Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 24.09.2020, 18:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткий рассказ о пророке Йüнусе  (Юнус, Мир Ему)
Среди потомков Израиля был хороший человек по имени Му-
та, у которого не было детей. Жизнь его прошла в благих деяни-
ях. Так он достиг почтенного возраста и решил попросить Все-
вышнего подарить ему сына.
Он пошел к источнику пророка Аййуба , искупался в нем и,
совершив двухрака‘атный намаз, произнес мольбу, обращаясь к
Всевышнему Аллāћу с просьбой, чтобы Он одарил его благодат-
ным праведным сыном.
Его мольба была принята, и Всемогущий Аллāћ, отвечая на
его просьбу, одарил его хорошим сыном, как тот и хотел. Отец
дал мальчику имя Йüнус . И судьба Йüнуса  сложилась сле-
дующим образом.
Среди народа Израилева были пятьсот человек, которые оста-
вили мирское ради Всевышнего Аллāћа. Они носили лишь шер-
стяную одежду и питались только хлебом из ячменя. У них в то
время был только один пророк, который получал откровения от
Всевышнего Аллāћа, – Закариййа . Однажды он получил откро-
вение, в котором Всевышний Аллāћ велел ему из этих пятисот
بسم الله الرحمن الرحيم
ّ وال حول وال قو ّ ة إال ّ بالله العيل العظيم مالء ما علم وعدد ما علم وزنة ما علم
ّ الحمد لله رب ّ العاملني والعاقبة للمتقني وال عدوان إال عىل الظاملني والصالة والسالم عىل أرشف
املرسلني محمد وعىل آله وأصحابه أجمعني إىل يوم الدين
5
захидов[1] отделить сто человек. Исполняя повеление Всевышне-
го, Закариййа  отобрал сто лучших из них. Затем он получил
еще откровение с повелением выбрать из сотни пятьдесят че-
ловек. Как и было велено Господом, из лучших он отделил пять-
десят самых лучших людей. После этого Закариййа  вновь по-
лучил откровение: ему было велено и из них отделить двадцать
лучших. Когда он отделил двадцать лучших, он опять получил
повеление выбрать из них одного человека.
Следуя повелению, Закариййа  задумался, кто же из них бу-
дет самым лучшим. И он выбрал Йüнуса , который был ему по
душе во всех отношениях. После избрания Йüнуса  Создатель,
объявив о наделении его пророчеством, сделал Йüнуса  про-
роком. В откровении Милостивый Аллāћ велел Закариййе  по-
здравить его с этим. Когда Йüнусу  сообщили радостную весть
и поздравили с пророчеством, он совершил земной поклон Все-
вышнему Аллāћу.
Есть еще одна версия, согласно которой именем Мута зва-
лась мать пророка Йüнуса . Какая из этих версий истинная
– знает Аллāћ; мы не ошибемся, если оставим это на Знающего.
Однажды, когда Йüнус  бродил по горам и ущельям, к нему
с неба спустился ангел Джабрâ’îл  в облике человека. Ангел
передал ему повеление отправиться с посланнической мисси-
ей к жителям города Нинава. В этом городе правил заблудший
царь из румов, который поклонялся идолам.
Когда Йüнуса  наделили посланнической миссией, ему было
сорок лет. Получив веление Создателя, он вышел в путь вместе
со своей семьей. Подойдя к городу Нинава, они расположились
в одной пещере на близлежащей горе. Йüнус , его жена и дети,
обосновавшись в этой пещере, питались травой и родниковой
водой.
Настало время прощаться, и Йüнус  дал наставление своей
жене. Он сообщил ей, что отправляется в Нинаву, и предупре-
дил: «Если я не вернусь через сорок дней – значит, меня убили».
[1] Захид – аскет, отрешенный от мирского; не питающий любовь к мирскому (см.
«Ар-Рисалат аль-Кушайрийат»).
