Официальный сайт целительницы Альфии
Вторник, 16.04.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
 Повествование о рождении пророков Йаħйи (Иоанна), сына Закариййи (Захарии), и ‘Îсы (Иисуса)(Мир Им)
В «‘Арâ’исе» говорится, что у человека по имени Факуз были
две дочери — Айшâ‘ (Елисавета) и Ħанна (Анна). Последняя бы-
ла женой ‘Имрâна (Амрама), сына Масана. Айшâ‘ была женой
пророка потомков Израилевых Закариййи ┐. Ħанна была в та-
ком возрасте, что потеряла надежду иметь детей. Она просила
Всевышнего подарить им сына, осененного благодатью. Хотя
Ħанна желала сына, было предопределение, что у них родится
дочь, и Аллâћ исполнил решение по Своей воле.
Когда Ħанна забеременела, она дала обет (наźр) отдать ребенка
в дар в Байт аль-Муíаддас. ‘Имрâна огорчил ее обет. Он спросил:
«А что ты сделаешь, если родится дочь?» Байт аль-Муíаддасу не
служили девочки, потому и Ħанна опечалилась, испугавшись,
что не сможет выполнить обет, данный Всевышнему. Супруги
расстались еще до рождения ребенка — ‘Имрâн вскоре умер.
После его смерти родилась девочка, которую назвали Марйâм.
На их языке это означало «служащая Богу» и «восхваляющая
Аллâћа». Мать забеспокоилась, когда вместо сына, которого она
обещала отдать в Байт аль-Муíаддас, родилась дочь. «Боже, я
родила дочь», — словно оправдываясь, произнесла Ħанна. Вско-
ре она тоже умерла, и Марйâм осталась одна.
Все священнослужители желали опекать маленькую Марйâм,
оставшуюся круглой сиротой. Однако пророк Закариййа ┐ от-
верг их притязания, сказав, что он более достоин заботиться о
племяннице его жены. Они взяли ее к себе и стали о ней забо-
титься, как о своем ребенке. Под опекой тети Марйâм и вырос-
ла. Затем ей отгородили угол в мечети Масдҗид аль-Аíċâ и оста-
вили ее там для богослужения. Закариййа ┐ сам носил ей еду и
питье, и кроме него туда больше никто не входил. Он постоянно
275
находил возле нее фрукты не по сезону: летом — зимние, а зи-
мой — летние. Когда он спрашивал ее, откуда эти плоды, она
отвечала, что это — дар Аллâћа. Закариййа ┐ был в восхищении
от того, как Марйâм получает пропитание. Было ясно, что когда
Создатель благоволит, все происходит и без причины.
Надеясь на милость Всевышнего, хотя недуги старости окру-
жили его, видя, что родственники постепенно отдаляются от
религии, Закариййа ┐ взмолил Аллâћа одарить его сыном, осе-
ненным благодатью.
Закариййа ┐ был самым почтенным священнослужителем,
он резал жертвенных животных. У него были ключи от жерт-
венного алтаря, без его разрешения никто туда не входил. Ря-
дом с алтарем у него был михраб. В один из дней, когда Зака-
риййа ┐ молился там, ему явился юноша с прекрасным лицом,
в белой одежде. Закариййа ┐ вздрогнул. Гостем оказался ар-
хангел Джабрâ’îл ┐, посланный Всевышним с благой вестью о
сыне: «О Закариййа, Аллâћ дарует тебе сына по имени Йаħйâ».
Закариййа ┐ спросил: «Это откуда же у меня будет сын, когда
мне больше девяноста лет?» Может возникнуть вопрос, как За-
кариййа ┐ мог сказать «откуда у меня сын», если он сам просил
Аллâћа о нем. У Закариййи ┐ не было ни малейшего сомнения
в могуществе Аллâћа, просто он подумал, как это произойдет:
Айшâ‘ помолодеет или ребенка родит другая? Затем по просьбе
Закариййи ┐ Аллâћ сообщил ему признаки того, что сын уже
находится в утробе матери: в течение трех дней он не будет раз-
говаривать ни с кем, будет поститься и поминать Всевышнего.
Когда выяснилось, что его жена беременна, Закариййа ┐
очень обрадовался. Создатель ответил его мольбам, и их сын
стал богобоязненным, с юных лет он оставил мирское.
Вернемся теперь к истории Марйâм и расскажем, что при-
ключилось с ней, чтобы нам досталась благодать сына, которого
Всемогущий Аллâћ даровал ей без отца.
Когда Закариййа ┐, опекавший ее, постарел, он спросил ах-
баров, кому поручить заботу о ней. Ахбары посовещались, и по
жребию она попала к плотнику Йűсуфу. Он был известен как пра-
276
ведник, также сказано, что он был двоюродным братом Марйâм.
