Имя Źу-ль-Íарнайн переводится как «обладатель двух ро- гов». Это прозвище, а звали его Искандар. Объяснений по пово- ду происхождения прозвища в толкованиях очень много. Одни говорят, что оно связано с тем, что он был царем Малой Азии и Персии. Согласно другой версии, его прозвали так потому, что он владел явными и тайными науками. Говорят также, что на его голове действительно было два маленьких рога. Искан- дар был из потомков Сама, сына пророка Нűħа ┐, и был един- ственным ребенком своей матери. Он принял закон (шариат) Ибрâћîм-Халîла ┐, дружил с ним и следовал ему. В некоторых комментариях сказано, что он был пророком, однако, опираясь на достоверные предания, большинство склоняется к тому, что он был валî Аллâћа (Божьим угодником). Кроме него был и дру- гой Źу-ль-Íарнайн из потомков Айса, который не был в Исламе. Среди неверных он известен как Македонский. Когда Аллâћ пожелал сделать Искандара царем, Он через ильћам[1] сообщил ему, что он будет послан ко всем общинам, говорящим на разных языках. Всего на земле было четыре пра- вителя, чья власть распространялась на весь мир, от Запада до Востока, о чем мы говорили и ранее. Одним из них был Źу-ль- Íарнайн. Когда от Создателя пришло такое повеление, будущий правитель растерялся, не зная, как воздать за это хвалу. Когда же Искандар получил столь почтенное положение, бремя кото- рого он должен был достойно нести, он попросил Аллâћа подска- зать, как ему лучше править. Обладатель Мощи способствовал Źу-ль-Íарнайну во всем, и ему были подчинены свет и тьма, ставшие его войском, которое доставляло его куда он пожелает. С подвластным ему войском Źу-ль-Íарнайн двинулся на за- пад. Там он обнаружил могучий многочисленный народ, говоря- щий на разных языках. Он окружил их войском тьмы и посте- пенно согнал их в одно место. За первым войском он выставил еще одно войско. [1] Ильхам - наитие, внушение. 259 Пробивая дорогу сквозь тьму с помощью света, Źу-ль- Íарнайн пришел к ним и стал призывать их к единобожию. Одни согласились, другие воспротивились. Тех, кто воспроти- вился, Искандар окутал тьмой, которая вошла в каждый дом, в уши, глаза и в утробу каждого из них. Боясь погибнуть, все приняли Ислам. Подчинив людей Запада, он пополнил ими свое войско и создал могучую армию. С ней он двинулся в сто- рону Хави, к землям Йемена. Могучее войско Искандара во главе с Ĥиđром ┐, освещая дорогу светом и замыкая тьмой, подобно Сулаймâну ┐, летящему по небу, без затруднений до- стигло Хави. Искандар призвал к Исламу народ, который оби- тал там, и поступил так же, как и на Западе. Он взял их в свое войско, которое двинулось далее на восток. Там он встретил народ, который не имел никакой защиты от солнца. Когда солнце всходило, люди, боясь его жара, зарыва- лись в землю или погружались в море. После захода солнца они выходили и собирали живность, погибшую от жары, и ели эту мертвечину. У них не было другой еды, и домов они не строи- ли. Земля там была ровная, но такая рыхлая, что на ней невоз- можно было ничего возвести. Они, подобно животным, не оде- вались, не обувались и даже не прикрывали срамных мест. Возвращаясь обратно, Źу-ль-Íарнайн встретил и другое пле- мя, которое пожаловалось ему: «За этими двумя горами живет народ, и невозможно различить, джинны они или люди. Их бес- численное множество, и хуже их народа не найти. Эти стран- ные создания называются Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ (Гог и Магог), и численность их знает только Творец. Временами они напада- ют на нас, наносят сильный вред, съедают все посевы, если же их не находят, съедают заживо людей и животных». Страдаю- щие от их набегов люди умоляли Źу-ль-Íарнайна сделать пре- граду между племенами и обещали вознаградить его за это. Ис- кандар согласился, но от платы отказался, сказав, что ему до- статочно того, что дает ему Всевышний. Стену между горами строили на каменном фундаменте из железных кирпичей, а вместо раствора