6
Надев шерстяную одежду, держа в руке посох, босой, с непо-
крытой головой, Йüнус  поднялся на самое возвышенное место
в городе и обратился к народу. «Лā илāҳа илла Ллāҳ, ва Йüнус
расулуллах», – громким голосом произнес он шахаду. Все, кто
услышал его голос, собрались вокруг, набросились на него и ста-
ли избивать, пока сами не устали. От сильных побоев Йüнус 
потерял сознание, и люди, думая, что он умер, оставили его.
Птица под названием варшан, получив внушение от Аллāћа,
намочила свои крылья и брызнула водой на Йüнуса . Он при-
шел в себя, встал и, вновь поднявшись на ту же возвышенность,
крикнул как и прежде.
Этот крик ветер донес до слуха царя. Услышав его, царь за-
дрожал от страха. Он с удивлением начал спрашивать окружа-
ющих, что это за голос. Ему сообщили, что это некий бедняк
по имени Йüнус , одержимый джиннами. Затем сказали, что
Йüнус  отрицает их идолов, говорит, что нет божества, достой-
ного поклонения, кроме одного Аллāћа, и призывает обратиться
к Нему. Призыв к единобожию был ненавистен царю, и он при-
казал бросить Йüнуса  в тюрьму. Так Божий пророк был схва-
чен и брошен в темницу, мрачную как могила.
Условные возможности и силы, данные человеку, исчезают,
когда Всемогущий пожелает. Аллāћ, чьи сила и мощь предвечны,
сделал темницу райским домом для Йüнуса . Ангел Джабрâ’îл
принес светильники из Рая, и они осветили темницу подобно
солнечному свету. Сюда же были доставлены такие блага, кото-
рых глаза не видывали, уши не слыхивали и даже сердце пред-
ставить не могло. Подобно тому, как пылающий огонь Намруза
был для Ибрâҳîма  местом отдыха, так и тюрьма для Йüнуса 
тоже стала местом блаженства. Будто отдыхающий в здравни-
це, Йüнус  без забот провел в темнице сорок дней.
Заблудший царь решил убить Йüнуса  и велел визирю при-
вести его к себе. Когда визирь пришел за пророком в тюрьму, он
увидел, что тот в хуḍуре[1] совершает намаз. Визирь был изумлен
видом темницы Йüнуса  и даже начал сомневаться, туда ли
[1] Худур – состояние сосредоточенности всей своей сущностью на Аллāће.
7
он попал. Увидев просторное помещение, зажженные лампы,
он растерянно посмотрел на Йüнуса . «Кто же создал для тебя
такие удобства?» - спросил он. «Их создал для меня Аллāћ», - был
ответ. «Если и я уверую в твоего Господа, что мне будет?» - спро-
сил визирь. Йüнус  ответил ему: «Аллāћ смоет все твои грехи
и, очистив тело и сердце, отправит тебя в чистый Рай». Визирь
уверовал, произнес свидетельство (шахаду) и, отвратившись от
куфра[1], пришел к вере. Он вернулся из тюрьмы, не выполнив
приказ, и бросился к правителю с новостями о Йüнусе . Визирь
рассказал царю обо всех удивительных явлениях, которые ви-
дел, и поведал об обстановке в тюрьме. Затем сообщил, что сам
принял Ислам и уверовал в Бога, которому поклонялся Йüнус
. Царь ощетинился как колючка и тотчас же велел привести
Йüнуса  к себе.
Йüнуса  привели и поставили перед царем, но царь в по-
следний момент изменил свое решение о казни. «Твое колдов-
ство губит мой народ, уходи из моей страны. Если не уйдешь
– казню», - жестко приказал он.
Йüнус  вышел из города Нинава и вернулся к пещере, где
оставил жену и детей. Здесь он вновь получил откровение от
Милостивого с повелением вернуться в город для призыва: «Ес-
ли они ответят тебе – для них же лучше, если нет – то им будет
наказание от Меня». И был установлен срок для призыва – сорок
дней и ночей. Желая узнать признаки ниспослания бед, Йüнус 
обратился к Всевышнему Аллāћу. Господь сказал, что в первый
день лица и тела неверных станут желтыми, на четвертый день
– красными, на седьмой – черными, а на десятый день обрушит-
ся наказание.