Йűсуф взял ее под свою опеку и заботился о дочери ‘Имрана как
о сестре и дочери. Он был служителем Байт аль-Муíаддаса, и
она тоже старалась, как могла, служить мечети. За водой они хо-
дили вместе, но однажды она пошла одна, без Йűсуфа.
Когда Марйâм вошла в пещеру, где брала воду, вдруг перед
ней предстал архангел Джабрâ’îл ┐ в человеческом облике и со-
общил ей благую весть о том, что он послан, чтобы подарить ей
сына. Девушка испугалась, попросила Всевышнего защитить ее
и призвала его к богобоязненности. Джабрâ’îл ┐ сказал, что он
посланник Аллâћа, и пояснил еще раз, что отправлен одарить
ее сыном. Марйâм стала возражать: откуда у нее может взять-
ся сын, если она не распутница и никогда не была замужем?
Джабрâ’îл ┐ сказал, что Аллâћу ничего не стоит сотворить чудо,
и, поняв это, Марйâм согласилась с предопределением Всевыш-
него. Джабрâ’îл ┐ дунул в рукав ее платья, и тотчас же Марйâм
забеременела. Могуществом Аллâћа, чтобы это было назиданием
для людей, ‘Îсâ ┐ появился в утробе матери без отца. По пово-
ду срока, проведенного ребенком в утробе, существуют разные
версии. Большинство ‘âлимов сошлись на том, что он провел в
утробе матери всего лишь один час.
Узнав о беременности Марйâм, все знакомые стали ее упре-
кать. Йűсуф старался защитить ее, но опечалился, убедившись
в том, что это правда. Тогда он не удержался и спросил девуш-
ку об этом. Он спросил ее, растет ли лес без дождя, бывает ли
урожай без посева семян. «Бывает», — ответила Марйâм и при-
вела в доказательство неоспоримые факты. «Разве с самого на-
чала Аллâћ не сотворил посевы без семян? Разве посевы не яв-
ляются основой семян? Разве не знаешь, Йűсуф, что Аллâћ в
силах вырастить деревья без дождя? — спросила она. — Ведь
дождь нужен, чтобы поддержать деревья и другие растения
после того, как они выросли». Мудрость слов Марйâм обрадо-
вала опечаленного Йűсуфа. Он понял, что ее необычная бере-
менность — Божественное дело.
Грешники оклеветали Марйâм и донесли царю. Царь решил
казнить Марйâм как прелюбодейку. Когда об этом сообщили
277
Йűсуфу, ее опекуну, он сбежал с Марйâм в Байт аль-Лахм[1],
который расположен вблизи Байт аль-Муíаддаса. Когда у
Марйâм начались родовые схватки, она расположилась под су-
хой финиковой пальмой. «О, лучше бы я умерла, чем пережить
сегодняшний день», — сказала девушка, охваченная стыдом.
И тогда Аллâћ внушил ей, чтобы она не печалилась, и Марйâм
успокоилась. Тут же у ее ног забил родник, а сухая пальма за-
зеленела и наполнилась спелыми финиками. Аллâћ подсказал
девушке потрясти пальму, чтобы плоды упали к ней. В это вре-
мя ангелы окружили Марйâм и защитили от людей и джиннов.
Здесь родился ‘Îсâ ┐, и проявились знамения. Идолы склони-
ли головы, и шайтаны растерялись.
Йűсуф спрятал Марйâм и ‘Îсу ┐ в пещере. Пробыв там сорок
дней, они вернулись в Байт аль-Муíаддас к соплеменникам. Пе-
ред тем как пойти туда, Аллâћ внушил Марйâм, чтобы она сде-
лала рукой знак, что она постится, и предложила им поговорить
с мальчиком, если спросят о сыне или упрекнут ее.
Когда Марйâм предстала перед ними с сыном, который поя-
вился на свет без отца, родня с плачем бросилась к ней, приго-
варивая, что ее родители не были такими, спрашивая, откуда у
нее ребенок, и попрекая ее. И она, как подсказал Господь, сде-
лала знак рукой, чтобы спросили сына. Это рассердило их: мол,
как ребенок может говорить? Все решили, что она смеется над
ними, и начали бранить Марйâм, но тут Закариййа ┐ подошел
к ребенку и сказал: «Раз дело обстоит так, пусть он сам приведет
доказательство». И сорокадневный ребенок заговорил, сказав,
что он ‘Абд Аллâћ, то есть раб Аллâћа, чем опроверг то, что при-
пишут ему в будущем. Он, будучи еще в люльке, свидетельство-
вал о том, что он — раб Аллâћа, и когда проповедовал среди
людей, тоже говорил, чтобы они не поклонялись никому, кроме
Аллâћа. После этого младенец рассказал обо всех достоинствах,
которыми он был одарен Всевышним. Если бы могуществом
Аллâћа он не заговорил, иудеи побили бы Марйâм камнями.
