Официальный сайт целительницы Альфии
Среда, 11.12.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание об ‘Али-асхабе ريض الله عنه وكرم وجهه
Теперь расскажем немного об ‘Али , прозванном наследни-
ком знаний и обнаженной саблей уммы и с детства не покло-
нявшемся никому, кроме Аллāћа.
‘Али  родился в Каабе, когда Пророку  было тридцать лет.
Его родную мать, Фатиму бинт Асад, Расул  почитал и своей
матерью. Он уверовал в Аħмада , принял Ислам и переселился
в Медину вместе с Пророком . Рассказывают, что он еще буду-
чи в утробе не дал матери поклоняться идолу.
Когда Фатима бинт Асад умерла, Пророк  поручил вырыть
могилу ‘Умару ибн Хаттабу, Абу Аййубу аль-Ансари, Усамату ибн
Зайду и двум рабам Асвада. Рыли могилу на кладбище Баки‘.
Когда закончили копать, Пророк  спустился в могилу, сам вы-
копал нишу и выгреб землю. Затем он лег в эту нишу и смирен-
но попросил Всевышнего: «Прости грехи моей матери Фатиме,
дочери Асада, ради твоего пророка Муħаммада  и предыдущих
пророков». После этого Избранник , оказав особое почтение
Фатиме бинт Асад, которую считал своей матерью, снял свою
рубашку и надел на нее как саван. Сподвижники спросили, в
чем мудрость этого поступка. Ţāҳā  ответил, что лег в нишу,
чтобы могила не сжимала Фатиму, и надел на нее свою рубаш-
ку, чтобы ей досталось райское платье.
فلام بلغوا لحدها حفره صىل الله عليه وسلم بيده وأخرج ترابه فلام فرغ اضطجع فيه وقال : ))اللهم
ّ اغفر ألمي فاطمة بنت أسد ولقنها حجتها ووسع عليها مدخلها بحق نبيك واألنبياء الذين من قبيل
فإنك أرحم الراحمني(( . فقيل : يا رسول الله رأيناك صنعت شيئا مل تكن تصنعه بأحد قبلها . فقال
صيل الله عليه وسلم : ))ألبستها قمييص لتلبس من ثياب الجنة واضطجعت يف قربها ليخفف عنها
ضغطة القرب ّ ألنها كانت من أحسن خلق الله تعاىل صنعا إيل بعد أيب طالب(( . ))نور األبصار(( ، صـ 68
Ни‘матуллаҳ, Зикруллаҳ, Сайфуллаҳ, Сираţуллаҳ, Ţāҳā, Йâсин,
йа Кâмил, йа Иклîл, йа Муддаĉĉир! Пророк, который всегда и
везде оказывает помощь в мире при жизни и в Ахирате после
смерти тому, кто надел его рубашку, кто видел его, и тому, кто
181
не видел, но, любя, следовал его Сунне, и тому, кто с почтением
взял в руки его волос, и тому, кто произнес салават, признавая
его посланничество, а также тому, кто оказывает почтение сво-
им посещением собранию, где читают салават, и тому, кто не
смог туда пойти и остался дома, и тому, кто совершил зийарат к
Равзе Пророка , и тому, кто через совершившего зийарат пере-
дал салам Пророку . Также тому, кто устроил мавлид, прочитав
его жизнеописание, и тому, кто собрал людей на мавлид, и его
домочадцам, которые приготовили им еду, и тем мусульманам,
в ком сильна любовь к нему, и тем, кто взывает посредством
него, и тем, кто молит смиренно, добиваясь его заступничества.
О послании его милостью для миров свидетельствует аят Кора-
на. Создатель, который обязал все сущее любить его, возвеличил
нас, дав нам уста, чтобы поминать его. И разрешил отворить
сокровищницу больших благ, вручив нам ключи от нее. Но мы
не можем очистить сердца, окутанные мраком, как небеса в не-
настную погоду. Все же слабой умме не достает умения открыть
замок, даже получив ключи от него.
Аллāћ – прощающий и щедрый, Ħабîб  – сострадательный и
милосердный, и доверенные, которым поручено раздавать бла-
га, – безупречны! О истинные мусульмане, да получим мы их
благодать и содействие, а также прощение и милость щедрого
Аллāћа!
Посланник Аллāћа  вырастил ‘Али  как своего сына. Об
этом рассказывают так.
