Официальный сайт целительницы Альфии
Среда, 24.04.2024, 20:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Краткое сказание о вознесении Пророка (صلى الله عليه و سلم ) на небо (Ми‘радж)(продолжение)
...Когда Ħабîб  приблизился к Всевышнему и не остались меж-
ду ними преграды, он всецело был поглощен созерцанием Аллāћа
(макам аль-унс). В какую бы сторону он ни посмотрел: вперед,
назад, вверх, вниз, - он не видел ничего, кроме Аллāћа. Ţāҳā 
не хотел лишиться этого состояния, желая остаться в нем на-
вечно. Аллāћ ведал, о чем мечтает Пророк , и, чтобы не губить
эту мечту, сказал ему: «Если ты будешь постоянно пребывать
в этом состоянии, как же тогда Мое Послание дойдет до тво-
рений? Спустись, Ħабîб, на землю, осуществи Мое Послание,
а макам аль-унс ты обретешь в намазе». Поскольку этот макам
аль-унс был дан ему в намазе, независимо от места его совер-
шения, Пророк  сказал: «В намазе свет моих очей». Да одарит
нас Аллāћ помощью в очищении нафса, чтобы найти близость к
Всевышнему в намазе.
Ħабîб  оставил нафс на небесах, рüħ оставил у Сидрата,
ķальб на Каба-Кавсайн, сирру[1] прибыло в ķурб[2]. Нафс его тя-
нулся к ķальбу, ķальб к рüħу, рüħ к сирру, сирру к Всевышне-
му[3]. Прием Ħабîба  Всевышним завершился, ему разрешили
вернуться и пожелали счастливого пути. Прибыл зеленый раф-
раф, на котором он поднимался, и доставил Расула  туда, где
он оставил Джабрâ’îла .
Джабрâ’îл  поздравил его с тем, что он побывал в гостях у
Милостивого, и сказал: «Аллāћ никого не одаривал так, как тебя,
Он наделил тебя властью над обоими мирами. Всевышний из-
брал тебя как самого дорогого из всех творений».
[1] «Нафс», «рüħ», «ķальб», «сирру» – сокровенные богоданные места в духовной сущ-
ности человека, посредством которых он познает Аллâҳа. Каждое из них было
вознесено до своего предела в познании Аллâҳа.
[2] Приближение к Аллâҳу без всяких преград.
[3] نسلكه ال مظلم وطريق نلجه ال عميق بحر – Это морская пучина, глубины которой нам не до-
стичь, и темная дорога, по которой нам не пройти.
99
Они заглянули в Рай и Ад, и не осталось в них ничего, что бы
они не увидели. Райские дары и муки Ада были уже приготовле-
ны для тех, кто их заслуживает.
Ħабîбуллāҳ , возвращаясь, встретился с Мусой , который
поинтересовался, какую обязанность возложили на умму. Про-
рок  рассказал, что ее обязали совершать пятьдесят намазов
в день. Тогда Муса  посоветовал Ţāҳā  вернуться обратно и
попросить Всевышнего сделать облегчение его умме. Аħмад вер-
нулся на макам аль-унс, где он говорил со Всевышним, и попро-
сил облегчения для своей уммы. В ответ на его просьбу Аллāћ 
сократил число намазов на десять (или пять). Снова он пришел
к Мусе , и тот стал расспрашивать его. Аħмад  рассказал о
сокращении намазов на десять (или пять). Муса  сказал, что
умма не вынесет и этого, и посоветовал вернуться опять.
Так Ħабîбуллāҳ  по совету Мусы  несколько раз возвращал-
ся и просил, и Всевышний отвечал на его просьбы. В результате
число намазов сократилось с пятидесяти до пяти, но вознаграж-
дение за пятьдесят намазов Всевышний оставил в пяти намазах
без уменьшения. Таким образом путешествие завершилось, и
Аħмад , с неба на небо, спустился на землю. По пути он встре-
тился с Адамом , Нухом , Ибрâҳîмом  и Исой , подошел к
ним и поприветствовал их. Они расспросили его о путешествии,
и Пророк  рассказал обо всем, что произошло. Обрадовавшись,
они воздали хвалу Аллāћу и смиренно попросили Создателя ода-
рить Ţāҳā  еще большим. Оттуда, преодолев небеса, он спу-
стился на землю, и свет послания снизошел в Мекку.
