Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 25.04.2024, 11:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Гибель Йазида и ‘Убайдуллаха ибн Зийада (продолжение)

Краткое сказание о гибели Йазида и ‘Убайдуллаха ибн Зийада (продолжение)


Из войска Шама вновь полетели стрелы. Ими было утыкано все
тело Мус‘аба, он еле держался на коне.
Это больно задело сына Мус‘аба Ису, и он решил умереть, опе-
редив отца, и вышел вперед. Муħаммад ибн Марван предложил
и Исе перейти на их сторону, ручаясь за его неприкосновен-
ность. «Женщины курайшитов не будут говорить на улицах, что
я испугался вас», - сказал Иса и, искренне намереваясь испол-
нить задуманное, бросился в бой. Он сражался с войском Шама
до тех пор, пока не лишился власти над своим телом. Обессилев
от полученных ран, отважный юноша упал на землю. Ему тот-
час же отрубили голову и отнесли ее ‘Абдулмалику.
Мус‘аб ибн Зубайр остался один, силы покинули его тело. Воин
из Шама набросился на него и проткнул копьем. Мус‘аб упал с
коня и оказался на земле. Тотчас другой воин отрубил ему голову
и вслед за головой сына отнес ‘Абдулмалику. Цель ‘Абдулмалика
была достигнута, и все его мечты воплотились в жизнь. Он отпра-
вился в Куфу, чтобы завершить свое дело, и там обещал всем не-
прикосновенность. Он призвал жителей Куфы принести присягу,
и они не стали противиться и покорились ему. Теперь и Ирак
вдобавок к Египту и Шаму оказался под властью ‘Абдулмалика.
В Куфе ‘Абдулмалик собрал старейшин на большой маджлис и
спросил, может ли кто справиться с братом Мус‘аба ‘Абдуллахом
ибн Зубайром. ‘Абдулмалика не порадовали ответом, старейши-
ны арабов промолчали.
Хаджадж ибн Йусуф однажды увидел во сне, как он содрал
кожу с Ибн Зубайра , и ему захотелось, чтобы люди узнали об
этом. Услышав об этом, ‘Абдулмалик позвал к себе Ибн Йусуфа
и спросил: «Что ты видел во сне?» Хаджадж рассказал ему свой
сон и согласился выполнить любое его поручение. ‘Абдулмалик
обрадовался и сказал: «Я надеюсь, ты возьмешься за это и до-
ведешь до конца».
Хаджаджу дали шесть тысяч воинов из Ирака, Египта и Шама
и отправили в поход на священную землю, где родился Ħабîб .
‘Абдулмалик велел Хаджаджу, не вступать сходу в земли Харама,
а наблюдать издали и ждать приказа, окружив Ибн Зубайра  и
268
перекрыв дороги. Хаджадж остановился, дойдя до Таифа. Там
он осмотрелся, изучил обстановку и решил позвать Муħаммада,
сына Ħанîфы, чтобы посоветоваться с ним. Однако Муħаммад
не пришел, не желая вмешиваться в дела, связанные с Ибн Зу-
байром . Тогда Хаджадж написал в Шам письмо, сообщая, что
он прибыл в Таиф. В этом письме Хаджадж попросил ‘Абдулма-
лика прислать ему подкрепление, так как Ибн Зубайр  собрал
большое количество людей и готовится к упорному сопротивле-
нию. ‘Абдулмалик выслал в помощь Хаджаджу еще шесть тысяч
воинов из Египта и Шама.
Когда подоспела помощь от ‘Абдулмалика, Хаджадж двинулся
в сторону Мекки. Они остановились в Абтахе. Узнав об этом, Ибн
Зубайр  вышел ему навстречу. Как только они приблизились
друг к другу, началось сражение, которое продолжалось целый
день и прекратилось только ночью. На следующий день на рас-
свете битва возобновилась. Так продолжалось много дней. ‘Аб-
дулмалик, узнав об этом сражении, срочно отправил Хаджаджу
письмо, в котором советовал: «Скажи Ибн Зубайру , что, если
он присягнет, ему гарантируется неприкосновенность». И доба-
вил, чтобы по возвращении Хаджадж привел его с собой, оказы-
вая ему доверие и почет.