В Мекке была засуха, начался голод, хозяйство пришло в упа-
док. Абу Талибу приходилось особенно трудно, поскольку у него
была большая семья. Пророк , видя его состояние, хотел хоть
чем-нибудь помочь ему и посоветовался с ‘Аббâсом, как это луч-
ше сделать. Придя к единому мнению, они решили, что каждый
возьмет к себе по одному сыну Абу Талиба. Отправившись к Абу
Талибу, они предложили отдать им сыновей на содержание, и
тот согласился. Так, ‘Аббâс взял Джа‘фара, а ‘Али  достался
Пророку . С того дня Абу Тураб  был с Посланником Аллāћа 
и воспитывался у него. Однажды Пророк  нашел ‘Али  в ме-
182
чети спящим на голой земле. «Вставай, Абу Тураб (отец земли)», -
разбудил его Пророк , и с тех пор ‘Али  прозвали Абу Турабом.
Рассказов о достоинствах ‘Али  очень много. Он был морем
знаний, обладающим множеством особенностей. Рассказывает-
ся от Ибн ‘Аббâса, что в Коране ниспослано триста аятов о нем.
Как-то раз Пророк , похвалив Абу Бакра, ‘Умара и ‘Уĉмāна
, не упомянул ‘Али . Фатиму задело это, и она сказала отцу:
«О мой отец, почему, похвалив тех троих, имени ‘Али даже не
упомянул?» Пророк  ответил: «О дочь моя, потому что ‘Али - это
я, а я – это ‘Али». Когда был ниспослан аят:
ٹ ٹ ثن ڄ ڄ ڄڄ ڃ ڃ ڃ ڃ ثم الرعد: ٧
со смыслом: «Ты Пророк , тот, кто поучает людей, предупре-
ждает их о муках Ахирата; и у каждого народа есть человек, на-
ставляющий его на истинный путь», Пророк  сказал ‘Али : «Я
поучаю людей и предупреждаю их, а ты наставляешь их». Более
того, Шафи’  пояснил: «Наставленные Аллāћом на истинный
путь люди будут наставлены посредством тебя, о ‘Али». И все ая-
ты, которые начинаются со слов «Я аййуҳа-л-лаźîна âманü…»[1],
в первую очередь обращены к ‘Али , а затем ко всем осталь-
ным. Он также говорил: «Смотреть на лицо ‘Али – это богослуже-
ние, неприязнь к нему – это неприязнь ко мне», «‘Али с Кораном,
и Коран вместе с ‘Али, и они не расстанутся до тех пор, пока
не соберемся у Хавза», «Рай влюблен в троих людей – это ‘Али,
‘Аммар и Салман». Пророк  также называл ‘Али  имамом ис-
тинных мусульман и борцом против заблудших.
Однажды Пророк  созвал людей и, взяв за руку ‘Али , ска-
зал им: «Кому бы я ни был товарищем и помощником, ‘Али, как
и я, является для них тем же». Эти слова Расула  повсюду рас-
пространились и стали известны людям в разных местах. Ħарс
ибн Ну‘ман, обеспокоенный этими словами, сел на верблюда и
отправился к Ħабîбу . Будучи несчастным, он непочтитель-
но обратился к нему словами «Эй, Муħаммад» и, сказав непо-
ثن ڭ ڭ ڭ ثم [1[
183
добающее устами, лишенными благодати, из-за слабости веры
стал задавать вопросы. «О Муħаммад , мы последовали твоему
повелению, исходящему от Аллāћа, и признали единственность
Аллāћа и твою правоту. Вдобавок ты велел совершать пять на-
мазов в сутки, мы это приняли и стали выполнять. Ты велел вы-
плачивать закат, мы приняли на себя и эту обязанность. Еще ты
велел поститься в месяце рамазан, мы приняли это, выполнив
повеление. Ты также велел совершить хадж, мы и это приня-
ли и обязались исполнить. Но всего этого тебе показалось мало,
ты всем этим недоволен. Теперь ты берешь ‘Али за руку и воз-
величиваешь его. Ты отличил его среди нас и сказал об этом
народу. Ты сказал это по собственной воле или получил повеле-
ние?» - спросил Ħарс. Посланник Аллāћа  ответил, что все это
от Всевышнего, и поклялся именем Аллāћа. Харсу нечем было
возразить, и он пошел к верблюду, собираясь в обратный путь.
Но у него на сердце, не удовлетворенном словами Расула , бы-
ло неспокойно. Он не смог поверить полностью, даже клятвы
Ţāҳā  ему было недостаточно. «О Аллāћ! Если Муħаммад сказал
правду, ниспошли с неба дождь из камней», - попросил он. И
затем добавил: «Или ниспошли какое-нибудь наказание», прочи-
тав таким образом плохую мольбу для себя. В тот же час с неба
упал камень, который пробил голову Ħарса и вышел через ноги.
Создатель сразу принял мольбу Ħарса, и он перешел на тот свет,
приняв смерть заблудшим. В это же время прибыл доверенный
Аллāћа Джабрâ’îл  с аятом Корана из суры «Ма‘аридж» и про-
читал его. Я взял это из книги «Нуру-ль-абсар».
