвергнуты. Их разбили и выбросили. Расул , пустив
стрелы, выбил глаза самому главному из идолов Хубалу. Затем
Посланник Аллāћа  вошел в Каабу, совершил в ней два ракаата
и вознес бесконечную хвалу Господу. После этого он подошел к
двери и обратился к людям с проповедью: «О народ курайши-
тов, что вы скажете, как теперь мне поступить с вами, как оце-
нить ваше невежество и все, что вы мне сделали?» Униженные
язычники не нашлись что сказать, их страх и стыд перед Ţāҳā 
еще больше усилились. Из курайшитов встал Сухайл и от имени
всех сказал, обратившись к Расулу : «Поскольку Всевышний
послал тебя милостью, мы надеемся на твое прощение. Несмо-
тря на то, что мы натворили, и какой бы ни была наша вина, мы
верим в твое доброе решение».
Поскольку сказанное было правдой, Ħабîб  сжалился над
ними, из глаз его полились слезы, сердце его плакало. То, что
произошло с курайшитами, его родней, напомнило ему историю
о Йусуфе  и его братьях. Затем, как и Йусуф , он сказал: «Вы
свободны» – и простил их, махнув рукой. Курайшиты очень об-
радовались. Они отвратились от многобожия и приняли Ислам.
Посланник Аллāћа  подозвал Билала  и велел ему возвестить
азан с крыши Дома Аллāћа. Билал  огласил азан прекрасным
голосом, который заставил бы заплакать даже ребенка в утробе
матери.
Слова азана, которые приостанавливают течение воды, были
еще более тягостны для лицемеров. Зов шахадата, дошедший
до всего сотворенного как на небесах, так и на земле, они вос-
приняли неверно.
125
Сподвижник Абу Бакр  сам привел своего отца Абу Ķаħāфата
к Пророку . Абу Ķаħāфат предстал перед Аħмадом , и тот про-
читал за него мольбу, приложив руку к его груди. Расул  с на-
ставлением призвал его принять Ислам, и Абу Ķаħāфат принял
наставление и обратился в Ислам. Его коснулась плеть милости,
он стал сподвижником Ţāҳā , отойдя от многобожия. Аллāћ
возвеличил всех обитателей дома Абу Бакра Сиддиķа , напра-
вив их на путь Ислама. Никто из сподвижников не удостоился
такой награды, и вера его была крепче всех.
‘Аттаб ибн Асид был назначен правителем Мекки, а Ма‘аз ибн
Джабал – его помощником. Расул  доверил им всецело претво-
рять Шариат и сделал назидание. День взятия Мекки, когда с
помощью Аллāћа неверие было растоптано, стал праздником.
Расул  после этого провел в Мекке восемнадцать дней, совер-
шая намазы в сокращенном виде. Предводители неверных, ко-
торые больше всех противодействовали Расулу , разбежались
в разные стороны. Те, кто пришел с раскаянием, были приняты.
Были и такие, кто не принял Ислам и погиб в неверии.
‘Абдуллах ибн Са‘д прибежал к ‘Уĉмāну , чтобы тот попросил
Расула  о безопасности для него. ‘Уĉмāн  спрятал ‘Абдуллаха,
а затем при первой же возможности отвел его к Расулу . Хотя
‘Уĉмāн-асхаб  просил простить его, Пророк  трижды отверг
‘Абдуллаха. Но все же тот спасся по милости Расула , который
был воплощением всех лучших качеств. ‘Абдуллах был молоч-
ным братом ‘Уĉмāна , и благодаря ‘Уĉмāну  он избавился от
вероотступничества и вновь принял Ислам. Его жизнь прошла в
Исламе, и он получил помощь от Аллāћа .
‘Икрамат, сын Абу Джахля, бежал, спасая свою жизнь. Он хо-
тел переправиться через море, но его жена, которая приняла
Ислам в день взятия Мекки и стала последовательницей Расула
, отправилась за ним следом. Она дала ему добрый совет вер-
нуться и, ручаясь за безопасность, отвела к Пророку .
Увидев его, Ħабîб  вскочил с места, встретив его с огромной
радостью, воскликнул: «Добро пожаловать! Ты уверовал и пере-
шел ко мне!» – и с большим почетом принял Икрамата. Милость
126
и всепрощение Ţāҳā  восхитили Икрамата. Посредством жены
он был спасен от многобожия. Он принял Ислам и, сожалея о
прошедшем, попросил Пророка  о прощении. Ţāҳā  попросил
Всевышнего простить его за прежнюю вражду. Икрамат стал
сподвижником, которым Пророк  был доволен. Он участвовал
во многих газаватах. Так прошла его жизнь, и вера его стала
совершенной, он воевал с вероотступниками и погиб смертью
шахида. Да получим и мы баракат всех сподвижников!
