Официальный сайт целительницы Альфии
Воскресенье, 29.11.2020, 23:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание об убийстве Мусайлимата Каззаба
Проклятый по имени Мусайлимат объявил себя пророком. Этот
обманщик причинил большой вред мусульманам. Он настаивал
на том, что пророк Муħаммад  еще перед смертью приобщил
его к пророчеству, и утверждал, что Джабрâ’îл  спускается к
нему с откровением каждый день, как и к Муħаммаду . «Чем
курайшиты лучше вас, чтобы пророчество и правление были у
них? И земель у вас больше, и людей, и Джабрâ’îл  спускает-
ся ко мне с откровением», - заявлял он. Когда человек впадает
в заблуждение, лишившись веры в сердце, у него не остается
ни следа от стыда и совести, а ложь и сплетни становятся для
его языка усладой, как мед с маслом. Таким образом, лживый
негодяй обманом привлек на свою сторону Бану Ħанîфат. Кро-
ме того, он обманул двоих самых почтенных людей из жителей
Йамамата. Он привел тех двоих в свидетели в том, что его при-
общили к пророчеству. «Если не верите, спросите их», – самоуве-
ренно сказал он, указав на них. Оказавшиеся на распутье люди
отправились к Раджжалу ибн Анфавату и Махкаму ибн Туфайлу
и стали расспрашивать их. «Что вы скажете о рассказе Мусай-
лимата? - спросили их. – Скажите правду, если знаете, ведь вы
самые доверенные люди в племени».
Оба негодяя без стыда выступили перед людьми, лжесвиде-
тельствуя о том, что пророк Муħаммад  приобщил Мусайлима-
та к пророчеству. Их ложное свидетельство способствовало еще
большей известности Мусайлимата. Большая часть племени по-
следовала за ним, приняв ложное пророчество за действительное.
Глава вероотступников племени Бану Тамим Саджах тоже
утверждала, что она пророк. Возвещая азан, муэдзин кричал:
«Я свидетельствую, поистине, Саджах – пророчица Аллāћа». В
это самое время до нее дошли известия о Мусайлимате из Йама-
мата, и «пророчица» Саджах отправилась в Йамамат в поисках
Мусайлиматун Каззаба. Они встретились. Он оказался одного
уровня с ней, их мнения совпадали во всем. «Какое открове-
ние тебе ниспосылается?» – спросила Саджах. Он прочитал «Лā
154
уķсиму…» в искаженном виде. «Ты истинный пророк, – согласи-
лась Саджах. – Я выдаю себя замуж за тебя». Но в качестве мах-
ра[1] было выдвинуто условие сходства религии, и Мусайлимат
обязался выполнить это условие. Он вызвал муэдзина и велел
сообщить племени Саджах о том, что отменяются два из пяти
обязательных, согласно шариату Муħаммада , намаза, и тем
самым обрадовал их. «Шариат Мусайлимата» принес облегче-
ние, освободив людей от утреннего и ночного намазов. Условие
было выполнено, Саджах с глубоким удовлетворением восхва-
лила Мусайлимата за его правильные высказывания.
Так они начали создавать новую религию, объединив свои
«пророчества». Это встревожило мусульман. Обеспокоенные,
они отправились к халифу в Медину и рассказали о смуте,
устроенной против него в Йамамате проклятым Мусайлиматом.
Ċиддик  успокоил их: «Не спешите, надеюсь, что Всевышний
погубит его».
