Официальный сайт целительницы Альфии
Воскресенье, 27.09.2020, 23:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Ħусейн (Хусейн, Мир Ему) отправился из Мекки в Куфу

Краткое сказание о том, как Ħусейн (Хусейн, Мир Ему) отправился из Мекки в Куфу


После того, как Муслим с письмом уехал в Куфу, почтенный
саййид Ħусейн  отправился к сестре. Он сообщил, что послал в
Куфу письмо, и рассказал ей обо всем, что произошло. Он велел
собираться в путь и приготовить для этого все необходимое.
Намерение Ħусейна  привело в замешательство Сакину, она
сказала, что лучше подождать до конца месяца мухаррам. Са-
кина долго и ласково уговаривала брата остаться хотя бы для
предстояния на Арафе, проведения Курбан-байрама и дня Ашу-
ра. Сказано, что они говорили об этом 12-го числа месяца зу-
ль-каида. Посланник Аллāћа  предсказал, что кровь Ħусейна
 прольется в месяце мухаррам. И теперь Сакина рассказала
Ħусейну  о том, что узнала от дедушки. Она слышала из уст
Ħабîба : «Кровь Ħусейна прольется в месяце мухаррам». Ан-
гел Джабрâ’îл  приходил к нашему Пророку  с горстью белой
земли. Он передал землю Пророку  со словами: «О Муħаммад,
из этой земли был сотворен Ħусейн». А затем добавил: «Кровь
его тоже прольется на эту же землю». Более того, Джабрâ’îл 
сказал, что, когда приблизится время гибели Ħусейна , эта бе-
лая земля покраснеет, из нее будет сочиться кровь. Земля, пе-
реданная Джабрâ’îлом  Посланнику , хранилась у Сакины.
Она принесла ее, взглянула и обнаружила, что белая земля стала
красной и сочилась кровью. Опечаленная Сакина вновь пришла
в замешательство и, посмотрев на Ħусейна, заплакала. Увидев
землю, источающую кровь, и беспокоясь о брате, она попросила
его подождать до конца мухаррама. Ħусейн  не согласился от-
ложить поездку. Предпочитая подчиниться предопределению,
он сказал сестре: «Если таково решение Всевышнего, я согласен
с этим». Боясь Аллāћа, он переживал за умму, ответственность
за которую легла на его плечи. «Я не могу нарушить обещание,
оставив народ Ирака в притеснении», - заявил он.
210
Люди услышали о том, что свет очей Фатимы готовится к по-
ездке в Куфу. ‘Умар ибн Харс пришел к Ħусейну  и попросил
разрешения дать ему наставление. С позволения Ħусейна  сын
Харса, выражая свое мнение, почтительно сказал: «Пока в Ираке
правят наместники Йазида, тебе не стоит отправляться туда. По-
скольку казна в их руках и люди стали рабами дирхемов, ты не
будешь в безопасности в Куфе, тебе лучше оставаться в Мекке».
Пришел и Ибн ‘Аббâс  вместе с многочисленной группой
умных, образованных людей, умудренных жизненным опытом.
«Правда ли то, что говорят, будто ты собираешься в Ирак?» -
спросил он. «Иншааллāћ, на днях я собираюсь в путь», - ответил
Ħусейн . «Мы просим Аллāћа уберечь тебя от этого», - сказали
они, не одобряя его решение. «Если жители Куфы зовут тебя,
свергнув своего правителя и изгнав враждующих с ними, то те-
бе можно ехать, – сказал Ибн ‘Аббâс . - Но если они приглаша-
ют тебя, в то время как правитель остался на своем месте, то это
смута, ты не будешь в безопасности. Тебе придется сражаться,
а куфийцы не станут тебя поддерживать».
Весть о том, что Ħусейн  собирается в Ирак, дошла и до
Медины. Мединцы написали Ħусейну  письмо с просьбой не
ехать в Ирак. ‘Абдуллах ибн Джа‘фар, Саид ибн ‘Аċ отправили с
письмом ‘Авана и Муħаммада.
‘Абдуллах ибн Зубайр  тоже отговаривал Ħусейна  от поезд-
ки в Куфу. «Если тебе нужен халифат, мы присягнем тебе здесь
же», - сказал он. Однако сказано, что Ибн Зубайр , если даже и
сказал это, все же хотел, чтобы Ħусейн  покинул Мекку. Он де-
лал вид, что не хочет этого, на самом же деле все было наоборот.
