Аллâћ послал благодать потомству Ибрâћîм-Халîла ┐, из-за этого численность народа Израилева весьма возросла. Это бы- ло время пророка Дâвűда ┐. Он провел с народом Израилевым в Палестине достаточно долгое время и был поражен их мно- гочисленностью. Он решил узнать их точное количество, но не смог их счесть, и Аллâћ ниспослал ему ваħй, в котором говори- лось: «Ты не сможешь узнать численность людей, количество ко- торых увеличилось Моей благодатью. Теперь Я сокращу его ни- спосланием беды, пусть выбирают одну из трех. Я ниспошлю на твой народ голод, который продлится в течение трех лет, или ниспошлю на них врагов, и это нашествие будет длиться в те- чение трех месяцев, или смерть в течение трех дней. Я осущест- влю ту беду, которую выберет твой народ». Дâвűд ┐ передал народу Израилеву это условие, и они выбра- ли смерть в течение трех дней. Он велел им готовиться к кон- чине. Они совершили омовение и завернулись в саваны. Затем собрались на возвышенности, где теперь расположен Байт аль- Муíаддас, и начали просить у Всевышнего Его милости. Всевыш- ний ниспослал на них чуму, от которой в первый же день умер- ли тысячи людей. На следующий день Дâвűд ┐ попросил Аллâћа помиловать их и направить всю беду, которая будет ниспослана его народу, на себя. Милостивый Господь принял просьбу проро- ка, и по Его велению чума отступила. Дâвűд ┐ сообщил народу эту радостную весть и велел вознести хвалу (шукр) Всевышнему. Люди не знали, как это сделать, и попросили научить их. Дâвűд ┐ велел своему народу построить мечеть на той возвышенности, на которой Аллâћ помиловал его. На этом месте заложили основу Байт аль-Муíаддаса, и в строительстве его участвовал весь на- род. Пророк Дâвűд ┐ на своей спине таскал камни для строи- тельства храма Масдҗид аль-Аíċâ (Удаленнейшая мечеть). Ког- да стены достигли высоты человеческого роста, Дâвűд ┐ не смог продолжить строительство, и Аллâћ ниспослал ему ваħй, в кото- ром говорилось, что дальше строить не ему. «Остальную часть строительства Байт аль-Муíаддаса возьмет на себя твой сын 224 Сулаймâн», — так еще до рождения Сулаймâна ┐ Всевышний сообщил Дâвűду ┐ о царствовании его будущего сына. После Дâвűда ┐ власть перешла к Сулаймâну ┐. Аллâћ повелел ему завершить строительство Байт аль-Муíаддаса, и Сулаймâн ┐ начал приготовления: он собрал всех джиннов, людей, шай- танов и распределил работу между ними. В первую очередь, по- строили город и довели его красоту до совершенства, исполь- зуя для этого только дорогой камень. После этого Сулаймâн ┐ принялся строить мечеть. Узнав о местах добычи драгоценных камней и металлов, он распределил по ним группы шайтанов, и каждая группа исполнила порученную ей работу. Одни отпра- вились поднимать жемчуг со дна моря, другие занялись добы- чей золота и серебра, а третьи собирали мускус и амбру. Таким удивительным образом был построен Байт аль-Муíаддас. Но- чью он озарял окрестность, и не было сооружений красивее его. По завершении строительства, равного которому не было в истории, все собрались на празднование, и этот день стал ве- личайшим праздником на свете. Зарезали двадцать пять тысяч голов крупного рогатого скота, сорок тысяч овец, тысячу вер- блюдов, а потом раздали это как садака. Сулаймâн ┐ отправил- ся к Сахратуллâћ[1] и принес там жертву, восхваляя Всевышне- го. Он вознес хвалу Аллâћу за все блага и попросил Его о барака- те Байт аль-Муíаддаса для его посетителей: «Пусть тот, кто вой- дет в эту мечеть и совершит ради Тебя молитву в два рака‘ата, станет таким же чистым от грехов, как новорожденный». Так- же он попросил Всевышнего Аллâћа сделать мечеть прибежи- щем для охваченного страхом, вылечить, если кто придет боль- ным, одарить бедняка богатством и принять покаяние грешни- ка, который вознесет мольбу к Творцу в этой мечети. «Если моя мольба принята, в знак подтверждения прими и мое жертво- приношение», — со смирением попросил Сулаймâн ┐ Всевыш- него, после чего с неба сошел огонь и забрал его жертву. Байт аль-Муíаддас, построенный пророком Сулаймâном ┐, оставался в первозданном