Официальный сайт целительницы Альфии
Суббота, 23.11.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о пророке Дâвűде (Давиде) ┐ (Мир Ему)
После смерти Талута Всевышний сделал Дâвűда ┐ царем и
пророком. Когда ему исполнилось сорок лет, он отправился в
Байт аль-Муíаддас. При Дâвűде ┐ были покорены Иордания,
Шам, Палестина, Оман, Алеппо, Хамат. В перечисленных землях
жили дҗаббâрîны. Разогнав их, потомки Израилевы привели
эти страны к единобожию.
Всевышний одарил пророка Дâвűда ┐ такими качествами, ко-
торыми не обладал никто. Ему был ниспослан Забур (Псалтырь)
на языке ‘ибран[1] в ста пятидесяти сурах. Аллâћ одарил его та-
ким красивым голосом, подобного которому не было ни у кого со
дня сотворения мира. Сказано, что пророк Дâвűд ┐ знал семьде-
сят разных мелодий, на которые он нараспев читал Забур. Ког-
да больные слышали его голос, они исцелялись, а те, кто болел
лихорадкой, выздоравливали. Его изумительный голос приводил
в чувство потерявших сознание, останавливал ветер и течение
воды. Когда Дâвűд ┐ читал Забур, его слушали не только люди,
но и джинны, птицы, звери. По сей день, когда дают оценку хо-
рошему голосу, принято сравнивать его с голосом Дâвűда ┐.
Когда Дâвűд ┐ читал Забур, вся природа поддерживала его
тасбîħом. Из-за этого иблис начал завидовать ему, и чтобы от-
влечь людей, он придумал музыкальные инструменты - удар-
ные, духовые и струнные.
Дâвűд ┐ имел обычай расспрашивать незнакомых людей о
себе, не открываясь им, чтобы выяснить свои недостатки и ис-
править их. Однажды он встретил архангела Джабрâ’îла ┐ в
облике незнакомца. Дâвűд ┐ спросил и его о себе. Джабрâ’îл
┐ ответил ему: «Если бы он не питался из общественной каз-
ны, он был бы очень хорошим человеком». Дâвűд ┐ понял, в чем
его недостаток, и попросил Аллâћа одарить его способностью к
какому-либо ремеслу, чтобы можно было зарабатывать себе на
хлеб. Всевышний одарил его знанием кузнечного дела и подчи-
[1] ‘Ибран - древнееврейский язык.
205
нил ему железо. Он мял его рукой, словно тесто, без мехов, огня,
молота, наковальни. Дâвűд ┐ мастерил кольчуги, продавал их и
так зарабатывал на хлеб, несмотря на то, что он был одним из
самых могущественных царей.
Для вынесения справедливого решения в спорах между людь-
ми Дâвűд ┐ был одарен чудо-цепью, состоящей из круглых по-
золоченных ярко-красных колец и обладающей прочностью же-
леза. Прикосновение к этой цепи руками и проведение ими по
груди было знаком принятия религии. Если же к цепи притра-
гивались больные, они обязательно исцелялись. Она своим зво-
ном сообщала Дâвűду ┐ обо всем, что происходило на небесах.
Цепь эта висела в его михрабе. Когда возникала необходимость
определить, кто прав в споре, а кто нет, Дâвűд ┐ заставлял
спорщиков дотянуться до цепи: рука виновного не достигала
ее, а невиновный мог запросто прикоснуться к ней. Исходя из
этого, Дâвűд ┐ принимал решение. Так эта цепь служила ему до
тех пор, пока люди не прибегли к хитрости и коварству.
Для тех, кто не знает, коротко расскажем историю об этом.
Обратите внимание, как богатеет тот, кто готов отдать честь и
совесть за богатства этого мира.
У одного человека был драгоценный камень. Он отдал его на
хранение другому человеку. Прошло некоторое время, и хозяин
потребовал свое сокровище обратно. Тот же стал настаивать,
что он вернул ему камень, из-за чего между ними возник спор.
Хозяин драгоценности потребовал пойти вместе к Дâвűду ┐,
чтобы определить, кто прав, а кто виноват. Обманщик знал, что
не дотянется до цепи, и прибегнул к такой хитрости: сделав в
своем посохе небольшое углубление, положил туда драгоценный
камень. Когда они подошли к цепи, мошенник попросил хозяи-
на сокровища подержать его посох, пока он дотянется до нее, и,
протягивая руку к цепи, сказал: «О Аллâћ, Ты ведь знаешь о том,
что я вернул ему драгоценность». Цепь без труда опустилась, по-
зволяя ему дотронуться рукой, а затем он забрал у хозяина со-
кровища свой посох. Тот не понял, как его обвели вокруг паль-
ца, и стоял в изумлении как вкопанный.