Получив это письмо, Хаджадж прочитал его, поразмыслил
над ним и отправил ‘Абдуллаху ибн Зубайру . А тот, прочитав
письмо, отправился к матери, чтобы рассказать о нем. Матерью
его была Асма’, дочь Абу Бакра Ċиддика . Она дала достойное
наставление сыну. «Если бы ты сразу присягнул, было бы дру-
гое дело. Теперь же положись на Всевышнего», - мудро сказала
глубоковерующая Асма’. ‘Абдуллах согласился с советом матери.
Он опасался, что совет мог оказаться другим. «Если бы в клят-
ве верности Ибн Марвану была польза для уммы, то я с самого
начала не выступил бы против. Я буду сражаться ради Аллāћа»,
- заявил он.
Хаджадж рассердился на Ибн Зубайра  и, двинув вперед
войска, полностью окружил его плотным кольцом. Установи-
ли катапульты, приготовились к бою и словно дождем осыпали
землю Харама камнями. Повредили стены Дома Аллāћа – Каабы,
269
закидали огнем и сожгли ее покровы. Дикость Хаджаджа ото-
звалась болью в сердце Ибн Зубайра . Он повел своих воинов
в атаку и нанес Хаджаджу ощутимый урон. В отместку те на-
чали наступление, в результате которого Хаджадж вынудил Ибн
Зубайра  укрыться в аль-Хараме. По приказу Хаджаджа все
ворота были заперты, тем самым были закрыты все выходы.
Ибн Зубайр  осмотрелся вокруг и обратился к соратникам:
«Кто из вас не желает смерти, тот может вернуться обратно к
своей семье. Я освобождаю его от принесенной мне присяги».
Но никто не предал Ибн Зубайра . «Мы готовы умереть там,
где умрешь ты», - заявили они. Их было меньше трехсот человек.
И они вступили в сражение с войском Хаджаджа.
В сражении прошел день, наступила ночь. Вокруг аль-Харама
поставили стражу, были приняты особые меры, чтобы Ибн Зу-
байр  не мог сбежать. Эту ночь до утра Ибн Зубайр  и его
соратники провели, совершая обход вокруг Каабы. На рассвете,
огласив азан, они совершили коллективную рассветную молит-
ву и решили пробиться за пределы Харама.
‘Абдуллах  накинулся на стражу, словно ястреб на стаю ку-
ропаток, и стражники рассеялись. Словно обученный сокол он
вырвался из аль-Харама сквозь войско Хаджаджа. Он добрался
домой, попрощался с семьей, зашел к матери, поцеловал ее в
лоб, заплакал и попросил хранить терпение. «Терпение – это ка-
чество твоих предков, да одарит Всевышний им и тебя», - ска-
зала мать. Стойкость матери порадовала сына, и он улыбнулся,
воздав хвалу Аллāћу. Ибн Зубайр  беззаботно пошел навстречу
своей смерти, словно шел танцевать на веселую свадьбу. Попро-
щавшись с матерью, он вернулся обратно в аль-Харам.
‘Абдуллах ибн Зубайр  пробился в аль-Харам, разорвав цепи
нападавших на него с копьями и мечами воинов Хаджаджа.
Войска Шама подобно речным потокам через все ворота стали
вливаться на территорию аль-Харама. Здесь произошла крово-
пролитная битва. У ‘Абдуллаха  осталось семьдесят человек, и
он стойко сражался вместе с этими оставшимися воинами. Со-
рок из них были убиты, бой подходил к концу. Воины Хаджаджа
со всех сторон с саблями наголо напали на ‘Абдуллаха  . Двое
270
из Шама ударом повалили его на землю, а остальные, когда он
упал, забили его насмерть. Затем все войско стало кричать так-
бир, и мать ‘Абдуллаха  , услышав это, поняла, что ее сына
убили. Она сказала: «Убили моего сына ‘Абдуллаха» - и, утешая
себя, произнесла «Инна лиллахи…»[1].