Когда он вернулся домой, оставив позади расстояние в три-
ста тысяч лет, постель его еще не успела остыть. Он принес в
подарок умме множество облегчений: от грехов – покаяние, для
таяммума – земля, в качестве мечети – вся планета[1]. И очище-
ние от нечистоты водой стало достаточным.
Его сердце расширилось мудростью Всевышнего, он увидел
необычайные явления на земле и на небесах. Ставший проро-
[1] Богослужение мусульмане могут совершать в любом месте Земли, в отличие от
других общин, которые могли совершать богослужение только в определенных
местах.
100
ком для людей, джиннов и ангелов, пророком всей Вселенной,
столь возвеличенный и названный Любимцем, Муħаммад , Пе-
чать пророков, с почетом вернулся домой.
Наутро он рассказал о ночном путешествии и вознесении
всем курайшитам. И без того заблудшие старейшины курай-
шитов, услышав о ночном путешествии, впали в еще большее
неверие. Предводитель опьяненных неверием Абу Джахль стал
насмехаться над рассказом Аħмада . Курайшиты спросили его,
как выглядит Байт аль-Мукаддас. Ħабîб  описал его в подроб-
ностях и сказал, что по пути видел караван, в котором пропал
один верблюд. «Я направил караван в ту сторону, куда пошел
верблюд. Среди вещей в их поклаже был сосуд, я выпил воду из
него», – рассказывал Ħабîб  все до мелочей. Но им этого было
недостаточно. Они спросили, когда караван прибудет в Мекку.
Расулуллах  дал им однозначный ответ: «Во время захода солн-
ца». Они стали ждать захода солнца, надеясь уличить Ħабîба 
во лжи. Но когда один из них сообщил, что солнце зашло, другой
одновременно возвестил о появлении каравана. Так подтвер-
дилось слово Муħаммада . Караван не успевал до заката, но
Всевышний Своим могуществом задержал солнце. Оно зашло
одновременно с появлением каравана, и вновь не оправдались
надежды курайшитов.
Даже некоторые из уверовавших отступили от веры, не сумев
принять рассказ о ми‘радже. Но Абу Бакр  поверил в ночное
путешествие и вознесение всем сердцем. «Я поверю, даже если
Пророк  расскажет и более невероятное», – искренне заявил
он. ‘Али-асхаб  поклялся, что имя Ċиддик[1] ему было дано Все-
вышним еще на небесах. Наставленные Всевышним на верный
путь признали ми‘радж истиной, а заблудшие упорно продол-
жали отрицать. Те, кого направил Аллāћ, последовали за Ţāҳā ,
и грудь их наполнилась знаниями из-за благодати Расула . В
вероубеждении и деяниях они опередили всех и стали настав-
никами для уммы. Творец восхвалил их в аятах Корана, Пророк
 назвал их звездами уммы. Поскольку в пути обычно ориенти-
[1] Ċиддик – букв.: искренний, правдивый; самый близкий к уровню пророков ду-
ховный уровень.
101
руются по звездам, нам тоже велено соблюдать Шариат, следуя
им. Поскольку они являются столпами Шариата, не ошибется
тот, кто последует за ними.
О ты, отрицающий ночное путешествие и вознесение, так
нельзя, надо покаяться, иначе будет плохо, ты пожалеешь об
этом, и от мусульманина у тебя останется одно название. В день,
когда одного названия будет недостаточно, ты горько пожале-
ешь, и когда ты будешь нуждаться в заступничестве, Ħабîб 
отвернется от тебя. И имя твое будет среди лицемеров, не уве-
ровавших в Коран, ниспосланный Ħабîбу . Поскольку мы яв-
ляемся уммой Ħабîбуллāҳа , которого Аллāћ одарил ми‘раджем
и сделал заступником, давайте же, следуя велению и стремясь к
довольству Аллāћа, произнесем ему салават.


Мавлāя ċалли ва саллим дāиман абадан
‘Алā Ħабîбика хайри-ль-халķи куллиҳими.
О Аллāћ, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом
лучшего из творений – Твоего Любимца Аħмада 


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online