Официальный сайт целительницы Альфии
Четверг, 25.04.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 После смерти Му‘авийата правителем стал его сын Йазид и как Ħусейн (Хусейн. Мир Ему) стал шахидом

Краткое сказание о том, как после смерти Му‘авийата правителем стал его сын Йазид
и как Ħусейн (Хусейн, Мир Ему) стал шахидом


Му‘авийат, воссевший на троне, был добр и милосерден к под-
данным, уважал ахль аль-байт Расула . Он приблизил и содер-
жал семью Ħусейна . Он не ел, если они были голодны, не пил,
если они испытывали жажду, и ничего для них не жалел. Более
того, Му‘авийат ничего не делал не посоветовавшись с Ħусейном
. Он вел себя красиво, уважая должным образом ахль аль-байт.
Му‘авийат отправился в священную Мекку для совершения
хаджа и на обратном пути в Ива’ заболел. Он вернулся домой
больным и понял, что ему не жить. Он подозвал своего сына Йа-
зида и сделал завещание. Му‘авийат поручил Йазиду халифат,
заключив договор, и жители Шама согласились с этим. Отец
вверил Йазиду ахль аль-байт Расула , особо наказал не обижать
их и даже строго предупредил, назвав имя: «Смотри, не убивай
Ħусейна ». Также сказано, что Му‘авийат велел Йазиду пере-
дать халифат Ħусейну , когда он станет взрослее, особо разъ-
яснив, что быть халифами – исключительное право ахль аль-
байт, а не их. Так, сделав доброе завещание сыну и покаявшись
во всем содеянном, с надеждой на милость Прощающего Аллāћа
Му‘авийат, да смилуется над ним Аллāћ, отправился в Ахират.
Наскоро похоронив отца, по завершении ритуалов соболез-
нования Йазид сел на его трон. Он обмывал начало своего цар-
ствования, устраивая для своего окружения радостные сбори-
ща, на которых поднимались бокалы вина.
Он не выполнил завещание, оставленное отцом, не проявлял
почтения к ахль аль-байт Расула , перестал выплачивать им
жалованье и ничего не сделал им, кроме плохого. Он отдалил от
себя этих людей, которых отец привел к себе в Шам, заботясь о
них, как о своих близких. После смерти Му‘авийата для Ħусейна
 и его семьи не было ни одной ночи без тревоги.
201
Ħусейн  отправился к сестре Сакине и поделился с ней сво-
ими переживаниями, сказав, что хочет вернуться на родину
предков, в Мекку и Медину. Она согласилась с братом и сказа-
ла, что лучше спросить разрешение на это у Йазида. Зная о ко-
варстве Йазида, которому нельзя было доверять, они побоялись
уйти без его разрешения.
Ħусейн  написал письмо Йазиду, в котором поведал о своем
желании вернуться в Медину. Йазид грубо ответил ему, что он
может идти куда хочет. Всей семьей покинув Шам, родня Про-
рока  отправилась в путь. Преодолевая голод, жажду и тяготы
на пути, ахль аль-байт Ħабîба  прибыли в Медину.
Саййид Ħусейн  вступил в дом отца, встретился с братом
Муħаммадом Ханифийатом, который оставался в Медине, когда
Ħусейн  с родней отправился в Шам. Брат с радостью встре-
тил и принял неожиданно вернувшегося Ħусейна . Они вместе
отправились на зийарат к могиле Расула , и их влюбленные и
тоскующие сердца наполнились файзом[1].
Йазид отстранил от должности правителя Медины Марвана
ибн Ħакама, который был назначен Му‘авийатом, и на его место
назначил Валида ибн ‘Утбата. Ко времени возвращения Ħусейна
тот уже был правителем Медины. Он получил письмо от Йазида,
в котором тот велел привести жителей Медины к присяге. Валид
отправил к ‘Абдуллаху ибн Зубайру  и Ħусейну  человека с
требованием присягнуть Йазиду. Ħусейн  не согласился при-
сягнуть Йазиду и твердо заявил отказ. Также он изрек истину,
сказав, что халифат не дозволен тем, кто не из ахль аль-байт
Расула . Йазиду, которому, если следовать истине, пришлось
бы оставить халифат, и его окружению отказ Ħусейна  совсем
не понравился. К тому же, словно шпион, вмешался и Марван,
стремившийся навредить Ħусейну  и его семье.