виде недолго. Когда среди детей Из- [1] Сахратуллâћ - “Скала Аллаха» - камень, откуда отправился Пророк (да благосло- вит его Аллах и приветствует) в Ми‘радж, ныне находится под мечетью Кубат- Сахра` в Иерусалиме. – Прим. пер. 225 раилевых распространился разврат, на них был направлен бес- пощадный Бухтанасар (Навуходоносор). После смерти Сулаймâна ┐ среди потомков Йа‘íűба ┐ поя- вился один халиф. Ему было ниспослано откровение о бедстви- ях, которые принесет Бухтанасар, в чьих руках будет гибель на- рода Израилева. Бухтанасар, потомок Йафиса, сына пророка Нűħа, правил в Вавилоне. Халиф Армийâ’ ┐ предостерег народ, рассказав им об этом откровении. Спустя два-три дня после из- вестия о предстоящих бедах среди потомков Израиля еще боль- ше распространились прегрешения и зло, что и сделало этот на- род достойным наказания. Бухтанасар во главе огромного вой- ска, в котором было шестьсот тысяч эмиров-знаменосцев, при- был в Байт аль-Муíаддас. После взятия города они разрушили мечеть, сожгли священные писания, находившиеся в ней, за- брали все драгоценности, заполнили мечеть изнутри землей и падалью и даже резали в Байт аль-Муíаддасе свиней! Затем захватчики начали притеснять потомков Израиля, уби- вать их, отнимать скот. Беспощадность Бухтанасара, который не щадил ни стариков, ни детей, не знала границ. Он собрал всех подростков, не достигших совершеннолетия, и распреде- лил их между воинами. Говорят, что каждому солдату доста- лось по четыре мальчика. Молодых женщин выставили на ули- цах и базарах для продажи, мужчины и юноши были убиты, на остальных он не обратил внимания. Бухтанасар забрал всю добычу и двинулся в Шам. Затем он отправился в Египет и взялся за коптов, истребив их, как волк овец, и разграбив их имущество. В результате его нашествия ] Египет превратился в пустыню. Оттуда Бухтанасар двинулся в Маġриб и Судан и, разорив их, возвратился в Вавилон. Когда делили мальчиков народа Израилева, среди них был и маленький Даниял[1] ┐, потомок пророка Дâвűда ┐. Его Бухта- насар взял с собой. [1] Некоторые христианские и мусульманские комментаторы говорят, что он — по- томок Давуда. В одном месте его имя приводится как Даниял, сын Йуханны, сына Хизеркиля из потомков пророка Дâвűда ┐. 226 Всевышний сказал: «К тем, кто знал Меня и потом ослушался, Я ниспошлю тирана, не знающего обо Мне». Таким тираном и был Бухтанасар. Оставшиеся в живых после его нашествия де- ти Израилевы бежали в разные стороны: кто в Йаĉриб, кто в Ай- лат. Они рассыпались по миру, подобно разбежавшейся отаре. Бухтанасар был ниспослан на землю подобно чуме, он разрушил полмира. От Таврата не осталось даже одного листа, и потомки Израилевы позабыли о велениях священной книги. Правда, со- хранился один экземпляр Таврата, который был закопан в зем- лю, мы расскажем о нем, иншааллâћ. Так прошло семьдесят лет, в течение которых Байт аль-Муíаддас оставался в разрушенном состоянии. Есть предание, которое гла- сит о том, что царь израильский по имени Кайраш восстановил его. Другие говорят, что это сделали по указанию ‘Умар-аċħâба, сподвижника Пророка ┬, после распространения там Ислама. Наша умма, возвеличенная из-за ценности Аħмада ┬, живет в достатке по милости Всевышнего. Но поведение людей не меня- ется к лучшему. Чем лучше становится жизнь, тем больше гре- хов они совершают. И молодежь, словно стадо необузданных быков, бесится и сходит с ума. Они, подобно строптивым быч- кам, на которых еще не надели ярмо, не принимают наставле- ния и становятся все хуже. Мы же просим у Всевышнего понимания в религии для себя и для них и неустанно молимся о том, чтобы Ислам стал сладост- ным для всей уммы Аħмада ┬. Хотя и мы не чисты от грехов, все же не перестаем надеяться на Всевышнего, поскольку Его ми- лость безгранична. Признаваясь в своих ошибках и надеясь на Его милость, стоим перед Ним. Только Его милость поможет Да- гестану, ибо коварство врагов Ислама велико, растет смута, ко- торую сеют лицемеры, и нам необходимо просить, чтобы в яму, которую они вырыли, попали они сами. 226
|
|