Халид  с войском оставались в Батха’, наводя порядок среди
вероотступников. Он был готов отправиться куда угодно по веле-
нию халифа. Халиф тяжело воспринял известие о Мусайлимате,
который пытался уничтожить шариат Ħабîба . Ċиддик  от-
правил к Халиду  быстрого гонца с письмом, начинавшимся с
«Бисмиллах». В первую очередь, он напомнил о богобоязненности,
затем дал наставление Халиду: «Знай, что ты еще не сталкивался
с таким сильным племенем, как Бану Ħанîфат. Не начинай сра-
зу сражение, по мере возможности побуди их к примирению. Но
если не получится решить дело миром и дойдет до сражения, ты
начни первым. Будь внимателен к ансарам и мухаджирам, не
нарушай завещание Расула  о них, не говори с ними грубо, будь
кроток и ответь добром тому, кто сделает добро, прости того, кто
причинит тебе зло, и скажи, что помощь в отвращении от пло-
хого и обращении к добру только от Всевышнего Аллāћа. Знай,
что ты сражаешься с племенем, не уверовавшим во Всевышнего
Аллāћа и в Расула . Посоветуйся со старейшинами мусульман –
сподвижниками Расула . И держи саблю против сабли наголо.
Иншааллāћ, надеюсь на твою победу».
[1] Махр – брачный дар, калым.
155
Халид  получил это письмо Ċиддика , имеющее глубокий
смысл. Он собрал всех соратников, прочитал им письмо и спро-
сил, согласны ли они следовать за ним. «Ты прав. Мы следуем
за тобой. Среди нас нет человека, который изменит тебе», - от-
ветили все в один голос. Войско сподвижников, готовых отдать
жизнь за исламскую религию, подготовилось к выступлению.
Визирю Мусайлимата, сыну Туфайла, отправили письмо, напи-
санное Ħасаном ибн Сабитом. В нем он сурово предупреждал,
что им лучше остановиться, зря не сражаться и не проливать
кровь. Получив это письмо от Халида , сын Туфайла созвал
знатных людей Йамамата и прочитал им его. «О племя Бану
Ħанîфат! С вами завтра встретятся мухаджиры и ансары, го-
товые отдать жизнь во имя спасения братьев. Вы тоже должны
сражаться, как и они, не жалея жизни друг за друга», – твердо
заявил он. Ответ их был еще тверже, чем его заявление: «Пусть
идут, завтра увидим». Сын Туфайла остался доволен ответом и
сказал: «Это я и хотел услышать».
До племени Бану Ħанîфат дошла весть о том, что приближа-
ется Халид  с сильным войском. Им нужен был совет. Не зная
что делать, они пошли за советом к Самамату, известному своей
мудростью и знаниями. Самамат был одним из тех, кто знал,
что Мусайлиматун Каззаб лжец. Люди племени окружили его и
стали задавать вопросы. Они рассказали о приближении Хали-
да, спросили о Мусайлимате и попросили дать совет, который
выведет их на правильный путь. Мудрый Самамат обратился к
племени: «О мое племя, послушайте меня. Нет сомнения в том,
что Ħабîбуллāҳ Муħаммад  – истинный пророк, посланный
Аллāћом. Мусайлимат – лжец, не дайте ему обмануть вас своими
выдумками». Затем он сказал, что ночью пойдет на встречу с
Халидом , чтобы попросить его о безопасности для себя, своей
семьи и имущества. Люди вняли его верному совету и ночью
тайком отправились на встречу с Халидом . Они заверили его,
что не отступали от Ислама, и вернулись, получив гарантии без-
опасности жизни и имущества.
Оттуда Халид  с войском двинулся дальше. Они остано-
вились на краю ущелья вблизи Йамамата. Халид  отправил
156
двести всадников на разведку. Им было велено взять в плен и
привести того, кто встретится на пути. Они встретили группу
людей из племени Бану Ħанîфат, их было двадцать три челове-
ка. Их взяли в плен и отвели к Халиду . Халид  спросил их:
«Кем вы считаете Мусайлимата?» «Он соучастник Муħаммада 
в пророчестве», – ответили они, признав лжеца Мусайлимата
посланником. Однако один из них, Сариййат ибн Амир, обра-
тился к Халиду : «О Абу Сулайман, я не сторонник пророчества
Мусайлимата и не согласен с теми, кто защищает его». Затем
Абу Сулайман  обратился к Маджā‘ату: «А ты что скажешь?».
