...Колдовство разоблачилось, истина восторжествовала, и все семьдесят колдунов признали и уверовали, что Мűсâ ┐является истинным посланником, и засвидетельствовали, что нет бога, кроме Аллâћа. Все они поклонились Всевышнему и c чистым на- мерением искренне раскаялись. Фир‘авн разгневался на чародеев за то, что те без его ведо- ма уверовали в Мűсу ┐. Он отрубил несчастным руки и ноги и распял всех на финиковых пальмах. Колдуны, которые утром еще были неверующими, вечером погибли смертью мучеников. Фир‘авн, расстроенный тем, что все его старания оказались на- прасными, вернулся домой. Мűсâ же ┐, унизив Фир‘авна, вер- нулся в лагерь потомков Израилевых. После того как колдуны отвернулись от Фир‘авна, он потерял веру в людей. Царь возобновил насилие над Бану Исраил, за- ставляя их бесплатно работать и предоставив коптам полную волю угнетать израилитов. Когда терпеть все это стало выше всяких сил, народ Израиля стал жаловаться Мűсе ┐. Всевыш- ний, который ведает тайное, наказал Мусе и Ћâрűну оставить поселения коптов и жить в Египте отдельно со своим народом. Фир‘авн убедился в том, что спорить с Мусой ┐ бесполезно, и задумался, как бы увидеть его Бога. Он посоветовался с Хама- 145 ном и решил построить высокую башню. Фир‘авн собрал пять- десят тысяч мастеров и необходимое количество простых рабо- чих для возведения башни такой высоты, какой еще никто не строил, и на сооружение ее ушло семь лет. Мűсе ┐ было тягостно видеть, каким несметным богатством и силой одарен безжалостный, заблудший Фир‘авн. В утеше- ние Мусе ┐ Всевышний ниспослал ваħй, в котором сообщалось, что Ему ничего не стоит стереть башню с лица земли. Ангел Джабрâ’îл ┐ одним взмахом своего крыла расколол башню на три части. Одна часть упала в море, вторая оказалась в Индии, третья — на Западе. В другом предании говорится, что одним взмахом крыла Джабрâ’îл ┐ обрушил эту башню на войско Фир‘авна, и никто из людей, участвовавших в возведении башни, не остался в живых. فلام رأى فرعون ذلك من أمر الله تعاىل علم أن حيلته مل تغن عنه شيئا فعزم عىل قتال موىس وقومه فأمر أصحابه فنصبوا له الحرب . ))عرائس(( صـ 165 Фир‘авн, изумленный могуществом Создателя, осознал, что колдовство и хитрость против Него не действуют. Подумав, что лучше вести борьбу с видимым врагом, он подготовился к вы- ступлению против Мűсы ┐. И на этот раз Всевышний явил Фир‘авну много разных зна- мений, чтобы тот прозрел. Он ниспослал на его народ тяжкие бедствия, чтобы правителю, занятому исполнением требований подданных, было не до войны с Мусой ┐. Первые восемь дней шли проливные дожди, которые уничтожили посевы, затопили дома, погубили детей и взрослых. Люди обратились к Фир‘авну с жалобами, не обращать внимания на которые он не мог, иначе его заявлениям о том, что он является Богом, перестали бы ве- рить. Он успокаивал их добрым словом и отправлял обратно. Те- перь он был вынужден обратиться к Мűсе ┐, чтобы пророк по- просил Всевышнего избавить народ от беды. От ливневых пото- ков пострадали только лишь копты, стихия не коснулась домов народа Израилева. У Мűсы ┐ забрезжила надежда, что Фир‘авн после увиденного придет к вере, и он попросил Всевышнего по- 146 мочь им. Аллâћ услышал мольбу Мűсы ┐, и египтяне избавились от беды, но даже увидев это чудо, они, как и Фир‘авн, не пере- ставали день за днем противиться Мűсе ┐. Когда беда отступи- ла, земля зазеленела, поля и сады стали подобны райским, они стали утверждать, что все это — результат ливневых дождей, и продолжали упорствовать в своем заблуждении. Всевышний Аллâћ разгневался и ниспослал на них саранчу в невиданном количестве, которая уничтожила их посевы. Снова копты пожаловались Фир‘авну. Он успокоил их, а сам, отбросив гордыню, без стыда и совести стал умолять Мűсу ┐ о помощи. Фир‘авн обещал Мűсе ┐ признать его пророчество, уверовать во Всевышнего и отпустить потомство Израилево с пророком, если он избавит коптов от саранчи. Обнадеженный Мűсâ ┐ попро- сил Всевышнего, после чего подул холодный ветер, и саранча исчезла. И на этот раз Фир‘авн после избавления от бедствия по- забыл о своем обещании и не уверовал во Всевышнего. Саранча нанесла ущерб только египтянам, она и не коснулась посевов племени, верившего в Аллâћа. Хотя это чудо стало очевидным для всех, заблудший народ не внял ему. Потом Всевышний наслал на неверных вшей, которые пожи- рали буквально все: одежду, домашнюю утварь, даже людей, так что им стало совсем невмоготу. Снова они поспешили к Фир‘авну просить о помощи. Фир‘авн же, в свою очередь, отпра- вился к Мűсе ┐ и заключил с ним тот же договор. В очередной раз по просьбе Мусы они были спасены от беды, после чего царь позабыл о данном пророку обещании, словно его и не было. Наконец, Всевышний наслал на них лягушек, что было са- мым трудным испытанием для египтян. Мерзкие создания, ис- точающие отвратительный запах, попадали в пищу, залезали в котлы, забирались в постель и под одежду, что выводило людей из себя. Снова египтяне пожаловались заблудшему Фир‘авну. Тот, успокоив, отправил их домой, сам же пошел к Мűсе ┐ за помощью. Мűсâ ┐, который хотел лишь одного — привести его к вере в Аллâћа, взмолился Всевышнему о помощи и спас их и на этот раз. По воле Всевышнего пошли проливные дожди, и потоки унесли всех лягушек в море. Но Фир‘авн и не думал дер- 147 жать свое слово, и это чудо не привело его к вере, наоборот, лишь усилило его противодействие. Затем Всевышний ниспослал Мűсе ┐ ваħй, в котором было сказано, чтобы он ударил посохом о воды Нила. Пророк так и сделал, после чего вода в реке стала красной, превратившись в чистую кровь. Копты оказались в безвыходном положении. Если кто-нибудь из детей Израилевых набирал воду в пригоршню с желанием напиться, кровь превращалась в чистую питьевую воду. А если там же набирал воду кто-нибудь из последовате- лей Фир‘авна, то она снова превращалась в чистую кровь, и им приходилось ее выливать. Так египтяне лишились возможности пользоваться водой Нила и стали умирать от жажды. Фир‘авн дал слово, что он и весь его народ уверуют во Всевышнего, ес- ли они спасутся от этой беды мольбой Мűсы ┐. Поверив его сло- ву, Муса ┐ обратился к Всевышнему, и они спаслись от этой бе- ды. Кровавая вода Нила вновь стала чистой, но Фир‘авн снова не сдержал слово и не уверовал в Мусу ┐. Убедившись в вероломстве египтян, пророк совсем потерял надежду на то, что они уверуют. Поскольку народ этот был бога- тым, Мűсâ ┐ попросил Всевышнего наказать их, а Ћâрűн сказал «амин». Всевышний ответил на их мольбу, и египтяне понесли большой ущерб; были среди них и такие, которые окаменели. Хотя они видели столько чудес Мűсы ┐, ничто не могло заста- вить этих заблудших уверовать в Аллâћа. 147
|
|