Теперь, когда их стали тревожить и в Медине, Ħусейн  с ‘Аб-
дуллахом ибн Зубайром  отправились в Мекку. Мекканцы очень
обрадовались его прибытию и встретили их очень радушно.
[1] Файз – свет познания Аллāћа.
202
Йазид, ставший правителем Шама, не был угоден в других об-
ластях. Навести порядок в Куфе, Басре и на земле Ирака было
поручено Ибн Зийаду. Йазид начал притеснять народ и нару-
шать шариат Ħабîба . Нафс аль-аммарат сел верхом на него и
вел куда сам пожелает. Среди своих подданных он законность
заменил насилием.
В Куфе стало известно о том, что Ħусейн  отказался при-
сягнуть Йазиду и отправился в Мекку. Жители Куфы, которые
любили ‘Али , собрались, чтобы посоветоваться и подумать,
как им быть. Собравшиеся пришли к единому мнению и ре-
шили, что не будут терпеть притеснения и гнет Йазида. «Не
подобает, чтобы правление халифатом было у Бану Умаййат»,
- сказали они и решили передать правление кому следует. Су-
лайман аль-Хаза‘и встал и начал речь с восхваления Всевыш-
него, затем произнес салават Пророку  и перечислил карама-
ты ‘Али ибн Абу Талиба . Потом он сказал: «Мы являемся его и
Ħусейна сторонниками, а Ħусейн нуждается в нашей помощи»
- и пояснил, что Ħусейн  был вынужден уйти в Мекку, опа-
саясь козней людей Абусуфйана. Он задал вопрос собравшим-
ся, помогут ли они Ħусейну . «Если вы обещаете помочь и не
измените потом данному обещанию, у нас есть возможность
добиться, чтобы халифом стал Ħусейн , потомок Пророка ,
имеющий на это законное право». Собравшиеся в один голос
дали слово помочь Ħусейну . Все выразили готовность отдать
жизнь за него и выступить против любого врага, скрепив дого-
вор твердым обещанием. Получив такое обещание, Сулайман
велел написать письмо Ħусейну  и отправил гонца с послани-
ем от имени всех собравшихся.
Гонец прибыл в Мекку, остановился у Ħусейна , передал ему
письмо и стал ждать ответа. Ħусейн , прочитав письмо куфий-
цев и поняв их цель, долго молчал. Саййид Ħусейн  отказался
от предложения, сказав, что не собирается покидать Мекку и
хочет остаться до конца жизни в Умм аль-Кура, где родился Ра-
сулуллах . Но даже после такого ответа куфийцы не оставляли
Ħусейна  в покое. Их гонцы постоянно приходили к нему, и во
всех письмах выражалась готовность присягнуть ему. Из Куфы
203
поступило около тысячи писем, и во всех говорилось о притесне-
ниях Йазида. Желание народа свергнуть царя-угнетателя и сде-
лать Ħусейна  халифом становилось все более настойчивым.
Жители Ирака отправили Ħусейну  последнее письмо с угро-
зой: «Если откажешься и оставишь нас в притеснении, завтра
на Арасате ты будешь ответчиком». Ħусейн  был в смятении.
Он сжалился над уммой и оказался вынужденным встать на за-
щиту шариата Ħабîба . Он вознамерился отправиться в Куфу,
как и было предопределено Аллāћом. Боясь Могущественного
(Джаббар), сжалившись над уммой, обливаясь слезами, он взял
в руки бумагу и перо. Он ответил на просьбу куфийцев и отпра-
вил им письмо с этой радостной вестью. Гонца, который вез в
Куфу письмо с ответом, сопровождал Ибн ‘Укайл. В письме ку-
фийцам сообщалось, что до его прибытия имамом в намазе для
них будет Муслим.
Муслим прибыл с письмом в Куфу. Жители Куфы с радостью
приняли его и сразу по прибытии принесли присягу Ħусейну .
Об этом стало известно Ну‘ману ибн Баширу. В это время Ну‘ман
был правителем Куфы, и ему не понравился приезд Муслима с
письмом. Он написал Йазиду в Шам, сообщая о предстоящем
прибытии Ħусейна .