Несмотря на настойчивые уговоры старейшин племени не
покидать Мекку и не ехать в Ирак, Ħусейн  не изменил своего
решения, сказав, что нет другого выхода, и пожал им руки, вы-
разив свою благодарность. И снова Ибн ‘Аббâс  сам подошел
к Ħусейну  и повторил просьбу: «О сын моего дяди, я боюсь за
тебя, не отправляйся в Ирак, оставайся здесь. Если куфийцы не
готовят тебе западню, почему же они не свергнут прежних на-
местников? Почему ты не напишешь им в письме, что не прие-
дешь, пока все правители не будут изгнаны? Или почему ты не
211
отправишься в Йемен, ведь там много сторонников твоего от-
ца?» Но никакие уговоры и советы Ибн ‘Аббâса  не подейство-
вали, отговорить Ħусейна  он не смог. «Если ты все же решил
ехать туда, то не забирай хотя бы детей и жен», - попросил его
Ибн ‘Аббâс . Ħусейн  отказался и от этого. «Я не оставлю их»,
- сказал он Ибн ‘Аббâсу .
Разве мог Ħусейн  прислушаться к советам, если он зара-
нее понимал, что произойдет. Разве мог он остаться дома, в то
время как доводом тому была земля, переданная Расулу  ан-
гелом Джабрâ’îлом . Ведь когда наступает срок предопределе-
ния, деяния не изменят его. Разве Ħусейн  изменит решение
Всевышнего?! Когда свершается предопределенное, теряют ум
даже его обладатели, разве могут средства повлиять на это?
В 60 году по мусульманскому летосчислению внук Расулуллаха
 вышел в путь. Это был вторник месяца зу-ль-хиджа, говорят,
что это был канун дня Арафа. Из Мекки с ним вышли восемьде-
сят два человека из ахль аль-байт. В дороге Ħусейн  встретил
путника, идущего со стороны Ирака. Ħусейн  заговорил с ним
и спросил о новостях из Ирака. «Сабли людей с Бану Умаййат, а
сердца – с тобой», - ответил путник.
Ħусейн  двинулся дальше и остановился в местечке, где
была вода. Там он встретил ‘Абдуллаха ибн Мути‘, они попри-
ветствовали друг друга и разговорились. «О внук Посланника
Аллāћа , куда ты путь держишь?» – спросил Ибн Мути‘ Ħусейна
. Ħусейн  ответил ему, что отправляется в Куфу, и рассказал
о том, что случилось. Ибн Мути‘ посоветовал Ħусейну  не ехать
в Ирак. «Если ты потребуешь вернуть халифат, который нахо-
дится в руках Бану Умаййат, они убьют тебя. Я прошу тебя ради
Аллāћа, не иди на верную смерть», - умолял Ибн Мути‘ Ħусейна
 и просил вернуться ради уважения к Исламу, курайшитам и
к арабам вообще.
Но кто бы и что ни говорил, разве Ħусейн  вернется обрат-
но, когда предстоящая смерть близка?! У кого хватит сил и спо-
собностей помешать ему, ведомому судьбой, идти в Кербелу?!
Ħусейн  не прислушался к назиданиям ‘Абдуллаха и продол-
жил начатый путь.
212
В местечке Таглабиййат, где он остановился, ему сообщили
о гибели Муслима. Почтенный Ħусейн  горестно заплакал, на-
певая в утешение себе скорбные арабские стихи. Он понял, что
люди из Куфы нарушили обещание, данное ему, продавшись
Бану Умаййат. С горечью в сердце Ħусейн , обливаясь слеза-
ми, прочитал молитву за Муслима. «Решения Всевышнего осу-
ществились по отношению к тебе, и мы последуем за тобой»,
- причитал он.
Некоторые сподвижники Ħусейна  стали советовать ему от-
менить поездку в Ирак и вернуться обратно, но сыновья ‘Укай-
ла отвергли их предложение, поклявшись именем Всевышнего:
«Мы не вернемся обратно!» Они твердо заявили: «Мы непремен-
но отомстим за Муслима или умрем там, где он погиб». «Без вас
этот мир и мне не нужен», - сказал Ħусейн  и двинулся дальше.
Они остановились в другом месте, и там Ħусейн  узнал еще
одну скорбную новость о том, что убит ‘Абдуллах ибн Йактар,
который был его молочным братом. Будучи в Мекке, Ħусейн 
посылал его узнать о Муслиме. Ему сообщили, что люди ‘Убай-
дуллаха убили его в пути недалеко от Куфы. Для почтенного
Ħусейна  вероломство куфийцев по отношению к нему стало
очевидным.
По пути к нему примкнуло много добровольцев, желающих
помочь. Ħусейн  обратился к войску: «О люди, если кто из вас
пожелает вернуться обратно, поступайте как хотите. Вам не бу-
дет с моей стороны упрека. Не оставайтесь, боясь моих упре-
ков». Он разрешил им уйти. Отправляясь вместе с Ħусейном ,
они полагали, что это будет спокойная поездка в мирную стра-
ну. Но узнав, что в Куфе придется воевать, все разбежались в
разные стороны. Осталось лишь восемьдесят два человека из
ахль аль-байт, и Ħусейн  двинулся вперед вместе с ними.
