Однажды ‘Îсâ ┐ послал двоих апостолов в город Антаíия. На окраине города они встретили одного старика, пасшего овец, и остановились возле него. После взаимных приветствий старик спросил их, кто они. Те ответили, что они посланники Рűħуллâћа ┐, которые призывают людей обратиться к единобо- жию, оставив идолов. «Можете ли вы творить чудеса?» — спро- сил он их. «Да, — ответили они. — Мы с позволения Аллâћа исцеляем прокаженных и слепых». Старик сказал, что у него есть сын, уже несколько лет прикованный к постели. Хаварию- ны ответили, что, если их приведут к нему, есть надежда, что их мольба исцелит его. Старик удивился этому и пригласил их домой. Они провели руками по телу больного и сделали ду‘â, и сын тотчас встал, оставив постель. Весть об этом быстро разнеслась по округе. От их молитв исцелилось много людей. Слухи дошли и до правителя, и он позвал их к себе, спросил, кто такие. Они ответили, что они — апостолы, посланные ‘Îсой ┐. Он поинтересовался, какие чудеса они творят. Путники ответили ему, что исцеляют про- каженных и слепых. Когда он спросил, для чего они здесь, они ответили: чтобы призвать его к вере. Он был тираном, одним из римских правителей, и потому отверг их призыв и сказал: «А разве есть другой Бог, кроме наших божеств?» «Да», — отве- тили они и поведали ему обо всех сифатах (атрибутах) Аллâћа. Из их наставлений правитель не извлек никакой пользы, са- тана не дал ему оставить идолов и уверовать в Аллâћа. Царь за- ключил апостолов в темницу и подверг их тюремным истязани- ям. Услышав об этом, ‘Îсâ ┐ на помощь к ним послал Шам‘űна, который в Антаíии тайно разведал про них, скрыв от людей, кто он. Он подружился с жителями, умело находил подход к каждому, и вести о нем дошли до царя. Правитель приблизил его к себе как визиря. 307 Однажды Шам‘űн как бы случайно начал разговор о заклю- ченных и спросил, правда ли, что он бросил в застенок двоих, которые хотели отвратить его от религии предков. Но царь рас- сердился и не ответил, сказав, что это дело его и тех двоих. Но Шам‘űн не унимался и предложил привести их к нему, чтобы расспросить. «Если так, пусть приведут», — согласился царь. Их привели к нему, и он завел с ними разговор, как будто не знаком с ними. «Кто вас послал сюда?» — спросил он. «Созда- тель народов», — ответили они. «Опишите Его», — потребовал он. И апостолы подробно перечислили все атрибуты Аллâћа. «Он делает что хочет и решает что хочет», — твердо сказали они. «В чем же ваше чудо?» — спросил их царь. «Мы исполним что ты пожелаешь. С позволения Аллâћа мы исцеляем прока- женных и слепых и лечим больных», — разъяснили они. Тогда по велению царя привели одного мальчика, у которого вооб- ще не было глаз: гладкий лоб — и все. Апостолы обратились к Аллâћу — и у мальчика появились глазные впадины. Затем они приложили на место глаз шарики из глины — и у мальчика по- явились глаза, он стал видеть. Удивленному этим чудом царю Шам‘űн сказал, что было бы хорошо и ему попросить свое божество показать чудеса. Пра- витель не знал что ответить, но потом, сказав, что у него нет се- кретов, признался в том, что его божество ничего не может. Он признался, что их боги не видят, не слышат и потому не могут ни помочь, ни навредить, — так он сказал истину. Затем царь спросил: «А может ли ваш Аллâћ оживить мертвых?» Они сказа- ли, что Он может делать все, что хочет. Властитель захотел, что- бы они оживили мертвого, умершего неделю назад и не похоро- ненного потому, что ждали его отца, который был в отъезде. Мертвого принесли. От него уже шел трупный запах. Оба апо- стола явно и Шам‘űн тайно попросили Аллâћа, и он ожил, вско- чил и сказал: «За семь дней, как я умер, меня бросили в семь ущелий Ада. Я предупреждаю вас, чтобы вы не поклонялись идолам». «Нет божества, кроме Аллâћа, ‘Îсâ — Рűħуллâћ», — за- свидетельствовал он затем. 308 Это чудо удивило царя, и в сердце его возникло новое чув- ство. Шам‘űн почувствовал это и объявил о своей вере, кото- рую скрывал. Но, как передали Ка‘б ─ и Ваћб ─, царь не стал мусульманином. Он и его народ пришли к согласию в том, что апостолов надо убить. Отец исцелившегося мальчика Ħабîб Надҗҗâр узнал об этом и поспешил им на помощь. Аллâћ поведал о нем и об этой исто- рии в суре «Йâ-сîн». Отец мальчика держал в тайне, что он в Исламе. Скрываясь в пещерах, он совершал богослужение и то, что оставалось от расходов на содержание семьи, раздавал как ċадаíа. Узнав о том, что апостолов убьют, он объявил о своей вере и пришел к людям, открыто призывая к единобожию. Он просил их: «Вы последуйте за этими посланниками, которые без платы, без вознаграждения наставляют вас на истинный путь». Со словами «И ты принял их веру?» неверные накинулись на не- го, стали топтать ногами и забили камнями до смерти. А перед смертью он увидел свое место в Барзаĥе[1], и ему стало жаль за- блудших. Перед смертью он даже не думал просить для них пло- хого, он только молил, чтобы Аллâћ наставил его народ на истин- ный путь. Он узнал, какое высокое место уготовано ему Всевыш- ним, и боль мучений покинула его. Когда Ħабîба Надҗҗâра уби- ли, Всевышний разгневался на насильников, и от возгласа, ко- торый издал архангел Джабрâ’îл ┐, все они погибли до единого. ٹ ٹ ثن ڱ ں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ۀ ہ ہ ثميس: ٢٠ Мы знаем, что умрем, и все же ведем себя подобно живот- ным, которые ни о чем не знают. Хотя мы говорим про Âĥират, это никак не влияет на наши сердца, если вера в них слаба. Зная, что с собой в тот мир ничего не возьмут, как могут лю- ди из-за своей ненасытности накапливать мирское?! Как лю- ди взятками и другими недозволенными средствами домогают- ся власти и величия, хотя знают, что это не вечно?! Поскольку и Аллâћ из целесообразности приводит аяты с одним и тем же [1] Барзаĥ - место, где будут пребывать души до Судного дня. 309 смыслом в разных местах Корана, и у меня невольно вырывают- ся повествования о делах, беспокоящих меня. Разве есть разница между имуществом, нажитым путем пре- дательства Ислама, и свининой? Как не назвать скотом тех, кто не исполняет предписанные Всевышним молитвы и посты? Не знаю несчастнее того, кто не приемлет порядок Шариата. Не удел умного противоречить повелению и предупреждению Аллâћа и в то же время надеяться на Его прощение. Как назвать того, кто запретным путем ест то, что Аллâћ определил ему до- зволенным путем? Не знаю, кто более достоин Ада, чем тот, кто заботится только о том, как наполнить живот. Наставь, Аллâћ, нас, слабых рабов, на истинный путь, побуди нас к каянию в грехах и ошибках. Господи, не дав быть жадны- ми до мирского, сохрани нас от его бед. Амин! Амин! Амин! О Аллâћ, Отвечающий призыву! 309
|
|