Официальный сайт целительницы Альфии
Суббота, 26.09.2020, 01:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание об ‘Умаре ибн Хаттабе 
После похорон Абу Бакра Ċиддика  правление халифатом
возложили на ‘Умара . Он поднялся на минбар и сел рядом с
тем местом, куда садился Абу Бакр . Затем он встал, вознес
хвалу Всевышнему, произнес салават Пророку  и сказал: «О
люди! Я прочитаю мольбу, а вы произнесите «Амин»!»
‘Умар  молился Аллāћу так проникновенно, что услышав его,
заплакал бы ребенок в утробе матери: «О Аллāћ, сделай меня
мягким по отношению к людям, покорным Тебе, как они того
заслуживают. Дай мне в удел твердость против врагов Твоих, не
допуская притеснений с моей стороны при наведении порядка
даже по отношению к неверным. И поскольку мне присущи ча-
стое отвлечение и забвение Тебя, сделай меня не забывающим
Тебя. Сделай моим уделом поминание Тебя во всех состояниях».
Перечислив все свои недостатки, он молил помочь ему придер-
живаться истинного пути.
Обращаясь к ‘Умару , люди стали называть его халифом
Расула . Но ‘Умара  это тяготило, и он попросил называть
его по-другому. «Как же тебя называть?» - спросили люди. «Зо-
вите ‘Умаром, - ответил он и добавил: - Вы му’мины (правовер-
ные), и править вами поручено мне, значит, я являюсь вашим
амиром (правителем)». «Тогда мы будем называть тебя амир аль-
му’минин», - сказали они. ‘Умар  не стал возражать, и его стали
называть амир аль-му’минин.
Есть много хадисов Ħабîба  об этом столпе Шариата, кото-
рый в совершенстве обеспечил соблюдение законности и право-
порядка. Давайте же расскажем немного о достоинствах того,
кто окружил Ислам прочной железной оградой. В книге «Нурул
абсар» приведен хадис Пророка : «В предыдущих общинах бы-
ли люди кашфу[1], в моей умме таким человеком является ‘Умар
». Также сказано, что Джабрâ’îл  сказал Расулу : «Со смер-
тью ‘Умара  Ислам заплачет». Пророк  сказал: «Если бы про-
[1] Кашфу – сокровенные познания.
163
роком к вам не отправили меня, то отправили бы ‘Умара ».
В другом рассказе, переданном от имама Аħмада, говорится:
«‘Умар со мной, и я с ‘Умаром. Где бы ни был ‘Умар, истина тоже
там». «‘Умар - светило для обитателей Рая. Довольство Аллāћа в
довольстве ‘Умара», - рассказал Хаким. «Абу Бакр и ‘Умар для
меня как зрение и слух», – передал Тирмизи.
У нас нет возможности привести все переданные хадисы и
все достоинства ‘Умар-асхаба . И приведенных достаточно для
тех, кто не является его противником. Он был самым богобо-
язненным, хотя ему и сообщили радостную весть о Рае. Боясь
оказаться лицемером, он каждый день спрашивал Ħуýайфата
 [1] об этом. Ħуýайфат  плакал, восхищаясь его богобоязнен-
ностью, и говорил, что он не из лицемеров. ‘Умар , думая, что
Ħуýайфат  плачет от жалости к нему, тоже начинал плакать.
Так они и плакали вместе. От страха перед лицемерием меня-
лось состояние ‘Умара . Полагая из-за своей богобоязненно-
сти, что весть о Рае передана ему для испытания, он постоянно
переживал.