После этого Йüнус  отправился в Нинаву. Поднявшись на
тот же холм, он обратился к народу и громким голосом сказал:
«О люди, скажите вместе со мной «Лā илāҳа илла Ллāҳ, ва ан-
на Йüнуса расулуллах» (Нет божества, достойного поклонения,
кроме Аллāћа, и Йüнус  – истинный посланник Аллāћа)». Услы-
шав эти слова, люди собрались вокруг него. Они стали бросать
в Йüнуса  камни, ругать и громко поносить его. Он сказал им:
[1] Куфр – неверие.
8
«Если в течение сорока дней вы не ответите на мой призыв, то
на вас будут низведены беды».
Так в течение сорока дней он предупреждал их о предстоящем
наказании, рассказывая о признаках его приближения и при-
зывая к единобожию. Но с каждым днем их противодействие
только усиливалось, они даже не помышляли откликнуться на
его призыв. И тогда, получив от Аллāћа повеление покинуть этот
народ, Йüнус  ушел из города.
В первый же день, как и было им обещано, проявился признак
беды. У царя и всех его людей без исключения лица и тела стали
подобны желтой сере. Тогда люди пришли к царю с жалобами и
требованием не допустить беды. Растерянный царь, не зная что
сказать, предложил обратиться с мольбой к идолам, чтобы они
отвели эту беду. И народ, совершая поклоны и жертвоприноше-
ния, начал молиться и просить идолов. Но идолы не оправдали
надежды народа, и жертвоприношения оказались напрасными.
По велению Аллāћа ангел Джабрâ’îл привел черную как ночь
тучу, несущую муки жара, и она окутала их. И опять люди были
вынуждены обратиться к царю. «Если ты являешься богом, то
избавь нас от этого наказания», - с этими словами народ пред-
стал перед царем. Царь впал в отчаяние, ситуация была безвы-
ходной, и тогда Аллāћ дал ему силы произнести слова истины.
Начав со слов «Мое мнение таково…», царь предложил: «Пусть
каждый из вас уничтожит своих идолов». И они, подобно муд-
жахидам на газавате, отправились громить капище, где нахо-
дились идолы. Все они без исключения были уничтожены, народ
был зол на них. И далее царь дал людям совет с наставлением,
повелел найти Йüнуса  и сказал: «Так будет правильно», при-
знав, что тот был наставником для них.
Люди разбрелись по горам и холмам, стали звать Йüнуса ,
но он бесследно исчез. Тогда тот визирь, который принял веру,
поведал им о том, что слышал от Йüнуса . Он объяснил, что
Всевышний Аллāћ вечен, нет конца Его бытию, царство Его не-
преходяще. «О царь, - сказал визирь, - Йüнус  пропал, но Аллāћ
ведь остался». Царь в тот же час опомнился, быстро встал, надел
грубую шерстяную одежду, ноги опутал цепями и велел связать
9
себе руки. В таком виде слуги вынесли его к народу. Увидев
раскаяние и приниженность царя, потрясенный народ после-
довал за ним, подражая ему. Так приниженно, с истинным по-
каянием, люди во главе с царем вышли в поле, собрались на
одной возвышенности и выстроились рядами. В первых рядах
были старцы, за ними молодые люди и дети, после них женщи-
ны. И все, уверовав в Йüнуса , обратились к Аллāћу с мольбой:
«Аллāћ, Ты один».
Плач людей, голосящих как стадо овец, заполнил всю округу.
Жители Нинавы так жалобно молили об отведении беды, что
дикие животные застонали бы от сочувствия к ним, и воскли-
цали «Ла илаха илла Ант, ва Йüнус расулука»[1] так, что и небеса
заплакали бы. Увидев чистоту их намерений и совершенство их
покаяния, безгранично щедрый и прощающий Аллāћ, который
любит кающихся, низвел на них Свою милость. По велению Ми-
лостивого Аллāћа ангел Джабрâ’îл отвел черную тучу, которая
покрывала их город. Желтизна сошла с их лиц, и кожа обрела
обычный цвет. Состояние их улучшилось, и они обрадовались
друг за друга.