Согласно одной версии, письмо написал Ну‘ман, а в другом
сказании говорится иначе. Когда Муслим прибыл с письмом из
Мекки, Ну‘ман обратился к куфийцам: «Вы не спешите устраи-
вать смуту, это приведет к кровопролитию». Не согласившись с
речью Ну‘мана, ‘Абдуллах Хазрами встал и сказал: «Твое мнение
– это мнение слабых людей». Ну‘ман ответил ‘Абдуллаху добрыми
словами: «Лучше потерпеть поражение, покоряясь Всевышнему,
чем одержать победу, ослушавшись Его». На этом мы закончим
их диалог, поскольку один Аллāћ знает, кто из них прав, а кто
нет. Нам ясно одно, что, поспорив с Ну‘маном, этот нечестивец
поступил вероломно. Сказано, что это он написал письмо Йа-
зиду, в котором сообщил о цели прибытия Муслима. Сказано
также, что его имя означает «сын неверного, раб идола». Так на-
писано на полях книги «Футухат».
204
Кто бы ни был автором письма, оно дошло до Йазида. Он
срочно вызвал ‘Убайдуллаха ибн Зийада, сообщил ему весть о
Ħусейне  и приказал подготовить войско. Собрали войско,
подготовили оружие, и с этой силой ‘Убайдуллах вышел в путь.
Поздней ночью, когда все спали, они тайно, как воры, вошли
в Куфу со стороны степи. Воины входили в Куфу в одежде жи-
телей Хиджаза. Людей из Шама, одетых в хиджазскую одежду,
куфийцы приняли за Ħусейна  и его сторонников. Они воскли-
цали: «Добро пожаловать!» - приветствуя их. Каждый встреч-
ный выражал им свою радость. Увидев, как они любят Ħусейна
, Ибн Зийад еще больше разгневался. Он подавил свой гнев и
тайно вошел во дворец правителя.
Утром он собрал людей и объявил им о том, что они долж-
ны подчиниться ему. Он восхвалил Йазида, разбранил людей
Ħусейна  и стал угрожать жителям Куфы. Муслим услышал
речь этого проклятого и отправился к Ҳани ибн ‘Урвату. Он по-
просил убежища в его доме, так как его жизни угрожала опас-
ность и ему было необходимо сменить место жительства. Ҳани
было стыдно отказать Муслиму, и он принял его, хотя и не хотел.
Теперь те, кто хотел присягнуть Ħусейну , стали тайком ходить
к Муслиму. Тот записывал их имена, и количество пришедших
людей достигло двадцати тысяч.
Злосчастный сын Зийада поручил своему слуге обойти Куфу
и разыскать Муслима. Ибн Зийад дал слуге три тысячи дирхе-
мов для Муслима, чтобы войти в доверие к нему и разузнать у
него обо всем. Тот после долгих поисков выследил Муслима и
под видом гостя из Шама пришел к нему, сказав, что хочет при-
сягнуть Ħусейну . Муслим поверил и принял его с радостью.
Этот лицемер достиг цели, узнав о местонахождении Муслима,
и вернулся, выполнив поручение. Он отправился к Ибн Зийаду
и доложил, что Муслим находится в доме Ибн ‘Урвата. Затем
‘Убайдуллах отправил туда группу людей, поручив им немедлен-
но привести к нему Ҳани ибн ‘Урвата.
Когда Ҳани привели во дворец правителя, ‘Убайдуллах стал
упрекать его: «Ты думал, я не узнаю о том, что ты прячешь в
своем доме Муслима?!»
205
Поняв, что амир обо всем знает, Ибн ‘Урват стал учтиво оправ-
дываться. «О правитель! Я не приглашал Ибн ‘Укайла к себе до-
мой. Я впустил его, поскольку он пришел с просьбой сдать ему
комнату. Если это не дозволено, я выгоню его, только отпустите
меня домой», - просил он. «Если не приведешь ко мне Муслима,
дома тебе не видать», - пригрозил ему правитель. «Я не приве-
ду к тебе гостя, даже если придется умереть», - смело возразил
Ҳани. Тут вмешался Ибн ‘Амр и стал уговаривать его выдать
Муслима правителю. Ибн ‘Урват поклялся Ибн Амру, что этому
не бывать, пока он жив. Ибн Зийад разгневался и ударил его
по лицу тем, что попалось под руку. Ҳани в ответ набросился
на него как лев, но люди Ибн Зийада схватили его и увели. Ибн
Зийад стал кричать, чтобы его посадили в тюрьму. Ҳани закры-
ли в одной комнате.