Хабар, сын Асвада, тоже был в бегах, прячась в разных ме-
стах, подобно хищнику. Затем он сам, по своему желанию, явил-
ся к Ţāҳā  в местность Джа‘ранат и принял Ислам. Сын Ҳишāма
Ħāрис тоже пришел к Расулу  и стал сподвижником, приняв
Ислам. До этого Ħāрис был самым невежественным упрямцем
среди язычников. Когда Ħāрис явился, уверовав, Расул  лишь
радостно сказал: «Хвала Аллāћу, который направил тебя на ис-
тинный путь» - и не выказал ему свой гнев.
Сафван ибн Умаййат бежал, намереваясь броситься в море от
страха перед Расулом . ‘Умайр ибн Ваҳб пришел к Расулу  и
сообщил, что Сафван ушел топиться в море. Ваҳб стал умолять
Расула  дать ему гарантии безопасности, поскольку тот был во-
ждем племени. И Пророк  сказал: «Верни Сафвана, сына свое-
го дяди, он под защитой». ‘Умайр снова попросил Ħабîба  дать
что-либо в знак гарантии безопасности. Ţāҳā  отдал ‘Умайру
чалму. Тот взял ее и отправился на поиски Сафвана.
Умайр догнал Сафвана и рассказал ему о своем разговоре с
Расулом . Сафван не верил и отказывался возвращаться, но все
же его убедили и отвели к Ħабîбу . Он спросил Ħабîбуллāҳа :
«Это правда, что я в безопасности?». «Правда», – ответил Пророк
. «Дай мне два месяца на размышление», – попросил Сафван.
Пророк  сказал: «Даю тебе четыре месяца, подумай». Он обра-
довал Сафвана, прибавив еще два месяца. Сафвана поразило
милосердие Пророка . Обретя счастье, он принял Ислам. Аллāћ
простил его, и Расулуллах  обрадовался этому. Его вера стала
совершенной, и жизнь его прошла в Исламе. Да будет одарен
таким счастливым концом каждый заблудший из уммы!
127
Хинд, жена Абусуфйана, которая была самой ярой противни-
цей Ислама, тоже спряталась дома. Она поняла, что неправа, и,
убедившись, что ей не победить, по своей воле пришла к Расулу
 и приняла Ислам. «Не было на земле людей, которых я хотела
бы видеть более униженными, чем ты и твои люди. Но сегодня
я хочу, чтобы вы были величественнее всех», – призналась она.
Если свет наставления не упадет на грудь, мрак неверия не даст
сердцу осветиться. Если очистится зеркало сердца, истина выя-
вится и станут понятны смысл и суть тайного и явного.
Для Ка‘бу, который сочинял стихи, поносящие Посланника
Аллāћа , стал тесен этот просторный мир. Он не нашел другого
выхода, кроме как принять Ислам. Поняв, что не сможет дол-
го скрываться, он принял разумное решение. Ведь когда разум
побеждает, человек не ошибается. И он решил принять Ислам.
Когда Расулуллах  вернулся из Мекки в Медину, Ка’бу последо-
вал за ним. Переборов гордость, он признал истину и произнес
шахадат, представ перед Пророком . Он воспел в своих сти-
хах Ţāҳā  подобающим образом и искренне восхвалил Пророка
милости . Хотя Расулуллах  был не из тех, кто любит похвалу,
но, услышав его стихи, он обрадовался. Лучший из творений,
Ħабîб  снял свой благодатный халат и подарил его Ка’бу, надев
на него. Также Ħабîб  принял в Ислам Ваħши, который убил
Ħамзата  при Уħуде. Расул , у которого не было личных инте-
ресов, не сделал врагом никого, кто отнесся к Исламу с почте-
нием. Тот, кто получит возможность прочитать книгу «Ķалāиду-
ль-джавāҳир» Шу‘айба аль-Багини, в которой жизнь Пророка 
описана от начала до конца, получит знания и баракат, да ода-
рит Аллāћ вас этим!
В 9-м году (Хиджры) Абу Бакр Ċиддик  отправился в хадж
вместе с тремястами паломниками. Эта поездка была осущест-
влена по велению Ħабîба , отправившего его с сурой «Бараат».
В том году умерла дочь Расула  Уммукульсум, в предыдущем
году скончалась Зайнаб. Умер и Наджаши, правитель хабаши-
тов, внявший призыву Лучшего из творений .