После убийства Ибн Зубайра  остальные его друзья тоже бы-
ли убиты в аль-Хараме воинами Хаджаджа. Их тела вытащили
из Харама и выкинули, не осталось никого, кто мог бы расска-
зать об этом. По приказу Хаджаджа тело ‘Абдуллаха ибн Зубай-
ра  было повешено за ноги.
Хаджадж написал письмо ‘Абдулмалику в Шам, описав, как
все произошло. Голову ‘Абдуллаха  тоже отправили в Шам, а
тело оставалось в Мекке, по-прежнему подвешенное на веревке.
На третий день скорбящая мать пришла к сыну, чтобы увидеть
его и успокоить сердце. При виде обезглавленного тела сына
она заплакала и взмолилась: «О Аллāћ! Я довольна своим сыном.
Сделай его из числа тех, кем доволен Ты». После чтения молитв
по своему сыну терпеливая мать пришла к Хаджаджу и сказала:
«Не пора ли этому всаднику сойти с коня?» - имея в виду сына,
но Хаджадж перебил ее и ответил грубо. Асма’ стала возражать
ему, прочитала хадис и сказала, что ему присущи те качества,
что описаны Пророком  в этом хадисе. Разочарованная и опе-
чаленная, она вернулась обратно.
Но Хаджадж все же пожалел опечаленную ’Асму и приказал
снять ее сына с веревок и доставить к ней домой. Там его омы-
ли, завернули в саван, совершили заупокойную молитву и по-
хоронили.
Тем временем Хаджадж в письме ‘Абдулмалику ибн Марвану
рассказал, какие повреждения получила Кааба, и сообщил, что
камни, выпущенные катапультой, попали в стену. Он просил
разрешения исправить повреждения, нанесенные Каабе. Полу-
чив письмо от Хаджаджа, ‘Абдулмалик отправил в Мекку своего
сына с достаточными средствами. В ответном письме он на-
[1] راجعون إليه وإنا هلل إنا» Воистину, мы принадлежим Аллāћу, к Нему и возвратимся». Так
обычно говорят, когда мусульманина настигнет беда.
271
писал, чтобы курайшитам поручили под его руководством от-
страивать поврежденную Каабу.
Поврежденные стены со стороны Замзама и Йеменского угла
были разрушены и заново отстроены. Старейшины курайши-
тов таскали камни и никому другому не разрешили положить
камень в стены Каабы. Кааба была отстроена, и Хаджадж вер-
нулся обратно.
Правление исламским халифатом перешло к ‘Абдулмалику.
Для установления своего порядка он назначил наместников в
Египте, Шаме, Ираке и Хиджазе.
Столько смут произошло среди мусульман со дня убийства
‘Уĉмāна ибн Аффана . Мусульманам, разделенным по этой
причине, шпионы своими происками не дали объединиться.
Если между двумя людьми случается ссора, то один из них обя-
зательно бывает неправ. И чтобы разобраться, кто из них прав,
а кто нет, необходимо их подвести к правильному решению во-
проса. Хотя каждый из них желает быть правым, справедли-
вость бывает лишь на одной стороне. Однако, несмотря на это,
нафс и шайтан не позволяют человеку признать поражение,
приняв истину.
Не будут счастливы те, кто прозвал последователей ‘Али  ту-
рабиятами и посеял смуту. Думаю, что на том свете Посланник
Аллāћа  не будет доволен теми, кто не проявил должного ува-
жения к ахль аль-байт. Как бы то ни было, говорят, люди ки-
блы, пусть даже и грешники, спасутся, если в момент отделения
души от тела окажутся правоверными. В книгах сказано, что
после пребывания в Аду в течение времени, соразмерного их
грехам, их введут в Рай. Да войдут в Рай все люди единобожия,
будучи прощенными Аллāћом благодаря заступничеству Проро-
ка ! Да одарит нас Аллāћ силой, чтобы перебороть иблиса и
противостоять своему нафсу!