206
На следующее утро оказалось, что по воле могущественного
Аллâћа цепь забрали на небеса. После того, как ее тронул ковар-
ный мошенник, цепь Дâвűда ┐ больше на землю не вернулась. С
того дня для принятия решений царь прибегал к иным способам.
Он требовал от людей, чтобы они приносили клятву и приводили с
собой свидетелей. Обвиняющий приводил свидетелей, обвиняемый
произносил клятву — таков был его порядок, как пишется в книгах.
А теперь, дорогие братья-мусульмане, расскажем немного об
оплошности пророка Дâвűда ┐. Разве могут плошать пророки и
посланники, сотворенные Аллâћом с хранимой Им верой?
Поскольку Творец осуществляет Свои тайные решения по-
средством явных причин, мы не в состоянии различить добро
и зло, не взвесив их на весах тайного и явного. Поэтому споры
нам не нужны, мы последуем за большими ‘âлимами и откажем-
ся от преданий, в которых говорится недостойно о пророках и
посланниках.
Причинам того, что Дâвűд ┐ попал в беду, комментаторы да-
ют разные объяснения. Я приведу некоторые из них, наиболее
подходящие, к которым более склонно мое сердце.
Однажды Дâвűд ┐ попросил Всевышнего, чтобы Он ниспослал
ему испытания, как пророкам Ибрâћîму ┐, Исħâíу ┐, Йа‘íűбу
┐, чтобы достичь их степени возвышения. В ответ на его прось-
бу Всевышний назначил день и велел к нему подготовиться.
В тот день Дâвűд ┐ пребывал в своем михрабе, совершая бо-
гослужение. Вдруг через окно влетела красивая птичка и стала
кружиться над его головой. Он подумал, что эта птица, возмож-
но, прилетела из Рая, и попытался поймать ее. Но птичка, не
дав ему до себя дотронуться, вылетела через то же окно в сад
и села на ветку. Это создание, которое показалось Дâвűду ┐
райским, было вовсе не птицей, а проклятым иблисом, который
явился со злым намерением обмануть Дâвűда ┐. Царь, зачаро-
ванный вылетевшей птицей, посмотрел ей вслед, и его взгляд
упал на женщину необыкновенной красоты, которая сидела на
берегу озера. Дâвűд ┐ влюбился в нее и стал интересоваться ею.
Вскоре он узнал, что она замужем и что муж ее Аврия находится
207
на газавате. Дâвűд ┐ написал письмо предводителю войска, в
котором велел передать Аврии тâбűт и послать его на передний
край, чтобы его убили. Сразу же по получении письма повеле-
ние Дâвűда ┐ было выполнено. В первый раз войско одержало
победу, а в следующей битве он был убит. По истечении срока
‘идды[1] Дâвűд ┐ взял ту женщину в жены. До нее у него было
девяносто девять жен.
Эту версию, согласно которой Дâвűд ┐ потребовал от предво-
дителя войска отправить Аврию на передовую, чтобы его убили,
дабы после этого взять эту женщину в жены, не признают уче-
ные, владеющие сокровенными знаниями.
Согласно другой версии, эта женщина, Сабиг, будущая мать
Сулаймâна ┐, была просватана за Аврию. Дâвűд ┐ влюбился
в нее и попросил Аврию уступить невесту ему. Хотя Аврии это
было нелегко, из уважения к пророку он выполнил его просьбу.
Согласно еще одной версии, Аврия уже был женат на той жен-
щине, а влюбившийся в нее Дâвűд ┐ попросил его развестись,
ибо в те времена и то и другое допускалось по шариату. Но в
одном Дâвűд ┐ допустил ошибку, хотя и не нарушил шариат,
— он стал причиной страданий Аврии. Деяния, считающиеся
благими для хороших людей, оказываются плохими для людей,
приближенных к Аллâћу. Их будто спрашивают: «Неужели и ты
сделаешь такое, даже если это разрешено?»
Если подумать, разум допускает, чтобы господин даже без
причины обвинил своего раба, ведь в упреке хозяина нет уни-
жения для подневольного.
Как бы то ни было, Сабиг стала сотой женой Дâвűда ┐, а
Аврия, у которого была только одна жена, остался одиноким.
Разлуку с любимой Аврия переносил очень болезненно. Хотя,
как уже было сказано, подобное по шариату и допускалось, та-
кой поступок сочли ошибкой Дâвűда ┐. Чтобы благодаря этой
ошибке возвеличить степень благочестия Дâвűда ┐, Всевыш-
ний обрек его на вечное раскаяние.
[1] ‘Идда — срок, в течение которого овдовевшей или разведенной женщине нельзя
выйти замуж.