До родных Ибн ‘Урвата стали доходить слухи, что ‘Убайдуллах
убил его. Они оседлали коней и все вместе, вооружившись са-
блями, собрались отомстить за убийство. Они собрались у ворот
дворца правителя и подняли там шум.
Ибн Зийад спросил, что это за шум, и ему ответили, что при-
шла родня Ибн ‘Урвата. Ибн Зийад велел показать им Ибн ‘Урва-
та, чтобы те успокоились, увидев его живым. Шурайх выпол-
нил поручение Ибн Зийада, и родня Ҳани вернулась обратно,
убедившись в том, что он жив. После этого Муслим напал на
дворец правителя с восемнадцатью тысячами всадников. Их
встретило войско ‘Убайдуллаха, которое находилось в крепости,
и произошло кровопролитное сражение. В разгар сражения Ибн
Шихаб поднялся на самое высокое место и громким голосом,
чтобы услышали все, начал выкрикивать угрозы. «Сторонники
Муслима, присягнувшие Ħусейну, - кричал он, - вас настигла
беда. Из Шама прибыли войска Йазида. Поберегите себя и не
сражайтесь понапрасну. Если вы не прекратите сражаться,
‘Убайдуллах поклялся, что больше не сжалится над вами». Вои-
ны Муслима поверили ему и, напуганные, разбежались.
К вечеру верными присяге остались только десять всадни-
ков. Когда Муслим зашел в мечеть помолиться, те десять то-
же исчезли. Удрученный изменой, израненный, уставший и
206
оказавшийся в безвыходном положении, Муслим сел на коня и
поехал по одной из куфийских улиц. Не было никого, кто при-
ютил бы его. У ворот одного дома он увидел женщину. Муслим
поприветствовал ее. Она ответила на приветствие и спросила,
не нужно ли ему чего. Муслим попросил воды, и эта женщина
дала ему воду. Муслим выпил, и она спросила его, кто он. «Чу-
жестранец, которого предали друзья и которому некуда идти», -
ответил Муслим. «Откуда ты?» - спросила она. Муслим рассказал
ей о себе: «Я сын ‘Укайла, брата ‘Али-асхаба, и саййид Ħусейн
приходится мне двоюродным братом». Женщина прослезилась.
Она завела Муслима к себе домой и стала заботиться о нем как
о своем брате. Она отделила ему угол, спрятала от всех и оказа-
ла гостеприимство по мере своей возможности. Тем временем
неразумный ‘Убайдуллах продолжал суетиться, говоря, что не
будет жить, оставив Муслима в живых, и тому, кто приведет
Муслима, пообещал десять тысяч дирхемов.
Хозяйку дома, приютившую Муслима, звали Тав‘ат. Ее ма-
ленький сын рассказал другу об их госте. Так, из-за того, что
мальчик проговорился по неведению, стало известно о местона-
хождении Муслима.
Опытные воины во главе с Муħаммадом ибн Аш‘асом отпра-
вились на поимку Муслима. За десять тысяч дирхемов раб взял-
ся выполнить поручение негодного Ибн Зийада. Услышав на
улице цокот копыт, Муслим догадался, что прибыли лицемеры.
В тот же час он оседлал коня, вооружился и сказал себе: «По-
ра!» Он поблагодарил Тав‘ат за гостеприимство и попросил ее
открыть ворота, чтобы он мог выехать. Не успела она отворить
ворота, как он, подобно раненному льву, с сердцем, исполнен-
ным гнева, бросился в толпу врагов. Он вдохновенно сражался
и убил много людей. Всадники Аш‘аса понесли большие потери,
им никак не удавалось справиться с Муслимом. И тогда Ибн
Зийад велел Аш‘асу пообещать Муслиму безопасность. Аш‘асу
пришелся по душе приказ Ибн Зийада, и он обратился к Мусли-
му с таким предложением. «Мне не нужны гарантии безопасно-
сти от коварных людей», - заявил Муслим и снова вступил в бой.
