Официальный сайт целительницы Альфии
Среда, 11.12.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о пророке Ша‘йâ’ ┐ (Шайа) (Мир Ему)
Когда дети Израилевы после смерти Мűсы ┐ вновь обраща-
лись к греху, Аллâћ направлял пророка в помощь их правите-
лю. Пророк доводил до правителя все повеления и предостере-
жения от Аллâћа. Будучи посредником между Аллâћом и пра-
вителем, тот пророк обновлял Таврат, наставляя потомков Из-
раилевых следовать ему.
Итак, у детей Израилевых был праведный правитель по имени
Ċадîíат, а в помощь ему был послан пророк Ша‘йâ’ ибн Амċийâ
┐. Когда праведный правитель постарел и приблизилась его
кончина, порядок и справедливость были нарушены, и дети Из-
раилевы стали все больше грешить и преступать закон. Тогда
Аллâћ направил на них правителя Вавилона Санджариба. Он
напал на народ Израилев и окружил Íудс (Иерусалим). Ċадîíат
в это время был тяжело болен и прикован к постели, у него гно-
илась нога. Ша‘йâ’ ┐ пришел к нему и рассказал, что Иерусалим
окружило войско Санджариба, в котором шестьсот тысяч зна-
меносцев. Это известие потрясло Ċадîíата, и он спросил Ша‘йâ’
┐, не говорится ли в откровении, каково решение Аллâћа об ис-
ходе противостояния между ними и врагами.
От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось,
чтобы Ċадîíат подготовил вместо себя преемника из своего
рода. Узнав о том, что наступает смертный час, правитель за-
плакал. Со слезами на глазах он встал на молитву и взмолил Го-
спода: «О Аллâћ! Ты ведь видишь мое доброе намерение и спра-
ведливое правление, определи мне добрый конец». Всевышний
принял мольбу праведного раба и передал Ша‘йâ’ ┐, чтобы он
сообщил правителю благую весть: «Аллâћ принял твою мольбу.
Отсрочив смерть, Он продлил тебе жизнь еще на пятнадцать лет
и оставил тебя правителем потомков Израилевых». Пророк так-
же сообщил ему, что Аллâћ защитил его от злого царя Вавилона.
Это успокоило Ċадîíата, боль его утихла, и он словно выздо-
ровел. Теперь ему стало очень стыдно перед Всевышним. Упав
ниц, он воздал Ему многочисленную хвалу. В откровении было
249
еще сказано, что больную ногу вылечит сок инжира. Правитель
помазал ею гнойник, и нога сразу исцелилась.
Затем Ċадîíат попросил Ша‘йâ’ ┐, чтобы он спросил Аллâћа,
как поступить с Санджарибом. Тотчас пророку пришло откро-
вение, в котором говорилось, что ожидает Санджариба и его во-
йско: к рассвету всех захватчиков постигнет смерть, за исклю-
чением самого Санджариба и пятерых его приближенных. Дей-
ствительно, на следующее утро, пока Ċадîíат еще спал, все вой-
ско неприятеля погибло, но тело Санджариба среди умерших не
было найдено. Ċадîíат отправил за ним отряд, и они без особого
труда нашли пещеру, в которой прятался враг. Они выволокли
Санджариба из пещеры. Вместе с ним были и пятеро его спутни-
ков, как и было сказано в откровении. Их привели к Ċадîíату.
Благодаря Аллâћа за то, что Он помог победить царя Вавило-
на без боя и кровопролития, Ċадîíат упал в суджűд на восходе
солнца и не поднял голову до предзакатного намаза.
Ċадîíат, браня Санджариба, напомнил ему о том, что Аллâћ
сделал с ним и его войском. Затем шестерых пленников по-
садили на цепь. Им давали по две ячменные лепешки в день.