208
Для того, чтобы обратить его внимание на допущенную оплош-
ность, Аллâћ отправил к нему двух ангелов в облике людей. Го-
ворят, это были Микâ’îл ┐ с Джабрâ’îлом ┐, и оба они вошли
в михраб Дâвűда ┐. Когда царь обнаружил их рядом с собой,
он растерялся, не понимая, как они там оказались. Гости успо-
коили Дâвűда ┐, сказав, что прибыли к пророку, чтобы он рас-
судил их. Дâвűд ┐ позволил им рассказать, в чем состоит дело.
Посланники Аллâћа задали ему вопрос, который якобы был для
них спорным. Один из них сказал: «Это — мой брат по вере. Он
просит у меня мою единственную овцу. А у него таких девяно-
сто девять. Рассуди нас». Дâвűд ┐ ответил: «Просить твою овцу
вдобавок к своим — это несправедливо». Гости посмотрели друг
на друга, засмеялись и улетели, а Дâвűд ┐ остался один. Тут он
догадался о том, что вынес решение себе, и понял свою оплош-
ность. Сорок суток плакал он, упав ниц, и от пролитых слез про-
росла зеленая трава. Через сорок дней он встал, переоделся в
грубую одежду и снова упал ниц. Стыдясь Всевышнего, рас-
каявшись в своей оплошности, он не переставал просить Все-
вышнего: «О Милостивый, сжалься». Всевышний Аллâћ принял
его тавбу, эту радостную весть ему сообщил Джабрâ’îл ┐. Про-
рок отправился на могилу Аврии, попросил у него прощения, и
Аллâћ известил Дâвűда ┐ о том, что в Судный день Он сделает
Аврию довольным и тот простит Давуда.
Хотя Всевышний и простил Дâвűду ┐ эту оплошность, он
больше не смог поднять голову и посмотреть в небо. Ни воду, ни
пищу он не глотал иначе, как со слезами. Он клал твердые куски
ячменного хлеба в тарелку, омывал их слезами и ел, приговари-
вая при этом, что такой должна быть пища тех, кто допустил
оплошность. Чтобы не забыть о своем поступке, Дâвűд ┐ на-
писал о нем на ладони. Каждый раз, когда он видел эту запись,
он вспоминал о случившемся и плакал, и потому на его глазах
слезы не высыхали ни днем, ни ночью.
Пророки, которых Могущественный Аллâћ избрал из людей,
наделил их пророчеством и посланничеством и сделал посред-
никами между Собой и народом, не могут ослушаться Его. В
книге «Хазин» говорится, что ‘Алî-аċħâб ─ пригрозил ударить
209
сто шестьдесят раз палкой человека, клевещущего на Дâвűда
┐, будто этот пророк согрешил. Íâđî ‘Иййâđ сказал, что нель-
зя принимать во внимание предания, недостойные уровня про-
роков и изменяющие суть истории, которые исходят от людей
Писания.
Коран восхваляет Дâвűда ┐ до и после этого случая. И не
будет умным тот раб, который не соглашается со Всемогущим
Аллâћом. Эта история прибавит мудрости умному человеку. Тот,
кому поможет Всевышний, найдет в ней пользу. Богослужение
без раскаяния подобно вспаханному, но не засеянному полю,
которое погубили сорняки самодовольства. Ясно, что степень
богобоязненности находится в прямой зависимости от степени
познания Величия Творца. Не секрет, какая разница существу-
ет между тем, что слышал, и тем, что познал, увидев воочию.
То, что увидел воочию, называется ‘айн аль-йаíîн[1], и богобояз-
ненность не будет совершенной у того, кто не достиг ‘айн аль-
йаíîна. Боязнь зависит от знаний, как же бояться человеку то-
го, чего он не знает?
Что остановит того, кто не познал Всевышнего Аллâћа? Раз
условием отказа от греховного является познание Аллâћа, то
совершенствование богопознания стало обязательным. Что же
поделать, если мы стали такими и потеряли мерило дурного и
доброго? И в богопознании мы походим на животных, в следо-
вании же страстям мы их превосходим. Языком мы говорим об
Исламе, а сердце отвергает его из-за страсти к мирскому. Гово-
рим, что Аллâћ есть, а познание Его совсем забыто, и мы видим,
как из-за мирского убивают сыновей. Меня бы так не печалила
смерть, если бы они не шли в Âĥират погибшими напрасно[2].
Погрязнув в долгах перед Аллâћом и людьми, они покидают этот
мир, даже не оставив завещания.
Возможно, кому-то это покажется бреднями, но к тем бра-
тьям, кому не надоест, обращена моя просьба о ду‘â. Да окаже-
тесь вы в списке тех, у кого принимается мольба. Мои же уста
никогда не открываются во вред вам.
[1] ‘Айн аль-йаíîн - достоверность.
[2] Не ради Ислама и не находясь на истинном пути.
209


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online