Когда дети Израилевы после смерти Мűсы ┐ вновь обраща- лись к греху, Аллâћ направлял пророка в помощь их правите- лю. Пророк доводил до правителя все повеления и предостере- жения от Аллâћа. Будучи посредником между Аллâћом и пра- вителем, тот пророк обновлял Таврат, наставляя потомков Из- раилевых следовать ему. Итак, у детей Израилевых был праведный правитель по имени Ċадîíат, а в помощь ему был послан пророк Ша‘йâ’ ибн Амċийâ ┐. Когда праведный правитель постарел и приблизилась его кончина, порядок и справедливость были нарушены, и дети Из- раилевы стали все больше грешить и преступать закон. Тогда Аллâћ направил на них правителя Вавилона Санджариба. Он напал на народ Израилев и окружил Íудс (Иерусалим). Ċадîíат в это время был тяжело болен и прикован к постели, у него гно- илась нога. Ша‘йâ’ ┐ пришел к нему и рассказал, что Иерусалим окружило войско Санджариба, в котором шестьсот тысяч зна- меносцев. Это известие потрясло Ċадîíата, и он спросил Ша‘йâ’ ┐, не говорится ли в откровении, каково решение Аллâћа об ис- ходе противостояния между ними и врагами. От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось, чтобы Ċадîíат подготовил вместо себя преемника из своего рода. Узнав о том, что наступает смертный час, правитель за- плакал. Со слезами на глазах он встал на молитву и взмолил Го- спода: «О Аллâћ! Ты ведь видишь мое доброе намерение и спра- ведливое правление, определи мне добрый конец». Всевышний принял мольбу праведного раба и передал Ша‘йâ’ ┐, чтобы он сообщил правителю благую весть: «Аллâћ принял твою мольбу. Отсрочив смерть, Он продлил тебе жизнь еще на пятнадцать лет и оставил тебя правителем потомков Израилевых». Пророк так- же сообщил ему, что Аллâћ защитил его от злого царя Вавилона. Это успокоило Ċадîíата, боль его утихла, и он словно выздо- ровел. Теперь ему стало очень стыдно перед Всевышним. Упав ниц, он воздал Ему многочисленную хвалу. В откровении было 249 еще сказано, что больную ногу вылечит сок инжира. Правитель помазал ею гнойник, и нога сразу исцелилась. Затем Ċадîíат попросил Ша‘йâ’ ┐, чтобы он спросил Аллâћа, как поступить с Санджарибом. Тотчас пророку пришло откро- вение, в котором говорилось, что ожидает Санджариба и его во- йско: к рассвету всех захватчиков постигнет смерть, за исклю- чением самого Санджариба и пятерых его приближенных. Дей- ствительно, на следующее утро, пока Ċадîíат еще спал, все вой- ско неприятеля погибло, но тело Санджариба среди умерших не было найдено. Ċадîíат отправил за ним отряд, и они без особого труда нашли пещеру, в которой прятался враг. Они выволокли Санджариба из пещеры. Вместе с ним были и пятеро его спутни- ков, как и было сказано в откровении. Их привели к Ċадîíату. Благодаря Аллâћа за то, что Он помог победить царя Вавило- на без боя и кровопролития, Ċадîíат упал в суджűд на восходе солнца и не поднял голову до предзакатного намаза. Ċадîíат, браня Санджариба, напомнил ему о том, что Аллâћ сделал с ним и его войском. Затем шестерых пленников по- садили на цепь. Им давали по две ячменные лепешки в день. Два месяца и десять дней пленников заставляли ходить вокруг Байт аль-Муíаддаса. Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но не заставляйте терпеть эти муки». Потом Ċадîíат заточил их в тюрьму и собирался убить всех шестерых одновременно, но от Аллâћа пришло откровение, в котором запрещалось убивать Санджариба и его приближенных. Чтобы потомки Израилевы опомнились и в назидание вавилонянам, Ċадîíату было велено отвезти пленников в Вавилон и отпустить их. Следуя повелению Всевышнего, царь израильский отпустил их на свободу. Так Санджариб, который отправился в поход с войском в шестьсот тысяч знамен, вернулся с его остатками числом всего пять человек в целости и сохранности, словно Хвâҗа, отправив- шийся за яблоками. Санджариб и его приближенные созвали всех жителей Вави- лона и рассказали о том, что случилось с их войском. Еще рань- ше прорицатели предупреждали царя, чтобы он не совершал 250 поход на Байт аль-Муíаддас. В плену Санджариб признался Ċадîíату, что поступил неразумно, затеяв этот поход. «Ох, ес- ли бы послушался нас!» — сетовали прорицатели, кусая пальцы. Через семь лет Санджариб умер, и царем стал Бухтанасар. Он был одним из тех пяти, кто остался в живых. О нашествии Бухтанасара на Байт аль-Муíаддас мы рассказали ранее, но произошло оно позже описанных здесь событий. Хотя потомки Израилевы отпустили его живым вместе с Санджарибом, поис- тине, он был направлен бедствием для них. Когда Ċадîíат умер и пророк Ша‘йâ’ ┐ остался один, насту- пило смутное время, началась борьба за власть. В племени по- томков Израилевых нарушился порядок, грехи и преступления перешли все границы. Пророк Ша‘йâ’ ┐ предупреждал их о воз- можном наказании, грозил карой Всевышнего, но никто его не слушал. Чем больше он говорил, тем больше они от него отдаля- лись. Затем Аллâћ повелел Ша‘йâ’ ┐ поговорить с ними на языке ваħй. Ша‘йâ’ ┐ в своих многочисленных проповедях передавал им ваħй. Аллâћ ниспосылал ему откровения, а Ша‘йâ’ ┐ озвучи- вал их, став посредником между Аллâћом и людьми. Я не упо- мянул обо всех его проповедях и назиданиях, опасаясь сделать повествование слишком длинным. После всех проповедей Ша‘йâ’ ┐ дети Израилевы решили убить его. Убегая от них, он наткнулся на большое дерево, ствол которо- го раскололся надвое и позволил Ша‘йâ’ ┐ спрятаться внутри не- го. Шайтан сделал так, чтобы кусочек одежды Ша‘йâ’ ┐ остался снаружи, и указал преследователям на него. Поняв, что он сидит внутри, они взяли пилу и распилили дерево вместе с Ша‘йâ’ ┐. После этого Всевышний дал детям Израилевым царя по имени Нашиат, а пророком, чтобы передавать ему откровения, отпра- вил Армийâ’ ┐. Через откровение Аллâћ сообщил ему все, что про- изойдет с его народом. Узнав об этом, царь расплакался и попро- сил Аллâћа, чтоб его умертвили раньше всех остальных. Увидев его состояние, Милостивый отправил пророку новое, успокаива- ющее сердце откровение, в котором говорилось, что без согласия Армийâ’ ┐ детей Израилевых не постигнет погибель. Пророк со- общил эту радостную весть царю, и оба обрадовались этому. 251 Между тем среди потомков Израилевых с каждым днем воз- растали грехи. С войском, о многочисленности которого мы уже говорили ранее, Бухтанасар двинулся на Íудс. Услышав это, царь забеспокоился, позвал Армийâ’ ┐ и потребовал объясне- ний. Армийâ’ ┐ ответил, что Аллâћ не изменит Своему слову. Обратите же внимание, как по воле Всемогущего исполняют- ся Его предвечные решения. К Армийâ’ ┐ явился ангел в облике сына Израилева и, расска- зав о том, что его заботит, потребовал от него фетву. «О пророк Аллâћа! – сказал он, изложив свою проблему. – Как мне посту- пить с моими родственниками, отношения с которыми я укре- пляю по мере сил, которых я уважаю и делаю каждому добро по возможности, но несмотря на такое доброе отношение с мо- ей стороны они никак не слушаются меня?» Армийâ’ ┐ посове- товал ему поддерживать родственные узы, говорить с ними мяг- ко, очищать и совершенствовать свое служение Творцу. Получив такой красивый ответ, гость ушел. На другой день тот же самый человек пришел к Армийâ’ ┐ с тем же вопросом. Когда его спро- сили о его родственниках, он печально ответил, что стало еще ху- же. Опять Армийâ’ ┐ посоветовал ему вернуться к родне, делать им добро и научил его просить Аллâћа, чтобы Он образумил их. Вскоре бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байт аль-Муíаддас. Царь вызвал Армийâ’ ┐ и спросил, где обещан- ное Всевышним. Армийâ’ ┐ убежденно ответил, что без его со- гласия несчастья не коснутся детей Израилевых. В один из дней Армийâ’ ┐, будучи в весьма хорошем располо- жении духа, сидел на стене Байт аль-Муíаддаса. В это время тот же посетитель вновь подошел к нему с тем же вопросом. На этот раз Армийâ’ ┐ разгневался на его родственников, воскликнув: «Неужели хоть теперь не настало время для прозрения?» Тот от- ветил, что он до сих пор терпел их, так как это касалось только его, теперь же они совершают поступки, которыми недоволен Аллâћ. Он попросил Армийâ’ ┐ молить Аллâћа послать на них погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока не сделаешь ду‘а», — взмолился он. И Армийâ’ ┐, не зная, что 252 грянет за этим, стал просить Аллâћа сохранить этих людей, ес- ли они на истинном пути, а если нет — послать на них погибель. Тотчас же с неба ударила молния по Байт аль-Муíаддасу, в одном месте начался пожар. Увидев это, Армийâ’ ┐ растерялся и зарыдал, не зная что делать. Он начал умолять Аллâћа: «Ведь Ты же давал мне слово…». В этот же час голос с небес (ћâтиф) ответил ему: «Разве послал Я на них беду, кроме как по твоей просьбе?» Тогда он понял, что его посетитель был посланником Аллâћа, и тот исчез сразу, словно улетел, — сказали, будто он присоединился к диким животным. Войска Бухтанасара сотворили в городе зверства, о которых мы рассказали раньше. Дурное поведение не приводит к добру, и я не слышал, чтобы тот, кто поступает праведно, впал в заблуждение. Создатель, во власти которого находится все сотворенное, непременно претво- рит в жизнь Cвое решение, и Его не спрашивают, зачем и как, что бы Он ни делал. Мы — Его рабы. Наказать раба — это дело хо- зяина, а подчиниться хозяину — это удел раба. То, что наиболее подобает рабу, – это трудиться бесплатно, добиваясь довольства хозяина. Кто не работает бесплатно, тот наемный работник, а на- емный работник не будет искренним рабом. Если раб не работа- ет не жалея сил и нет у него покорности, то будет ли такого раба жалеть хозяин? О Аллâћ! Помоги бедному рабу Твоему, у которого есть намерение быть искренним рабом! Прости грехи и ошибки, обучи поведению раба, заполнив сердце раскаянием, забвение Тебя преврати в ħуđűр! Амин Аллâћ, о Аллâћ, амин Аллâћ, о Аллâћ, прими, Господь! 252
|
|