Два месяца и десять дней пленников заставляли ходить вокруг
Байт аль-Муíаддаса. Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но
не заставляйте терпеть эти муки». Потом Ċадîíат заточил их
в тюрьму и собирался убить всех шестерых одновременно, но
от Аллâћа пришло откровение, в котором запрещалось убивать
Санджариба и его приближенных. Чтобы потомки Израилевы
опомнились и в назидание вавилонянам, Ċадîíату было велено
отвезти пленников в Вавилон и отпустить их. Следуя повелению
Всевышнего, царь израильский отпустил их на свободу.
Так Санджариб, который отправился в поход с войском в
шестьсот тысяч знамен, вернулся с его остатками числом всего
пять человек в целости и сохранности, словно Хвâҗа, отправив-
шийся за яблоками.
Санджариб и его приближенные созвали всех жителей Вави-
лона и рассказали о том, что случилось с их войском. Еще рань-
ше прорицатели предупреждали царя, чтобы он не совершал
250
поход на Байт аль-Муíаддас. В плену Санджариб признался
Ċадîíату, что поступил неразумно, затеяв этот поход. «Ох, ес-
ли бы послушался нас!» — сетовали прорицатели, кусая пальцы.
Через семь лет Санджариб умер, и царем стал Бухтанасар.
Он был одним из тех пяти, кто остался в живых. О нашествии
Бухтанасара на Байт аль-Муíаддас мы рассказали ранее, но
произошло оно позже описанных здесь событий. Хотя потомки
Израилевы отпустили его живым вместе с Санджарибом, поис-
тине, он был направлен бедствием для них.
Когда Ċадîíат умер и пророк Ша‘йâ’ ┐ остался один, насту-
пило смутное время, началась борьба за власть. В племени по-
томков Израилевых нарушился порядок, грехи и преступления
перешли все границы. Пророк Ша‘йâ’ ┐ предупреждал их о воз-
можном наказании, грозил карой Всевышнего, но никто его не
слушал. Чем больше он говорил, тем больше они от него отдаля-
лись. Затем Аллâћ повелел Ша‘йâ’ ┐ поговорить с ними на языке
ваħй. Ша‘йâ’ ┐ в своих многочисленных проповедях передавал
им ваħй. Аллâћ ниспосылал ему откровения, а Ша‘йâ’ ┐ озвучи-
вал их, став посредником между Аллâћом и людьми. Я не упо-
мянул обо всех его проповедях и назиданиях, опасаясь сделать
повествование слишком длинным.
После всех проповедей Ша‘йâ’ ┐ дети Израилевы решили убить
его. Убегая от них, он наткнулся на большое дерево, ствол которо-
го раскололся надвое и позволил Ша‘йâ’ ┐ спрятаться внутри не-
го. Шайтан сделал так, чтобы кусочек одежды Ша‘йâ’ ┐ остался
снаружи, и указал преследователям на него. Поняв, что он сидит
внутри, они взяли пилу и распилили дерево вместе с Ша‘йâ’ ┐.
После этого Всевышний дал детям Израилевым царя по имени
Нашиат, а пророком, чтобы передавать ему откровения, отпра-
вил Армийâ’ ┐. Через откровение Аллâћ сообщил ему все, что про-
изойдет с его народом. Узнав об этом, царь расплакался и попро-
сил Аллâћа, чтоб его умертвили раньше всех остальных. Увидев
его состояние, Милостивый отправил пророку новое, успокаива-
ющее сердце откровение, в котором говорилось, что без согласия
Армийâ’ ┐ детей Израилевых не постигнет погибель. Пророк со-
общил эту радостную весть царю, и оба обрадовались этому.
251
Между тем среди потомков Израилевых с каждым днем воз-
растали грехи. С войском, о многочисленности которого мы уже
говорили ранее, Бухтанасар двинулся на Íудс. Услышав это,
царь забеспокоился, позвал Армийâ’ ┐ и потребовал объясне-
ний. Армийâ’ ┐ ответил, что Аллâћ не изменит Своему слову.
