Во времена пророка ‘Îсы ┐ самой развитой из наук была ме- дицина, и ‘Îсâ ┐ был послан пророком, наделенным способно- стью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны врачи. У него не было дома и хозяйства, он вел жизнь стран- ствующего проповедника. Отвернувшись от мирского, пророк избрал Âĥират и боролся, призывая людей на путь Аллâћа. На- ставленные Аллâћом принимали проповеди, заблудшие — от- вергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия, и был он из великих пророков (улу-ль-‘аżм). Три года призывал он народ Из- раиля к вере. В тридцать три года могуществом Аллâћа он был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от прису- щей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса вместе с ангелами, одарив его способностью жить на земле, как человек, и на небесах, как ангел. Творец поведал нам, что его подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли. Теперь, взяв за основу Коран и Сунну, поведаем об этом так, как передают историки. ٹ ٹ ثن ٿ ٿ ٿ ٹ ٹ ٹ ٹ ڤ ڤ ڤ ڤ ڦ ڦ ڦ ڦ ڄ ڄ ڄ ڄ ڃ ڃ ثم آل عمران: ٥٥ По мере увеличения чудес, явленных Исой ┐, и после ниспос- лания Инджиля (Евангелия), когда он начал призывать людей к единобожию и люди потянулись к нему, власть иудейских свя- щенников пошатнулась. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Рűħуллâћа ┐. Те из потомков Из- раилевых, кто отвергал истину, начали клеветать на ‘Îсу ┐. Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил нескольких иу- деев. Только увидев его, они начали браниться, обзывая его кол- 300 дуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознес моль- бу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллâћ ответил на его мольбу, и грешники превратились в сви- ней. Это напугало иудеев еще больше, и они решили убить ‘Îсу ┐. Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабрâ’îл ┐ завел его в один дом и из окошка на крыше забрал его на не- беса. Глава иудеев отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек расте- рялся и, не зная что делать, долго стоял посреди комнаты. То- варищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с ‘Îсой ┐. Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на ‘Îсу ┐. Когда он вышел, иудеи схватили его и сразу повесили. По- сле смерти обнаружилось, что у него было лицо ‘Îсы ┐, а те- ло — Титиянуса. Все очень удивились этому и в сомнениях за- дались вопросом: кого же они убили? Если убитый — ‘Îсâ ┐, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же ‘Îсâ ┐? Сре- ди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был ‘Îсой ┐, а другие утверждали, что это был Титиянус. Эти раз- ногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн ‘Аббâса ─. Теперь изложим вкратце другую версию из книги «‘Арâ’ис», пе- реданную от Ваћба ─. Всемогущий Аллâћ сообщил ‘Îсе, ┐ что Он заберет его. ‘Îсâ ┐ пригласил апостолов и устроил им угоще- ние. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хаварию- нам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услу- жения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», — сказал он и успокоил их. ‘Îсâ ┐ пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же служили друг другу, не превозноси- лись друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за дру- га. После таких наставлений и завещаний ‘Îсâ ┐ открыл тайну, 301 что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату про- даст его. После этого собрания Масîħ[1] ┐ остался один. Иудеи между тем везде искали ‘Îсу ┐. Они стали мучить Шам‘űна, уверенные в том, что он должен знать, где находится ‘Îсâ ┐. Также задержали еще нескольких апостолов, но все они защищали Рűħуллâћа ┐ как свою душу. Наутро один из апостолов пошел к иудеям и спросил: «Если я покажу, где ‘Îсâ, сколько вы мне заплатите?» Они посовето- вались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов). За эту плату он продал Масîħа ┐ и, не имея стыда, утром же отвел их к ‘Îсе ┐. Когда он вошел, дом оказался пустым, поскольку пророка за- брал Джабра‘ил, как было