От Ка‘ба аль-Ахбара[2] передается, что эта туча раскололась
на четыре части и упала на землю. Говорят, что одна ее часть
упала на гору в местности Сан‘а’, и там образовались залежи
свинца. Вторая часть упала на другую гору, и она стала бес-
плодной. Третья часть упала в море, и до конца света то место
стало бурлящим как кипящий котел. Еще одна часть упала на
окраине города Нинава. Рассказывают, что на месте, где упала
туча, до сих пор сохранились следы: земля там белее снега и ис-
точает аромат лучший, чем благовония (миск).
Проклятому иблису стало очень тяжко оттого, что этот народ
разбил его идолов и признал единственного Аллāћа. Тогда иблис
под видом странствующего пастуха встретился с Йüнусом .
[1] «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, и Йüнус – Твой пророк и по-
сланник».
[2] Ка‘б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка‘б ибн Мани‘ аль-Химйари (ум. в 652 г.) – иудейский
ученый, принявший Ислам в правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба, после-
дователь (таби‘), отличался ученостью и эрудицией. Впоследствии стал одним из
основных источников сведений о древней священной истории.
10
Тот расспросил его о новостях, спросил, откуда он идет. Враг
Аллāћа ответил, что идет из Нинавы. Йüнус  спросил сквер-
ного и проклятого (иблиса) о состоянии жителей Нинавы. Тот
ответил, что они радуются, поскольку беда, которую они ожи-
дали, миновала их. Также проклятый солгал, что они якобы
ищут Йüнуса  и хотят убить его за то, что его предсказание
беды оказалось ложью. А то, что они покаялись перед Господом
и приняли Ислам, он скрыл.
Йüнус  очень опечалился. Он был разгневан на этот народ.
Забрав жену и детей, он ушел из этих мест. И за то, что Йüнус
 покинул эти места без повеления и разрешения, Всевышний
Аллāћ преподал ему небольшой урок. Это было испытанием для
него, чтобы проверить, как он перенесет трудности этого мира.
Оставив народ Нинавы плачущим по нему, Йüнус  со своей
семьей добрался до берега реки Тигр. Они сели на корабль и
поплыли по реке. В пути случилось кораблекрушение, его жена
пропала, а он со своими детьми, кое-как ухватившись за доски,
спасся и добрался до берега.
Йüнус  с обоими сыновьями стали на берегу реки дожидать-
ся следующего корабля. Несколько дней он провел с сыновьями
на этом месте, переживая и не ведая, жива ли его жена. Нако-
нец, прибыл другой корабль, но когда они поднимались на него,
волна унесла старшего сына. Йüнус  бросился было на помощь,
но волна сказала: «Вернись, о Йüнус!» А младшего сына, который
еще оставался на берегу, схватил волк и, закинув за спину, унес.
Йüнус  крикнул волку: «Оставь сына!» «Не оставлю, – оскалив-
шись, ответил волк и, добавив: – Не вмешивайся не в свое дело
и не ходи за мной», убежал вместе с мальчиком, оставив Йüнуса
 смотрящим ему вслед.
Йüнус  обнаружил, что потерялись и дирхемы, которые бы-
ли у него в кармане. Тут он осознал, что совершил ошибку и
что все это Всевышний делает неспроста. Охваченный печаль-
ными мыслями, он сидел на берегу Тигра. Дождавшись сле-
дующего корабля, он сел на него. Тут Всевышний напустил на
него сон, и он уснул.
11
Корабль тронулся и достиг было середины реки, как вдруг
остановился, будто застрял в грязи. Как ни старались моряки
найти причину этого, никакого повреждения на корабле не наш-
ли. Тогда они стали расспрашивать, есть ли среди пассажиров
человек, повинный в грехах. «Есть», - ответил Йüнус  и с рас-
каяньем признал свою ошибку. Моряки не поверили Йüнусу ,
видя его печаль и думая, что он это говорит, даже не совершив
ничего греховного. И тогда они решили положиться на жребий.
Имена всех, кто был на корабле, написали на бумажках и бро-
сили их в реку. Клочок бумаги, где было написано имя Йüнуса ,
ушел под воду, а бумажки с именами всех остальных остались
на поверхности. Жребий повторили еще два раза, но в воде то-
нула только бумажка с именем Йüнуса .
