Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 24.09.2020, 16:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о том, как Абраҳат пытался разрушить Каабу
На земле Йемена правил царь по имени Зу-Навас, который
принял иудейскую веру. А жители Наджрана придерживались
веры Исы  и следовали Евангелию, т. е. были христианами.
Царь Зу-Навас стал призывать их к иудейской религии. Глава
христиан ‘Абдуллах бину Самир выступил против него. «Прими-
те иудейскую веру, или мы объявим вам войну» – такое реши-
тельное требование предъявил ему Зу-Навас.
‘Абдуллах бину Самир предпочел сражаться, оставшись в
христианской вере. В результате христиане были разгромлены.
И только один человек по имени Ибну Са‘лаб спасся бегством.
Он обратился за помощью к кесарю (византийскому импера-
тору) и рассказал о горе, постигшем христиан. Кесарь ответил:
«Вы слишком далеко от нас, и мы не сможем вам помочь» - и от-
правил Ибн Са‘лаба к царю хабашитов по имени Наджаши, ко-
торый был последователем Исы . Кесарь передал ему письмо, в
котором просил Наджаши оказать им помощь.
Ибн Са‘лаб доставил письмо к Наджаши и поведал, что при-
шел просить помощи. Царь хабашитов откликнулся на призыв
и подготовил войско, чтобы отправить в Йемен. Предводителем
этого войска он назначил человека по имени Арят.
Арят, исполненный решимости разгромить принявших иу-
дейскую веру, повел войско в Йемен. Противостоять ему племя
Зу-Наваса, ослабленное внутренними раздорами, не могло. В
сражении Зу-Навас был убит. Арят выполнил приказ Наджаши.
Царь прислал ему письмо, в котором велел оставаться там же, и
Арят, исполняя веление, остался там и начал править хабаши-
тами.
Когда одним народом правят два царя, неизбежно разделе-
ние его на два лагеря. Раньше здесь правил Абраҳат, а теперь
назначили еще и Арята, и хабашиты разделились на сторонни-
ков того и другого. Разногласия между ними вскоре привели к
противостоянию. В конце концов, обе стороны собрали войска
41
и приготовились к кровопролитию. Абраҳат не желал смуты сре-
ди хабашитов и отправил к Аряту гонца с таким предложением:
«Давай не будем из-за нас проливать кровь народа и сразимся в
поединке на саблях. Тот, кто останется в живых, станет прави-
телем, и все хабашиты объединятся вокруг него». Арят согласил-
ся с таким решением, и они договорились сразиться в поединке.
Арят был высокого роста, сильный человек, Абраҳат же был
полным и невысоким. Приблизившись, Арят ударил Абраҳата по
лицу и нанес ему глубокую рану. В тот же час визирь Абраҳата
Атудат, который был рядом, одним ударом уложил Арята на
землю. Абраҳату посчастливилось, он остался в живых, и все
хабашиты объединились вокруг него.
Когда известие о том, что Арят убит, дошло до Наджаши, он
пришел в ярость и поклялся оттаскать Абраҳата за волосы и
растоптать землю, по которой он ходит, т. е. убить его. Абраҳат
получил от царя грозное письмо с обвинением в самочинном
убийстве Арята.
Абраҳат был порядочным, религиозным человеком, подлость
не была присуща ему. Прочитав письмо, он стал готовить ответ.
Чтобы клятва Наджаши не осталась невыполненной, он обрил
голову и собрал волосы в сверток. Также он набрал в мешочек
немного земли, по которой ходит, чтобы отправить все это к
Наджаши. Потом принялся писать письмо с объяснением, как
все произошло в действительности.
«О царь, – начал он письмо, – какая тебе разница, я или Арят?
Арят был твоим рабом, я тоже являюсь им и, к тому же, лучше
знаю хабашитов. Когда я сказал об этом Аряту и попросил не
мешать мне, он выступил против меня. Я нашел выход из поло-
жения, предотвратив кровопролитие, которое могло произойти
из-за нас. Он со мной согласился, и мы сразились в поединке,
а после его гибели хабашиты объединились как и прежде. Что-
бы твоя клятва не оказалась ложной, растопчи эту землю. Вот
и волосы с моей головы, дергай их как хочешь». Так Абраҳат в
письме с должным почтением, сладкими речами правдиво объ-
яснил Наджаши, что произошло. Мешочек с землей и сверток со
своими волосами он приложил к письму.