В пути им встретился некий человек. Это был один из почи-
таемых среди арабов людей. Он тоже посоветовал Ħусейну 
не идти в Ирак, где их ждут наточенные сабли и острые языки.
«Все это мне известно, но мне никак нельзя не идти в Куфу, -
сказал Ħусейн . – И хотя я знаю обо всем, я доволен решением
Всевышнего и, следуя ему, отправляюсь туда».
213
Ħусейн  продолжил свой путь. До Куфы оставалось два дня
пути. Тут они встретили Ħурру ибн Йазида Райахи с тысячным
отрядом всадников. Он рассказал, что ‘Убайдуллах отправил его
устроить Ħусейну  засаду. Ħурру и Ħусейн  поговорили друг с
другом, каждый из них поведал о своей цели. Ħусейн  расска-
зал, что едет по многочисленным просьбам жителей Куфы. «Ес-
ли куфийцы нарушили присягу, я отсюда же вернусь обратно»,
- сказал он. Ħурру поклялся именем Всевышнего, что не знает о
том, что куфийцы пригласили его. «Я не желаю тебе зла, но мне
велено не упускать тебя. Ты иди в другую сторону подальше
от меня, а я напишу, что не встретил тебя. Больше я ничего не
могу сделать», - мягко проговорил Ħурру. Ħусейн  принял во
внимание слова Ħурру Райахи и повернул обратно. Он решил
вернуться в Хиджаз.
Они двинулись в путь ночью и шли до утра. К рассвету он
вновь встретил Ħурру с войском. «Что за коварство?» - спросил
Ħусейн . «Ибн Зийад узнал, что я открыл тебе дорогу, и при-
слал письмо с обвинениями, - сказал Ħурру. - Он приказал за-
держать тебя, пока не подоспеют войска, и у меня нет выбора».
Тогда Ħусейн  сошел с коня, поинтересовался, как назы-
вается эта местность. Люди сказали, что это Кербела. Он взял
горсть земли, затем вытащил землю из своего кармана, сравнил
их запах и убедился в том, что это одна и та же земля. Ħусейн
 сказал, что они пришли туда, где прольется его кровь, борода
будет окровавлена, дети и жены попадут в плен, а ахль аль-байт
и родня будут перебиты врагами. Он велел разгрузить караван
и разбить здесь лагерь. Общими усилиями поставили палатку
Ħусейна , а вокруг нее поставили палатки и остальные.
Наставления Ħусейна , готовящегося к смерти, разожгли
огонь в сердцах взволнованных сестер. Когда брат сообщил, что
в Кербеле прольется его кровь, они стали плакать. «Не плачьте, -
успокоил их Ħусейн , - дни пребывания в этом мире скоротеч-
ны. Если даже я погибну, а вы останетесь, не рыдайте, царапая
лица, ведь Творец жив». Зайнаб, которая тяжело переживала
из-за навалившихся тягот и горестей, встала и заплакала го-
рючими слезами, вспоминая предков, которые умерли, оставив
214
ее, и называя их по именам. Причитая: «Теперь и Ħусейн соби-
рается покинуть нас», женщины делились друг с другом своим
горем. «О Аллāћ, нам не с кем будет разделить горе, Ты наша
опора!» - взывали они к Всевышнему.
Ħурру приблизился с тысячным отрядом всадников и рас-
положился напротив лагеря Ħусейна. Он отправил ‘Убайдулла-
ху письмо, в котором сообщил о прибытии Ħусейна в Кербелу.
Узнав об этом, ‘Убайдуллах отправил к Ħусейну быстрого гонца
с письмом, в котором подчеркивалась необходимость полного
подчинения правителю. Такой приказ поступил из Шама от Йа-
зида, когда он узнал о том, что Ħусейн  идет в Куфу. Скорый в
исполнении приказов ‘Убайдуллах, не мешкая, написал письмо,
которое дошло до Ħусейна . Он прочитал его, вникнув в смысл.
Гонец сказал: «Дай мне ответ». Саййид  швырнул ему письмо и
сказал: «У меня нет ответа на него».
Гонец вернулся к Ибн Зийаду. Было ясно, что Ħусейн  не
присягнет Йазиду. Он пришел в ярость, словно раненный мед-
ведь. Затем созвал куфийцев и сказал: «Того, кто возглавит сра-
жение против Ħусейна, назначу правителем любого города». Но
не нашлось ни одного человека, кто согласился бы возглавить
сражающихся против ахль аль-байт.
Тогда Ибн Зийад ‘Убайдуллах обратился к ‘Умару ибн Са‘ду.