В этом месте обычно происходило так: если на корабле на-
ходился человек, совершивший греховное, то корабль останав-
ливался и не двигался с места. Когда случалось такое, бросали
жребий, как было описано выше, т.е. бумажки с именами лю-
дей, находящихся на корабле, бросали в воду. Бумага с именем
того, кто не был повинен в грехе, не тонула. Если же бумага ухо-
дила под воду – это был признак, по которому узнавали греш-
ника. Тогда грешного человека бросали в реку, и корабль мог
двигаться дальше.
Поскольку троекратный жребий показал на Йüнуса , он при-
готовился прыгнуть в реку Тигр. Он резко встал, завернулся в
плащ и подошел к борту корабля, чтобы прыгнуть в воду. Но вол-
ны вдруг стали вздыматься ему навстречу, будто не пуская его.
Он перешел на другую сторону, но волны там были в два раза
выше. Не зная что делать, Йüнус  застыл в оцепенении. В это
время Создатель велел киту немедленно подплыть к кораблю, на
котором находился Йüнус , и принять его в свою утробу, не дав
упасть в воду. Рассекая морские волны, огромный кит, словно
молния, вошел в устье Тигра, через минуту оказался у корабля,
открыл пасть и поймал прыгающего в воду Йüнуса . После это-
го Всевышний строго велел киту: «Твою утробу Я сделал для него
местом заключения. Сохрани его, он не пропитание для тебя».
12
Йüнус , попав в утробу кита, потерял сознание. Придя в се-
бя, он встал на ноги. «О мой Аллāћ! – воззвал он, обращаясь к
Создателю, совершил земной поклон на печени кита и добавил:
– О Аллāћ, я совершил Тебе поклон в том месте, где не совершал
его ни один посланный пророк или ангел!»
Как и было велено, кит сохранил Йüнуса . Он находился в
утробе кита как в стеклянной бутылке. Провел его кит по семи
морям, и он увидел все, что в них было удивительного.
Дивный звук, который доносился в утробу кита, плывущего
на дне океана, привел Йüнуса  в изумление. Знающий сокро-
венное тут же ниспослал откровение, объясняя, что звук этот
является тасбихом[1], который читают морские обитатели. По-
средством внушения Всевышнего Аллāћа этот звук стал побуж-
дением для Йüнуса , и он принялся славословить Его[2].
Его голос, читающий тасбих, дошел до небес. Ангелы стали
спрашивать Аллāћа: «Что это за слабый голос, идущий с земли
непонятно откуда?» В ответ на их просьбу Всевышний Аллāћ по-
ведал им, что заключил Йüнуса  в утробу кита на дне моря за
его ослушание. Тогда ангелы пали ниц и начали просить об осво-
бождении Йüнуса  из заключения. Всевышний Аллāћ, услышав
зов и мольбу раба сквозь три мрака – ночь, море и утробу кита,
– ответил на мольбу и освободил Йüнуса . Если мы прочтем тас-
бих Йüнуса , мы тоже получим ответ от Всевышнего.
Есть несколько версий о времени, проведенном Йüнусом 
в утробе кита. Самый большой срок, указанный в них, – сорок
дней и ночей, и эта версия кажется самой достоверной.
Ответив на тасбих Йüнуса , Всевышний повелел киту не-
медленно перенести его к тому самому берегу Тигра, где он сел
на корабль. Повинуясь велению, Нун (имя той рыбы) приплыл к
берегу реки Тигр вместе с Йüнусом . Из-за того, что рыбу, кото-
рой Милостивый Аллāћ передал на сохранение Йüнуса , звали
Нун, самого пророка  стали звать Зу-н-Нун (хозяин Нуна).
[1] Тасбих – славословие Аллāћа, выражаемое словами اهلل سبحان» - Субханаллах!» (Пре-
чист Аллāћ!) и др.
[2] Тасбих Йüнуса : الظاملني من كنت إني سبحانك أنت إال إله ال» - Ла илаха илла Анта субханака инни
кунту мина-ззалимина».