Сподвижник по имени Абу Зар аль-Гафари рассказал, что
однажды, когда они находились в мечети, туда пришел попро-
шайка и стал просить. Никто не дал ему милостыню. Нищий
воздел обе руки к небу и обратился к Создателю: «Вот я в мечети
Твоего Посланника , и никто не дал мне милостыню». Когда
попрошайка говорил это, ‘Али-асхаб  совершал намаз и нахо-
дился в поясном поклоне, на правой руке его было кольцо. Бу-
дучи в поясном поклоне, ‘Али  протянул нищему правую руку.
Тот сразу понял значение этого жеста и быстро снял кольцо с
пальца. Это увидел Посланник Аллāћа , находившийся в мече-
ти, и прочитал мольбу за ‘Али . Так же как Муса  попросил
184
сделать визирем Харуна , Пророк  попросил сделать своим
визирем ‘Али . Не успел Расул  закончить мольбу, как прибыл
Джабрâ’îл  с аятом от Всевышнего. Этот аят, ниспосланный в
ответ на мольбу Пророка , есть в суре «Маидат». В нем сказано,
что ‘Али  сделан визирем Пророка , как Харун  был сделан
визирем Мусы .
ٹ ٹ ثن ې ې ې ى ى ئا ئا ئە ئە ئو ئو ئۇ ئۇ
ئۆثم املائدة: ٥٥
Посланник Аллāћа , получив аят «Ва та‘ийаҳâ уęунун
вâ‘ийатун»[1], также попросил в мольбе, чтобы ‘Али  восприни-
мал и запоминал все услышанное, и эта мольба была принята.
После этого ‘Али  не забывал ни один хадис, который слышал
от Пророка .
Любовь или ненависть к ‘Али  Пророк  считал соответ-
ственно признаком веры или лицемерия. Он сказал ‘Али : «В
Рай первым войдет любящий тебя, а в Ад – ненавидящий тебя».
От Ибн ‘Аббâса передан хадис о том, что слышали, как Послан-
ник Аллāћа  сказал ‘Али : «Ты предводитель и на этом свете,
и на том, любовь к тебе - это любовь ко мне, а ненависть к тебе
- это ненависть ко мне».
Да сделает нас Аллāћ любящими всех четырех халифов: Абу
Бакра, ‘Умара, ‘Уĉмāна и ‘Али , которые известны во всем ми-
ре тем, что их возлюбил Господь, сообщив им еще при жизни
благую весть о Рае, и восхвалил Пророк .
Теперь приведем несколько мудрых высказываний ‘Али ,
побуждающих разумных. Приведем из них самые важные для
нас в надежде получить его благодать и заступничество:
«Если человек погонится за тем, что не является важным для
него, он останется с пустыми руками, упустив самое важное».
«Когда настигает смерть, все усилия творений бесполезны».
ٹ ٹ ثن ٹ ٹ ٹ ڤ ڤ ڤ ڤ ثم الحاقة: ١٢] 1[
185
«Не станет отважным героем тот, кто много размышляет о по-
следствиях».
«Язык умного человека находится в сердце, а у глупца сердце
на языке».
«Когда одолеешь врага, прости его и вознеси хвалу Всевыш-
нему».
«Знания возвышают низкого человека, а невежество прини-
жает знатного. Тот, у кого знаний меньше всех, - наименее по-
читаемый среди людей».
«Из достоинств знаний достаточно и одного того, что и не зна-
ющий утверждает, что он знает, а из недостатков невежества
достаточно и того, что никто не хочет, чтобы его считали неве-
жественным».
«Полноценный человек – это алим (ученый) или ищущий зна-
ния, остальные не считаются полноценными».
«Когда настигнет горе, скажи «Лâ ħавла ва лâ ķуввата иллâ
биллâҳ»[1], и этого будет достаточно. Получив блага, скажи
«Альħамдулиллâҳ»[2], и Аллāћ даст тебе еще больше».
«Дружба с плохими людьми порождает в сердце неприязнь к
хорошим».
«Если мелкие невзгоды сочтешь большими, то подвергнешься
большим испытаниям».
«Этот мир и Ахират подобны западу и востоку: приблизишься
к одному – отдалишься от другого».
«Не радуйся тому, что получил в этом мире, и не жалей о том,
что не досталось».
Из завещания ‘Али  своему сыну Ħасану: «Ты отдай другу
всю свою любовь, но все же не полагайся на него полностью.
Доставляй ему радость и делись с ним сердечными пережива-
ниями и заботами, но не поверяй ему все свои тайны».
[1] باهلل إال قوة وال حول ال – Нет силы удержаться от грехов и совершать поклонение, кроме
как от Аллāћа.