Хотя уже и был подписан приказ об отправлении его наместни-
ком в другую область, сердце правителя склонилось к нему. Он
открыто сказал ‘Умару о своем желании отправить его против
Ħусейна  и пообещал исполнить приказ о его назначении по-
сле того, как решится этот вопрос и все утихомирится. ‘Умар не
пожелал сражаться с Ħусейном  и попросил оставить его. Они
выслушали друг друга, и ‘Убайдуллах взял верх над ним. «Я по-
думаю», - сказал ‘Умар.
Он обсудил этот вопрос и посоветовался с самыми надежны-
ми из своих братьев. Все в один голос воскликнули: «Побойся
Аллāћа!» - советуя не идти против ахль аль-байт. Брат Мугирата
Ħамзат, сын сестры ‘Умара, тоже дал ‘Умару ибн Са‘ду добрый
совет, сказав: «Бойся встретиться со Всевышним в Судный день
с кровью саййида Ħусейна на себе».
215
На следующий день ‘Умар с раздвоенным сердцем отправился
к Ибн Зийаду. Тот спросил ‘Умара о его решении. В ответ ‘Умар
стал вилять, отговариваясь на словах. Услышав его скользкие
отговорки, проклятый ‘Убайдуллах твердо произнес: «Я точно
отрублю тебе голову, если ты откажешься идти в Кербелу». Твер-
дость Ибн Зийада размягчила ‘Умара. «Иншааллāћ, завтра я ту-
да отправлюсь», - сказал он.
‘Умару дали четыре тысячи всадников, и с этим огромным
войском он выступил. Перед выходом ‘Убайдуллах предупредил
его: «Смотри, не убивай Ħусейна»[1]. Также в книге «Футухат» го-
ворится, что он сказал: «Не закрывай им дорогу к водам Фурата
(Евфрата)».
‘Умар ибн Са‘д прибыл в Кербелу и встретил Ħурру с его кон-
ницей. В общем, образовалось пятитысячное войско. Оно оста-
новилось поблизости от лагеря Ħусейна .
‘Умар вызвал ‘Урвата ибн Кайса и приказал ему пойти к
Ħусейну  и расспросить его. ‘Урват отказался, сказав: «Оставь-
те меня, я не могу показаться перед Ħусейном»[2]. Затем ‘Умар
подозвал Касира ибн ‘Абдуллаха и приказал ему отправиться к
Ħусейну  и спросить его, зачем он шел сюда из самой Мекки.
Ħусейн , как только увидел его, сказал: «Отложи саблю, да-
вай поговорим». «Я никогда не расстаюсь с ней», - дерзко от-
ветил лишенный веры лицемер. «Я заставлю тебя отложить эту
саблю», - пригрозил ему Абу Самамат. «Клянусь Аллāћом, нет!» -
вскочив, воскликнул проклятый. Так эти двое препирались друг
с другом, словно медведи. Затем Абу Самамат сказал Касиру:
«Скажи, зачем ты явился сюда, к Ħусейну  ты даже близко не
подойдешь». Касира это задело. Он обиделся, ушел обратно и со-
общил, что ему не дали даже подойти к Ħусейну .
Тогда вторым отправили Куррата ибн Кайса. Он пришел к
Ħусейну  и передал ему письмо. В ответ саййид объяснил: «Я
прибыл сюда, потому что меня позвали». У него с собой были все
письма, присланные из Куфы, в которых жители просили его
[1] То есть если Хусейн  присягнет Йазиду.
[2] ‘Урват был одним из тех, кто писал Ħусейну  в Мекку.
216
приехать и обещали присягнуть ему. «Если они не хотят, чтобы
я пришел, я вернусь той же дорогой, которой прибыл», - сказал
он. Куррат вернулся с ответом саййида и передал его ‘Умару ибн
Са‘ду. Тогда ‘Умар ибн Са‘д записал ответ Ħусейна  и отправил
это письмо в Куфу к ‘Убайдуллаху. Получив его, ‘Убайдуллах на-
писал ‘Умару ответ, подстрекая его к убийству саййида Ħусейна
. Получив письмо такого содержания, ‘Умар ибн Са‘д, будто
выразив недовольство, сказал: «Инна лиллах…».
Отправив письмо ‘Умару ибн Са‘ду, амир ‘Убайдуллах созвал
жителей Куфы в мечети и выступил с хорошей проповедью, воз-
дав вначале хвалу Всевышнему, а затем и похвалу Йазиду. Он
рассказал, что Йазид выделил куфийцам четыре тысячи дина-
ров и двести тысяч дирхемов в знак почтения. А затем сказал о
необходимости поддержать Йазида в борьбе против Ħусейна .