13
В тот же час, когда кит собирался исторгнуть Йüнуса  из сво-
ей утробы, явился ангел Джабрâ’îл  и воскликнул: «Ас-саламу
‘алайка, йа Йüнус!» А затем добавил, что и от Аллāћа ему салам.
Услышав голос Аминуллаха Джабрâ’îла , Йüнус  возрадовал-
ся. Он ответил на приветствие и радостно сказал: «Я боялся,
что никогда не услышу слова “мархаба”!» Обращаясь к Нуну,
Джабрâ’îл  учтиво сказал: «С позволения Всевышнего выведи
наружу Йüнуса ».
Истек назначенный срок, и почтенный Нун вернул пророка
Всевышнего. Подобно овце, у которой забирают ягненка, Нун
плакал, проливая слезы, когда расставался с Йüнусом . Для
рыбы было горем не слышать более тасбих, который Йüнус 
читал Всевышнему Аллāћу.
Если бы Йüнус  не прочитал тасбих, упоминая Принимаю-
щего покаяние (Тавваб) и Милосердного (Рахим), он навечно
остался бы в утробе рыбы. Если бы не смилостивился Аллāћ над
Своим праведным рабом, только лишь многочисленности его
хороших деяний было бы недостаточно для спасения.
Подобно птенцу, который вылупляется из яйца без перьев,
Йüнус  вышел из утробы Нуна. Одежда с него полностью слез-
ла, даже мяса не осталось – одни кости. Господь вырастил для
него тыквенное дерево, и Йüнус  устроился в тени его листьев.
Время от времени к нему приходила газель, он доил ее, и молоко
газели служило ему пропитанием. Так проходили дни.
Однажды, пробудившись от сна, он обнаружил, что дерево
высохло, родник, который был рядом, иссяк, а газель переста-
ла приходить. Потеряв то, что скрашивало его существование,
Йüнус  сильно опечалился. И тогда он получил от Аллāћа откро-
вение, в котором говорилось, чтобы он не грустил. «Твой народ
пришел в Ислам, иди к ним», – было велено ему Всевышним.
Йüнус  пустился в путь к Нинаве. Встретив по дороге пастуха,
он подошел к нему. «Не найдется ли молока для меня?» – спросил
он его. Пастух, подоив овцу, дал Йüнусу  попить. После этого
они разговорились, и Йüнус  спросил пастуха, откуда он. Пастух
ответил: «Из Нинавы». Йüнус  расспросил его о жителях города,
14
и пастух рассказал, что народ, уверовав в единственного Бога
– Аллāћа, перешел в Ислам и следует велениям Всевышнего, от-
вратившись от дурного. Тогда Йüнус  спросил его: «Ты бы хотел
пойти к ним с радостной вестью о том, что Йüнус жив?» «Поверит
ли мне народ?» – спросил пастух, задумавшись. «Возьми с собой
овцу, которую ты подоил», – сказал Йüнус . Он дал слово пасту-
ху, что эта овца будет свидетельствовать, что он жив.
После этого пастух прибыл с овцой в Нинаву с благодатью,
словно ветер из Шама. С радостной вестью пошел он к царю.
«Йüнус  жив!» – возвестил он и поведал о том, что случилось.
Люди окружили пастуха и обвинили его во лжи. Тогда он, ука-
зав пальцем на овцу, сказал, чтобы спросили ее. Овца засви-
детельствовала, что Йüнус  выпил молоко, надоенное у нее, и
подтвердила, что он жив.
У людей не осталось сомнений, они поверили сказанному. С
радостью царь и народ отправились за пастухом. Они добра-
лись до поля, где Йüнус  оставался со стадом, и нашли его со-
вершающим намаз. Взяв землю из-под его ног, они стали ею
посыпать себе головы, чтобы получить благодать. Найдя Йüнуса
, которого считали пропавшим, люди от радости подняли его
на руки. Йüнус  обновил Ислам для народа, и они признали его
посланничество. Он научил их исполнять обязательное и остере-
гаться запретного и рассказал, что является дозволенным и что
запретным (халал и харам), и они стали исполнять все должным
образом.