Рассказ о Марйâм и ‘Îсе ┐ очень долгий, Аллâћ поведал нам
о них в Коране. Иудеи впали в заблуждение оттого, что при-
[1] Байт аль-Лахм - ныне Рамалла.
278
писали этому пророку атрибуты, которые нельзя приписывать
никому, кроме Всевышнего.
ٹ ٹ ثن ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ں ں ڻ ڻڻ ڻ ۀ ۀ
ہ ہ ہ ہ ھ ھ ھ ھ ے ے ۓ ثم املائدة: ١٧
ٹ ٹ ثن ڈ ژ ژ ڑ ڑ ک ک ک ک گ گ گ گ ڳ ڳ
ڳ ڳ ڱ ڱ ڱ ڱ ں ں ڻ ڻ ڻ ڻ ۀ ثم مريم: 30 - ٣٢
За полгода до рождения Рűħуллâћа, то есть ‘Îсы ┐, была явле-
на радость появлением на свет пророка Йаħйи ┐. С самого дет-
ства он не желал ничего другого, кроме богослужения. Он уча-
ствовал в собраниях священнослужителей и ахбаров Байт аль-
Муíаддаса. Ему нравились их шерстяные одеяния, и он стал
просить мать сделать ему такую же одежду. С разрешения За-
кариййи ┐ мать Йаħйи ┐ соткала сыну эту одежду и одела его.
Как-то раз, когда дети позвали его играть, он ответил, что он
создан не для игр. Однажды отец спросил его, почему он ведет
себя так, ведь он еще маленький. Он ответил, что люди не всег-
да умирают в старости, но даже и будучи младше него. Если на
собраниях, где он присутствовал, произносились проповеди, это
оказывало на него такое сильное воздействие, что он даже терял
сознание. Аллâћ в Коране сообщил, что одарил Йаħйу ┐ мудро-
стью и пророчеством еще в детстве. Затем он был послан про-
роком к детям Израилевым с пятью повелениями для них: очи-
стить богослужение от ширка и не совершать неискренних дея-
ний, ибо неискренние поступки пропадут даром; совершать на-
маз; соблюдать пост; давать ċадаíа; исполнять źикр[1]. Все было
разъяснено им на примерах.
К примеру, ширк был разъяснен следующим образом: царь
отправляет раба торговать, дав ему свое имущество. Они дого-
вариваются, что раб расходует на свои нужды из прибыли, а
остальное должен отдать царю. Впоследствии выясняется, что
раб, нарушив этот договор, отдавал прибыль врагу царя.
[1] Зикр - поминание Всевышнего Аллаха.
279
Примером же, иллюстрирующим отвлечение в намазе, был
следующий. Один человек просит царя принять его. Он входит
к правителю, стоит перед ним, но отвлекается на всякие вещи,
и царь оставляет его, даже не спросив, что ему было нужно.
Молящийся – раб, который стоит перед Всевышним и у кото-
рого нет другой цели, кроме как достижение довольства Госпо-
да. Если же он совершает намаз без искренности, являющейся
условием достижения его цели, то он подобен тому человеку (ко-
торый был на приеме у царя).
Ċадаíа же Йаħйâ ┐ пояснил на следующем примере. Некто,
попав в плен, выкупил себя в долг и теперь работает понемногу,
возмещая этот долг.
Пост подобен щиту, который защищает постящегося от вра-
га, ибо пост успокаивает нафс и сужает пути, по которым шай-
тан входит в сердце.
Поминание же Аллâћа он уподобил надежной крепости, в ко-
торой прячутся люди при нападении грозного противника.
Тем, кто не слышал, расскажем о причине, по которой иудеи
убили Йаħйу ┐, зарезав его, словно овцу.
Один из царей потомков Израилевых, который правил в его
время, решил взять еще одну жену, что очень не понравилось
его первой жене. У нее была дочь от другого мужа, и она решила
выдать ее за царя и стала настаивать на этом. Правитель ска-
зал, что спросит Йаħйу ┐, и если он разрешит, женится на этой
девушке. Пророк не позволил ему этого, чем вызвал гнев царя,
а его жена потребовала убить Йаħйу ┐, пригрозив, что иначе не
останется с ним.
Мудрецы детей Израилевых услышали, что царь хочет убить
невинного пророка, и сказали: «Если капля крови Йаħйи упадет
на землю, на ней больше ничего не вырастет и не будет урожая».
Испугавшись этого, властитель приказал принести медный таз,
и Йаħйу ┐ зарезали в нем, как откормленное на убой животное.
Даже зная о том, что его будут убивать, пророк не спросил, поче-
му они это делают, и покорно подчинился предвечному решению.