сказано выше. А при выходе Аллâћ сделал его похожим на ‘Îсу ┐, и иудеи набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не ‘Îсâ ┐, никто его не слушал. «Ты же гордился, что ожив- ляешь мертвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», — злорадно кричали они ему, перед тем как повесить. Мать ‘Îсы ┐ Марйâм с другой женщиной пришли к пове- шенному и плакали. Тут подошел ‘Îсâ ┐ и спросил, по ком они плачут. Они ответили, что по нему. ‘Îсâ ┐ сказал, что с ним ни- чего не случилось, и рассказал, как Аллâћ забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешен- ный — не он ┐. Затем пророк опять был вознесен. Через неделю Аллâћ пове- лел ему спуститься еще раз на землю и навестить женщину по имени Марйâм из Маджалана (Мария Магдалина), которая боль- ше всех плачет по нему. ‘Îсâ ┐ в свое время исцелил ее моль- бой. Также Аллâћ повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, ‘Îсâ ┐ спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием. На этот свет пришли апостолы и вместе с Рűħуллâћом ┐ провели хороший маджлис. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и [1] Масîħ (мессия, помазанник) — эпитет ‘Îсы ┐. 302 довел до них повеление Всевышнего. Оставив их там, ‘Îсâ ┐ опять вернулся на небеса. И праздник, который отмечают хри- стиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за то- го, что спустился ‘Îсâ ┐. Говорить, что иудеи убили или повесили ‘Îсу ┐, неправильно. Истина в том, что они убили иудея, которого Аллâћ сделал похо- жим на ‘Îсу ┐. Творец народов аятом Корана разоблачил ложь иудеев. Если бы этот народ мог, он изменил бы этот аят до по- следней буквы. ٹ ٹ ثن ڦ ڦ ڄ ڄ ڄ ڄ ڃ ڃ ڃ ڃ چ چ چ چ ڇ ڇڇ ڇ ڍ ڍ ڌ ڌ ڎ ڎڈ ڈ ژ ژ ڑ ڑ ک ک کک گ گ گ گ ڳ ڳ ڳ ڳڱ ڱ ڱ ڱ ں ں ثم النساء: ١٥٧ - ١٥٨ Апостолы - кто один, кто вдвоем - отправились в разные сто- роны призывать людей к единобожию, а тех, кто остался, иу- деи подвергали разным мучениям. Об этом, а также о чудесах и о жизни ‘Îсы ┐ апостолы поведали императору римлян. Импе- ратор принял их веру, крепко уверовал в ‘Îсу ┐ и начал войну за веру, перебив множество иудеев. Оставив язычество и рас- каявшись, римский император и его народ стали христианами- назаретянами. Так были заложены основы христианства. Книги говорят так, истину же знает Всезнающий Аллâћ. Спустя шесть лет после вознесения ‘Îсы ┐ в возрасте шести- десяти лет умерла его мать Марйâм. Могила ее находится в Байт аль-Муíаддасе, люди ходят туда на зийâрат. После вознесения Рűħуллâћа ┐ христиане-назаретяне придерживались правильной религии — Ислама. Они следовали учению ‘Îсы ┐, веровали в одного Аллâћа, выполняли обязательные предписания, такие как молитва и пост.Так продолжалось восемьдесят лет, по истечении которых между ними и иудеями разразилась жестокая война. Среди иудеев был один искусный и отважный воин по имени Булас. После окончания войны из зависти к христианам он начал плести интриги, чтобы ввести их в заблуждение. Он собрал сво- 303 их соплеменников и вместе с ними стал строить коварные планы: «Если ‘Îсâ ┐ был прав, то мы — неверные; они попадут в Рай, а мы — в Ад. Тогда получится, что мы обманули себя», — так он вы- плеснул наружу всю грязь, что была у него в сердце. «Увидите, что я сделаю, чтобы и они попали в Ад вместе с нами», — добавил он. Он сел на коня и отправился к христианам, приняв вид рас- каивающегося в содеянном. «Кто ты?» — спросили они его. «Я — враг, убивший много ваших людей», — ответил он, чтобы у них не осталось сомнений в том, что он раскаялся и сожалеет. «Мне с небес было сказано, что раскаяние будет принято, только если я стану христианином», — продолжал он. Так, следуя наущению иблиса, заблудший иудей развязал перед ними мешок лжи. Они, бедные, поверили ему и не стали возражать, повели его в церковь и сделали христианином. Там, в маленькой келье, он целый год изучал Инджиль (Евангелие). Затем неверный придумал еще одну хитрость и весьма складно, так, чтобы они поверили, поведал им о том, что голос с небес известил его о принятии покаяния. Христианам