Однажды, когда Йüнус  сидел среди людей, к нему пришел
незнакомец. Он рассказал, что в его сеть, закинутую в реку
Тигр, попал красивый мальчик, и он вытащил его. Когда он опи-
сал этого мальчика, Йüнус  радостно воскликнул, что это его
сын. Тот человек привел мальчика и показал отцу. И мудростью
Всевышнего они встретились.
После этого явился другой человек и тоже рассказал Йüнусу 
свою историю. Он поведал, что видел убегающего волка, кото-
рый нес на спине красивого мальчика, и что он отбил его у вол-
ка. Услышав рассказ, Йüнус  сразу сказал, что и это его сын.
Так Господь вернул обоих сыновей Йüнусу .
15
Затем пришел третий человек, который назвался торговцем,
и рассказал свою историю: «Когда я шел на базар, на берегу Ти-
гра я увидел женщину в старой одежде, и видно было, что она
еле спаслась, выбравшись на берег из воды. И я ради Аллāћа
привел ее домой, дал одежду и еду и забочусь о ней». Услышав
это, Йüнус  сказал, что она его жена и мать его детей.
Так семья Йüнуса  полностью воссоединилась, и жители Ни-
навы были им довольны. Рассказывается, что долгое время он
жил среди них. Позже он переехал в Куфу[1] и там ушел из этого
мира. Согласно другой версии, его похоронили на окраине го-
рода Сайдан. Говорят, что там находится известный зийарат[2],
куда приходит много людей для получения благодати. Еще го-
ворится, что того пастуха, который принес радостную весть о
Йüнусе, царь посадил на трон. Также сказано, что Йüнус сорок
лет правил царством.
В Коране только лишь народ Йüнуса  упоминается как рас-
каявшийся прежде, чем его настигнет беда. И среди общин
предыдущих пророков только община Йüнуса  приняла едино-
божие, оставив идолов, пока ее не настигли несчастья и беды.
Аллāћ Тот, кто говорил с Йüнусом  на дне моря, с Ħабîбом
над ‘Аршем, с Мусой  на горе Тура Сайна’, не имея сторон и
места. Тот, кто говорит без букв, для кого нет разницы, говорить
с тем, кто находится на дне океана, или с тем, кто находится на
‘Арше. Он Тот, кто видит без глаз, слышит без ушей, чье знание
не имеет начала, Он Господь Всемогущий, Тот, кто знал о соз-
данном все до его создания и чья воля исполняется одним толь-
ко словом «Кун» (Будь!). Он Тот, кто обещал ответить на мольбу
раба, произнесенную искренне, от чистого сердца. А тому, кто,
будучи увлеченным поминанием Аллāћа, не прочитал мольбу,
Он дает в два раза больше.
В Коране говорится, что того, кто прочтет тасбих Йüнуса  и
попросит, Аллāћ сохранит, как сохранил Йüнуса . Если с чи-
[1] Куфа - город на юго-востоке современного Ирака.
[2] Зийарат – 1. букв. посещение, визит; 2. паломничество, посещение с целью по-
лучения благодати и довольства Аллāћа; 3. само место, посещаемое с этой целью.
16
стым намерением ночью встать и в земном поклоне прочитать
этот тасбих, то это прочтение будет самым полноценным.
Возобновив омовение, совершите двухрака‘атный намаз, по-
сле салама вернитесь вновь к земному поклону и прочитайте в
этом положении сорок раз тасбих Йüнуса , на который он по-
лучил ответ. В том же положении просите смиренно, что желае-
те, не преступая границ Шариата. Если будет на то воля Созда-
теля и все условия будут соблюдены, иншааллāћ, есть надежда,
что достигнете своей цели.
О Аллāћ, Ты Сам побуди всех верующих просить Тебя упомя-
нутым образом. И прости нам наши грехи ради Твоего послан-
ника и его тасбиха.
تسبيح يونس عليه السالم
Тасбих пророка Йüнуса :
ثن ڱ ڱ ں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ثم
«Ла илаха илла Анта.
Субханака, инни кунту мина-ззалимин».
16


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online