Официальный сайт целительницы Альфии
Пятница, 26.04.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о пророке ‘Узайре ┐ (Мир Ему)
Когда Бухтанасар, разорив полмира, возвращался в Вавилон,
среди детей-пленников из Байт аль-Муíаддаса, у которых бы-
ли убиты родители, был и ‘Узайр ┐. Он был очень одаренным,
способным, смышленым мальчиком, читал Таврат (Тору). До
смерти Бухтанасара он оставался в Вавилоне, а затем смог вер-
нуться на родину. Когда появилась возможность, он двинулся в
путь верхом на осле. Остановившись у развалин деревушки на
берегу реки Тигр, ‘Узайр ┐ не обнаружил там ни одной живой
души — так велико было разрушение. Он поел там фруктов, вы-
жал сок из винограда, выпил, а оставшееся забрал с собой на
осле. «Как же Аллâћ все-таки оживит и восстановит это?» — ска-
зал ‘Узайр ┐ про себя. Так он думал не потому, что сомневался в
могуществе Аллâћа, а потому, что был изумлен Его силой.
Привязав осла, он прилег отдохнуть и заснул спокойным
сном. Тут Всевышний забрал его душу, а тело его пролежало на
том же месте сто лет. Поскольку сила Всевышнего безгранична,
все это время Он сохранял тело ‘Узайра ┐ словно живое. Творец
сделал завесу перед глазами всех живых, чтобы они не увидели
ни ‘Узайра ┐, ни его осла.
Через сто лет Аллâћ вселил в голову ‘Узайра ┐ душу и повелел
посмотреть на свое тело, и ‘Узайр ┐ увидел, как его тело на его
же глазах оживает по частям. Тут явился архангел Джабрâ’îл
┐ и спросил: «Сколько дней ты тут находишься?» «День или
часть дня», — ответил ‘Узайр ┐, взглянув на солнце. Он прилег
и уснул утром после đуħâ[1], а проснулся в послеобеденное вре-
мя. «Ты спал здесь сто лет», — сказал ему Джабрâ’îл ┐ и велел
посмотреть на осла. Осел стоял на том же месте, где был при-
вязан, фрукты и сок тоже не изменились, будто прошел всего
лишь час. Так Всевышний показал ‘Узайру ┐ Свое могущество,
и в нем еще больше укрепилась вера в воскрешение. Хотя тог-
да, глядя на разрушенное селение, он вовсе не из-за сомнения
[1] Ḍуħâ – позднее утро. Это время примерно от 10-11 часов утра до полудня.
238
подумал о том, как же все будет восстановлено, но это чудо было
словно свет над светом, оно укрепило убежденность в его вере.
Выглядевший так же, как и сто лет назад, ‘Узайр ┐ верхом
на осле прибыл на родину. Люди в родном селении не признали
его, хотя он утверждал, что он ‘Узайр. Он принялся искать свое
жилище и, найдя одну стодвадцатилетнюю парализованную сле-
пую старушку, с сомнением спросил ее: «Не здесь ли жил ‘Уза-
йр?» Она ответила: «Да». «Я ‘Узайр», — сказал он. «Уже сто лет как
нет ‘Узайра, я не видела человека, который бы даже вспоминал о
нем», — заявила старушка и, чтобы проверить, он ли это, начала
расспрашивать его, а потом сказала: «Если ты ‘Узайр, то попроси
Аллâћа, чтобы Он вернул мне зрение. Ведь ‘Узайр ┐ был таким че-
ловеком, на чью мольбу Всевышний всегда отвечал». В «‘Арâ’исе»
сказано, что эта женщина знала Узайра ┐, она была его неволь-
ницей, когда ей было двадцать лет. Истину знает Аллâћ.
‘Узайр ┐, произнеся мольбу, провел рукой по ее глазам. В тот
же час зрение вернулось к ней, и она начала видеть. «Встань по
воле Аллâћа», — сказал ей ‘Узайр ┐. Она встала и весьма бодро
пошла. Она взглянула на ‘Узайра ┐, сразу узнала его и, оставив
сомнения, засвидетельствовала это. Затем она повела его в тот
квартал, где жили его дети и внуки, и сообщила им радостную
весть. Она рассказала им, что ‘Узайр ┐ оживлен после ста лет
смерти и что его мольба исцелила ее. После свидетельствова-
ния старушки сын ‘Узайра ┐ встал и посмотрел на спину отца.
Там, между лопатками, было родимое пятно в форме молодого
месяца, по которому он узнал отца. Эта новость очень обрадо-
вала жителей селения, и все они собрались вокруг ‘Узайра ┐. Он
оставался с ними некоторое время, но о том, сколько он точно с
ними пробыл, знает только Всевышний Аллâћ.
Тогда у них был Таврат Мűсы ┐, и они следовали ему. Но
мало-помалу они начали отходить от него и стали вести себя как
хотели, потому Аллâћ разгневался на них. Они полностью поза-
были Таврат, и Аллâћ лишил их тâбűта, забрав его на небеса.
Увидев, что потомки Израилевы забыли Таврат, ‘Узайр ┐
стал умолять Всевышнего, чтобы Он снова влил Писание в их
сердца. Обратиться к Аллâћу с такой же просьбой он наказал
239
и ‘âлимам этого народа. Поскольку Аллâћ милостив, Он отве-
тил на мольбу ‘Узайра ┐.
Стоя с благоговением перед Творцом, ‘Узайр ┐ однажды при-
готовился совершить намаз. Когда он молился, с неба на него
сошел изумительный свет и влился в его сердце. В тот же час
его душа озарилась, и ‘Узайр ┐ вспомнил Таврат, и все, о чем
он забыл, восстановилось в его сердце. Обратившись к сопле-
менникам, пророк ┐ воскликнул, что Аллâћ вложил в его сердце
Таврат. Затем он вновь стал обучать закону детей Израилевых.