Послушайте, поборники порядка и законности, да поможет
вам Аллāћ взять пример с ‘Умара , приведем еще один рассказ
о справедливости того, кого никто не опережал в соблюдении
порядка и законности. Однажды ‘Умар-асхаб  читал в мечети
проповедь сподвижникам. Неожиданно в мечеть вошла незна-
комая женщина и поприветствовала его. ‘Умар ответил на ее
приветствие, обернулся к ней и спросил, что ей нужно. В ответ
она протянула ‘Умару ребенка, которого держала на руках, со
словами: «Возьми своего сына». «Как этот мальчик, которого я не
знаю, может быть моим?» - спросил ‘Умар . Женщина заплака-
ла. «О амир аль-му’минин, хотя это не твой сын, он сын твоего
сына», - сообщила она сквозь слезы. «Какого моего сына?» - спро-
сил ‘Умар . «Абу Шаħмата», - ответила она. Затем он, желая
узнать, сочетались ли они законным браком, спросил, запрет-
ным или дозволенным путем это произошло. «С моей стороны
дозволенным, а со стороны твоего сына – запретным», - сказала
женщина. «Как это может быть и дозволенным и запретным,
[1] Ħуýайфат - сподвижник, которого Пророк  обучил науке распознания лицемеров.
164
говори правду!» - потребовал ‘Умар . «О амир аль-му’минин,
однажды я шла по улице Бану Наджар и встретилась с твоим
сыном, который напился в доме у иудея по имени Насикат. Я
ничего не помню, кроме того, что он потащил меня за стену, я
потеряла сознание. Когда проявились признаки беременности,
я скрыла это от родных и втайне от них родила этого мальчика.
После рождения я думала убить его, но потом пожалела и пере-
думала. Вынесите соответствующее Шариату решение и рассу-
дите нас», - рассказала женщина и стала ждать его ответа.
По велению ‘Умара  муэдзин с минарета созвал народ. Все,
кто услышал этот зов, собрались в мечети. «Оставайтесь здесь,
пока я не вернусь», – сказал ‘Умар  и вышел из мечети. Вме-
сте с Ибн ‘Аббâсом он отправился в дом сына и застал его за
трапезой. «Ешь, ешь, сын мой, быть может, это последняя еда
в твоей жизни», - сказал ему ‘Умар . Абу Шаħмат изменился
в лице и выронил кусок изо рта. «О мой сын, кто я?» - спросил
его ‘Умар . «Амир аль-му’минин и мой отец», - был ответ. За-
тем отец задал сыну еще один вопрос: «Обязан ли ты подчи-
няться мне?» Тот ответил: «Ты мой отец и амир аль-му’минин,
поэтому на мне две обязанности перед тобой». «Скажи мне во
имя долга перед Пророком  и перед отцом, пил ли ты опья-
няющее в доме иудея по имени Насикат?» - спросил ‘Умар 
сына. Абу Шаħмат признался, рассказав, что было такое и что
он раскаялся в этом. ‘Умар  спросил его о женщине, кото-
рую он встретил на улице, и велел рассказать, что у него с ней
произошло. Абу Шаħмат заплакал, не находя слов. «Не плачь,
рассказывай, - велел отец ему и спокойно добавил: - Аллāћ лю-
бит говорящих правду, расскажи правду».
Абу Шаħмат безотказно признался во всем ‘Умару  и честно
ответил, что было такое. И еще сказал, что раскаялся в этом. За-
тем ‘Умар  взял сына за плечо и поволок его. Сын попросил от-
ца не позорить его перед людьми и самому разрубить его саблей.
Но отец предпочел следовать велению Всевышнего. Читая сыну
аят Корана, который повелевал за прелюбодеяние наказывать
публично, он поставил его перед сподвижниками. Затем он ве-
лел своему слуге по имени Афлаħ сто раз ударить плетью сына,
165
строго предупредив не делать при этом каких-либо послабле-
ний. Афлаħ исполнился жалости, ударить у него не поднималась
рука, из глаз полились слезы. ‘Умар  повторил приказ и сказал:
«О слуга, подчинись мне! Если ты подчинишься мне, значит, ты
подчиняешься Всевышнему  и Расулу ». С Абу Шаħмата сня-
ли рубашку, и все собравшиеся заплакали. Сын попросил отца
о пощаде: «О мой отец, сжалься надо мной». «Это наказание для
того, чтобы Аллāћ смилостивился над нами обоими», - ответил
отец. ‘Умар  велел Афлаħу бить Абу Шаħмата, а сам встал ря-
дом. И Афлаħ начал бить.