Обратите же внимание, как по воле Всемогущего исполняют-
ся Его предвечные решения.
К Армийâ’ ┐ явился ангел в облике сына Израилева и, расска-
зав о том, что его заботит, потребовал от него фетву. «О пророк
Аллâћа! – сказал он, изложив свою проблему. – Как мне посту-
пить с моими родственниками, отношения с которыми я укре-
пляю по мере сил, которых я уважаю и делаю каждому добро
по возможности, но несмотря на такое доброе отношение с мо-
ей стороны они никак не слушаются меня?» Армийâ’ ┐ посове-
товал ему поддерживать родственные узы, говорить с ними мяг-
ко, очищать и совершенствовать свое служение Творцу. Получив
такой красивый ответ, гость ушел. На другой день тот же самый
человек пришел к Армийâ’ ┐ с тем же вопросом. Когда его спро-
сили о его родственниках, он печально ответил, что стало еще ху-
же. Опять Армийâ’ ┐ посоветовал ему вернуться к родне, делать
им добро и научил его просить Аллâћа, чтобы Он образумил их.
Вскоре бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байт
аль-Муíаддас. Царь вызвал Армийâ’ ┐ и спросил, где обещан-
ное Всевышним. Армийâ’ ┐ убежденно ответил, что без его со-
гласия несчастья не коснутся детей Израилевых.
В один из дней Армийâ’ ┐, будучи в весьма хорошем располо-
жении духа, сидел на стене Байт аль-Муíаддаса. В это время тот
же посетитель вновь подошел к нему с тем же вопросом. На этот
раз Армийâ’ ┐ разгневался на его родственников, воскликнув:
«Неужели хоть теперь не настало время для прозрения?» Тот от-
ветил, что он до сих пор терпел их, так как это касалось только
его, теперь же они совершают поступки, которыми недоволен
Аллâћ. Он попросил Армийâ’ ┐ молить Аллâћа послать на них
погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока
не сделаешь ду‘а», — взмолился он. И Армийâ’ ┐, не зная, что
252
грянет за этим, стал просить Аллâћа сохранить этих людей, ес-
ли они на истинном пути, а если нет — послать на них погибель.
Тотчас же с неба ударила молния по Байт аль-Муíаддасу, в
одном месте начался пожар. Увидев это, Армийâ’ ┐ растерялся
и зарыдал, не зная что делать. Он начал умолять Аллâћа: «Ведь
Ты же давал мне слово…». В этот же час голос с небес (ћâтиф)
ответил ему: «Разве послал Я на них беду, кроме как по твоей
просьбе?» Тогда он понял, что его посетитель был посланником
Аллâћа, и тот исчез сразу, словно улетел, — сказали, будто он
присоединился к диким животным.
Войска Бухтанасара сотворили в городе зверства, о которых
мы рассказали раньше.
Дурное поведение не приводит к добру, и я не слышал, чтобы
тот, кто поступает праведно, впал в заблуждение. Создатель, во
власти которого находится все сотворенное, непременно претво-
рит в жизнь Cвое решение, и Его не спрашивают, зачем и как,
что бы Он ни делал. Мы — Его рабы. Наказать раба — это дело хо-
зяина, а подчиниться хозяину — это удел раба. То, что наиболее
подобает рабу, – это трудиться бесплатно, добиваясь довольства
хозяина. Кто не работает бесплатно, тот наемный работник, а на-
емный работник не будет искренним рабом. Если раб не работа-
ет не жалея сил и нет у него покорности, то будет ли такого раба
жалеть хозяин? О Аллâћ! Помоги бедному рабу Твоему, у которого
есть намерение быть искренним рабом! Прости грехи и ошибки,
обучи поведению раба, заполнив сердце раскаянием, забвение
Тебя преврати в ħуđűр!
Амин Аллâћ, о Аллâћ, амин Аллâћ, о Аллâћ, прими, Господь!
252


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online