42
Получив мудрое письмо Абраҳата, Наджаши обрадовался. В
ответ он поблагодарил его и словно махнул рукой: «Живи как хо-
чешь». Как говорят, и врага лучше иметь умного. Так мудрость
Абраҳата погасила вражду.
Абраҳат решил построить на земле Сан‘а церковь специально
для царя Наджаши. Он собрал все необходимое и, мобилизовав
все силы, в скором времени завершил строительство. По окон-
чании строительства церкви, одной из красивейших и величе-
ственнейших в мире, он написал Наджаши: «Хочу, чтобы арабы
совершали паломничество к ней, а не к Каабе».
Это услышал один человек из рода Кананат, который хо-
дил к Каабе. Он разозлился, вошел в церковь и назло Абраҳату
осквернил ее. Абраҳата это очень задело. Он начал расспраши-
вать, кто это сделал, и пообещал, что не успокоится, пока не
найдет виновного.
От свидетелей узнали, что это один из арабов, который совер-
шает паломничество к Каабе. Воспользовавшись этим поводом,
Абраҳат поклялся непременно отправиться к Каабе, чтобы раз-
рушить ее. Он собрал войско из хабашитов, хорошо подготов-
ленных и обученных воинов, и двинулся в сторону Мекки. Это
известие омрачило сердца йеменских арабов, они решили на-
чать джихад против Абраҳата.
Зу-Нафар собрал своих сторонников и объявил войну
Абраҳату. Его войско потерпело поражение, а сам он попал в
плен. «Если ты не убьешь меня, а возьмешь с собой в качестве
пленного, тебе же будет лучше», – обратился он к Абраҳату. Зу-
Нафар дал клятву верности, и его взяли с собой как пленника.
Так он спасся благодаря милосердию Абраҳата.
Хабашиты двинулись вперед. Путь им преградило войско Ну-
файла ибн Ħабîба. Началось сражение, войско Абраҳата раз-
громило противника, а сам Нуфайл ибн Ħабîб попал в плен. Он
тоже попросил взять его с собой в качестве проводника, так как
хорошо знал земли арабов, и ему велели идти впереди войска.
Вскоре они остановились в Таифе, куда явился Мас‘уд ибн
Мухиси Сакафиййи. Ведя подлые речи, угодные Абраҳату, он
43
обещал прислать человека, который покажет им дорогу к Ка-
абе. Отправленный им проводник по имени Абурахал провел
Абраҳата и его войско до местечка Магмас, расположенного
вблизи Мекки. В Магмасе он внезапно заболел и умер, словно
его убили. Там же его и похоронили. Говорят, арабы и сегодня
бросают камни в могилу Абурахала.
Абраҳат, остановившийся в Магмасе, позвал Асвада ибн
Мас‘уда и отправил его в Мекку с коварным умыслом, поручив
ему тайком увести скот мекканцев, чтобы проверить их. Как и
было приказано, хабашит Асвад угнал скот, пасшийся в степи,
в том числе и двести верблюдов дедушки Посланника Аллāћа 
‘Абдулмуţалиба. К жителям Мекки Абраҳат отправил гонца по
имени Ханатат с поручением встретиться с их предводителем и
сообщить ему о цели хабашитов.
Предводителем мекканцев был ‘Абдулмуţалиб. Ханатат встре-
тился с ним, рассказал ему обо всем и коротко изложил наме-
рение Абраҳата. «Он не будет воевать с вами, – заверил гонец.
– Разрушит Каабу и уйдет обратно». ‘Абдулмуţалиб возразил ему,
что Кааба – это заповедный дом Всевышнего, и дал Ханатату
ответ со следующим смыслом: «Если Всевышний захочет, Он за-
щитит Свой дом. Защитит или нет – это Его дело. Мы же не в
силах остановить вас».
Ханатат попросил ‘Абдулмуţалиба пойти с ним к Абраҳату.