Афлаħ бил плетью, Абу Шаħмат плакал, а справедливый отец
настойчиво повторял: «Бей его». Все происходящее могло при-
вести в изумление даже диких зверей. Число ударов достигло
семидесяти. Когда сын уже был близок к смерти, он попросил
отца дать ему глоток воды, но отец отказал ему и в этой просьбе,
сказав: «Если Аллāћ избавит тебя от грехов, пророк Муħаммад
 даст тебе выпить из Хавза». После восьмидесяти ударов Абу
Шаħмат совсем обессилел. «О мой отец, ас-саламу ‘алайка», - ска-
зал он. «Ва ‘алайка-ссалам, - ответил отец и поручил ему: - Если
увидишь Ħабîба , передай ему мой салам и скажи, что оставил
меня читающим Коран и наказывающим плетью». Он пожелал
сыну счастливого пути. Когда число ударов достигло девяноста,
Абу Шаħмат ослабел так, что дыхание его стало прерывистым,
он уже не мог говорить. Сподвижники стали просить ‘Умара 
отложить остальные десять ударов. ‘Умар  и на это ответил
отказом и не прислушался к уговорам сподвижников: «Я не от-
ложу наказание так же, как и он не отложил совершение греха».
Тогда среди собравшихся поднялся громкий плач. Услышав
это, подоспела мать Абу Шаħмата. Она прибежала, обливаясь
горючими слезами, которые жгли ее сердце, цепляясь за надеж-
ду, что ее сын останется жив. «Я десять раз пешком совершу
хадж по числу оставшихся ударов», - молила она, обещая, кроме
того, раздать какое-то количество дирхемов за каждый удар. Но
‘Умар  ответил, что от наказания невозможно откупиться раз-
дачей милостыни и совершением хаджа. Наказание было дове-
дено до конца, и когда число ударов достигло ста, Абу Шаħмат
166
сделал последний вздох. «О, мой сын! Да очистит Аллāћ тебя от
грехов», - взмолился ‘Умар  и, положив голову сына себе на ко-
лени, горько заплакал, чтобы облегчить душу. Плач людей слы-
шался по всей Медине, не было человека, который бы не горевал
по сыну халифа. ‘Умар  выполнил повеление Создателя и со-
хранил шариат Пророка  подобающим образом.
Спустя сорок дней после смерти Абу Шаħмата сподвижник Ху-
зайфат  увидел Расула  во сне. Абу Шаħмат, одетый в райский
халат, с райской короной на голове, был вместе с Ħабîбуллāҳом
. Пророк  поручил Ħуýайфату  передать ‘Умару  салам и
выразил свое довольство им, сказав: «Пусть так и продолжает
читать Коран и наказывать». Когда Расул  закончил говорить,
Абу Шаħмат тоже попросил передать отцу от него салам и ска-
зать: «Да очистит и тебя Аллāћ от грехов, как ты очистил меня».
Он также просил передать, что он читает мольбу за него.
Не называй жестокостью справедливость ‘Умара , ибо в Ша-
риате Аллāћа нет насилия. Как же ты не поймешь, что если ты
никого не притесняешь, тебя тоже не притеснят. Не вздумай
отрицать решение Шариата, не то отойдешь от веры и впадешь
в неверие. Следуй Корану, ниспосланному Расулу , и ты полу-
чишь вечный Ахират. Шариат – это не закон, который можно
подделывать под наши желания, а незыблемый порядок Созда-
теля небес и земли. Плох тот раб, который нарушает порядок, а
плохого раба господин бьет плетью. Если раб умен, он не станет
спорить со своим господином и винить его за то, что тот ударил
его плетью. Бессмысленно оспаривать путь Всевышнего, соз-
давшего весь мир, не имеющего сотоварищей.
Благодаря своей богобоязненности и твердому порядку ‘Умар
 надежно защитил Шариат. Он был халифом десять лет и де-
сять месяцев без одного дня[1] и был прозван Освободителем (Фа-
тих аль-булдан). В период его правления Ислам получил широкое
распространение и окреп, было завоевано много сел и городов.
Дамаск, Аскалан, Палестина, Кайсарийат отпали от Византии
и перешли под власть Ислама. ‘Умар  сам возглавил поход на
Байт аль-Мукаддас и взял его миром, без боя. Были завоева-
[1] Согласно одной из версий.