Рассказ о событиях, связанных с убийством саййида Ħусейна
, немного затянулся. Я не хотел этого, но не мог остановиться,
не раскрыв сути этой трагедии.
272
Теперь послушайте одну удивительную историю, я приведу ее
для побуждения разумного. Обратите внимание, с какими раз-
ными помыслами взяли в руки оружие и отправились воевать
отец и сын. В войске ‘Али-асхаба  – правителя правоверных
– был юноша по имени Асал. А его отец Хаджал был на стороне
Му‘авийата и сражался в войске мятежников. В одном из сра-
жений Хаджал вышел вперед и крикнул: «Кто сразится со мной
в поединке?» В ответ навстречу ему прискакал на коне его сын
Асал. Они выхватили копья и замахнулись друг на друга. Сын
ударил, и отец упал с коня. Когда он упал, с его головы слетел
шлем. Асал внимательно посмотрел на него и узнал своего отца.
Ему стало стыдно. Он как ветер бросился к отцу и, как бы оправ-
дываясь, пристыженно воскликнул: «Отец, это ты?» «Не беспо-
койся, сын мой, со мной ничего не случилось», - сказал отец. Он
стал звать сына с собой: «Идем со мной в Шам, у Му‘авийата
несметные богатства». Но сын ответил: «Лучше ты поспеши к
‘Али, с которым Ахират и вечный Рай». Отец сказал ему: «Сын
мой, твой отец никогда не пойдет к ‘Али». На что и сын ответил:
«Отец мой, и твой сын никогда не придет к Му‘авийату». Пути
отца и сына разошлись. Оба вернулись обратно, откуда приш-
ли. Удивительно, как по-разному определились их судьбы. Отец
выбрал этот мир, а сын предпочел Рай. Оценку тому, что они
выбрали, дайте сами. На правильном пути окажется тот из вас,
у кого разум одержит верх.
О Аллāћ, не оставляй нас, уповающих на Тебя, если даже оста-
вишь тех, кто выбрал деньги, уповать на них. Пусть короли сде-
лали богатство предметом поклонения, смилуйся, о Щедрый,
над нами, знающими, что поклонения достоин только Ты. Даже
если те, кто с радостью обустраивает мирское, забыли Тебя, не
дай нам сделать вздох, не думая о Тебе. Даже если им претит
шариат Ħабîба , утверди нас на пути наставления. Не дай по-
бедить тем несчастным людям, которые тайно действуют про-
тив Ислама. Тех, кто желает вступить на истинный путь, но не
способен увидеть его, - наставь их, о Знающий, расширив им
грудь. Невежественную молодежь, которая оставила Твои веле-
ния и запреты, одари знаниями. О Аллāћ, покажи Свое величие
273
правителям, которые попирают закон и справедливость, чтобы
опомнились они.
Поистине, настало смутное время. Притеснители одержи-
вают верх. Молодых людей убивают без причины. Удивитель-
ное государство оставляет открытыми врата перед кровавыми
руками, куда бы их ни протянули. Это край, где правители
бросили народ, который обеднел оттого, что растет число гра-
бителей. Это наша Родина, в которой стражи закона живут
на взятки, а у всех, кто искал справедливости, сломаны хреб-
ты. О люди, которым противно поведение верующих, не для
Ада ли создал вас Аллāћ?! А те, кто, скрыв в сердце лицемерие,
утверждают, что они мусульмане, – клянусь Аллāћом, придет
день, когда вас разоблачат.
С одним тасбихом не сравнятся все богатства мира – клянусь
Аллāћом, это истина. Счастливый человек осознает это и, осо-
знав, покается и обратится к тасбиху.
Покаяние для поклонения - как семена для пашни, и не будет
пользы от пашни, если ее не засеять. Если ты раб Всевышне-
го, знающий, что смерть неизбежна, то нельзя откладывать по-
каяние. Прими, не откладывая, блага, дарованные Всемогущим
Аллāћом, не говори, что можешь взять их и завтра. Так же как
не оставляешь на потом обустраивание мирского, как можно
быстрее приди к покаянию.
273


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online