В следующем, десятом году Ħабîб  начал готовиться к по-
следнему хаджу. Этот хадж получил название прощальный,
128
поскольку он оказался последним для Ħабîба . В четверг меся-
ца зуль-каида вместе с семьюдесятью тысячами сподвижников
(по другой версии их было сто тысяч) он вышел из Медины и
прибыл в Мекку с намерением совершить хадж. Стояние на горе
Арафат пришлось на пятницу. После предзакатного намаза он
получил аят, в котором Рахман сообщил, что его религия достиг-
ла совершенства. Этот аят как бы предвещал скорую смерть Ра-
сула . Когда аят был ниспослан, ‘Умар-асхаб  заплакал. Про-
рок  спросил, почему он плачет. ‘Умар  печально ответил, что
за обретением совершенства следует потеря.
Это был единственный хадж, который Пророк  совершил
после переселения в Медину. Существуют разные мнения о том,
когда хадж стал обязательным. Согласно одному из них, это бы-
ло в 5-м году Хиджры. Сколько раз он совершил хадж до и по-
сле получения пророчества, точно не известно. Малый же хадж
после переселения в Медину он совершил четырежды: при за-
ключении мирного договора в Худайбиййи, возмещенный ма-
лый хадж вместо несовершенного в предыдущем году, третий –
совершенный после сражения при Хунайне и четвертый – после
прощального хаджа (хаджжат аль-вада’).
После прощального хаджа и возвращения в Медину Пророк
 прожил недолго. Спустя восемьдесят один день, в понедель-
ник, Шафи’  по воле Всевышнего покинул этот свет. Гордость
Вселенной положили в могилу в возрасте шестидесяти трех лет.
Облако, несущее благодать всем творениям, вознеслось к ‘Аршу
по зову Милостивого.
С участием Посланника Аллāћа  было совершено двадцать
девять газаватов. Бадр, Уħуд, Хандаķ, Хайбар, Ţāиф, Ħунайн,
Фатħу-Макка, Мусţалиķ были в их числе. Что касается газава-
тов, в которых Пророк  не участвовал лично, то их количество,
согласно его жизнеописаниям, достигает пятидесяти.
Ţāҳā  сам не убил ни одного человека, кроме Убаййу ибн
Халфа в битве при Уħуде. В убийстве сына Халфа рукой Ħабîба
 тоже кроется тайная мудрость, о которой расскажу вам, по-
слушайте.
129
В то время, когда Ħабîб  призывал к Исламу в Мекке, этот
проклятый особо отличился своим противодействием ему. У не-
го был откормленный пшеницей конь, на котором он ездил, по-
хваляясь. Во время верховых прогулок на этом коне при каждой
встрече с Расулом  он высокомерно говорил: «Я убью тебя, сидя
верхом на этом коне». Пророк  отвечал ему: «Я убью тебя, когда
ты будешь верхом на этом коне». Такие препирательства повто-
рялись постоянно, пока он был в Мекке.
После переселения Пророка  в Медину, в день гибели Ħамзата
 в битве при Уħуде подлый Убаййу верхом на своем холеном
коне кинулся на Ħабîба  с криком: «Где Муħаммад?» Храбре-
цы, охранявшие Ħабîба , бросились ему навстречу. Но Пророк
 остановил их, сказав: «Пропустите его ко мне». Когда Убаййу
приблизился, Расул  осмотрел его и заметил на проклятом не-
честивце кольчугу. Ħабîб  увидел место под горлом, не защи-
щенное кольчугой и открытое для удара копьем. Пророк  взял
у сподвижника копье и вонзил в горло Убаййу. Тот упал с коня.
Сподвижники от радости громко произнесли такбир. Сын Хал-
фа напоминал побежденного в бою петуха. Его угрозы Ħабîбу 
оказались пустыми, и Убаййу вернулся к курайшитам с полной
чашей смерти. «Меня убил Муħаммад», – поклялся Убаййу перед
ними. Это задело их, и они стали упрекать Убаййу: «Ты испугал-
ся». И Абусуфйан добавил: «Да на тебе лишь царапина». Убаййу
вновь поклялся: «Я бы погиб, даже если бы Муħаммад плюнул на
меня». Он вспомнил и признался, как в Мекке сам высокомерно
угрожал Пророку  и как тот ответил ему. Хотя гордость не по-
зволила ему принять Ислам, этот проклятый понял, какой силой
и возможностями обладает Ħабîб . Хоть и не оказался на ис-
тинном пути из-за несчастья своего, он убедился, что обещание
Шафи‘  не было напрасным.
129


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online