После этого первым в Кербелу отправился лишенный веры ли-
цемер Шамар с четырьмя тысячами всадников. Следом за ним
выступил и Рикабил Зайд Калабиййи, с ним было две тысячи
всадников. За ним последовали Ħаċîн с четырехтысячной кон-
ницей, Масабирул Мазани с тремя тысячами всадников, Насар
ибн Харбат с двухтысячной конницей, и все они один за другим
прибыли в Кербелу.
На 5-й или 6-й день мухаррама весь этот сброд окружил
Ħусейна . Предложив ему выбрать одно из двух, они реши-
тельно заявили: «Или присягни Йазиду и следуй за ним, или мы
убьем тебя». «Лучше умереть, чем жить, согласившись с вами»,
- ответил Ħусейн . Они не смогли придти к согласию, обста-
новка накалилась, и стало ясно, что примирение невозможно и
столкновения не избежать.
Внук Расулуллаха  Ħусейн  встал и начал речь с восхвале-
ния Всевышнего. Затем он обратился к своей родне и сказал,
что им делать, если он здесь погибнет. «Пусть меня с ними рас-
судит Всевышний, а вы возвращайтесь в Мекку», - сказал он.
Молодые именем Всевышнего поклялись, что не уйдут, оставив
его тут. «Мы все погибнем раньше тебя», - твердо заявили они
все вместе.
217
Неподалеку от лагеря проживало племя Бану Асад. Поздней
ночью Ибн Музахир тайно отправился к ним. Он рассказал им,
в каком положении находится Ħусейн , и призвал их прийти
на помощь. Они вняли призыву и стали готовиться. Но один до-
носчик отправился к ‘Умару ибн Са‘ду и рассказал ему о том, что
племя собирается поддержать Ħусейна . Тогда ‘Умар вызвал к
себе Азрака ибн Харба и отправил его к племени с четырехты-
сячной конницей. Темной ночью, когда те шли к Ħусейну , че-
тыре тысячи всадников вышли им навстречу. Произошла стыч-
ка, которая переросла в кровопролитную битву. Войско ‘Умара
ибн Са‘да разгромило племя и лишило Ħусейна  помощи.
Письма ‘Убайдуллаха из Куфы шли к ‘Умару одно за другим,
в них он постоянно призывал не допустить ахль аль-байт Расула
 к водам Евфрата. Он приказывал поступить с ними так, как
они якобы поступили с ‘Уĉмāном , лишив его воды. Заблудший
‘Убайдуллах окончательно ополчился против Ħусейна  и при-
казал по возможности не давать им даже рыть канавы.
‘Умар вызвал ‘Амра ибн Хаджаджа, дал ему большой отряд
и велел охранять берег реки. Ħусейн  и его люди страдали от
жажды из-за отсутствия питьевой воды. Когда беды подступили
к ним со всех сторон и положение стало безвыходным, Ħусейн
 вызвал брата ‘Аббâса и поручил ему пробиться к Евфрату но-
чью, когда в войске ‘Умара бин Са‘да ослабеет бдительность.
‘Аббâс вышел с двадцатью пешими и тридцатью всадниками,
прихватив собой двадцать бурдюков. Когда до берега остава-
лось совсем немного, пред ними встало войско лицемеров. Львы
Ħусейна  с помощью Всевышнего набросились на противника
и вступили с ним в бой. Одни сражались, а другие наполня-
ли бурдюки, и каждый уложил десятки лицемеров. С полными
бурдюками, не потеряв ни одного человека, они все целыми и
невредимыми вернулись в лагерь. Ħусейну  и его людям до-
сталась вода Евфрата, а воины, охранявшие Евфрат, остались
посрамленными.
После этого Ħусейн  позвал ‘Умара ибн Са‘да и сказал ему:
«Я хочу с тобой поговорить». ‘Умар вышел вперед, оставив по-
зади войско и взяв с собой своего сына Хафса и одного раба.
218
Ħусейн тоже вышел ему навстречу вместе с ‘Аббâсом и ‘Али-
старшим, оставив войско. Саййид Ħусейн обратился к Ибн
Са‘ду и с открытым упреком сказал ему: «Горе тебе, о ‘Умар! Что
ты делаешь, ведь ты знаешь, что я внук Посланника Аллāћа !»
Он продолжал укорять его, пытаясь образумить: «Как ты пред-
станешь перед Всевышним Аллāћом, если убьешь меня? Если
ты оставишь это племя и перейдешь на мою сторону, то ты
приблизишься к Всевышнему посредством меня». «О Абу ‘Аб-
дуллах», – обратился к нему ‘Умар и рассказал ему об опасности
со стороны ‘Убайдуллаха. «Он не оставит меня, не подвергнув
унижению, разгромив мой дом и разграбив имущество», - гово-
рил ‘Умар. «Ты получишь сколько угодно этого на земле Хиджа-
за», - пообещал ему Ħусейн . Но ‘Умар не смог победить свой
нафс и, как бы ни хотел сердцем, не сумел ответить устами.