280
О том, что народ Израиля убил пророка Всевышнего, сооб-
щается в абсолютно достоверном рассказе в Коране, а о при-
чине этого преступления имеется множество преданий, я же
привел одно из них.
После того как зарезали Йаħйу ┐, бросились искать его отца,
чтобы убить и его. Услышав об этом, Закариййа ┐ решил спря-
таться. Убегая, он увидел перед собой дерево. Пророк обратил-
ся к нему за помощью, чтобы оно защитило его. Дерево раско-
лолось надвое, он вошел внутрь, после чего ствол дерева вновь
сомкнулся. Его преследователи дошли до этого места и, не зная,
куда идти дальше, кружили там. Тут к ним в образе старца по-
дошел иблис и сказал, что Закариййа ┐ спрятался в дереве. Тог-
да царь велел принести пилу, чтобы распилить дерево вдоль.
Когда инструмент вонзился в голову, Закариййа ┐ охнул от бо-
ли. В тот же миг ему явился архангел Джабрâ’îл ┐ с повелени-
ем терпеть в испытании, посланном Творцом, и с предупрежде-
нием от Всевышнего о том, что если он еще раз вскрикнет, Он
(Аллâћ) исключит его из числа пророков. И больше Закариййа ┐
не издал ни звука, лишь закусил губу, когда его пилили надвое.
Так заблудшие дети Израилевы распилили пророка Аллâћа.
Посмотрите, какое насилие было совершено над Йаħйей ┐ и
Закариййей ┐, сыном и отцом. Что же будет завтра, в Судный
день, когда замученные будут мстить своим мучителям?
Когда Йаħйу ┐ резали в тазу, одна капля крови все-таки упа-
ла на землю и вскипела, словно котел на огне. Она не переста-
вала кипеть, пока новый Бухтанасар, натравленный на них Ал-
лахом как возмездие, не зарезал на этом месте семьдесят тысяч
потомков Израиля.
Йаħйа ┐ был убит в Палестине. Его расчленили и похоронили
в разных местах: туловище там же, голову — в Шаме, плечи и
руки — в Бейруте, ноги — в Сайдане.
Когда Валîд, сын ‘Абд аль-Малика, был халифом, в Дамаске
шло строительство мечети. Зайд ибн Вакад, который руководил
строительством, рассказал следующую историю о голове Йаħйи
┐. Была найдена замурованная пещера, и об этом сообщили
281
Валîду. Когда тот прибыл, пещеру вскрыли и обнаружили в ней
закрытый железный сундук. В сундуке оказалась прекрасная
голова, с которой не упало даже волосинки. Лицо было ясное,
словно солнце, можно было подумать, что оно живое, смерть со-
всем не изменила его. Возле головы лежала мраморная плита, на
которой было написано, что голова принадлежит Йаħйе ┐, сы-
ну Закариййи ┐. Валид взял в руки голову, погладил, поцеловал
ее и велел положить обратно. Сундук с головой Йаħйи ┐ поме-
стили в мечеть Дамаска, и люди стали ходить туда на зийâрат.
Закариййа ┐ был убит и похоронен в местечке Набулус, за-
тем его тело перевезли в Халеб (Алеппо), и его могила, которую
посещают в надежде на благодать, находится там. Такова исто-
рия отца и сына. Да одарит Аллâћ нас благодатью обоих. Впав
в заблуждение, люди делают все недозволенное, поскольку в их
сердцах не бывает веры, и они идут по дороге смуты, так как не
понимают шариат Творца.
О Аллâћ, помоги всем мусульманам понять Ислам! Да наста-
вит их Аллâћ оживить и сохранить Сунну подобно салафам[1].
Амин! Амин! Амин! О Муджиб[2]!
[1] Салафы — праведные люди, жившие на заре Ислама.
[2] Муджиб - Отвечающий на мольбы; одно из прекрасных имен Аллаха.
281


Продолжение




НОВОСТИ САЙТА
КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО
Готовим вкусно и сытно
АЛЛЕРГИЯ, ДЕРМАТИТ, ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, РВОТА
ОГУРЦЫ ПО-КОРЕЙСКИ
огурцы по корейски
КАК КРАДУТ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ
Щи из свежей капусты
КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ СЕАНСАМИ. ИТОГ
БЛЮДА ИЗ РИСА. КАША РИСОВАЯ С МЯСОМ
Блюда из риса плов
РЕИНКАРНАЦИЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
КАК ПРИГОТОВИТЬ КИСЕЛЬ
Как сварить кисель
САМЫЙ УДАЧНЫЙ И ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ
Самые вкусные блины
РОЛЛЫ ДОМАШНИЕ
роллы в домашних условиях
ТАТАРСКИЙ БАЛЕШ
самый вкусный татарский балеш
Поиск

Все права защищены © 2024
Яндекс цитирования users online