‘Узайр ┐ стал распространять Таврат в том совершенном виде,
в каком он был изначально.
После этого им в руки был дан прежний Таврат. О том, как
это произошло, рассказывают по-разному. Некоторые говорят,
что Таврат ниспослали в тâбűте, который Всевышний поднимал
на небеса. В «‘Арâ’исе» сказано, что нашелся человек, который
знал о том, где предки спрятали Таврат, и его откопали в том
месте. Истину ведает лишь Знающий скрытое.
По сути, нам все равно, как именно им достался прежний
Таврат. Потомки Израилевы начали сверять новую книгу[1] и
старую Тору. Они не обнаружили никакой разницы между ними
и, удивленные, стали утверждать, что ‘Узайр ┐ — сын Аллâћа.
Только сыну Аллâћ вложит в сердце забытый Таврат — сделали
они вывод. В восхвалении ‘Узайра ┐ они перешли все границы,
приписав Аллâћу недопустимое качество-сифат.
ٹ ٹ ثن ڱ ڱ ڱ ں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀۀ
ہ ہ ہہ ھ ھ ھ ھ ے ےۓ ۓ ڭڭ
ڭ ڭ ۇ ثم التوبة: ٣٠
В Коране сказано, что заблуждение иудеев возникло из-за
чрезмерного возвеличивания ‘Узайра ┐. Речь Аллâћа, которую
никто не сможет оспорить, изобличила всю низость неверия.
[1] Таврат, которому учил ‘Узайр. — Прим. пер.
240
В произведении «Касыдат аль-бурда» напоминается нам
о том, что чрезмерность в восхвалении не подходит нашему
Пророку ┬. Остерегайтесь того, что сделали христиане со сво-
им пророком ‘Îсой ┐. Достоинства и личность Пророка ┬ вос-
хваляйте и возвеличивайте по мере сил, ибо язык людей слиш-
ком слаб, чтобы суметь восхвалить достоинства Предводите-
ля мира (Пророка ┬). Наши восхваления по отношению к не-
му — словно капля в океане. Если бы все моря превратились в
чернила, а все деревья в лесах — в перья, все равно мы не су-
мели бы описать его достоинства и величие.
Всевышний в Коране, обращаясь к Муħаммаду ┬ следующи-
ми словами:
ٹ ٹ ثن ڱ ڱ ڱ ں ں ثم القلم: ٤
смысл: «Поистине, ты обладатель великого нрава», описал его
достоинства. В другом аяте говорится:
ٹ ٹ ثن ک ک گ گ گ گ ثم األنبياء: ١٠٧
смысл: «Поистине, Я послал тебя милостью для миров». Срав-
нятся ли с этими описаниями Всевышнего людские описания,
как бы они в этом ни старались?! Я не жалея сил восхваляю
Аħмада ┬, которого Аллâћ так возвеличил. У меня не возникает
сомнений в том, что в небе находится солнце, лишь оттого, что
оно закрыто облаками.
Спрашивать «зачем?» и «как?» не было обычаем моих предков,
и их путь является непреложной стезею и для меня. Стремление
победить в споре — это не путь Ислама, я следую за тем, что го-
ворят имамы, и сомнительно, что перейдут Ċирâţ те, которые
пренебрегли знаниями имамов. Хвала Аллâћу, что не дал мне
такую черту. Некоторые так тверды, что ломаются, другие же
так мягки, что склоняются из стороны в сторону. Я же стараюсь
придерживаться среднего состояния. Истину знает только один
Аллâћ. Поляна же, где я остановлюсь, — это «савâд аль-’а‘żам»
241
(большинство). Я надеюсь, что, пребывая с большинством, буду
на истинном пути. Мои доверенные — это люди ţарîíата, и их
путь — это путь, которому я доверяю. Нуждаюсь в спутниках,
которые могли бы мне помочь, ведь я слабый, нуждающийся,
идущий по их следу. Прошу Прощающего и Милосердного не ли-
шить меня их благодати и заступничества. Тем, у Кого просят, и
Тем, Кто дает, является Он, а другие — только посредники. Те,
кто утверждает, что нельзя просить посредством вâсиţа[1], как
же сами берут то, что дают посредники? Если Аллâћ ответит
на твою мольбу и даст тебе полезные знания, то как Он тебе их
даст - Сам придет или сведет с ‘âлимом?
Если нельзя просить посредством ‘âлима и ‘âрифа, как же
можно просить знания у них? Если кто-то подойдет к тебе с
просьбой научить, почему ты не отправишь его просить об этом
Аллâћа? Если мозги твои не ослиные, поразмысли, друг, о своем
вероубеждении: не проси ни у кого и просящему не давай, жди,
пока с неба бросят; собирай урожай, не посеяв, строй мельницы
там, где нет воды, и чтобы хранить сделанную там муку, приго-
товь плетеные корзины; если вдруг заболеешь, смотри, не ходи
к врачу за лекарством, так как ты не допускаешь ширк!!!
Наверно, правы те, кто говорит, что занятые любимым де-
лом не знают передышки. Так и я: взял ручку в руки — и обо
всем забываю, увлекшись письмом. Оказываюсь в ситуации, в
которой надо каяться, и спешу упрекнуть сердце, позабывшее
Аллâћа, и начинаю использовать время с толком по мере сил,
печалясь об упущенном понапрасну времени.
[1] Вâсиţа — посредник.
241


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online