[2] هلل احلمد – Всякая хвала Аллāћу!
186
Если поможет Аллāћ, у разумного есть возможность получить
много пользы, хотя мы привели лишь малую часть высказыва-
ний ‘Али , являющихся вратами сокровищницы тайных и яв-
ных наук.
ابن تيمية عبد خذله الله وأضله وأعامه وبذلك رصح األمئة الذين بينوا فساد أحواله وكذب أقواله
ومن أراد ذلك فعليه مبطالعة كالم اإلمام املجتهد املتفق عىل إمامته وجاللته وبلوغه مرتبة االجتهاد
أيب الحسن السبيك وولده التاج والشيخ اإلمام العز بن جامعة وأهل عرصهم وغريهم من الشافعية
واملالكية والحنفية ومل يقرص اعرتاضه عىل متأخري الصوفية بل اعرتض عىل مثل عمر بن الخطاب
وعيل بن أيب طالب ريض الله عنهام كام يأيت .... وكنت ممن سمعه وهو عىل منرب جامع الجبل
بالصالحية وقد ذكر عمر بن الخطاب ريض الله عنه فقال : إن عمر له غلطات وبليات وأي بليات
وأخربين عنه أنه ذكر عيل بن أيب طالب ريض الله عنه يف مجلس آخر فقال : إن عليا أخطأ يف أكرث
من ثالمثائة مكان . فيا ليت شعري من أين يحصل لك الصواب إذا أخطأ عيل بزعمك كرم الله وجهه
وعمر بن الخطاب ... الخ . ))الفتاوى الحديثة(( البن حجر الهيتمي ص 83-84
В 700 году Хиджры появился человек по имени Ибн Тай-
мийа. Он выступил на маджлисе и заявил, что ‘Али-асхаб  до-
пустил более трехсот ошибок. Машааллāћ, обратите же внима-
ние, дорогие мусульмане, как мастерски он сосчитал ошибки.
Не удивительно ли, что за семьсот лет не нашлось ученого, кото-
рый смог бы обнаружить ошибки ‘Али ?! А ведь так же, как у
‘Али , он обнаружил ошибки и у сподвижника ‘Умара ! Какую
пользу может принести умме человек, оклеветавший халифов?
Да сохранит Аллāћ людей Сунны от клеветы на наставников ум-
мы. Да наставит Он общину Ţāҳā  на истинный путь, научив
соблюдать этику и дав понимание Ислама.
Приведем маленький отрывок из сказаний о мужестве ‘Али
. Поскольку нет возможности передать их все, внесем в книгу
выбранные сердцем.
Лев Аллāћа ‘Али  рассказал: «Я получил шестнадцать ра-
нений в битве при Уħуде, а семь из них были очень тяжелыми,
свалившими меня с ног. Когда я лежал, ко мне подошел человек
приятного облика, от него веяло ароматом. Он легко поднял ме-
ня, взяв за плечо, и сообщил мне радостную весть: «Ты покорен
187
Аллāћу и Пророку , они довольны тобой. Вставай, иди против
врагов» - и тотчас же исчез из виду. Я рассказал об этом Про-
року , и он поздравил меня, сказав: «Радость тебе», и объяс-
нил, что человек, явившийся мне, - это Аминуллах (доверенный
Аллāћа) Джабрâ’îл ».
Эта битва при Уħуде была одной из самых тяжелых для Ħабîба
Муħаммада : Ħамзат  пал шахидом, войско рассеялось, мно-
гие мусульмане тоже стали шахидами. В сражении было убито
двадцать два язычника, и семерых из них, говорят, убил ‘Али .
Был очень гордый человек по имени Ţалħат ибн Аби Ţалħат,
которому дали нести знамя неверных. Он вышел вперед и с
вызовом спросил, есть ли человек, который может сразиться с
ним. Лев Аллāћа ‘Али  ответил на этот вызов и вышел на поеди-
нок. Они приблизились друг к другу, выхватив сабли. Первые
удары прошлись мимо. Вторым ударом ‘Али  свалил на землю
Ţалħата, отрезав ему ногу. Когда Хайдар  в третий раз поднял
саблю, чтобы ударить, Ţалħат растерял все свое мужество. Он
именем Всевышнего попросил пощадить его, страх лишиться
жизни выявил его трусость. Проявив уважение к имени Все-
вышнего, Хайдар  вернулся на место, оставив его. Мусульмане
спросили, почему он оставил Ţалħата в живых, и он рассказал,
что пришлось оставить, поскольку тот попросил именем Все-
вышнего. Вот пример воздания хвалы Аллāћу, пощадив врага
после победы над ним. О, если бы суметь уберечь веру, Ислам,
совесть, честь и мужество, как сберег их сподвижник ‘Али!
187


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online