Булас стал дорог, они прониклись любовью к не- му и признали его своим. Коварство иудея пленило их, и он стал пользоваться у них большим авторитетом. Он выбрал троих из самых одаренных – Нестура, Йа‘íűба и Малкана – и начал обу- чать их разным вероубеждениям, тайно вливая в их сердца яд. Одному он сказал, что ‘Îсâ ┐ — Бог, другому — что он сын Бо- га, третьему сказал, что богов три: первый бог — Аллâћ, второй — Марйâм, а третий — ‘Îсâ ┐. Когда это убеждение укрепилось в их сердцах, каждому отдельно он сообщил, что избрал именно его, чтобы проповедовать вероубеждение среди народов. Более того, чтобы укрепить их в своих вымыслах, он солгал, что видел ‘Îсу ┐ во сне, и добавил, что тот очень доволен им. Потом он объявил, что якобы для приближения к ‘Îсе ┐ сам приносит себя в жертву, зашел в жертвенник и зарезал себя, по- сеяв в будущих поколениях смуту и раздор. Так поведали исто- рию иудея, рожденного для Ада, в книгах «Аċ-Ċâви» и «Хазин». Все три смутьяна, в которых он влил отраву, пошли в разные стороны сеять ядовитые семена. Везде, куда бы ни приходи- ли, они закладывали основы многобожия и вводили в заблужде- 304 ние тех, кто придерживался единобожия. Поскольку содейству- ющих неправедному бывает немало, убеждение этих троих рас- пространилось в народе. Из христиан только наставленные Аллâћом, следуя Îсе ┐, остались в единобожии, остальные полностью впали в ширк и стали последователями трех неверных. Тех, кто измыслил ложь на ‘Îсу ┐, называя его Аллâћом, назвали якубитами. Тех, кто чтил ‘Îсу ┐ как сына Бога, назвали нестуритами. Последовате- ли Малкана, коих стали называть малканитами, посчитали бо- гами Аллâћа, ‘Îсу ┐ и Марйâм. Четвертая группа не согласилась с ними, сохранив твердое убеждение, что Аллâћ один и нет Ему сотоварища. Они говорили, что ‘Îсâ ┐ — только лишь искрен- ний раб Аллâћа, наделенный пророчеством, и что Аллâћ забрал его на небеса, — так сказали они истинное слово о нем. Все три группы заблудших объединились, а те, кто был в истинном Ис- ламе, отделились от них. Эти три группы противоречили друг другу, так христиане разделились в религии. Оставшихся на ис- тинном пути было значительно меньше, чем заблудших, но, хотя их было мало, они не исчезли до тех пор, пока не пришел Ħабîб ┬, о котором говорилось в Таврате и Инджиле, и до него не от- менялась религия ‘Îсы ┐. Однако когда появился последний пророк - Муħаммад ┬, они в него не уверовали, из-за этого впала в заблуждение и чет- вертая группа, хотя и в Таврате Мűсы ┐, и в Инджиле ‘Îсы ┐ было предписано следовать ему. Они знали, что будет Пророк, отменяющий все предшествующие религии. Не были для них секретом и его происхождение и внешний облик. Тем не менее, шайтан вводит людей в заблуждение, и если Аллâћ не наставит, то сами они не могут избрать верный путь. Чтобы наставлять и учить людей, Творец не является Сам, а делает это посредством знающих. Так принято в делах Создателя, и это сделано приме- ром для людей: посмотрите, как Аллâћ отправлял доверенного Джабрâ’îла ┐ с посланиями к Своим пророкам! Немало было священнослужителей, которые знали о Муħаммаде ┬ из Таврата и Инджиля и уверовали в Ħабîба ┬. Они были полны решимости целиком отдать себя служению ему, если доживут до времени 305 появления Ħабîба ┬. ‘Îсâ ┐ рассказывал детям Израилевым, что в последние времена придет пророк по имени Аħмад и будет он печатью пророков и лучшим из творений. Потом, отвергая возражения иудеев и свидетельствуя, Сам Аллâћ поведал об этом. Нет речи более истинной, чем речь Аллâћа, и, оспаривая Коран, неверный никогда не победит. ٹ ٹ ثن ٱ ٻ ٻ ٻ ٻ پ پ پ پ ڀ ڀ ڀ ڀ ٺ ٺ ٺ ٺ ٿ ٿ ٿ ٿ ٹ ٹ ٹٹ ڤ ڤ ڤ ڤ ڦ ڦ ڦ ڦ ثم الصف: ٦ Когда таким образом, с истинными доводами, с сиянием, осветившим мир, пришел Ħабîбуллâћ ┬, те священники и рух- бани (ученые иудеев), которые из гордости не последовали за его шариатом, посеяли много смуты. Коран ответил на все их утверждения, выявил их скрытое ли- цемерие. Оставив это на потом, постучим в двери других пове- ствований (иншâаллâћ). 305
|
|