Ħусейн  вернулся, потеряв надежду на Ибн Са‘да, и прочитал
мольбу, попросив для него плохого.
Снова ‘Умар получил письмо из Куфы с обвинением от ‘Убай-
дуллаха. В нем он призывал ‘Умара к войне. «Чего ты ждешь, не
начиная войну?» - торопил он ‘Умара. «Если Ħусейн и его люди
покорятся Йазиду, им безоговорочно гарантируется безопас-
ность; если откажутся и не присягнут, то заканчивай разговор
с ними побыстрей, - говорилось в письме. - Если ты выполнишь
это дело, ты получишь самый лучший подарок, которого заслу-
живает покорный. Если же не выполнишь – то нашим добрым
отношениям конец и вместо тебя будет назначен Шамар ибн
Зи-ль-Джавшан».
Настойчивое веление Ибн Зийада заставило трусливого ‘Ума-
ра ибн Са‘да поторопиться. Он подумал, что лучше убить саййи-
да Ħусейна , чем упустить подарок проклятого ‘Убайдуллаха.
Надежда приобрести динары и дирхемы усилилась, и окрепла
решимость исполнить приказ.
Ибн Са‘д приказал воинам сесть на коней. Поднялся шум, и
пыль окутала все поле.
Ħусейн  подозвал брата ‘Аббâса и поручил ему разузнать,
что происходит в войске Ибн Са‘да. Тот сел на коня и, представ
вместе с десятью сопровождавшими его всадниками перед вра-
219
жеским войском, спросил об их цели. Те гордо ответили, что их
условия не изменились: присяга Йазиду или смерть Ħусейна.
Ħусейн  снова обратился к ним с просьбой не начинать сра-
жения сегодня и перенести его на завтра. ‘Умар ибн Са‘д ис-
пугался сделать это, отложив исполнение приказа ‘Убайдуллаха.
Но другие предводители войска, с которыми он посоветовался,
предложили ему выполнить просьбу. Более чем двадцатитысяч-
ное войско было готово напасть на отряд, насчитывающий ме-
нее ста человек. По просьбе Ħусейна  ‘Умар в тот день с боль-
шим высокомерием отложил сражение.
На следующий день ‘Умар верхом на коне встал напротив
внука Пророка . Приладив к луку стрелу, чтобы выпустить в
Ħусейна , он обратился к войску: «О люди, вы свидетели тому,
что я выпустил первую стрелу, которая станет началом сраже-
ния». Он сделал всё войско свидетелем тому, что он предпочел
довольство ‘Убайдуллаха.
‘Умар прицелился в Ħусейна  и пустил стрелу, но стрела в
него не попала и пролетела мимо. За ним всё войско начало
стрелять из луков с полной решимостью покончить с родней По-
сланника Аллāћа . Понимая, что враги их не оставят, Ħусейн
 обратился к своим соратникам и призвал их: «Вставайте на
неминуемую смерть, предопределенную Создателем».
Войска нечестивцев, заполнившие поле в местности Кербела,
выстроились в ряды, преградив путь к реке Евфрат. Ħусейн 
и его соратники изнемогали от жажды, у них пересохло во рту.
Йазид ибн Ħаċîн попросил у Ħусейна  разрешения пойти к
‘Умару ибн Са‘ду.
С разрешения Ħусейна  он пришел к ‘Умару и рассказал,
как они страдают без воды. ‘Умар, у которого духу не хвати-
ло ослушаться приказа Ибн Зийада, не ответил Йазиду. Йа-
зид продолжал говорить, упрекая и обвиняя Ибн Зийада и его
войско: «Вам не стыдно лишать нас воды Евфрата, доступной
даже для собак и свиней?» Он грубо спросил ‘Умара: «Что же ты
делаешь, утверждая при этом, что знаешь Аллāћа и Пророка
?» ‘Умар признался Йазиду, что не хочет лишиться высокой
220
должности и владений. У него не хватило мужества открыть
Ħусейну  доступ к воде, хотя он отчетливо понимал, что на-
ходится на неправильном пути. Тогда Йазид ибн Ħаċîн обру-
шился на куфийцев, обжигая им лица яростными упреками:
«Как же быстро вы позабыли о письмах, которые присылали
Ħусейну в Мекку!» Но все сказанное им не дало никаких ре-
зультатов, не нашлось человека, который пожелал бы помочь
Ħусейну . Йазид, обозленный на них, вернулся обратно и рас-
сказал Ħусейну  о состоявшемся разговоре.