Маджā‘ат ответил, что он тоже не является вероотступником:
«Мы с Сариййатом еще при жизни Расула  ездили в Медину и
уверовали, и по сей день мы не отошли от Ислама». И они оба
присягнули Халиду . Остальных пленных покарала сабля Ха-
лида . Маджā‘ата и Сариййата освободили, сняв оковы, с усло-
вием, что они останутся в войске.
Халид двинулся дальше и остановился в местечке под названи-
ем Акруба’. Напротив них выстроились все силы Бану Ħанîфат
во главе с Мусайлиматом. Оба войска, не намеренные уступать,
провели этот день, глядя друг на друга. Утром следующего дня
войска, построившись стройными рядами, двинулись друг про-
тив друга. Воины Бану Ħанîфат обнажили сабли и стали вы-
крикивать угрозы войску Халида . Увидев их высокомерие,
Халид-асхаб  обрадовался. «Нас ожидает радость», – сообщил
он своим воинам. Ставший бедой для неверных, Халид  вы-
тащил саблю первым. Вняв назиданию и выполняя приказ, он
первым начал сражение. Халид  ворвался в войско неверных
как вихрь, как пущенная стрела. Целый час он сражался как
лев, напавший на стадо, заливая кровью поле битвы, и вернулся
к своим целый и невредимый. После него на врагов так же на-
летел Аммар ибн Йасар. Он сразил множество неверных и, отве-
дя душу, тоже вернулся к своим. Третьим выступил Хишам ибн
Харис. С помощью Аллāћа он храбро сражался, до изнеможения
бил отступников и вернулся обратно невредимый. Четвертым
вышел Зайд ибн Хаттаб, это было уже к концу дня. Он начал
газават против войска Бану Ħанîфат, словно стал для них куб-
ком яда. Зайд сразу же уложил пятерых предводителей войска
157
отступников, сражался до потери сил и погиб шахидом, перебив
множество врагов. Затем в бой бросился его двоюродный брат
Амир. Он выхватил саблю, чтобы умереть там же, где погиб его
брат. Он кинулся на войско отступников как лев и тоже погиб
шахидом в кровопролитном сражении.
После этого оба войска перемешались в ожесточенной битве.
Погибло около трехсот человек из войска Халида  и намного
больше отступников.
Наступила ночь, войска вернулись на исходные позиции. Не
доверяя друг другу, эту ночь обе стороны провели не сомкнув
глаз, словно встревоженные птицы.
Утром они вновь двинулись друг на друга. Вначале вперед вы-
ступил визирь Мусайлимата. Он остановился, вытащив саблю,
и вдруг бросился в войско Халида. Началось сражение, земля
вокруг покрылась кровью. Визирь Мусайлимата бился с ожесто-
чением. Ему навстречу вышел Сабит ибн Кайс. Он вонзил меч
ему в живот, и тот упал с коня. Сабит сделал большой круг на
месте сражения и повернулся к войску неверных. Он не успо-
коился, убив визиря Мусайлимата, и бросился на врагов, чтобы
сразиться с ними. Как огнегривый лев уничтожает скот, бил Са-
бит отступников Бану Ħанîфат. Не жалея жизни, он сражался
с врагами, убил огромное количество их и сам погиб шахидом.
После его гибели Саим ибн Авам кинулся на войско Мусайлима-
та, как сокол. Он рубил врагов саблей, как волк, напавший на
отару, и тоже погиб шахидом.
От накала сражения Бара’ ибн Малика сначала бросило в
дрожь, потом он потерял сознание. Придя в себя, он не заду-
мываясь кинулся в войско отступников. Обычно после такого
состояния сила Бара’ неимоверно возрастала. Придя в себя, он
становился другим человеком, приобретал небывалую мощь, и
никто не мог противостоять ему. Бара’ устроил отступникам
Мусайлимата Судный день. Он громил войско, нанося удары
мечом и копьем, не давая опомниться, а затем вернулся обрат-
но. Это привело в ярость воинов Бану Ħанîфат. Воодушевляя
друг друга, отступники все как один, подобно диким зверям,
предприняли решительную атаку против войска Халида .