167
ны такие города, как Алеппо, Хумс, Ба‘лабакка, Антакия, Мусил
и Кадисиййа. Был разгромлен царь персов Йаздаджир, также
были завоеваны Азербайджан и Турция. ‘Умар  призвал в Ис-
лам жителей бесчисленного множества сел и городов, таких как
Даджлат, Айлат, Исфахан, Исţахар, Нахаванд, Хорасан, Трипо-
ли, Александрия, Бербер.
Когда его постигло предписанное Аллāћом и он погиб шахи-
дом, ему было шестьдесят пять лет. Он пал шахидом от руки
раба-огнепоклонника, став безвинной жертвой убийцы с пороч-
ным сердцем. Причина, заставившая гнусного огнепоклонника
поднять руку на него, была незначительной. Сабля проклятого
неверного поспособствовала еще большему совершенствованию
степеней ‘Умара .
Будучи халифом, ‘Умар ибн Хаттаб  не пускал в Медину
язычников. Мугират, сын Ша‘бата, который был в Куфе, при-
был со своим рабом-огнепоклонником. Согласно другой версии,
Мугират написал письмо и попросил впустить в Медину своего
раба, расхвалив его как мастера на все руки, умельца, который
может делать что угодно. Правитель, исходя из его способно-
стей, решил впустить его ради пользы, которую он мог принести
людям. Ибн Ша‘бат отправил раба в Медину, наказав ему пла-
тить налог в размере 100 дирхемов в месяц.
Тот прибыл к амиру правоверных ‘Умару  и стал жаловаться
на Мугирата. «Я не могу платить 100 дирхемов в месяц, сбавь-
те мне налог», - попросил он ‘Умара . ‘Умар  вызвал к себе
Мугирата и рассказал о жалобе Абу Лу’лу’ата. «Побойся Аллāћа
и не притесняй раба, даже если он неверный», - сказал ‘Умар
. Мугират согласился с ним и дал слово, что не будет притес-
нять раба. Однако нетерпеливый нечестивец Абу Лу’лу’ат снова
пришел к ‘Умару  просить об облегчении. «Я говорил о тебе с
Мугиратом, ты повинуйся ему», - велел ему ‘Умар . Абу Лу’лу’ат
ничего не ответил, но про себя подумал: «Я убью этого человека».
‘Умар  спросил его: «Какую работу ты умеешь делать?» «Могу
все, что хочешь», - грубо ответил огнепоклонник. «Нам нужна
ручная мельница, можешь ли ты ее сделать?» - спросил ‘Умар .
168
С искаженным от гнева лицом тот ответил: «Я сделаю тебе мель-
ницу, о которой услышит весь мир».
После этого ‘Умар-асхаб  отправился к сподвижникам и рас-
сказал им о своем разговоре с Абу Лу’лу’атом. Он сказал им, что
вид этого человека не внушает доверия. Ему не понравилось,
как говорил этот проклятый.
‘Умар  увидел во сне, как петух трижды клюнул его. Он по-
нял, что конец его близок. Утром он встал и отправился в ме-
четь. Совершив коллективный намаз, он поднялся на минбар[1]
и рассказал свой сон, который сам растолковал, сказав, что, не-
сомненно, смерть близка: «Петух, который трижды ударил меня
клювом, – это неараб, который убьет меня». Затем он сказал:
«Если у меня будет возможность, я назначу вам халифом чело-
века лучше себя. Если же из-за скоропостижной смерти мне не
удастся сделать это, повинуйтесь этим шестерым: ‘Али ибн Абу
Ţалибу, ‘Уĉмāну ибн ‘Аффану, Ţалħату ибн ‘Убайдуллаҳу, Зубай-
ру ибн ‘Аваму, Абдуррахману ибн ‘Авфу, Са‘ду ибн Аби Ваķасу».
Также к ‘Умару пришел Ка‘бу аль-Аħбāр и предупредил его,
чтобы он готовился к смерти. «Тебе жить осталось только три
дня», - однозначно сказал он с удивительной точностью. ‘Умар-
асхаб  попросил Ка‘бу рассказать, как он узнал об этом. «В
Таврате есть твое описание, и так случится согласно Таврату»,
- поведал Ка‘бу. Через два дня после этого Ка‘бу во второй раз
пришел к ‘Умару  и дал знать: «О правитель правоверных,
остались сутки». В это самое время проклятый огнепоклонник
готовил западню для ‘Умара . Враг затаился, изготовив твер-
дый, очень острый кинжал с отравленным острием.