Войско ‘Умара ибн Са‘да двинулось вперед, и неправедный
народ обнажил сабли. Молодежь из окружения Ħусейна, не бояв-
шаяся смерти, пешими и на конях вышла им навстречу. Отваж-
ных молодцев, поклявшихся Ħусейну  отдать жизнь, каждому
из которых предстояло сражаться с сотней врагов, женихов из
Барзаха, которыми восхищаются гурии, окружило войско бес-
стыдников. Началось сражение, пролилась кровь, неравный бой
достиг накала, поле Кербелы превратилось в кровавое озеро.
Обе стороны, смешавшись друг с другом, сражались уже час.
Войско ‘Умара ибн Са‘да понесло большие потери, из воинов
Ħусейна  стали шахидами пятьдесят человек. Это привело
Ħусейна  в ярость, и он поклялся, что не даст врагам того, что
они хотят. Он поднялся и крикнул: «Нет ли человека, желающего
помочь родне Расула ?»
Ħурру Райахи, упомянутому выше, стало очень тягостно из-за
того, что Ħусейн  оказался в столь трудном положении. Когда
войско стало истреблять семью Ħабîба , ввергнув ее в тяжелое
положение, лишив даже воды, Ħурру, осыпая упреками воинов,
стегнул коня и полетел к Ħусейну  как орел. Он встал перед
ним и сказал: «О сын дочери Пророка , позволишь ли ты мне
перейти к тебе?» - выразив желание погибнуть на его глазах ра-
ди Аллāћа. Ħусейн  очень обрадовался его приходу и сказал:
«Если покаешься, ты будешь из тех, чье покаяние принял Все-
вышний». Убежденность Ħурру окрепла, прибавились силы, и он
верхом на коне объехал поля боя, обнажив саблю.
221
Он словно волк предстал перед воинами Ибн Са‘да, распе-
вая арабские стихи, попрекающие их. Успокоив таким обра-
зом сердце, Ħурру кинулся на врага, как волк на коз, и пере-
бил очень многих. Конь его обессилел, и он отпустил его и стал
сражаться пешим. Когда Ħурру совсем ослабел от полученных
ран, враги убили его, и душа его отправилась на Барзах, а тело
забрали сподвижники Ħусейна . Саййид погладил рукой его
лицо и сказал, поздравив его с вечной свободой: «Ты стал сво-
бодным в этом мире и на том свете. Ты оправдал имя, которое
дала тебе мать»[1].
Вторым вышел вперед Барир ибн Хазир. Он встал перед вой-
ском и громко назвал себя, а затем бросился на врагов и, храбро
сражаясь, погиб шахидом от руки Джабира ибн Авса.
Третьим вышел Вахб ибн ‘Абдуллах. С ним были его жена и
мать. Мать сказала Вахбу: «Третьим иди ты, помоги сыну до-
чери своего Пророка ». И сын выполнил веление матери. Вы-
крикивая обвинения, он не задумываясь набросился на войско
‘Умара ибн Са’да, словно волк на отару. Завязался большой бой.
Он убил множество врагов и вернулся живым к матери. Вахб
спросил мать, довольна ли она им. Мать ответила сыну: «Я не бу-
ду довольна, пока тебя не убьют раньше Ħусейна». И Вахб снова
собрался в бой.
Жена стала противиться этому, она не хотела, чтобы его уби-
ли, но мать не позволила сыну послушаться жену и сказала:
«Сражайся за своего господина!» Мать пожелала, чтобы ее сын
завтра на Арасате[2] получил заступничество Пророка . Ибн ‘Аб-
дуллаху тоже этот мир показался ничтожным, и он выбрал Ахи-
рат, которым доволен Ħабîб . Вахб, от которого веяло арома-
том райских благовоний, встал и пропел арабские стихи, словно
прощаясь с матерью и женой, а затем во второй раз бросился к
войску ‘Умара. Ничуть не жалея душу, готовую отправиться на
Барзах, Вахб начал отчаянно сражаться. Ему отрубили правую
руку, но он продолжал биться левой. Когда отрубили и левую
руку, он стал шахидом.
[1] Ħурру – свободный.
[2] ‘Арасат – место сбора в Судный день.
222
Вслед за ним на войско Ибн Са‘да не задумываясь кинулся
Амр ибн Халид аль-Азадиййи. Он безжалостно наносил удары
саблей по злосчастному племени и от полученных смертельных
ран стал шахидом. Когда Амр пал смертью шахида, вслед за
ним выступил его сын и тоже стал шахидом, сражаясь как отец.