‘Абдулмуţалиб пошел в Магмас, где встретил своего давнего дру-
га Зу-Нафара. Они поговорили друг с другом, и ‘Абдулмуţалиб
спросил его, не сможет ли он помочь другу. «Я ведь пленник
Абраҳата, какая помощь от пленника?! – горько посетовал тот.
- Но Анис, который ведет слона, – мой друг». И он дал слово, что
через него сделает все, что возможно.
Зу-Нафар пошел к Анису и сказал, что ‘Абдулмуţалиб –
близкий ему человек. Анис обещал оказать посильную по-
мощь и повел его к Абраҳату. «Это предводитель курайшитов
‘Абдулмуţалиб», - представил его Анис. Он рассказал Абраҳату,
что ‘Абдулмуţалиб дает милостыню, кормит птиц, перечислил
все его положительные качества и сказал: «Я бы хотел, что-
бы ты выслушал его». Абраҳат с большими почестями принял
44
‘Абдулмуţалиба и посадил рядом с собой. Потом с помощью
переводчика спросил, зачем он прибыл. ‘Абдулмуţалиб сказал
о цели своего визита: «Верните мне двести моих верблюдов».
Абраҳат удивленно посмотрел на переводчика. «Когда ты при-
шел, я почувствовал глубокое уважение к тебе, а сейчас ты
немного разочаровал меня», – сказал он. «Почему?» – спросил
‘Абдулмуţалиб. Абраҳат объяснил: «Я прибыл, чтобы разрушить
дом, в котором совершали поклонение ты и твои предки, а ты
даже не упомянул о нем и беспокоишься лишь о своих вер-
блюдах». «Это мои верблюды, я их хозяин. А у Каабы есть свой
владелец, Он Сам ее защитит», – ответил ‘Абдулмуţалиб. После
этой беседы ему вернули всех его верблюдов.
‘Абдулмуţалиб  возвратился в Мекку, рассказал курайшитам
обо всем, что случилось, и велел им разойтись по окрестным го-
рам и холмам и укрепиться там. Затем ‘Абдулмуţалиб, держась
за задвижку двери Каабы, от всего сердца стал читать мольбу.
«Поскольку враг этого дома – Твой враг, изгони его», – просил он
Всемогущего.
Тем временем в Магмасе Абраҳат, проснувшись рано утром,
приказал готовиться идти в Мекку. У хабашитов был огромный
слон по имени Махмуд, Аллāћ упомянул о нем в Коране. Говорят,
что этого слона по просьбе Абраҳата прислал Наджаши. Соглас-
но одному из преданий, с Абраҳатом был только один слон Мах-
муд. По поводу количества слонов есть и другие версии: в одном
предании сказано, что их было много, но были и те, кто говорил,
что слонов было двенадцать. Аллāћ Всеведущий.
Перед выступлением, когда Махмуда уже снарядили, Нуфайл
незаметно подошел к слону и, как человеку, шепнул ему на ухо:
«Сядь! Встань лишь для того, чтобы идти обратно. Место, где ты
находишься, – это заповедная земля, отнесись к ней с почте-
нием». Не успел он сказать это, в тот же миг Махмуд опустился
на колени. Его пытались поднять, уговаривали, били, но он не
сдвинулся с места, словно скала. Когда Махмуда повернули в
сторону Йемена, он взметнулся как птица и понесся словно ве-
тер. Тогда решили повернуть его на восток, в сторону Шама,
– и Махмуд пошел быстрым шагом. Но когда снова попытались
45
повернуть Махмуда к Хараму, он опять упал на колени, как и
прежде. Увидев, что происходит, Нуфайл, как лиса, потихоньку
отошел от них, поднялся на гору и стал наблюдать оттуда, что
же случится дальше, будто ему поручили проследить за этим.
В это время со стороны моря прилетела стая птиц, похожих
на ласточек. У каждой птицы было по три камешка: один каме-
шек в клюве и по одному в когтях. Стая окружила Магмас и за-
бросала войско Абраҳата градом камней. Каждый, в кого попа-
дал камешек, погибал, а если кто пытался убежать, дорога ему
мешала. Воины Абраҳата растерялись, не зная куда идти. Они
стали искать Нуфайла, чтобы тот показал им дорогу. А Нуфайл
радовался, наблюдая за ними с горы, откуда все было видно. Он
понял, что они хотят бежать и ищут его, чтобы спросить дорогу.