158
Эта атака нанесла ощутимый урон войску Халида , им при-
шлось отойти назад. Халид  потерял около восьмидесяти чело-
век, все они погибли шахидами, отдав жизнь за Ислам. После
этого воины Халида , собрав все силы, с ожесточением броси-
лись на противника, произнося такбир. Они отомстили за смерть
шахидов и рассеяли врагов, нанеся им сокрушительный удар.
Однако вскоре ханифиты снова собрались, и Мусайлимат сам
встал во главе их. Они вновь, как и раньше, напали на Халида
 и начали сражаться так, что ломались сабли. В войске мусуль-
ман начался переполох. Враги окружили Халида . Одной сабли
Халида  было достаточно для них, он сражался один вместо
целого войска. Увидев растерянность в своем войске, он закри-
чал: «Соберитесь, о люди религии!» Упрекая их, он напомнил о
богобоязненности. «Неужели вы убегаете от того, кто оспаривает
пророчество?! Наберитесь терпения, иначе вас настигнет гнев
Всевышнего!» – призывал он их опомниться. Услышав призыв
Халида , воины стали собираться. Бану Ħанîфат все наступа-
ли. Войска в мгновение ока сошлись друг с другом в схватке с
таким ожесточением, что не передать словами.
С отчаянной яростью бросившись в гущу боя, Абу Даджанат
 проявил беспримерный героизм. Он уничтожил много вра-
гов и решил прорваться к Мусайлимату. Громким голосом он
крикнул воинам: «Прикройте меня!». Подоспели герои Бадра и
Уħуда, окружили Абу Даджаната , построившись кольцами во-
круг него. Они стремительно напали на Мусайлимата и его сто-
ронников и, смешавшись с ними, нанесли им ощутимый удар.
Рассеяв врагов, отряд вернулся к своим.
Проповедник ансаров Сабит  выступил вперед и как волк
бросился на войско отступников. Он сражался, пока душа не
покинула его. Затем набег на противника совершил его двою-
родный брат Башир ибн ‘Абдуллах. Не жалея сил и не щадя себя
сражался он и погиб шахидом, убив большое количество врагов.
Воины Халида  стали обсуждать тактику дальнейших дей-
ствий. Было решено не возвращаться живыми, не положив
конец Бану Ħанîфат. Все воины собрались на одном месте и
построились плотной стеной. В один голос произнося «Аллāћу
159
акбар», они напали на отступников. Богатыри Халида , вер-
ные договору, сражались изо всех сил, собрав в кулак всю свою
волю. Они загнали врагов во главе с Мусайлиматом в какой-то
сад. Абу Даджанат, ворвавшись в гущу ханифитов, показал се-
бя врагам, отступившим от религии, и сам погиб шахидом, кру-
ша вероотступников, души которых приблизились к краю Ада.
Халид-асхаб  окружил сад. Один из Бану Ħанîфат крикнул,
обращаясь к соплеменникам: «Мы попали в сад смерти. Умри-
те, но не сдавайтесь в плен!». Затем Убад ибн Башир из анса-
ров громким голосом обратился к войску мусульман: «О народ
ансаров, сломайте ножны сабель, они нам сегодня не нужны!»
Воины сломали и выбросили ножны, высоко подняли сабли и
нанесли врагу удар в саду смерти. Сто двадцать человек были
окружены, и все, кроме четырех, нашли свою смерть. Те чет-
веро оставшиеся в живых тоже были смертельно ранены. Бану
Ħанîфат теперь не на что было опереться, они потеряли надеж-
ду на победу. Люди племени спросили Мусайлимата: «Это то, что
ты нам обещал?» Ложь проклятого была разоблачена, он оказал-
ся в безвыходном положении.