Затем по очереди стали шахидами Шаабат ибн Ханзалат, Амр
бину ‘Абдуллах, Муслим ибн Авсажат. За ними вышли вперед
Йахйа, Маррат, Малик аль-Бахилиййи, ‘Умар ибн Мута’ и тоже
стали шахидами. Так, выходя один за другим, герои Ħусейна 
все до единого пали шахидами. Давайте же для благодати назо-
вем по порядку имена всех шахидов из ахль аль-байт: ‘Абдуллах,
сын Муслима, убитого куфийцами, за ним Джа‘фар ибн ‘Укайл,
‘Абдурраħмāн ибн ‘Укайл, Муħаммад ибн ‘Абдуллах и Аван ибн
‘Абдуллах – двоюродные братья Джа‘фара. Потомки отцов, каж-
дый из которых мог противостоять целому войску, погибли по
очереди, убив по сотне противников.
Теперь сын Ħусейна , внука Расула , ‘Абдуллах предстал
перед войском ‘Умара ибн Са‘да, пропел стихи и спросил с уко-
ром: «Разве вы не узнаете меня?» ‘Абдуллах ринулся на врагов,
как ястреб накидывается на стаю куропаток, и оказался в сере-
дине вражеского войска. Нанося удары, он пролил много крови
и сам стал шахидом, перебив множество врагов.
Затем братья Ħусейна  от другой матери показали всем, что
они являются сыновьями Хайдара . Сыновья Асадуллаха ,
перед которым дрожали храбрецы и который сам мог справить-
ся с целым войском, были намерены биться до конца. ‘Абдуллах,
сын Лейлы, вытащил саблю и так, будто шел на свадьбу, двинул-
ся на войско. Он сражался не жалея своих сил и стал шахидом,
его душа отправилась на Барзах. Отомстить за ‘Абдуллаха взял-
ся его брат ‘Умар. Он убил кровника, но враги окружили его, и
он, сражаясь отважно, пал шахидом.
Третьим вышел ‘Уĉмāн, сын ‘Али , который родился от ма-
тери Уммул Банин. Он как орел налетел на противника и бился
до тех пор, пока его не сразили. Затем перед войском ‘Умара
ибн Са‘да предстал вышедший отомстить за брата Джа‘фар.
Он бросился на врагов, размахивая стальной саблей, перебил
223
их сколько мог и сам пал шахидом. После него кинулся на вра-
га, как волк на отару, его брат ‘Абдуллах. Он рубил воинов гор-
деливого Ибн Са‘да и тоже стал шахидом, его душа отправи-
лась на Барзах.
Оставшийся четвертый брат ‘Аббâс заставил воинов ‘Умара
ибн Са‘да ходить по крови. Он безжалостно наносил удары по
злосчастному народу и в сражении сам пал шахидом. Так за-
кончился счет братьям саййида Ħусейна , все они были убиты
врагами Аллāћа на поле скорби и горя и отправились в Ахират,
мучимые жаждой.
Затем поднялся сын Ħусейна  ‘Али-старший, ему было 18 лет.
Он был хорош собой и очень похож на Расула  речью, характе-
ром и внешностью. Когда этот юноша предстал перед войском
врагов, опечаленный саййид Ħусейн  взмолился, обратившись
к Всевышнему: «О Создатель! Ты свидетель тому, как коварно
и вероломно они поступили со мной», и прочитал мольбу, по-
просив ниспослать им муки. Затем он обратился к Ибн Са‘ду и
сказал: «Да отправит тебя Аллāћ вслед за мной, направив того,
кто убьет тебя в постели».
Внук ‘Али-асхаба  из ахль аль-байт предстал перед войском
и вызывающе крикнул громким голосом: «Я ‘Али, сын Ħусейна,
сына Хайдара, вы слышали обо мне?» Молодой тур прыжком
оказался в гуще врагов и закружил их, словно жеребец, гоняю-
щий табун. Он перебил их, как огнегривый лев отару, и в войске
поднялись шум и суматоха. ‘Али показал им, что он внук Хай-
дара , рожденного Всевышним для войны. Пролив кровь вра-
гов ручьями, соколенок вернулся обратно в шатер. Его тело, по-
добное жемчугу, было покрыто ранами, однако он забыл о боли
из-за сильной жажды. «О мой отец, – обратился он к отцу, - не
найдется ли воды хотя бы смочить губы». Ħусейн  заплакал, из
глаз его потекли слезы, от жалости к ‘Али он забыл о своей жаж-
де. «Если будешь сражаться еще немного, дедушка напоит тебя
питьем из Рая», - сказал он сыну. И тогда ‘Али снова взялся за
саблю, ему очень хотелось получить питье из рук дедушки. Как
сокол он бросился на войско Ибн Са‘да и, сражаясь из послед-
них сил, пал шахидом.
224


Ħусейн (Хусейн, Мир Ему) отправился из Мекки в Куфу (продолжение)




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online