Стоя на вершине горы, он стал читать стихи с таким смыслом:
«Куда же вы убежите, если Всевышний взялся за вас?!»
Абраҳат заболел страшной болезнью, концы его пальцев от-
пали, из них текли кровь и гной. Похожий на птенца, только
что вылупившегося из яйца, совершенно выжатый, он с трудом
добрался до Сан‘а. В Сан‘а он стал расползаться, словно истлев-
ший палас, теряя конечности одну за другой. В таком унижении
Абраҳат и умер. Всевышний намеренно оставил его в живых
до этих пор, чтобы он увидел, как будет гибнуть его войско. А
из всего войска остался в живых лишь один человек – визирь
Абраҳата Абу Яксум, чтобы он рассказал обо всем случившемся.
Когда он убегал, над ним летела птица, держа в клюве камешек
с его именем. Едва он прибыл к Наджаши и рассказал обо всем,
что произошло, птица тотчас бросила в него камешек, который
продырявил ему макушку и выпал снизу. Такова была судьба
войска Абраҳата. Слоны, которые были в войске, тоже погибли,
из них в живых остался лишь Махмуд. Создатель сохранил это
животное за его почтение к запретной земле, и слон вернулся
целым и невредимым. Тот год, когда погибло войско Абраҳата
со слонами, арабы назвали годом Слона. Говорят, что и Пророк
 родился в том году, и эту версию считают самой достоверной.
Сказано, что было всего сто двадцать четыре тысячи послан-
ников и пророков, но знающие говорят, что их число не знает
46
никто, кроме Господа. И я пишу эту книгу в подарок тем, кто
любит историю. Выбирая из многого понемногу, перелистывая,
пишу по мере своей возможности «Къисасул анбияъ» (Историю
пророков) и вот дошел до этого места. Тот, кто прочитает эти
истории, о которых Всевышний Аллāћ поведал в Коране, не
останется без пользы. Туда, где с любовью упоминаются лучшие
из творений – пророки, ниспосылается благодать.
Народ Израиля не принял нашего Пророка  и остался в неве-
рии, не признав его. Христиане назвали Ису  Божьим сыном,
придали ему качества, несвойственные человеку. Умма Проро-
ка , да смилуется над нею Аллāћ, община Любимца Аллāћа, не
делает различия между пророками, мы всем сердцем признаем,
что все они следовали верной, истинной религии.
ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ںں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ۀ ہ
ہ ہ ہ ھ ھھ ھ ے ےۓ ۓ ڭ ڭ ڭ ڭ ثم البقرة: ٢٨٥
Все книги, ниспосланные Всевышним, действительны, только
срок их истек, они упразднены ниспосланием Корана. Но все же
люди изменили Евангелие и Тору, а Коран Аллāћ сохранил. Мы
знаем, что Нух , Ибрâҳîм , Муса , Иса  являются из самых
великих пророков – улу-ль-‘азм. Поэтому мы их очень любим и с
удовольствием читаем сказания о них. Хвала Всевышнему, сде-
лавшему умму не отрицающей пророков и посланников. Еще
большая благодарность за то, что нам дана возможность следо-
вать автадам[1] Ислама.
[1] Автад (ед. ч. ватад) – букв.: колья; ранг в суфийской иерархии святых. Более
подробно см. в книге «Жами‘у-л-карамати-л-авлия’».
46


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
СЕАНС ОЧИЩЕНИЯ ЧАКРЫ ВИШУДХА
ВИШУДХА чакра
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ, ЧАКР С ПОМОЩЬЮ ЯСНОВИДЕНИЯ
Диагностика здоровья
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА ОТ НЕГАТИВА СОЛЬЮ
Очищение жилья и офиса от негатива солью
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ. ПРИЧИНА ВЫПАДЕНИЯ ВОЛОС
Диагностика здоровья. Причина выпадения волос
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
ОЧИЩЕНИЕ ЖИЛЬЯ И ОФИСА С ПОМОЩЬЮ ЛУКА
Очищение жилья и офиса с помощью лука
Поиск

Все права защищены © 2020
Яндекс цитирования users online