использовали расплав- ленную медь. Źу-ль-Íарнайн нашел месторождения железа и 260 меди, и племя помогало ему во всем. Между железными кирпи- чами клали дрова и уголь, мехами нагревали железо и на рас- каленное железо лили расплавленную медь. Так вся стена ста- ла монолитом. История возведения этой преграды приведена в Коране. В народе известно примерное местонахождение этой стены. Говорят, что она находится примерно там, где живут турки, азербайджанцы, иранцы и армяне. Не знаю, есть ли в наше время тот, кто покажет точное место. Существует много знамений и чудес, в существовании которых нет сомнений, но истину о них знает только Аллâћ. Над землей высота стены бы- ла триста метров, ширина — сто пятьдесят, длина — пять фар- сахов. Так сказано в книге «Бадâ’и‘». Сказано также, что одни из Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ ростом сто двадцать локтей, другие — одной пяди в длину и в ширину. Есть и такие, которые не носят одежды. У них волосатые тела и такие большие уши, что одно можно подстелить, а другим на- крыться. Так они спасаются от холода и жары. У них большие клыки, как у диких зверей, и ногти — как когти у орла. Едят они все подряд, даже змей и скорпионов, и даже своих мерт- вецов не хоронят, а съедают. Передали, что, когда Всевышний возносил нашего Пророка ┬ на Ми‘радж, он призвал Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ к Исламу, но они не ответили на это. Раз мы заговорили о них, расскажем обо всех бедах, что при- несет это племя людям, и о бесчинствах, которые оно будет тво- рить на земле. Каждый день до предзакатного времени они пробивают брешь в стене, и когда до конца остается немного, бросают ра- боту, чтобы оставшуюся часть доделать завтра. На следующий день, обнаружив, что брешь закрылась, они опять начинают ту же работу и так же ее окончание откладывают до следующего дня. И все это из-за того, что Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ не знают слов «иншâаллâћ». Так они работают и по сей день, и пока не при- близится время Судного дня, они не смогут пробить стену Źу-ль- Íарнайна. Когда Аллâћ соизволит, чтобы они преодолели пре- граду, одного из них Он сделает му’мином, который, когда они прекратят труд, скажет: «Завтра, иншâаллâћ, закончим работу». 261 На следующий день, подойдя к стене, Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ об- наружат вчерашнюю незаконченную работу, и тот же му’мин научит их начать с произнесением «бисмиллâћ». И когда они начнут работу с именем Аллâћа, то легко пробьют тоннель в сте- не и вырвутся наружу, словно адский дым. Когда это случит- ся, Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ убьют и съедят всех людей, которые встретятся на их пути. Они будут уничтожать и съедать все, что попадется им, не брезгуя ничем, выпьют полностью реки Тигр и Евфрат и уничтожат всю их живность, до дна выпьют озеро Табарийа[1]. Опоздавшие из них будут говорить: «Кажется, когда-то на этом месте была вода…». Так по воле Аллâћа Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ будут творить бес- чинства на земле, куда дойдут. От их бедствий Господь сохранит четыре места — мечети Мекки и Медины, Байт аль-Муíаддас и мечеть на горе Туру Сайна’. Маћдî (по другой версии - ‘Îсâ ┐) спасется от них на горе Туру Сайна’. По просьбе Маћдî (или ‘Îсы ┐) Создатель натравит на них червей, или ветер, погубивший ‘адитов, погубит их. Смрад от их разлагающихся тел заполнит весь мир. Тогда Всемогущий сотворит особенных птиц, которые будут сбрасывать их трупы в море, чтобы очистить землю. Все это будет только после того, как объявится имам Маћди и ‘Îсâ ┐ спустится с небес. Говорят, что Йа’дҗűдҗ Ма’дҗűдҗ — потомки Йафиса, сына Нűħа ┐. О том, как пророк ‘Îсâ ┐ спустится с небес и как объявится имам Маћдî, я напишу потом. Иншâаллâћ, дойдет и до них че- ред, если только меня не посетит гость, мешающий претворять намерения в жизнь. [1] Озеро Тивериада в Палестине. 261
|
|