Решающее наступление ансаров и мухаджиров на врагов
произошло в том уголке, где укрылся Мусайлимат. Там произо-
шло такое столкновение, что земля была замешана на крови.
В этом бою Вахши увидел Мусайлимата. ‘Абдуллах ибн Зайд из
ансаров, который был вместе с Ваħши, ударил Мусайлимата
по голове и ранил его. Проклятый, раненный в голову, вышел
навстречу им. Вахши выстрелил в него из лука, и Мусайлимат
упал с коня. Зачинщик многих смут, грязный Мусайлимат по-
гиб в неверии от руки Ваħши. Среди воинов Халида  поднялся
радостный гул. Такова история, случившаяся с Бану Ħанîфат.
Это был тот самый Ваħши, который, будучи в неверии, убил
в сражении при Уħуде Ħамзата. Он говорил: «Будучи в неверии,
я убил лучшего из людей, а когда обратился в Ислам, убил само-
го худшего из людей». Своей радостью по поводу того, что ему
представилась возможность убить Мусайлиматун Каззаба, Вах-
ши поделился со всем войском. Он кричал, обращаясь к войску:
«О люди, я Ваħши, слуга Джабира».
160
Что касается потерь мусульман, тысяча двести человек по-
гибли шахидами. Семьсот из них были хафизы (знающие Коран
наизусть). Они ушли в Ахират, отдав жизнь за Ислам. Печаль-
ная весть об участи войска Халида  быстро дошла до Медины.
Жители Медины собрались, чтобы оплакать погибших в сраже-
ниях с неверными.
Некий человек прислал Халиду  письмо, исполненное го-
рестным вздохом глубокой скорби по погибшим. Этим пись-
мом он побуждал Халида расправиться с оставшимися хани-
фитами. После гибели Мусайлимата Маджа‘ат решил спасти от
меча Халида  остальных. Он с коварным умыслом заключил с
Халидом  мирное соглашение и очень огорчился, узнав о по-
лученном письме.
Краткую историю о сражениях с вероотступниками, высту-
пившими против Шариата, на этом завершаю. Нет времени
рассказывать обо всех смутах, учиненных заблудшими людь-
ми. Так в острой борьбе с вероотступниками прошло правление
Ċиддика . В возрасте шестидесяти пяти лет он покинул этот
мир, прожив жизнь так, что им был доволен Ţāҳā . А что каса-
ется времени правления, то оно составило два года, три месяца
и десять дней. Он умер в понедельник до полудня, когда остава-
лось еще восемь дней месяца джумад аль-ахир.
Ахль ас-Сунна согласились с тем, что после пророков и по-
сланников лучшим из всех творений является Ċиддик . Ска-
заний о его достоинствах много, их не перечесть, даже если на-
писать целые книги. Но ради благодати упомяну четыре вещи,
которыми Создатель одарил только Абу Бакра . Только его
прозвали Ċиддиком, Создатель не дал такое имя никому, кро-
ме него. Милостивый одарил Абу Бакра  караматом[1], сделав
его спутником Своего Посланника  в пещере Савр. Карамат
Абу Бакра  и в том, что именно он сопровождал Пророка 
при переселении в Медину. Когда Пророк  уже не мог совер-
шать намаз, вместо себя он назначил Абу Бакра  – в этом
тоже его карамат.
[1] Карамат – чудеса, которыми Всевышний наделяет Своих возлюбленных рабов
(авлийа).
161
О Аллāћ, не лишай слабую умму благодати Ċиддика , обла-
дателя многих караматов! Он был подобен визирю рядом с Про-
роком , который советовался с ним во всем. Он был вторым в
Исламе, вторым в пещере Савр и вторым в палатке Пророка 
при Бадре[1].
Некоторые говорят, что Ċиддик  умер от горя, не вынеся
разлуки с Пророком . Есть и другие версии. Какая из них прав-
дивее, известно Аллāћу.
[1] Имеется в виду, что он первым уверовал и один был рядом с Пророком  в пе-
щере Савр и в палатке.
161


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online