207
Сражаясь и убивая, он и сам был изранен и из-за сильной
жажды совсем ослаб. Пробившись сквозь ряды врагов, он ото-
шел в сторону и присел у стены. Но враги вновь напали на него,
и он снова встал и начал сражаться. Раны его кровоточили, си-
лы иссякли. Он упал с коня. Его схватили и обезоружили. Мус-
лим попросил воды. Ибн Амр аль-Бахили грубо ответил ему, что
вместо воды он выпьет из рога смерти. Муслим воскликнул: «О
куфийцы, почему вы не даете хотя бы воды выпить?» Кайс, слу-
га Амра ибн Харса, подошел к нему с ковшом и кувшином во-
ды. Он набрал ковш и дал Муслиму. Но Муслим не смог выпить,
кровь, сочившаяся с его лица, смешалась с водой, и он не стал
пить окровавленную воду.
Пленного Муслима отвели к ‘Убайдуллаху во дворец. Некий
человек, стоявший рядом с Муслимом, велел ему поприветство-
вать правителя ‘Убайдуллаха. Муслим дал ему достойный ответ,
поклявшись, что он для него не правитель. Этими словами он
пронзил ему грудь и заставил замолчать. Он вступил в спор с
Ибн Зийадом, и речь его подобно сабле отсекала слова этого не-
годяя. Они долго дискутировали по поводу халифата, и Муслим
сказал: «Разве люди Суфйана не отняли его силой?»
Об этих событиях рассказано много, невозможно передать
все в кратком сказании. Проклятый ‘Убайдуллах приказал неко-
ему человеку из Шама отрубить голову Ибн ‘Укайлу. И посколь-
ку этому человеку раньше доставалось от Муслима, теперь он
своей рукой убил Муслима, ставшего шахидом. После этого Ибн
Зийад приказал отправить Ҳани вслед за Муслимом. Муħаммад
ибн Аш‘ас, склонив голову, стал смиренно умолять правителя не
убивать Ҳани: «Оставь этого человека, принадлежащего много-
численному роду и почитаемого им, известного во всей Куфе.
Его родня сделает меня своим врагом, ибо я привел его к тебе».
Но правитель, да будет он несчастен, не пожелал даже слушать
его и не согласился оставить Ҳани в живых.
Ҳани отвели на рынок овец в со связанными назад руками. И
хотя ему ничего не сказали, он сам догадался, что ведут убивать,
и посочувствовал сам себе. Пленник со связанными руками ока-
зался бессилен, как лев, попавший в капкан охотников. Слуга
208
Ибн Зийада Рашид подошел к нему и ударил его саблей, но не
причинил никакого вреда. Ҳани попросил Всевышнего сделать
эти мучения искуплением его грехов. Снова неверный Рашид
набросился на Ҳани, и от второго удара тот стал шахидом.
Ибн Зийад отправил в Шам к Йазиду двух верных всадников
с головами обоих убитых и с письмом, в котором подробно опи-
сал все, что произошло с ними и что он сам натворил в Куфе.
Верные гонцы Ибн Зийада доставили Йазиду письмо и головы.
По приказу Йазида обе головы повесили у ворот города Дама-
ска. Гонцам, принесшим головы, он подарил по десять тысяч
дирхемов. Так погиб Муслим. Я передал рассказ об этом в самом
сокращенном виде.
В другом сказании приводится завещание Муслима, которое
он сделал перед гибелью. В день, когда он должен был отпра-
виться в Ахират, он попросил привести к нему кого-нибудь из
курайшитов. К нему пришел Ибн Саид и сказал: «Сделай свое
завещание». Муслим, в первую очередь, произнес оба шаха-
дата, во-вторых, он попросил предать его земле после гибели.
В-третьих, сказал, что должен один дирхем, попросил продать
его кольчугу и вернуть долг и сообщил, кому он должен. Известие
о том, что Ħусейн выехал из Мекки, встревожило Муслима. Он
поручил ‘Умару ибн Саиду написать письмо Ħусейну, чтобы тот
не приезжал, ибо с Ħусейном может случиться то же, что и с ним.
«Он перебил тысячу пятьсот наших всадников, сбросьте его
с высоты», - приказал Ибн Зийад. Слуги Ибн Зийада выполнили
его приказ и сбросили Муслима с высоты. Затем ему отрубили
голову и вместе с головой Ҳани отправили в Шам, как было ска-
зано ранее. Какая бы из этих двух версий ни была правильной,
голову Муслима доставили Йазиду в Шам.
208


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online