В среду халиф отправился на рассветный намаз. После азана
и икамата верующие выровняли ряды, и он вступил в михраб и
начал молиться, за ним стали молиться и остальные. Проклятый
прошел между людьми, как вороватый кот, и встал в первом
ряду. Он трижды сзади пронзил ‘Умара  кинжалом и пустился
бежать, раздвигая ряды. Лев, не отступавший даже перед це-
лым войском, был уложен наземь ударом кинжала в спину. От-
[1] Минбар – трибуна для чтения проповедей в мечети.
169
важный богатырь, не сдававшийся даже под натиском целого
войска, пал от ран, нанесенных затаившимся врагом.
В тот же час ‘Умар  спросил, здесь ли ‘Абдурраħмāн ибн
‘Авф, и назначил его имамом. Тот стал имамом и завершил рас-
светный намаз. Люди погнались за бежавшим врагом, чтобы
поймать его. Проклятый отбивался кинжалом от пытавшихся
его поймать и ранил тринадцать человек, шестеро из них скон-
чались. Остальные поймали Абу Лу’лу’ата. Когда проклятый по-
нял, что ему не уйти, он вонзил кинжал в себя, покончив жизнь
самоубийством.
Смертельно раненного ‘Умара  принесли домой. Он спросил
сына ‘Абдуллаха, кто его ранил. Сын ответил: «Это сделал Абу
Лу’лу’ат». Тогда ‘Умар  восхвалил Аллāћа и сказал, что рад тому,
что принял смерть от его руки. На протяжении всего этого дня он
находился в предсмертном состоянии. Он страстно желал, что-
бы его похоронили рядом с Пророком . ‘Умар  отправил сына
‘Абдуллаха к ‘Айше  попросить ее разрешения. И ‘Айша , мать
правоверных, разрешила похоронить ‘Умара  рядом с отцом.
К ночи халиф сошел в могилу и в этой высокочтимой комна-
те встретился с Ħабîбом . Согласно другой версии, он прожил
еще три дня и скончался на четвертый, сказано также – в по-
недельник. Поскольку копаться в разногласиях не наше дело,
давайте возложим и это на Всезнающего Аллāћа.
Совершив намаз-джаназа за Сухайбом, амира правоверных
проводили в путь. Гурии отвели Светило обитателей Рая в Ахи-
рат, оставив Ислам в слезах.
О ‘Умар ибн Хаттаб , исполнивший порученное так, чтобы
Аллāћ был доволен, бывший отцом для вдов и сирот, удививший
весь мир своей справедливостью и порядком, да будет Рай до-
зволенным для тебя!
Восхищаюсь вами, дорогие сподвижники, которым еще при
жизни Создатель сообщил радостную весть о Рае. Восхищаюсь
вами, предводители религии, чьи сердца очистились от пребы-
вания рядом с Ħабîбом . Мы стали очевидцами Последнего
времени, о наступлении которого говорил вам Расул .
170
Приблизилась смута Даджала, уберечь от которой просил
Пророк . Нынче появился народ, который развалил порядок и
растоптал законы, которому дорого богатство, в котором много
предательства и обмана. Негодяи, на чьих лицах нет стыда, а в
сердцах нет веры и совести, заставляют плакать землю и небеса.
Народ стонет от засилья притеснителей, и Создатель, сотворив-
ший все сущее, видит все это. Ангелы записывают все деяния
каждого человека, и хорошие и плохие, ничего не пропуская.
Приблизилось время, когда объявится имам Маҳди и спустит-
ся Иса, чтобы избавить людей от гнета. Шариат воссияет во всех
четырех сторонах света, как солнце в ясную погоду.
Иншааллāћ, есть надежда встретить время, увидеть которое
мечтают мусульмане. Если я не доживу до той поры, тем, кто
доживет, завещаю передать имаму мой салам.
170


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online